Программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс)
Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rabota_s_tekstom.docx | 42.18 КБ |
chtenie.odp | 362.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение. Работа с текстом»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы по литературному чтению, планируемых результатов начального общего образования, учебно – методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом» (Издательство «Экзамен», 2017).
Содержание, задачи, формы работы выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий и игр для учащихся 2 класса начальной школы и рассчитана на один год обучения.
Направленность программы общеинтеллектуальное.
Актуальность программы
На основе диагностических исследований был сделан вывод, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции, низкая мотивация к изучению чтения. Все эти процессы можно развивать в процессе занятий и игр, но игр не простых, а интеллектуальных. Важно в процессе игры заинтересовать ребенка и научить его учиться.
Цели и задачи курса:
Основные цели работы с текстом:
– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении
первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
- воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника,
понимания им духовной сущности произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).
Работа с текстом начинается с обучения грамоте продолжается на уроках литературного чтения, на занятиях внеурочной деятельности. Чтение художественного произведения рассматривается как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Учащиеся ведут диалоги с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В системе вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации.
В ходе работы учащиеся:
- определяют главную мысль текста;
- озаглавливают текст;
- определяют последовательность событий;
- различают абзацы;
- считают количество предложений в тексте;
- подбирают антонимы и синонимы к словам;
- определяют сравнение;
-вставляют пропущенные буквы, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.
Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, позволяет тренировать зрительную память, а значит, развивать зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. При работе с текстом осуществляется системный подход к
изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи. Данный материал используется с учебниками русского языка и литературного чтения (УМК «Перспектива»)
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 годовых часа, 1 час в неделю. Продолжительность занятия для учеников 3 класса - 45 минут. В 3 классе курс реализуется через внеурочную деятельность.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Данный курс имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На занятиях учащиеся знакомится с художественными произведениями, нравственный потенциал которых высок. Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями. Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
- мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
- эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
- эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
- формирование чувства любви к Родине;
- уважения к взрослым;
- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).
Учащиеся научатся:
- выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей;
- стремиться к успешной учебной деятельности, развивать речевое внимание и внимание к деталям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;
- составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
- оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;
- самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
- читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
- определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь; представлять книги,
- группировать их на основе существенных признаков;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки;
- в справочной литературе для детей; использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.
Учащиеся научатся:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части;
- определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий
будут являться умения:
- слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
- принимать участие в обсуждении прочитанного;
- принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
- работать в паре, в группе;
- договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащиеся научатся:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой
- деятельности;
- проявлять интерес к общению.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей программы по литературному чтению:
- виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание;
- работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
- круг детского чтения;
- литературоведческая пропедевтика; творческая деятельность.
- Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения:
- воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
- читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
- самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию;
- на основе опорных слов (словесная модель текста); представлять выбранную в библиотеке
- книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);
- создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
- придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
- создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
- разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.
Учащиеся научатся:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- участвовать в организации выставки книг в классе;
- находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке;
- придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
- инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
Содержание учебного предмета
Чтение
Чтение вслух.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление
эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,
корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с
общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту.
Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в
творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение
этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Работа с текстом: оценка информации
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.
Учебно-тематический план на год
№/№ | Содержание программы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Работа с текстом | 18 |
3 | Работа по восстановлению деформированного текста | 6 |
4 | Комплексный анализ текста | 10 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 34 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Словари по русскому языку.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Учебно – методический комплект. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом (Издательство
«Экзамен», 2013)
Чтение. Работа с текстом: 2 класс / Крылова О.Н. - М.: Издательство Экзамен, 2013. УМК
О.Н. Крылова Чтение: входные тесты: 2 класс. М: Издательство «Экзамен» 2012.
Литературное чтение:
Мишакина Т. Л., Чижикова С. Б., Ванина В. В. Тренажер для учащихся 2 класса.
Формирование УУД. .М.:Ювента
Технические средства обучения
1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Интерактивная доска.
3. Проектор.
4. Персональный компьютер с принтером.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию
обучения.
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.
1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
2. Газета «1 сентября» www.1september.ru
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru
4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php
9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru
12. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
13. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
14. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
16. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
17. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru
Календарно – тематическое планирование в 3 классе.
№п/п | Тематическое планирование | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие Входной тест | Формирование позитивного отношения к чтению, формирование умения представлять свое творчество Регулятивные: Освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации Познавательные: Совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию Коммуникативные: Формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание почитанного текста, передавать настроение автора с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака. Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Составлять план, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | 05.09 | |
2 | Работа с текстом «Грызуны» | 12.09 | ||
3 | Экскурсия в библиотеку. «Как создаются книги». | 19.09 | ||
4 | Работа с текстом «Синица» | 26.09 | ||
5 | Проверка навыка чтения | 03.10 | ||
6 | Работа с текстом «Ответ» | 10.10 | ||
7 | Работа с текстом «Змеи» | 17.10 | ||
8 | Работа с текстом «Дрессировка» | 24.10 | ||
9 | Работа с текстом | 07.11 | ||
10 | Работа с текстом «И так бывает» | 14.11 | ||
11 | Работа с текстом «И так бывает» | 21.11 | ||
12 | Работа с текстом «Бактерии» | 28.11 | ||
13 | Работа с текстом «Растения» | 05.12 | ||
14 | Работа с текстом «Солнечный свет» | 12.12 | ||
15 | Работа по восстановлению текста | 19.12 | ||
16 | Работа с текстом «Сосновый бор» | 26.12 | ||
17 | Работа с текстом «Дельфины» | 09.01 | ||
18 | Работа с текстом «Башмачки» | 16.01 | ||
19 | Работа с текстом «Немецкая овчарка» | 23.01 | ||
20 | Работа с текстом « Осёл и бобр» | 30.01 | ||
21 | Проверочный тест | 06.02 | ||
22 | Работа с текстом «Оленёнок» | 13.02 | ||
23 | Работа с текстом « На катке» | 20.02 | ||
24 | Текст с продолжением | 27.02 | ||
25 | Работа с текстом «Калина» | 06.03 | ||
26 | Комплексный анализ текста | 13.03 | ||
27 | Комплексный анализ текста | 20.03 | ||
28 | Тест. Проверка техники чтения. | 03.04 | ||
29 | 10.04 | |||
30 | Комплексный анализ текста | 17.04 | ||
31 | Комплексный анализ текста | 24.04 | ||
32 | Интегрированная контрольная работа. | 15.05 | ||
33 | Проверка навыка чтения. Итоговый тест. | 22.05 | ||
34 | Экскурсия в библиотеку. «Путешествие в книжный мир». | 29.05 |
Календарно-тематическое планирование в каникулярные дни
№ п/п | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
1 (35) | Инсценирование сценок из школьной жизни «И так бывает…» | 31.10 | |
2 (36) | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Литературный КВН. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Программа внеурочной деятельности для работы с учащимися 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Основными целями Программы внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формировани...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....
Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением, 1 класс"
Программа реализуется в первом классе начальной школы в рамках общекультурного направления....
Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением .3 класс"
Цель программы: формирование читательской культуры и расширение читательского кругозора младших школьников....
Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Чтение с увлечением» составлена на основе Федеральной рабочей программы и включает пояснительную записку, содержание курса, планируемые результаты освоения прог...