Гостевой этикет с элементами театрализованной деятельности младших школьников
план-конспект урока (1 класс) на тему

Вечканкина Галина Григорьевна

Формирование навыков поведения в гостях. Развитие культуры взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.et_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Гостевой этикет с элементами театрализованной деятельности для младших школьников.

Конспект урока «Гостевой этикет»

с элементами театрализованной деятельности

(Для детей младшего школьного возраста)

ЦЕЛЬ: формирование навыков поведения в гостях. Развитие культуры взаимоотношений.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить с особенностями этикета в гостях.

2. Использовать благоприятные ситуации для понимания и усвоения смысла и необходимости соблюдения гостевого этикета.

3. Развивать речевой этикет, мышление, воображение.

4. Воспитывать доброжелательность и вежливость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, DVD проигрыватель (или компьютер с проектором и экраном, DVD диск с записью музыкального сопровождения и фрагментов мультфильмов, театральные маски трёх медведей, головной платок для «Машеньки», картинки разрезные в конвертах, пиктограммы, таблички с написанными правилами этикета, геометрический ребус.

Ход занятия

1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! К нам пришли письма, но вместо обратного адреса и подписи здесь написаны загадки. Чтобы открыть письма нам нужно сначала разгадать эти загадки и догадаться, кто же их написал.

•В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он «вопилки» приятелю вслух,

Скажите, кто он? … (Винни-Пух)

•Он на землю свалился к нам

Как зовут, не знает сам.

Добрый, розовый, забавный

И для всех помощник славный. (Лунтик)

•Живёт он в лесу,

Густой шерстью покрыт.

Боится пчелу,

Зимой снегом укрыт. (Медведь)

- Молодцы! Теперь мы можем открыть письма и посмотреть, что внутри.

Но здесь все послания рассыпались на части! Давайте составим «осколочные» картинки и посмотрим, что же там написано.

(дети работают в парах; после того, как картинка собрана, на доску вывешивается такая же картинка «Винни-Пух и Пятачок», «Лунтик», «Три медведя»)

На картинках написано послание: «Приглашаем вас к нам в гости!»

2. Введение в тему:

- Герои этих сказок приглашают нас в гости, но чтобы узнать куда, надо опять немного поработать и разгадать ребус.

(дети расшифровывают название урока по геометрическим фигурам, нарисованным на доске)

Записывается название урока: «Школа сказок».

Для чего ходят в школу?

- Раз у нас школа сказок, значит, сказки нас хотят чему-то научить. Интересно чему? Может пора отправиться к ним в гости и узнать?

(звучит песня Винни-Пуха, детям предлагается встать и спеть эту песню, выполняя движения).

3. Основная часть:

- Винни-Пух и Пятачок хотят показать нам, как они однажды ходили в гости к кролику. Давайте посмотрим все вместе.

(идет просмотр отрывка из мультфильма)

- Как вели себя Винни-Пух и Пятачок в гостях? Что они делали правильно, что нет? Как встречал гостей хозяин дома - Кролик

(во время ответов детей на доску вывешиваются таблички с правильными вариантами ответов, разделенные на две группы)

гости

Не приходи без приглашения

О неожиданном визите предупреди

Без приглашения за стол не садись

Не уходи сразу после угощения

Выходя из-за стола, поблагодари

Не засиживайся в гостях

Будь аккуратен с чужими вещами

Пришёл – поздоровайся

Культурно веди себя за столом

Веди себя скромно и прилично

хозяева

Наведи порядок в доме

Удели внимание каждому гостю

Продумай угощение

Придумай развлечение

На прощанье поблагодари гостей

Наконец мы отправляемся в гости к трём медведям.

(звучит музыка)

- Как Маша вела себя в чужом доме?

- Что увидели медведи, когда вернулись домой? Как вы думаете, что они при этом испытывали? (злость, удивление)

(детям предлагается выбрать наиболее подходящее изображение мимики медведей по картинкам – пиктограммам)

- Давайте и мы изобразим их эмоции своей мимикой.

(дети выполняют задание, стоя)

- Вы помните, что произошло в спальне медведей? Давайте проиграем этот эпизод.

(проводится игра-драматизация: выбираются 3 медведя и Маша)

- Почему ты говорил именно таким голосом, изображая папу – Михаила Ивановича?

-А вы, изображая Настасью Петровну и Мишутку?

(проводится анализ: соотношение возраста, пола, характера, данной ситуации и голосом персонажа)

- Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор, как она могла бы себя повести? (извиниться)

- Как правильно извиниться, чтобы медведи простили её?

(дети предлагают свои варианты извинения)

- Давайте отправимся дальше в гости к Лунтику и его друзьям и посмотрим, чему же они хотят нас научить.

(идет просмотр мультфильма)

- Почему жабу Клаву сначала даже никто не пригласил в гости?

- Что ей пришлось сделать, для того чтобы изменить мнение окружающих о себе?

- Как это повлияло на её жизнь в дальнейшем?

(по мере обсуждения просмотренного, таблица дополняется новыми правилами)

4. Закрепление

(заходит лиса Алиса)

Алиса: А что это вы тут делаете?

- Мы здесь учимся быть вежливыми гостями и гостеприимными хозяевами.

Алиса: Всего-то? Это же так легко! Я тоже знаю, как вести себя в гостях и сейчас вас научу:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

- Ребята, правильные советы вам дала лиса Алиса?

- Давайте мы её научим, правилам гостевого этикета.

(проходит повторение правил гостевого этикета, по составленной на уроке таблице).

- Ребята, а вы можете ещё какими-нибудь правилами дополнить нашу таблицу?

(дети называют ещё правила, которых, по их мнению, не хватает, они записываются в уже существующую таблицу)

Алиса: Теперь-то я знаю, как действительно необходимо вести себя в гостях, чтобы тебя все уважали и ещё приглашали в гости. Спасибо вам, ребята и за хороший урок и за гостеприимство, но мне пора уходить, ведь меня ждёт кот Базилио. Пойду и его научу быть воспитанным гостем. До свидания!

5. Итог

- Так, чему же сегодня мы с вами учились в нашей «Школе сказок»?

- Вы меня все порадовали, думаю, что теперь вы все будете соблюдать правила поведения в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Родничок" для театрализованной деятельности младших школьников

Программа «Родничок» предназначена для учащихся начальной школы и реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.Курс рассчитан на 4 года обучения ...

Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности

На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи  младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...