Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"
план-конспект
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.
Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э).
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_skazki_iz_sunduka.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.
Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э).
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются).
Артикуляционная гимнастика (слайд 2, 3,4)
(Стук в дверь)
Воспитатель: - К нам кто-то пришел, я пойду посмотрю. (Вносит сундук)
- Ребята, посмотрите, что я принесла? (Сундук)
- Вы хотите узнать, что в нем лежит? (Да)
Воспитатель: Вы знаете, это непростой сундук, а волшебный. Это сундук со сказками, но вот беда, по дороге в нем все сказки перемешались. Вы поможете мне в нем разобраться?
(Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам.)
Воспитатель: «Ой, ребята что это за желтый мячик? Как вы думаете из какой сказки может быть этот герой?» (колобок)
В: Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок" (Слайд 5)
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети: (ответы детей).
В: Мы сейчас с вами вместе споем песенку Колобка. (Слайд 5 «звук»)
«Я колобок, я колобок,
Румяный бок,
По амбару я метён,
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён,
И на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
И от зайчика ушёл,
И от волка я ушёл.
И от мишки убежал
И от тебя, лиса, нехитро уйти!
В: Молодцы ребята! Справились со сказкой.
Воспитатель: А что же еще есть в сундучке? Ой, а это здесь, зачем? Что это ребята? (достает из сундука муляжи грибов и ягод).
-Из какой сказки эти ягоды и грибы?
Дети: Маша и медведь. (Слайд 6)
Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось с Машенькой?
Дети: Пошла в лес, с подружками.
Воспитатель: Что она собирала?
Дети: Ягоды и грибы
Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: Заблудилась в лесу
Воспитатель: Когда в лесу заблудишься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Ребята посмотрите на картинки и назовите на какой звук они называются: акула, автобус, ананас, арбуз, улитка, удочка. (Слайд 7, 8, 9, 10, 11,12 поочереди)
(Дети произносят так, чтобы было четко слышно звуки А, У-активизация звука в речи)
Воспитатель: А нам пора продолжать и достаёт из сундучка картинку. Ребята, а на героев какой сказки похожи эти фигуры?
Игра «Назови сказку» (Показывает картинку из трёх кругов разных размеров.)
Дети отвечают: (Это «Три медведя») (Слайд 12)
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети с помощью воспитателя называют героев сказки: (Михайло Ивановича, Настасью Петровну и маленького Мишутку).
Воспитатель: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают вразвалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил (встать руки перед грудью, сжаты)
«Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.»
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Загадка:
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо - (репку)
В: Ребята, а что же было дальше, мы сейчас покажем сами.
Дети инсценируют сказку «Репка»
Воспитатель: Ребята, а какие мы сказки сегодня с вами вспомнили? А какая сказка вам нравится больше всего?
Мне очень понравилось, как вы выполняли задания и отвечали на вопросы. Все большие молодцы! И наш волшебный сундучок дарит вам сказочные раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга Конспект открытого урока по развитию...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....
Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...