Программа курса внеурочной деятельности «Комплексные работы по текстам»
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа к курсу «Комплексные работы по текстам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием рабочей тетради О. Холодовой «Комплексные работы по текстам». - Москва: РОСТ книга, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnye_raboty_po_tekstam.docx | 55.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Комплексные работы по текстам» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием рабочей тетради О. Холодовой «Комплексные работы по текстам». - Москва: РОСТ книга, 2016 г.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором классе 34 часа (1 час в неделю).
Ведущая педагогическая идея – это использование текста как основы создания развивающей речевой среды, обеспечивающей воспитание общечеловеческих ценностей, реализацию практической направленности обучения. Все это происходит в диалоге «учитель – ученик» на основе принципов сотрудничества и взаимного уважения и доверия, а также учения без принуждения, основанного на достижении успеха. В соответствии с принципами данной методики большое место на занятиях занимает работа с текстом, прежде всего имеющим воспитывающе-познавательный характер, воздействующим на нравственно-этические качества личности школьника, совершенствующим его знание об окружающем мире, человеческих отношениях. Процесс обучения и воспитания, направленный на развитие инициативно-творческого мышления и индивидуальных способностей школьников можно отобразить в такой цепочке: актуализация, создание ситуации, проблема, идея, творческий процесс, творческий продукт, рефлексия, афиширование, самооценка, самокоррекция, новый творческий продукт. Ведь неуклонное улучшение речевых навыков «является в школьном возрасте решающим моментом, определяющим всю судьбу умственного развития ребенка».
Актуальность выбора определена следующим фактором:
- у учащихся обычно слабо сформированы навыки чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции.
Отличительными особенностями являются:
- Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
- В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
- Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку достижении планируемых результатов.
- Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
Цель данного курса: интеллектуальное и речевое развитие учащихся, формирование навыков общения, повышение качества знаний учащихся на основе работы с текстом.
Основные задачи курса:
- Внедрение форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся.
- Разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.
- Формирование коммуникативной компетенции.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а также контроль усвоения конкретных знаний и умений по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.
Планируемые результаты освоения курса
У второклассника будут формироваться:
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;
- учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;
- осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
- эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;
- основы экологической культуры, бережное отношение к природе;
- установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;
- действовать по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия:
- анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;
- осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);
- анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;
- сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.
- владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;
- проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;
- осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;
- под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;
- кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;
- декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
- под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающийся научится:
- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации,
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;
- вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- пользоваться известными ему словарями, справочниками;
- воспроизводить текст, устно и письменно;
- составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном. Ученик получит возможность научиться:
- понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из разных источников;
- осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;
- делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.
Содержание учебного курса
Входной тест «Не будь неряхой в лесу» (2 ч)
Чтение текста. Выполнение заданий к тексту.
Комплексная работа с текстом «Какой день?»» (5 ч)
Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы.
Комплексная работа с текстом «Что легче?» (5 ч)
Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы.
Комплексная работа с текстом "Котята" (5 ч.)
Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы.
Комплексная работа с текстом «Зима на опушке» (5 ч)
Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы.
Комплексная работа с текстом «Отчего крапива жжётся?» (5 ч)
Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы.
Комплексная работа с текстом «Шоколадный торт» (5 ч)
Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы.
Итоговый тест «Черепаха»(2 ч)
Чтение текста. Выполнение заданий к тексту.
Система оценивания
Все комплексные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика.
Они строятся на основе несплошного интересного, доступного для понимания детей данного возраста текста, к которому дается 16 тестовых заданий, содержательно связанных с текстом. Все задания разделены по блокам «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Одно из заданий каждого блока имеет более высокую сложность (в пособии отмечено звездочкой). Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребенком нового знания или умения непосредственно в ходе выполнения задания, более активного привлечения личного опыта. Поэтому выполнение этих заданий необязательно – они выполняются только по желанию.
