Программа внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом" 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс)

Кудрявцева Наталья Юрьевна

Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

         Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_rabota_s_tekstom.docx42.18 КБ
Файл chtenie.odp362.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Чтение. Работа с текстом»

Пояснительная записка

         

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы по литературному чтению, планируемых результатов начального общего образования, учебно – методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом» (Издательство «Экзамен», 2017).

Содержание, задачи, формы работы выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий и игр для учащихся 2 класса начальной школы и рассчитана на один год обучения.

Направленность программы общеинтеллектуальное.

Актуальность программы

На основе диагностических исследований был сделан вывод, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции, низкая мотивация к изучению чтения. Все эти процессы можно развивать в процессе занятий и игр, но игр не простых, а интеллектуальных. Важно в процессе игры заинтересовать ребенка и научить его учиться.

Цели и задачи курса:

Основные цели работы с текстом:

 – совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении

первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

- воспитание интереса к чтению и книге;

- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника,

понимания им духовной сущности произведений.

         

Общая характеристика учебного предмета

         Работа с текстом ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно - речевой деятельности: умение читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

         Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно – речевых задач. Содержание программы направленно на освоение различных видов текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные, научно – познавательные и художественные тексты, определять их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения при создании художественного и познавательного текстов ( с помощью учителя).

         Работа с текстом начинается с обучения грамоте продолжается на уроках литературного чтения, на занятиях внеурочной деятельности. Чтение художественного произведения рассматривается как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Учащиеся ведут диалоги с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего. Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений.

        Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В системе вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации.

        В ходе работы учащиеся:

 - определяют главную мысль текста;

 - озаглавливают текст;

 - определяют последовательность событий;

 - различают абзацы;

 - считают количество предложений в тексте;

 - подбирают антонимы и синонимы к словам;

 - определяют сравнение;

 -вставляют пропущенные буквы, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.

        Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, позволяет тренировать зрительную память, а значит, развивать зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

        Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

        Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. При работе с текстом осуществляется системный подход к

изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи. Данный материал используется с учебниками русского языка и литературного чтения (УМК «Перспектива»)

         

Описание места учебного предмета в учебном плане

       Программа рассчитана на 34 годовых часа, 1 час в неделю.  Продолжительность занятия для учеников 3 класса - 45 минут. В 3 классе курс реализуется через внеурочную деятельность.

         

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

       Данный курс имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На занятиях учащиеся знакомится с художественными произведениями, нравственный потенциал которых высок. Работа с текстом — это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

        На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

         

Планируемые результаты изучения учебного предмета

        Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями. Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях.

         

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
  • мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
  • эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
  • эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
  • формирование чувства любви к Родине;
  • уважения к взрослым;
  • способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Учащиеся научатся:

  • выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей;
  • стремиться к успешной учебной деятельности, развивать речевое внимание и внимание к деталям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;
  • составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
  • оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;
  • самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
  • самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: 

  • работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
  • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
  • определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь; представлять книги,
  • группировать их на основе существенных признаков;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки;
  • в справочной литературе для детей; использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части;
  • определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий

будут являться умения:

  • слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
  • принимать участие в обсуждении прочитанного;
  • принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
  • работать в паре, в группе;
  • договариваться о совместном выполнении заданий.

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой
  • деятельности;
  • проявлять интерес к общению.

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей программы по литературному чтению:

  • виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание;
  • работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
  • круг детского чтения;
  • литературоведческая пропедевтика; творческая деятельность.
  • Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения:
  • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
  • читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
  • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
  • вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
  • пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию;
  • на основе опорных слов (словесная модель текста); представлять выбранную в библиотеке
  • книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);
  • создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
  • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
  • создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
  • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Учащиеся научатся:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  • участвовать в организации выставки книг в классе;
  • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке;
  • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

         

Содержание учебного предмета

Чтение

Чтение вслух.

      Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения.

Чтение про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с текстом

       Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

       Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление

эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,

корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с

общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту.

Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в

творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение

этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Работа с текстом: оценка информации

      Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

Учебно-тематический план на год

№/№

Содержание программы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с текстом

18

3

Работа по восстановлению деформированного текста

6

4

Комплексный анализ текста

10

5

Итоговое занятие

1

Итого

34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

         Печатные пособия 

         Словари по русскому языку.

         Детские книги разных типов из круга детского чтения.

