Паспорт компетенции младшего школьника
материал на тему

Согласно ФГОС, компетенция – это определяемая социальной потребностью совокупность определенных знаний, умений и свойств личности, для последующего выполнения личностью продуктивной деятельности в определенной сфере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kompetentsii_mladshego_shkolnika.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт компетенций младшего школьника

        Согласно ФГОС, компетенция – это определяемая социальной потребностью совокупность определенных знаний, умений и свойств личности, для последующего выполнения личностью продуктивной деятельности в определенной сфере. Другими словами – это не просто набор сухих теоретических знаний, а и умение применить их на практике в различных ситуациях. Причем все эти знания и умения продиктованы и подкреплены потребностью общества.

Компетенции можно разделить на 3 вида:

 - личностные;

 - социальные;

 - познавательные.

        Личностные компетенции, на которые направлен Стандарт, представляют собой набор умений и навыков, которые помогают при коммуникации, включая в себя базовые (ключевые) умения конструктивно взаимодействовать с окружающими, аргументировано доказывать свою точку зрения,  при этом оставаясь доброжелательным и умеющим слушать, собеседником. К этой же категории можно отнести и навыки осознанного выбора здорового образа жизни и безопасного поведения для себя и окружающих.

        Социальные компетенции отражают качества, которые являются приоритетными для граждан Российской Федерации, и заключаются в уважительном, ответственном отношении к государству, общественным  и семенным ценностям, быть готовым самостоятельно отвечать за свои поступки.

        Познавательные компетенции представляют собой набор определенных умений и навыков, которые помогают активно познавать окружающий мир, при этом опираясь на  базовые (ключевые) умения приобретать новые знания. Так же к ним можно отнести и умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Чтобы сформировать определенную компетенцию необходимо развивать умение осуществлять определенные действия. Для этого ФГОС предусматривает овладение учащимися универсальными учебными действиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников

Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...

"Фомирование коммуникативной компетенции младших школьников через реализацию музыкальных проектов

Выступление на конкурсе "Учитель года"  с докладом о методической работе .  В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы по созданию музыкальных проектов - мюзиклов....

Формирование краеведческой компетенции младших школьников на примере использования национально-регионального компонента в начальной школе

              В настоящее время в образовательных учреждениях актуальна проблема обучения и воспитания на основе использования ...

Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.

Первое заседание  проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода".  Знакомство в творческой гру...

Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"

Актуальность темы обусловлена  обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...