При этом указывается, что при проверке скорости чтения РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
- читательский отклик на прочитанное.
Календарно-тематическое планирование
№п /п | Тема занятия | Виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Календа рная дата | По факту | |
предметные умения | универсальные учебные действия (умение учиться) | |||||
1-2 | Входной тест «Не будь неряхой в лесу». | Чтение текста, выполнение заданий к тексту. | Скорость чтения несплошного текста. Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение. Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд. Умение сравнивать числа. | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Ребёнку полезно знать, какие задания он выполняет успешно, а что пока не получается. Ребёнок самостоятельно подводит итоги своих успехов по количеству баллов. Познавательные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль |
Умение решать задачи на сравнение. Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях. Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове. | текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной; пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на занятиях. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||||
3-7 | «Какой день?» | Чтение текста перед | Умение правильно без | Познавательные: выполнять |
(5ч) 1.Текст «Какой день?» в разрезе литературного чтения. 2.Текст «Какой день?» в разрезе русского языка. 3.Текст «Какой день?» в разрезе математики. 4.Текст «Какой день?» в разрезе окружающего мира. 5. Анализ и оценивание работы по тексту «Какой день?» | выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы. | ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение. Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд. Умение сравнивать числа. Умение решать задачи на сравнение. Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях. Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове. | задания на основе самостоятельно составленных рисунков и схем; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Регулятивные: учиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на занятиях. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
8- 12 | «Котята» (5ч) 1. Текст «Котята» в разрезе литературного | Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов. | Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Регулятивные: учиться |
чтения. 2.Текст «Котята» в разрезе русского языка. 3.Текст «Котята» в разрезе математики. 4.Текст «Котята» в разрезе окружающего мира. 5.Анализ и оценивание работы по тексту «Котята». | чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы. | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы. Умение перевести текст на язык математики Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме. Умение объяснить значение слова. | контролировать свою деятельность. Личностные: бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; Коммуникативные: осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. | |||
13- 17 | «Зима на опушке» (5ч) 1. Текст «Зима на опушке» в разрезе литературного чтения. | Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов. Умение читать информацию, | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Ребёнку полезно знать, какие задания он выполняет успешно, а что пока не получается. Ребёнок самостоятельно подводит итоги | . |
2.Текст «Зима на опушке» в разрезе русского языка. 3.Текст «Зима на опушке» в разрезе математики. 4.Текст «Зима на опушке» в разрезе окружающего мира. 5. Анализ и оценивание работы по тексту «Зима на опушке». | языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы. | представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы. Умение перевести текст на язык математики Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме. Умение объяснить значение слова. | своих успехов по количеству баллов. Познавательные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной; пользоваться простейшими |
формами самооценки и рефлексии на занятиях. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||||||
18- 22 | «Отчего крапива жжётся?» (5 ч) 1.Текст «Отчего крапива жжётся?» в разрезе литературного чтения. 2.Текст «Отчего крапива жжётся?» в разрезе русского языка. 3.Текст «Отчего крапива жжётся?» в разрезе математики. 4.Текст «Отчего крапива жжётся?» в разрезе окружающего мира. | Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы. | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов. Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы. Умение перевести текст на язык математики Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме. Умение объяснить значение слова. | Познавательные: выполнять задания на основе самостоятельно составленных рисунков и схем; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Регулятивные: учиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на занятиях. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
5. Анализ и оценивание работы по тексту ««Отчего крапива жжётся?» | ||||||
23- 27 | «Шоколадный торт» (5 ч) 1.Текст «Шоколадный торт» в разрезе литературного чтения. 2.Текст «Шоколадный торт» в разрезе русского языка. 3.Текст «Шоколадный торт» в разрезе математики. | Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов. Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы. Умение перевести текст на язык математики Умение дать ответ в виде комментария по | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Ребёнку полезно знать, какие задания он выполняет успешно, а что пока не получается. Ребёнок самостоятельно подводит итоги своих успехов по количеству баллов. Познавательные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые |
