рабочая программа "ФРИСТАЙЛ"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«ФРИСТАЙЛ»
Рабочая программа
По танцевальной ритмике
для 1 -2 классов
(Срок реализации 2 года)
- Пояснительная записка по предмету
Танцевальная ритмика 1-2 класс
Общеобразовательной школы (6-8лет).
Данная программа создана на основе моей модульной программы за 2017 год – в данном случае использован начальный модуль – «Ритмика и танец». «Жизнь– это танец» по словам Энтони Хопкинса Целью занятий по ритмике и танцу является формирование основ здорового образа жизни, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию. Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на уроках физической культуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую незрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Уроки ритмики положительно влияют на умственное развитие детей, создают благоприятные условия для развития творческого воображения и фантазии школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Также на занятиях танцевальной ритмике увеличивается объем двигательной активности , которая оказывает значительное влияние и на развитие физических качеств , функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе , заданной музыкой , способствуют положительно ритмической работе всех органов и коррекционное воздействие на физическое развитие всего тела ребенка.
Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятия.
На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие задачи:
Развитие музыкальности.
- Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;
- Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
- Развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности, координации движений;
- Развитие гибкости и пластичности;
- Формирование правильной осанки, красивой походки;
- Воспитание выносливости, развитие силы;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве;
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- Развитие творческого воображения и фантазии;
- Развитие способности к импровизации в движении.
2 . Программа «ФРИСТАЙЛ» разделяется на четыре раздела:
- Упражнения на ориентировку в пространстве
- Ритмико-гимнастические упражнения
- Игры под музыку
- Танцевальные движения и вариации того или иного стиля
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве (геометрия зала- «по кругу» «по линиям» «диагональ» и тд.). Перестроения для танцев («хоровод» «шахматы» «змейка «колоны» и тд.)
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений (элементы асимметричной альтернативной гимнастики и ритмике) .
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).
Обучению младших школьников конкретным стилям и видам танца предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение основного шага связано со спокойной композицией, а прыжковые движения —с ритмичным треком.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы, их комбинации и вариации , учащиеся знакомятся с их названиями (хип хоп, электро, самба, вальс и тд.), а также с основными движениями этих танцев («кач» , переменчивый шаг, «баунсинг» и др.).
На протяжении всего обучения кроме практической стороны уделяется и немного времени общим теоритическим моментам танцевальной ритмике в виде бесед и диалогов.
Тема беседы:
Беседы о технике безопасности на уроке. Что такое ритмика и гимнастика. Правила поведения на занятиях, форма для урока. Правила танцевального этикета. Умение слышать музыку, определять характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера (веселый, спокойный, энергичный, торжественный) Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко) Беседа о позитивном влиянии физической культуры на развитие (физического интеллектуального, эмоционального, социального) здоровья человека. Умения анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
1 класс | 2 класс | ||
1 | Раздел I Упражнения на ориентировку в пространстве. | ||
2 | Раздел II Ритмико-гимнастические упражнения | ||
5 | Раздел III Игры под музыку (игро-ритмика). | ||
5 | Раздел IV Танцевальные упражнения. | ||
Итого |
- Ход урок (последовательность работы): Каждый урок имеет определенную структуру проведения –
Приветствие (поклон) ;
Разминка (тренаж) – начальная небольшая стадия физической работы конкретного раздела программы (основа подготовить «разогреть» части тела.) Порядок упражнений выстраивается по принципу от простого к сложному-например с головы и заканчивая стопами. Выполняется под современную и популярную музыку , что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. С первого момента занятия приобретается опыт музыкального восприятия и создается у детей эмоциональный настрой на все время ;
Упражнения того или иного раздела программы «Фристайл».
Виды контроля : Педагогическое наблюдение Индивидуальные и групповые беседы с учащимися Итоговые занятия Танцевальные вариации и композиции
- Содержание программы :
1 . Упражнения на ориентировку в пространстве:
1 класс
Правильное исходное положение (определение зрителя например). Постановка корпуса . Перестроение в круг из шеренги, цепочки, линии Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Ходьба и бег вдоль стен с четкими поворотами в углах зала, по- и против «линии» танца (по кругу) Построения во одном и другом направлении в линию, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из линий и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных танцевальными движениями Совершенствование навыков ходьбы и бега. Построения в линию, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два.
2 класс
Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга.
Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их
Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений.
2 . Ритмико-гимнастические упражнения:
1 класс
Данные упражнения берутся из базы по классическому танцу , движений по портерной и альтернативной гимнастики , ритмике
Общеразвивающие упражнения
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики») упражнения на спину, «диафрагму».
Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки. Упражнения классического танца «ролеве» « ботман» «плие»
Упражнения на координацию движений Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх.
Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Упражнение на расслабление мышц Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра).
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
Отсчитывание, «отшагивание» простых ритмических рисунков.
Ритмические прыжки , повороты на месте и со смещениями. Упражнения на полу (портер) «бабочка» «лягушка» «складочка» «самолетик» и тд Креативная гимнастика – «фриз» «черепаха» и тд .Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Игро-гимнастика отражение портерной . но воплощается через игровые ассоциации . что очень важно и необходимо в работе с маленькими детьми 6-8 лет.
Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения.
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д.). Развитие музыкальности – различие музыкальных жанров : песня, «живая» оркестровая музыка , электро- и тд.
2 класс
Азбука музыкального и ритмического восприятия: разъяснение и отрабатывание музыкального размера 2\4 3\4 4\4 , степени поворота-найти нужную музыкальную «фразу» (сильную долю)-основную долю –система упражнений на развитие музыкального слуха-просчитывание «прохлопывание» «прошагивание» ритма. Музыкально-ритмические упражнения на практическое усвоение понятий : « Темп» « Ритм» «Динамика» «Музыкальная фраза» «Аккцент».
Продолжение работы в классическом направлении - элементы классического танца : «шен» «ронде жан» «сотте» « фропе» «пике» «гранд-ботман»
Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно.
Элементы креативной (джаз модерн) гимнастики : «Релакс» , «петрушка».выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Акробатические упражнения – кувырки , «мостик» « bebi-фриз «краб» «тартал-фриз» и тд
Упражнения на выработку осанки.
Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений.
3. Игры под музыку(игро-ритмика)
Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.
Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Игры с пением или речевым сопровождением.
- Танцевальные упражнения
Основные движения и элементы конкретных танцев. Их специфика исполнения Данный раздел имеет возможность проводиться в том или другом стиле : латино , хип хоп окрас и тд) является первой и базовой ступенью в хореографическом образовании для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец», «Спортивный Бальный танец» «Современный уличный танец» «Латина». Изучаются базовые движения того или иного стиля и направления танца. Составление небольших танцевальных вариаций и комбинаций с последующим усложнением
- Основные личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета танцевальная ритмика
Личностные результаты
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности, коллективизма
Сформированность любознательности и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и танцевальные движения.
Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки.
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные и предметные результаты
Коммуникативные результаты
обращаться за помощью и принимать помощь;
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, доброжелательно относиться, сопереживать, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
формулировать собственное мнение и позицию и принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
учитывать разные мнения и интересы , обосновывать собственную позицию и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач .
Познавательные результаты
делать простейшие обобщения, сравнивать, наблюдать, работать с информацией
навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
ритмично выполнять несложные движения;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
самостоятельно определять движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
умение контролировать и оценивать свои действия;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега, движения в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
различать основные характерные движения танцев.
Регулятивные результаты
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, синхронном движении.
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самовыражение ребенка в движении, танце.
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...