«Доброе слово, что ясный день»
план-конспект урока (2 класс) на тему
Этот урок можно провести как первый урок Знаний во 2 классе.
Задачи урока: создать позитивное настроение; развивать коммуникативные навыки детей; развивать речь детей: диалогическую, монологическую; воспитывать уважение и чуткость к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_slovo_chto_yasnyy_den.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброе слово, что ясный день»
Задачи:
- создать позитивное настроение;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать речь детей: диалогическую, монологическую;
- воспитывать уважение и чуткость к товарищам.
Оборудование: солнышко (модель), солнечные лучики, вежливые слова, «волшебный» стул, книга Л.Н. Толстого «Белка и Волк», портрет Л.Н. Толстого, кроссворд «Вежливые слова», листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Подготовка к основному этапу занятия.
Учитель: У осени чудесный вид –
Сентябрь взялся за дело:
Клён рыжим пламенем горит,
Рябина покраснела.
На клумбах астры всех цветов,
Как звёздочки красуются,
И на своих учеников
Родители любуются.
Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками.
Из листьев расстелил ковёр
Он с золотыми бликами.
Миновало солнечное лето. Короче стали дни и прохладнее ночи. Кудрявые берёзки одеваются в золото. В прозрачном чистом воздухе носятся тонкие, серебряные паутинки. Всё говорит о наступлении осени.
В первый день осени есть замечательный праздник, когда дети нарядные, с цветами и улыбками идут в школу – этот день 1 сентября.
Удивительна страна Знаний. В ней много чудесных тайн и замечательных открытий. Но в этой стране, главное, - быть добрым и внимательным человеком.
- Вежливые слова. Отгадывание кроссворда.
Учитель: Ребята, вы уже знаете много вежливых, волшебных слов. Давайте сейчас их повторим.
Вы пришли в школу. Какое самое первое слово вы сказали?
Дети: Здравствуйте.
Учитель: Вам помогли в гардеробе снять пальто. Что вы сказали?
Дети: Спасибо.
Учитель: Вам хочется кого-то поблагодарить за что-то. Какое слово вы ещё знаете?
Дети: Благодарю.
Учитель: Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что вы скажете?
Дети: Простите.
Учитель: Чтобы человек выполнил вашу просьбу, какие вежливые слова нужно говорить?
Дети: Пожалуйста, будьте любезны.
Учитель: После занятий вы уходите домой. Какое слово вы произносите?
Дети: До свидания.
Учитель: Как произносят все эти добрые слова?
Дети: Вежливо, с улыбкой.
Дети заполняют кроссворд
здравствуйте
спасибо
благодарю
простите
пожалуйста
будьте любезны
до свидания
Учитель: Какое слово получилось?
Дети: Доброта.
Учитель: Все эти слова несут доброту, и, если человек их часто произносит, в нём есть это важное качество – доброта.
Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком?
Дети: Тепло и радостно.
Учитель: При какой погоде, в какой день мы испытываем подобные чувства, когда нам тоже тепло и радостно?
Дети: Когда на улице ясный день, светит солнце.
Учитель: Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами будут добрые слова.
Появляется солнышко (модель)
4.Работа над сказкой Л.Н. Толстого «Белка и Волк»
Учитель: Кого вы можете назвать добрым?
Дети: Кто совершает добрые поступки.
Учитель: Какие животные в наших любимых сказках всегда добрые, радостные?
Дети: Зайчик, ёжик, белочка.
Учитель: Послушайте сказку Л.Н. Толстого.
Белка и Волк.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного Волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете?» Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем».
Почему же так весела Белка?
Дети: Она добрая.
Учитель: Как вы думаете, кто вокруг нас больше всего нуждается в добрых словах?
Дети: Старые люди, малыши.
5. Доброта в рисунке.
Учитель: А были ли у вас такие ситуации, когда доброе слово ободряло вас, доставляло радость?
Дети: Ответы детей.
Учитель: Попробуйте нарисовать доброту. Какая она? Как выглядит?
Дети рисуют доброту. Выставка рисунков.
Когда даришь радость другому, радуешься сам.
6. Игра «Волшебный стул»
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный стул». Послушайте условия игры. Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул.
Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей,
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись,
На волшебный стул садись.
После того, как песенка закончилась, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый из вас, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Начиная с того места, где стоит стул,
Игра «Волшебный стул»
7.Итог: Пусть ваши добрые волшебные слова, сказанные на уроке, согревают вас, как солнышко в ясный день. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».
Пусть в Стране Знаний будет много добрых солнечных дней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Доброе слово, что ясный день
Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Доброе слово – что ясный день
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...
доброе слово- что ясный день
Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....