Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
1. Пояснительная записка
Изучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способности, логическое мышление. Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому школьнику для его успешной жизни в современном обществе.
Сказанное определяет актуальность предлагаемого курса внеурочной деятельности, который расширяет возможности изучения математики в ходе решения олимпиадных задач, обеспечивает математическое просвещение младших школьников и популяризацию математики.
Программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет общеинтеллектуальное направление. Программа связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика» и реализуется во внеурочной деятельности.
Кроме того, предлагаемые в рамках программы материалы могут использоваться в ходе освоения учебных предметов, курсов учебного плана системы «Перспективная начальная школа».
Цель программы — обеспечить подготовку младших школьников к успешному участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по математике (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровни).
Задачи программы:
-формирование универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
-развитие познавательного интереса обучающихся, интеллектуальных способностей;
-выявление детей с признаками одаренности и организация индивидуальной работы с ними путем использования олимпиад-ных заданий по математике.
2. Общая характеристика учебного курса
Основная идея программы внеурочной деятельности заключается в организации самостоятельной работы обучающихся (индивидуально или в группе) при решении олимпиадных задач по математике и обсуждении совместно с одноклассниками, педагогом и другими взрослыми полученных результатов.
Младший школьник имеет право выбора:
-задач и заданий, с которыми, по его мнению, он сможет или хотел бы справиться;
-способа деятельности (индивидуально или в группе);
-тех или иных дополнительных источников информации для ответа на вопросы и для расширения математического кругозора;
-способа решения задач олимпиадного уровня и обсуждения полученных результатов;
-формы поддержки со стороны взрослых (только при возникновении затруднений, для проверки и взаимопроверки правильности выполнения, для организации работы в группе и т.д.).
Форма организации: самостоятельная работа обучающихся при поддержке взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе освоения тетрадей «Школьная олимпиада» (курс, кружок, факультатив).
Виды внеурочной деятельности: выполнение олимпиадных задач, заданий; совместное обсуждение хода решения и полученных результатов.
3. Описание места учебного курса в учебном плане образовательной организации
Курс изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю — по 34 ч, всего — 102 ч.
Количество:
- часов для изучения учебного курса – 34
- учебных недель – 34
- практических работ – 34
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)
Личностные результаты освоения курса «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика), в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:
-формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
-принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи.
5. Содержание учебного предмета (курса), количество часов – 34.
№ п/п | Название раздела, тем | Кол-во часов | |
1 | Числовые выражения и их значение | 1 |
|
2 | Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы | 1 |
|
3 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 |
|
4 | Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 2 |
|
5 | Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника | 1 |
|
6 | Сравнение двузначных чисел | 1 |
|
7 | Прямоугольник и квадрат | 1 |
|
8 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 |
|
9 | Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр | 1 |
|
10 | Значение произведения и умножение | 1 |
|
11 | Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника | 2 |
|
12 | Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз | 2 |
|
13 | «Таблица умножения» однозначных чисел | 1 |
|
14 | Увеличение в несколько раз | 2 |
|
15 | Работа с данными | 1 |
|
16 | Трехзначные числа. Сравнение чисел | 1 |
|
17 | Запись решения задачи в виде одного выражения | 1 |
|
18 | Способ сложения и вычитания столбиком | 2 |
|
19 | Учимся решать уравнения | 1 |
|
20 | Деление и изменение. Деление на несколько равных частей | 1 |
|
21 | Уменьшение в несколько раз | 1 |
|
22 | Час и минута | 1 |
|
23 | Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел | 1 |
|
24 | Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность | 2 |
|
25 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 |
|
26 | Учимся находить последовательности | 1 |
|
27 | Повторение материала | 2 |
|
28 | Числовые выражения и их значение | 1 |
|
| ИТОГО | 34 |
|
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
6.1. Учебно-методическое обеспечение
6.1.1. Учебники
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения |
1. | Чуракова Р.Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада). | 2017 | 2 |
|
6.1.2. Учебно-методические пособия
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения |
1. | Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи. 2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада). | 2017 | 2 |
|
6.1.3. Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) | Темы, в изучении которых применяется ресурс | Класс |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
6.2. Материально-техническое обеспечение
6.2.1. Учебное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
1. | карандаши простые |
| 2 |
2. | карандаши цветные |
| 2 |
3. | линейки, циркули, угольники |
| 2 |
6.2.2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
1. | Компьютер |
| 2 |
2. | Интерактивная доска SMART |
| 2 |
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде. Математика»»
2б, 2017-2018, Уварова Н.А.
