Гостевой этикет с элементами театрализованной деятельности младших школьников
план-конспект урока (1 класс) на тему
Формирование навыков поведения в гостях. Развитие культуры взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.et_.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Гостевой этикет с элементами театрализованной деятельности для младших школьников.
Конспект урока «Гостевой этикет»
с элементами театрализованной деятельности
(Для детей младшего школьного возраста)
ЦЕЛЬ: формирование навыков поведения в гостях. Развитие культуры взаимоотношений.
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить с особенностями этикета в гостях.
2. Использовать благоприятные ситуации для понимания и усвоения смысла и необходимости соблюдения гостевого этикета.
3. Развивать речевой этикет, мышление, воображение.
4. Воспитывать доброжелательность и вежливость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, DVD проигрыватель (или компьютер с проектором и экраном, DVD диск с записью музыкального сопровождения и фрагментов мультфильмов, театральные маски трёх медведей, головной платок для «Машеньки», картинки разрезные в конвертах, пиктограммы, таблички с написанными правилами этикета, геометрический ребус.
Ход занятия
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! К нам пришли письма, но вместо обратного адреса и подписи здесь написаны загадки. Чтобы открыть письма нам нужно сначала разгадать эти загадки и догадаться, кто же их написал.
•В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он «вопилки» приятелю вслух,
Скажите, кто он? … (Винни-Пух)
•Он на землю свалился к нам
Как зовут, не знает сам.
Добрый, розовый, забавный
И для всех помощник славный. (Лунтик)
•Живёт он в лесу,
Густой шерстью покрыт.
Боится пчелу,
Зимой снегом укрыт. (Медведь)
- Молодцы! Теперь мы можем открыть письма и посмотреть, что внутри.
Но здесь все послания рассыпались на части! Давайте составим «осколочные» картинки и посмотрим, что же там написано.
(дети работают в парах; после того, как картинка собрана, на доску вывешивается такая же картинка «Винни-Пух и Пятачок», «Лунтик», «Три медведя»)
На картинках написано послание: «Приглашаем вас к нам в гости!»
2. Введение в тему:
- Герои этих сказок приглашают нас в гости, но чтобы узнать куда, надо опять немного поработать и разгадать ребус.
(дети расшифровывают название урока по геометрическим фигурам, нарисованным на доске)
Записывается название урока: «Школа сказок».
Для чего ходят в школу?
- Раз у нас школа сказок, значит, сказки нас хотят чему-то научить. Интересно чему? Может пора отправиться к ним в гости и узнать?
(звучит песня Винни-Пуха, детям предлагается встать и спеть эту песню, выполняя движения).
3. Основная часть:
- Винни-Пух и Пятачок хотят показать нам, как они однажды ходили в гости к кролику. Давайте посмотрим все вместе.
(идет просмотр отрывка из мультфильма)
- Как вели себя Винни-Пух и Пятачок в гостях? Что они делали правильно, что нет? Как встречал гостей хозяин дома - Кролик
(во время ответов детей на доску вывешиваются таблички с правильными вариантами ответов, разделенные на две группы)
гости
Не приходи без приглашения
О неожиданном визите предупреди
Без приглашения за стол не садись
Не уходи сразу после угощения
Выходя из-за стола, поблагодари
Не засиживайся в гостях
Будь аккуратен с чужими вещами
Пришёл – поздоровайся
Культурно веди себя за столом
Веди себя скромно и прилично
хозяева
Наведи порядок в доме
Удели внимание каждому гостю
Продумай угощение
Придумай развлечение
На прощанье поблагодари гостей
Наконец мы отправляемся в гости к трём медведям.
(звучит музыка)
- Как Маша вела себя в чужом доме?
- Что увидели медведи, когда вернулись домой? Как вы думаете, что они при этом испытывали? (злость, удивление)
(детям предлагается выбрать наиболее подходящее изображение мимики медведей по картинкам – пиктограммам)
- Давайте и мы изобразим их эмоции своей мимикой.
(дети выполняют задание, стоя)
- Вы помните, что произошло в спальне медведей? Давайте проиграем этот эпизод.
(проводится игра-драматизация: выбираются 3 медведя и Маша)
- Почему ты говорил именно таким голосом, изображая папу – Михаила Ивановича?
-А вы, изображая Настасью Петровну и Мишутку?
(проводится анализ: соотношение возраста, пола, характера, данной ситуации и голосом персонажа)
- Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор, как она могла бы себя повести? (извиниться)
- Как правильно извиниться, чтобы медведи простили её?
(дети предлагают свои варианты извинения)
- Давайте отправимся дальше в гости к Лунтику и его друзьям и посмотрим, чему же они хотят нас научить.
(идет просмотр мультфильма)
- Почему жабу Клаву сначала даже никто не пригласил в гости?
- Что ей пришлось сделать, для того чтобы изменить мнение окружающих о себе?
- Как это повлияло на её жизнь в дальнейшем?
(по мере обсуждения просмотренного, таблица дополняется новыми правилами)
4. Закрепление
(заходит лиса Алиса)
Алиса: А что это вы тут делаете?
- Мы здесь учимся быть вежливыми гостями и гостеприимными хозяевами.
Алиса: Всего-то? Это же так легко! Я тоже знаю, как вести себя в гостях и сейчас вас научу:
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
- Ребята, правильные советы вам дала лиса Алиса?
- Давайте мы её научим, правилам гостевого этикета.
(проходит повторение правил гостевого этикета, по составленной на уроке таблице).
- Ребята, а вы можете ещё какими-нибудь правилами дополнить нашу таблицу?
(дети называют ещё правила, которых, по их мнению, не хватает, они записываются в уже существующую таблицу)
Алиса: Теперь-то я знаю, как действительно необходимо вести себя в гостях, чтобы тебя все уважали и ещё приглашали в гости. Спасибо вам, ребята и за хороший урок и за гостеприимство, но мне пора уходить, ведь меня ждёт кот Базилио. Пойду и его научу быть воспитанным гостем. До свидания!
5. Итог
- Так, чему же сегодня мы с вами учились в нашей «Школе сказок»?
- Вы меня все порадовали, думаю, что теперь вы все будете соблюдать правила поведения в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Родничок" для театрализованной деятельности младших школьников
Программа «Родничок» предназначена для учащихся начальной школы и реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.Курс рассчитан на 4 года обучения ...
Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности
На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....
Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...