Рабочая программа курса "Пишу красиво и грамотно" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._pishu_krasivo_i_gramotno_1kl.rar | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Рассмотрено На заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от 21.08.2017г. Руководитель ___________/С.Н.Цыганкова/ | Согласовано Заместитель директора по УР ________/О.С. Галактионова/ «25» августа 2017 г. | Утверждаю Директор школы _________/Н.В. Алексеева/ «26» августа 2017 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по курсу «Пишу красиво и грамотно»
1 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Рабочую программу составили:
Цыганкова С.Н.
Харитонова Г.В.
Смирнова О.И.
г. Велиж
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и на основании следующих документов:
1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012
2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
3. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 и от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373, от 31 декабря 2015 года №1576».
4. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа.
5. Сборника примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011.
6. Учебного плана МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на 2017/2018 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа.
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.
8. Годового календарного учебного графика на 2017/2018 учебный год МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа.
Цели и задачи курса
Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:
- осознание языка как явления национальной культуры и основного
- средства человеческого общения; формирование позитивного отношения
- к правильной речи как показателю общей культуры человека;
- знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Данный курс разработан на два года обучения (1 и 2 класс). В курсе внеурочной деятельности «Пишу красиво и грамотно» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.
Общая характеристика курса
«Пишу красиво и грамотно» — внеурочный курс для младших школьников (1 и 2 класс), в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры. Данный курс рассчитан на два года обучения (33 часа в первом классе и 34 часа во втором классе).
Место курса в учебном плане
Изучение курса «Пишу красиво и грамотно» начинается в 1 классе и продолжается во втором. В первом классе на изучение данного курса отводится 33 часа (33 уч. недели/1 раз в неделю), во втором 34 часа (34 уч. недели/1 раз в неделю).
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.
I. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
II. Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Пишу красиво и грамотно»
Изучение курса представлено следующими темами:
Письмо
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение.
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение признаков текста. Создание простейших видов текста.
Фонетика и графика
Углубление и систематизация знаний по фонетике и графики, полученные детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.
Состав слова
Родственные слова. Образование новых слов. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные. Их правописание. Способы проверки слов.
Морфология
Имя существительное. Знание и употребление. Различение имён существительных по родам и одушевлённости/неодушевлённости. Изменение имён существительных по падежам, числам. Различение склонений. Правописание падежных окончаний имён существительных.
Имя прилагательное. Знание и употребление, изменение по родам, числам, падежам. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных окончаний.
Местоимение. Общее представление. Личные местоимения их склонения.
Глагол. Знание и употребление. Начальная форма глагола. Изменение по временам, лицам, числам. Способы определения спряжений.
Предлог. Значение предлога в речи. Отличие предлога от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Словари русского языка.
Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений. Знаки препинания в конце слова. Интонационные особенности предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Связи слов в переложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами предложения.
Формы проведения занятий
∙лекции;
∙ практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
∙ анализ и просмотр текстов;
∙ самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Основные методы и технологии
∙ технология разноуровневого обучения;
∙ развивающее обучение;
∙ технология обучения в сотрудничестве;
∙ коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«ПИШУ КРАСИВО И ГРАМОТНО»
1 КЛАСС
№ урока | Раздел программы (общее кол-во часов) Тема занятия | Планируемая дата проведения | Примечание | |||
1 | Звук, слог, слово. Письмо элементов букв. Игра «Угадай слово». | |||||
2 | Прямая с петлёй внизу, вверху. Игра «Угадай слово». | |||||
3 | Слог, слово. Весёлая грамматика. | |||||
4 | Весёлая грамматика. Кроссворды, ребусы, письмо слов. | |||||
5 | Письмо букв. Ребусы. | |||||
6 | Гласные и согласные звуки. Игра «Буква затерялась». | |||||
7 | Закрепление. Игра «Каких слов больше». | |||||
8 | Списывание с печатного текста. Ребусы. | |||||
9 | Списывание с печатного текста. «Игра в слова». | |||||
10 | Письмо под диктовку. Кроссворды. | |||||
11 | Разгадывание ребусов. Письмо под диктовку. | |||||
12 | Списывание с печатного текста. Игра «Спрятанное слово». | |||||
13 | Словознайкин. Кто больше придумает слов. Игры. | |||||
14 | Звуки и буквы. Хитрые вопросы, кроссворд, головоломки. | |||||
15 | Слоги. Игра «По слогам», «Думай быстро». Словарик Словознайкина. | |||||
16 | Гласные и согласные. Что рассказывают буквы? Игра «Кто больше?» | |||||
17 | Слово и предложение. Словарик Словознайкина. Составление предложений. | |||||
18 | Слова и вопросы: кто? что? Загадки, хитрые вопросы, словарик Словознайкина. | |||||
19 | Большая буква в именах и фамилиях, кличках животных. | |||||
20 | Слова с буквой И. Словарик Словознайкина. Игра «Изменялки». Загадки. | |||||
21 | Слова с буквой Э. Загадки. Словарик Словознайкина. | |||||
22 | Мягкий знак в конце слова. Игра «Превращение слова в другое». Отрывок из сказки «12 месяцев». Название месяцев в году. | |||||
23 | Мягкий знак в середине слова. Игра «Спрячь в середину». Пословицы. Словарик Словознайкина. | |||||
24 | Слова с буквой Я. Я - последняя буква алфавита. | |||||
25 | Слова с буквой Ю. Игра «Как звать?» | |||||
26 | Слова с буквой Е и Е. Игра «Хитрые вопросы». Загадки, игра «Превращения». | |||||
27 | Сочетания ЖИ-ШИ. Скороговорки. Игра «Волшебный колодец». | |||||
28 | Сочетания ЧА-ЩА. Игра «Посмотри вокруг», и «Догадайся». | |||||
29 | Сочетания ЧУ-ЩУ. Игра «Лестница». Загадки. | |||||
30 | Звуки и буквы. Алфавит. Сказка «На уроке». Игра «Перестарался». | |||||
31 | Алфавит. Игра «По первой и последней букве». Загадки. | |||||
32 | Слова — предметы. Игра «Слова на одну букву». | |||||
33 | Урок - праздник. Обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс
Программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практические уме...
Рабочая программа ОФП "красивая осанка" для дополнительного образования в начальной школе 1-4 класс
программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории общей физической подготовки с направленностью на коррекцию осанки, а также основополагающие практически...