4.Текст «Шоколадный торт» в разрезе окружающего мира. 5. Анализ и оценивание работы по тексту ««Шоколадный торт». | самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы. | прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме. Умение объяснить значение слова. | части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной; пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на занятиях. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на события, поступки. | |||
28- 31 | «Что легче?» (5ч) 1.Текст «Что | Чтение текста перед выполнением заданий каждого блока. | Умение делить текст на абзацы. Формировать навыки | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Ребёнку |
легче?» в разрезе литературного чтения. 2.Текст «Что легче?» в разрезе русского языка. 3.Текст «Что легче?» в разрезе математики. 4.Текст «Что легче?» в разрезе окружающего мира. 5. Анализ и оценивание работы по тексту ««Что легче?». | Выполнение заданий по литературному чтению. Выполнение заданий по русскому языку. Выполнение заданий по математике. Выполнение заданий по окружающему миру. Анализ выполненных заданий, самоконтроль, самооценка. Оценивание работы. Заполнение оценочной таблицы. | ознакомительного, выборочного и поискового чтения; умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться; | полезно знать, какие задания он выполняет успешно, а что пока не получается. Ребёнок самостоятельно подводит итоги своих успехов по количеству баллов. Познавательные: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в |
беседах, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной; пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на занятиях. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||||||
32- 34 | Итоговый тест (2ч) | Чтение текста. Выполнение заданий к тексту. | Умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться; | Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Регулятивные: учиться контролировать свою деятельность. Личностные: бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; Коммуникативные: осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Комплексные работы по текстам: Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях/ О.А. Холодова Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2016.
Планируемые результаты курса
В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ:
– техника и навыки чтения
٧ скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста; ٧ общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
٧ сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
٧ умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
- культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
- читательский отклик на прочитанное.
В ОБЛАСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
٧ фонетический разбор слова, звукобуквенные связи; ٧ разбор предложения по частям речи;
٧ синтаксический разбор предложения;
- умение строить свободные высказывания, предложения.
- сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
- объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ
- овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
- умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
- умение рассуждать и обосновывать свои действия;
В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
- сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
٧ тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики); ٧ объекты живой и неживой природы;
٧ классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
٧ распознавание отдельных географических объектов;
- сформированность первичных предметных способов учебных действий ٧ навыков измерения и оценки;
٧ навыков работа с картой; ٧ навыков систематизации;
- сформированность первичных методологических представлений ٧ этапы исследования и их описание;
٧ различение фактов и суждений;
٧ постановка проблемы и выдвижение гипотез.
Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.
Результаты проверки фиксируются в оценочной таблице. Для оценки правильности выполнения заданий в пособии предлагаются ответы к каждому тесту. В оценочной таблице также необходимо фиксировать такой важный фактор, как наличие навыков чтения. Для обозначения различных уровней этого навыка целесообразно использовать следующие условные знаки: А – читает осознанно, плавно; Б – читает осознанно, медленно, по слогам; В – не читает или читает не осознанно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа с текстом.
На этом уроке развития речи дети знакомятся с новым видом работы - редактированием. На основе материала о языке как средстве общения, дети выполняют редактирование текста, т.е. исправляют "ошибки" при...
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Внеурочная деятельность ФГОС "Работа с текстом"
Цель: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятия «текст», «заголовок», развивать речь, творческое мышление учащихся....
Программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" 3 класс.
Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в раз...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....
Программа внеурочной деятельности "Учимся работать с текстом"
Программа внеурочной деятельности "Учимся работать с текстом" направлена на формирование читательской грамотности учащихся в 4 классе....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Комплексные работы по текстам", 2 класс
Рабочая программа покурсу внеурочной деятельности "Комплексные работы по текстам" составлены для работы с рабочей тетрадью О.А.Холодовой и соответствуют стандартам ФГОС...