Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи, А это и есть компетентностно-ориентированные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Stendovyy_doklad.rar | 471.74 КБ |
Предварительный просмотр:
использование компетентностно-ориентированных заданий
как фактор развития компетенций младших школьников
(стендовый доклад)
Е. В. Полупанова,
учитель первой квалификационной категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Надыма
Цель:
Развитие компетенций младших школьников как основы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начальной школы.
задачи:
учителя:
- изучение нормативно-правовой базы и методической литературы;
- участие в практико-ориентированной дистанционной мастерской учителя;
- применение в учебной деятельности.
обучающегося:
- развиватие умения выделять компетентностно-ориентированные задания;
- умение конструировать задания по алгоритму;
- умение решать и анализировать компетентностно-ориентированные задания.
Актуальность
Участие Российских школьников в международных тестированиях показало, что выпускники начальной школы обладают хорошими знаниями, но затрудняются в применении их в жизненных ситуациях.
Сегодня считаются актуальными умения выпускника школы практически применять изучаемые знания, решать многообразные проблемы, действовать продуктивно. Cоответственно, принципиально меняются цели образования: смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход в образовании.
Компетентностный подход
Основные понятия:
компетенция- готовность использовать знания, умения, обобщённые способы деятельности в реальной действительности;
компетентность- результат образования (совокупность компетенций).
Строится на:
изменении организации традиционного урока;
включение специально организованной деятельности обучающихся в образовательный процесс.
реализуется через:
современные образовательные технологии;
компетентностно-ориентированные задания.
Ожидаемые результаты обучения:
- Предметные (на примере русского языка):
- овладение первоначальными представлениями
о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Общепредметные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Ключевые:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных
и познавательных задач.
Мы учим не для школы, а для жизни.
Не просто дать знания, а научить учиться –
вот наша задача.
Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно,
выполняя практические, жизненные задачи.
А это и есть
компетентностно-ориентированные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья на тему: "Использование компетентностно - ориентированных фонетических упражнений для развития познавательных УУД"
научная статья...
Использование компетентностно-ориентированных заданий в начальной школе на уроках литературного чтения
Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учёта индивидуально-личностных особенностей учащегося. Появляется новая цель образовательного п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке окружающего мира при обобщении раздела «Наша безопасность»
Существенное отличие нового стандарта – акцент на умения применять знания при решении практико-ориентированных, жизненных задач. Форма проведения: работа в группах.Оцениваемые компетенции:...
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе.
Применение КОЗ на уроке обеспечивает целостное и системное видение мира, так как включают в себя дополнительные возможности изучаемого материала. Одновременно способствуя освоению метапредметных знани...
Выступление на тему "Формирование функциональной (читательской) грамотности учащихся посредством использования компетентностно-ориентированных заданий и 3D пазлов при обучении английскому языку"
Методическая разработка выступления. Данная статья посвящена проблеме формированию читательской грамотности учащихся начальных классов и способам ее решения посредством использования компетентностно-о...
Мониторинг сформированности ключевых компетенций средствами использования компетентностно-ориентированных заданий на уроках в начальной школе
Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий. Они позволяют существенно изменить урок через создание специально орган...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Здравствуйте.Хороший доклад
Здравствуйте.Хороший доклад.Проголосовала за вас. Удачи Вам. Проголосуйте и за меня.Спасибо.
Елена Васильевна!Голосую
Елена Васильевна!Голосую!Отличная работа!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316
5+
5+
Елена Васильевна! Хороший
Елена Васильевна! Хороший материал! Голосую! Удачи!