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт | Формируемые УУД |
1 | Числовые выражения и их значение | 7.09 |
| Личностные УУД -формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; -принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. Познавательные УУД. -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
|
2 | Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы | 14.09 |
| |
3 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 21.09 |
| |
4-5 | Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 28.09 5.10 |
| |
6 | Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника | 12.10 |
| |
7 | Сравнение двузначных чисел | 19.10 |
| |
8 | Прямоугольник и квадрат | 26.10 |
| |
9 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 9.11 |
| |
10-11 | Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника | 16.1123.11 |
| |
12 | Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр | 30.11 |
| |
13 | Значение произведения и умножение | 7.12 |
| |
14-15 | Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз | 14.12 |
| |
16 | «Таблица умножения» однозначных чисел | 21.12 |
| |
17-18 | Увеличение в несколько раз | 11.01 18.01 |
| |
19 | Работа с данными | 25.01 |
| |
20 | Трехзначные числа. Сравнение чисел | 1.02 |
| |
21 | Запись решения задачи в виде одного выражения | 8.02 |
| |
22-23 | Способ сложения и вычитания столбиком | 15.02 22.02 |
| |
24 | Учимся решать уравнения | 1.03 |
| |
25 | Деление и изменение. Деление на несколько равных частей | 15.03 |
| |
26 | Уменьшение в несколько раз | 22.03 |
| |
27 | Час и минута | 5.04 |
| |
28 | Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел | 12.04 |
| |
29-30 | Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность | 19.04 26.04 |
| |
31 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 3.05 |
| |
32 | Учимся находить последовательности | 10.05 |
| |
33-34 | Повторение материала | 17.05 24.05 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ktp_gotovlyus_k_shkolnoy_olimpiade_matematika_2_b_2017-2018_uvarova.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ»
Рассмотрено: руководитель МО _________/Мельникова О.С./ Протокол №____ от «__»________20___г. | Согласовано: зам. руководителя по УВР _________/Кондитерова С.А./ от «__»________20____г. | Утверждено: Руководитель ОО _________/Кудряшова О.А./ Приказ № ____ от «__»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Готовлюсь к школьной олимпиаде. Математика»
начальное общее образование
2 б класс
34 часа
Программу составил(а):
Уварова Наталья Андреевна
ФИО педагогического работника
_________________________
квалификационная категория
МОСКВА,
2017 год
- Пояснительная записка
Изучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способности, логическое мышление. Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому школьнику для его успешной жизни в современном обществе.
Сказанное определяет актуальность предлагаемого курса внеурочной деятельности, который расширяет возможности изучения математики в ходе решения олимпиадных задач, обеспечивает математическое просвещение младших школьников и популяризацию математики.
Программа курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет общеинтеллектуальное направление. Программа связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика» и реализуется во внеурочной деятельности.
Кроме того, предлагаемые в рамках программы материалы могут использоваться в ходе освоения учебных предметов, курсов учебного плана системы «Перспективная начальная школа».
Цель программы — обеспечить подготовку младших школьников к успешному участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по математике (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский уровни).
Задачи программы:
-формирование универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
-развитие познавательного интереса обучающихся, интеллектуальных способностей;
-выявление детей с признаками одаренности и организация индивидуальной работы с ними путем использования олимпиад-ных заданий по математике.
- Общая характеристика учебного курса
Основная идея программы внеурочной деятельности заключается в организации самостоятельной работы обучающихся (индивидуально или в группе) при решении олимпиадных задач по математике и обсуждении совместно с одноклассниками, педагогом и другими взрослыми полученных результатов.
Младший школьник имеет право выбора:
-задач и заданий, с которыми, по его мнению, он сможет или хотел бы справиться;
-способа деятельности (индивидуально или в группе);
-тех или иных дополнительных источников информации для ответа на вопросы и для расширения математического кругозора;
-способа решения задач олимпиадного уровня и обсуждения полученных результатов;
-формы поддержки со стороны взрослых (только при возникновении затруднений, для проверки и взаимопроверки правильности выполнения, для организации работы в группе и т.д.).
Форма организации: самостоятельная работа обучающихся при поддержке взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе освоения тетрадей «Школьная олимпиада» (курс, кружок, факультатив).
Виды внеурочной деятельности: выполнение олимпиадных задач, заданий; совместное обсуждение хода решения и полученных результатов.
- Описание места учебного курса в учебном плане образовательной организации
Курс изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю — по 34 ч, всего — 102 ч.
