Паспорт компетенции младшего школьника
материал на тему
Согласно ФГОС, компетенция – это определяемая социальной потребностью совокупность определенных знаний, умений и свойств личности, для последующего выполнения личностью продуктивной деятельности в определенной сфере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kompetentsii_mladshego_shkolnika.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт компетенций младшего школьника
Согласно ФГОС, компетенция – это определяемая социальной потребностью совокупность определенных знаний, умений и свойств личности, для последующего выполнения личностью продуктивной деятельности в определенной сфере. Другими словами – это не просто набор сухих теоретических знаний, а и умение применить их на практике в различных ситуациях. Причем все эти знания и умения продиктованы и подкреплены потребностью общества.
Компетенции можно разделить на 3 вида:
- личностные;
- социальные;
- познавательные.
Личностные компетенции, на которые направлен Стандарт, представляют собой набор умений и навыков, которые помогают при коммуникации, включая в себя базовые (ключевые) умения конструктивно взаимодействовать с окружающими, аргументировано доказывать свою точку зрения, при этом оставаясь доброжелательным и умеющим слушать, собеседником. К этой же категории можно отнести и навыки осознанного выбора здорового образа жизни и безопасного поведения для себя и окружающих.
Социальные компетенции отражают качества, которые являются приоритетными для граждан Российской Федерации, и заключаются в уважительном, ответственном отношении к государству, общественным и семенным ценностям, быть готовым самостоятельно отвечать за свои поступки.
Познавательные компетенции представляют собой набор определенных умений и навыков, которые помогают активно познавать окружающий мир, при этом опираясь на базовые (ключевые) умения приобретать новые знания. Так же к ним можно отнести и умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Чтобы сформировать определенную компетенцию необходимо развивать умение осуществлять определенные действия. Для этого ФГОС предусматривает овладение учащимися универсальными учебными действиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...
"Фомирование коммуникативной компетенции младших школьников через реализацию музыкальных проектов
Выступление на конкурсе "Учитель года" с докладом о методической работе . В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы по созданию музыкальных проектов - мюзиклов....
Формирование краеведческой компетенции младших школьников на примере использования национально-регионального компонента в начальной школе
В настоящее время в образовательных учреждениях актуальна проблема обучения и воспитания на основе использования ...
Развитие языковой компетенции младших школьников.
выступление...
Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.
Первое заседание проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода". Знакомство в творческой гру...
Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"
Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...