Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»
план-конспект
Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать связную речь детей;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
2. Развивающие
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. воспитательные
- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование:
маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, мультимедийный проектор, изображение здания театра и сцены
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Упражнение «Улыбнись друзьям»
А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им (дети здороваются с гостями)
2. Вводная часть
Мотивация детей на предстоящую деятельность:
Показ здания театра на экране, вопрос
-Ребята, как вы считаете - что это? (предположения детей)
-Что такое театр? (ответы детей)
-А кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)
-трудный вопрос вам задам - какие бывают театры? (ответы детей: кукольный, театр теней, пальчиковый, драматический)
- Кто в театре показывает представление? (– люди, артисты)
- Для кого артисты показывают представления? (ответы детей – зрители)
- Кем вы хотите быть- зрителями или артистами?
3. Основная часть
Тогда я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши гости зрителями и вы для них покажите сказку «Теремок».
Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы три раза повернемся вокруг себя и окажемся в театре.
(звучит музыка, дети с воспитателем поворачиваются вокруг себя)
Вот мы и в театре. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.
(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)
(сюрпризный момент: Сказочница:
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.»
Инсценировка сказки в масках
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Сказочница:
Тишина, будешь жить ты здесь одна.
Мышка: (заходит в Теремок)
Буду я здесь жить,
Зверей в гости зазывать!
(Ребёнок – Мышка входит в домик)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лягушка бежит Ребёнок – Лягушка бежит к домику)
У дверей остановилась стучит и кричит:
Лягушка:
Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я, Лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Лягушка (заходит в Теремок)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Зайчик бежит (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)
У дверей остановился стучит и кричит:
Зайчик:
Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – веселая Лягушка, а ты кто?
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка и Лягушка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Зайчик (заходит в Теремок)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лисонька бежит
У дверей остановилась и стучит:
Лисонька:
Тук-тук кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка, а ты кто?
Лисонька:
Я, Лисичка-сестричка!
Пустите меня к себе жить.
Зайка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Лисонька: (заходит в Теремок)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)
Волчок:
Тук -тук кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка.
Я, Мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка квакушка.
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка.
А, ты кто? Я лисичка- сестричка.
Заходи будем вместе жить.
Сказочница:
Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)
Мишка:
Тук тук кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в не высоком живет?
Я медвежонок Мишка,
Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок,
Заходи!
Будем весело мы жить.
Мишка: (заходит в Теремок)
Сказочница:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало шестеро жильцов.
Все зверята подружились
стали дружно жить,
большой хоровод водить.
Сказочница
Тут и сказки конец. А кто слушал молодец.
4 часть. Заключительная:
Воспитатель: зрители аплодисментами просят артистов на поклон
Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы покружимся и окажемся в детском саду.
Вопросы на закрепление:
- Где мы сегодня были? (ответы детей)
- Что вы делали в театре? (ответы детей)
- Какую сказку мы показывали зрителям?
- Какие роли вы играли? (ответы детей)
Вопросы для оценки и самооценки детей:
- Что понравилось вам в роли Мышки?
- Что было самым трудным в роли Медведя?
- Л. как ты исполнила бы роль Лисички?
- С. как ты сыграл бы роль Волка?
5 часть выход из ОД: Воспитатель: Спасибо артистам за отличную игру, предлагаю вам вернуться в группу и всем вместе нарисовать ТЕРЕМОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...
Конспект занятия по развитию речи с элементами ЗОЖ в средней группе "Мойдодыр"
Познание. Речевое развитие. Здоровье....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Зима. Признаки зимы»
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...