         Учебно – методический комплект. Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом (Издательство

         «Экзамен», 2013)  

         Чтение. Работа с текстом: 2 класс / Крылова О.Н. - М.: Издательство Экзамен, 2013. УМК  

         О.Н. Крылова Чтение: входные тесты: 2 класс. М: Издательство «Экзамен» 2012.

         Литературное чтение:

         Мишакина Т. Л., Чижикова С. Б., Ванина В. В. Тренажер для учащихся 2 класса.

         Формирование УУД. .М.:Ювента  

         Технические средства обучения 

         1. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

         2. Интерактивная доска.

         3. Проектор.

         4. Персональный компьютер с принтером.

         Экранно-звуковые пособия 

         Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

         Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию

         обучения.

         Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы.

         1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

         2. Газета «1 сентября» www.1september.ru

         3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru

         4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

         5. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

         6. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования    http://www.ndce.edu.ru 

         7. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru

         8. Методический центр.- Режим доступа:http://numi.ru/register.php

         9. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

         10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru

            11. Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .- Режим доступа: www:vneuroka.ru

         12. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

         13. Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193

         14. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

         15. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

         16. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

         17. Сайт "Начальная школа" .- Режим доступа: http://1-4. prosv.ru         

        

         

        

Календарно – тематическое планирование в 3 классе.

№п/п

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

Вводное занятие Входной тест

Формирование позитивного отношения к чтению, формирование умения представлять свое творчество

Регулятивные:

Освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации

Познавательные:

Совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой

Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание почитанного текста, передавать настроение автора с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака.

Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части, составлять план текста

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Составлять план, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

использовать различные виды чтения:

ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения  в соответствии с целью чтения

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

05.09

2

Работа с текстом  «Грызуны»

12.09

3

Экскурсия в библиотеку. «Как создаются книги».

19.09

4

Работа с текстом  «Синица»

26.09

5

Проверка навыка чтения

03.10

6

Работа с текстом «Ответ»

10.10

7

Работа с текстом «Змеи»

17.10

8

Работа с текстом «Дрессировка»

24.10

9

Работа с текстом

07.11

10

Работа  с текстом «И так бывает»

14.11

11

Работа  с текстом «И так бывает»

21.11

12

Работа с текстом «Бактерии»

28.11

13

Работа с текстом «Растения»

05.12

14

Работа с текстом «Солнечный свет»

12.12

15

Работа  по восстановлению текста

19.12

16

Работа с текстом «Сосновый бор»

26.12

17

Работа с текстом «Дельфины»

09.01

18

Работа с текстом «Башмачки»

16.01

19

Работа с текстом «Немецкая овчарка»

23.01

20

Работа с текстом « Осёл и бобр»

30.01

21

Проверочный тест

06.02

22

Работа с текстом «Оленёнок»

13.02

23

Работа с текстом « На катке»

20.02

24

Текст с продолжением

27.02

25

Работа с текстом «Калина»

06.03

26

 Комплексный анализ текста

13.03

27

Комплексный анализ текста

20.03

28

Тест. Проверка техники чтения.

03.04

29

10.04

30

 Комплексный анализ текста

17.04

31

Комплексный анализ текста

24.04

32

Интегрированная контрольная работа.

15.05

33

Проверка навыка чтения. Итоговый тест.

22.05

34

Экскурсия в библиотеку. «Путешествие в книжный мир».

29.05

         

         Календарно-тематическое планирование в каникулярные дни

№ п/п

Тема занятия

Дата

План

Факт

1 (35)

Инсценирование сценок из школьной жизни  «И так бывает…»

31.10

2 (36)

  Развитие концентрации внимания.

Совершенствование мыслительных операций. Литературный КВН.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс внеурочной деятельности: «Чтение. Работа с текстом» Класс: 3 «А» Тема: Проект «По страницам детских журналов»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Программа внеурочной деятельности для работы с учащимися 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Основными целями Программы внеурочной деятельности являются создание условий для до­с­ти­жения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и фор­ми­ро­вани...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....

Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением, 1 класс"

Программа реализуется в первом классе начальной школы в рамках общекультурного направления....

Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением .3 класс"

Цель программы: формирование читательской культуры и расширение читательского кругозора младших школьников....

Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Чтение с увлечением» составлена на основе Федеральной рабочей программы и включает пояснительную записку, содержание курса, планируемые результаты освоения прог...