рабочие программы для 2 класса "Школа России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_2_klass_zikunova_ni.rar | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО ЗД по УВР Приказ № 78
Зикунова Н.И. Рощина Н.В. от « » сентября 2018г.
Протокол № 1 от « » августа 2018 г. Директор школы:
от « » августа 2018 г. ________/Подручный Г.А. М.П./
Рабочая программа по
изобразительному искусству
на 2018- 2019 учебный год
2 класс
Составитель:Зикунова
Надежда Ивановна
учитель начальных классов
первой категории
С. Калинино
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2 – 4 классах
(34 учебные недели в каждом классе).
Информация о количестве учебных часов,
на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в I четверти - 9.
Количество часов во II четверти - 7.
Количество часов в III четверти – 10.
Количество часов в IV четверти – 8.
Ориентирована на учебно методический комплекс по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»)
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
- «Мы рисуем осень» - 8 часов (1 четверть)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
- доступные сведения о художественной росписи (Хохлома, Полхов-Майдан, Гжель)
- роль трудовой деятельности в жизни человека
уметь:
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- «Мы рисуем сказку» - 8 часов (2 четверть)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
уметь:
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- «Мои друзья» - 10 часов (3 четверть)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
уметь:
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- лепить простейшие объекты действительности
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
- «С чего начинается Родина» - 8 часов (4 четверть)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
уметь:
- соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник).
Учебно – тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе практические |
1. | Мы рисуем осень | 8 | 8 |
2. | Мы рисуем сказку | 8 | 8 |
3. | Мои друзья | 10 | 10 |
4. | С чего начинается Родина | 8 | 8 |
Итого | 34 | 34 |
Календарно – тематическое планирование по изо 2 класс
№ | дата | Тема урока | |
план | факт | Чем и как работает художник (8 ч) | |
1 | 06,09 | «Цветочная поляна». Три основных цвета. | |
2 | 13.09 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона. | |
3 | 20.09 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (пастель, мелки). | |
4 | 27.09 | «Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. | |
5 | 04.10 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | |
6 | 11.10 | «Звери в лесу». Лепка птиц. Выразительность материалов для работы в объёме. | |
7 | 18.10 | Птицы в лесу. Выразительные возможности бумаги. | |
8 | 25.10 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | |
Реальность и фантазия (8 ч) | |||
9 | 01.11 | «Наши друзья – птицы». Изображение и реальность. | |
10 | 15.11 | «Сказочная птица» Изображение и фантазия. | |
11 | 22.11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | |
12 | 29.11 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | |
13 | 06.12 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | |
14- 15 | 13.12 20.12 | «Фантастический замок». Братья – Мастера Изображения, украшения, постройки всегда работают вместе. | |
16 | 27.12 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | |
О чем говорит искусство (11ч) | |||
17- 18 | 17.01 24.01 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок. Выражение характера человека. | |
19 | 31.01 07.02 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. | |
20 | 07.02 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | |
21 | 14.02 | «Человек и его украшения». Выражение характера через украшения. | |
22 | 21,02 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. | |
23 | 28.02 | «В мире сказочных героев». Выражение своих чувств, мыслей, отношение к миру. | |
24 | 07.03 | «Замок Снежной Королевы». Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. | |
25- 26 | 14.03 21.03 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. | |
27 | 04.04 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | |
Как говорит искусство (8 ч) | |||
28 | 11.04 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | |
29 | 18.04 | «Смешанные человечки». Пропорции выражают характер. | |
30 | 25.04 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | |
31 | 02.05 | «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись. | |
32 | 16.05 | «Рыбы». Ритм пятен как средство выражения. | |
33 | 23.05 | «Огонь в ночи». Цвет как средство выражения. | |
34 | 23.05 | «Мозаика». Цвет как средство выражения. Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Рабочая программа УМК "Школа России"
В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....