Количество:
- часов для изучения учебного курса – 34
- учебных недель – 34
- практических работ – 34
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)
Личностные результаты освоения курса «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика), в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:
-формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
-принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи.
- Содержание учебного предмета (курса), количество часов – 34.
№ п/п | Название раздела, тем | Кол-во часов |
1 | Числовые выражения и их значение | 1 |
2 | Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы | 1 |
3 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 |
4 | Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 2 |
5 | Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника | 1 |
6 | Сравнение двузначных чисел | 1 |
7 | Прямоугольник и квадрат | 1 |
8 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 |
9 | Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр | 1 |
10 | Значение произведения и умножение | 1 |
11 | Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника | 2 |
12 | Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз | 2 |
13 | «Таблица умножения» однозначных чисел | 1 |
14 | Увеличение в несколько раз | 2 |
15 | Работа с данными | 1 |
16 | Трехзначные числа. Сравнение чисел | 1 |
17 | Запись решения задачи в виде одного выражения | 1 |
18 | Способ сложения и вычитания столбиком | 2 |
19 | Учимся решать уравнения | 1 |
20 | Деление и изменение. Деление на несколько равных частей | 1 |
21 | Уменьшение в несколько раз | 1 |
22 | Час и минута | 1 |
23 | Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел | 1 |
24 | Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность | 2 |
25 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 |
26 | Учимся находить последовательности | 1 |
27 | Повторение материала | 2 |
28 | Числовые выражения и их значение | 1 |
ИТОГО | 34 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Учебно-методическое обеспечение
- Учебники
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения |
Чуракова Р.Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада). | 2017 | 2 |
- Учебно-методические пособия
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения |
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи. 2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада). | 2017 | 2 |
- Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) | Темы, в изучении которых применяется ресурс | Класс |
- Материально-техническое обеспечение
- Учебное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
карандаши простые | 2 | ||
карандаши цветные | 2 | ||
линейки, циркули, угольники | 2 |
- Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
Компьютер | 2 | ||
Интерактивная доска SMART | 2 |
Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде. Математика»»
2б, 2017-2018, Уварова Н.А.
№ п/п | Тема | Дата план | Дата факт | Формируемые УУД |
1 | Числовые выражения и их значение | 7.09 | Личностные УУД -формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии; -принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. Познавательные УУД. -приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. | |
2 | Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы | 14.09 | ||
3 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | 21.09 | ||
4-5 | Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 28.09 5.10 | ||
6 | Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника | 12.10 | ||
7 | Сравнение двузначных чисел | 19.10 | ||
8 | Прямоугольник и квадрат | 26.10 | ||
9 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 9.11 | ||
10-11 | Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника | 16.1123.11 | ||
12 | Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр | 30.11 | ||
13 | Значение произведения и умножение | 7.12 | ||
14-15 | Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз | 14.12 | ||
16 | «Таблица умножения» однозначных чисел | 21.12 | ||
17-18 | Увеличение в несколько раз | 11.01 18.01 | ||
19 | Работа с данными | 25.01 | ||
20 | Трехзначные числа. Сравнение чисел | 1.02 | ||
21 | Запись решения задачи в виде одного выражения | 8.02 | ||
22-23 | Способ сложения и вычитания столбиком | 15.02 22.02 | ||
24 | Учимся решать уравнения | 1.03 | ||
25 | Деление и изменение. Деление на несколько равных частей | 15.03 | ||
26 | Уменьшение в несколько раз | 22.03 | ||
27 | Час и минута | 5.04 | ||
28 | Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел | 12.04 | ||
29-30 | Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность | 19.04 26.04 | ||
31 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 3.05 | ||
32 | Учимся находить последовательности | 10.05 | ||
33-34 | Повторение материала | 17.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада во 2 классе.
Представлены задания, которые можно использовать для подготовки или для проведения олимпиады во 2 классе....
Справка по итогам школьной олимпиады в начальных классах
В справке анализируются результаты школьного этапа олимпиады учащихся начальный классов....
Рабочая программа по введению в школьную жизнь для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по введению в школьную жизнь...
Школьная олимпиада для 4 класс
Презентация содержит задания школьного тура олимпиады для учеников 4 класса, рекомендованных ОМЦ...
Рабочая программа по курсу « Мир школьных праздников » для 2 класса
Рабочая программа по курсу « Мир школьных праздников » для 2 класса...
Задания по русскому языку для школьной олимпиады 1-4 класс
Задания по русскому языку для школьной олимпиады по русскому языку для 1-4 классов...
Школьные олимпиады для 1 класса
Школьные олимпиады для 1 класса...