План-конспект совместной деятельности «Шаромания»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Дружинина Юлия Викторовна

Методическая цель: Познакомить педагогов с приемами использования подручных предметов в развивающем досуге детей с ОВЗ. Цель: Продолжать развивать мелкую моторику, словесную и двигательную память. Закреплять навыки ориентировки в собственном теле, в человеке рядом, в окружающем пространстве. Закрепление основных временных понятий, их последовательность. Развитие творческого воображения. Учить согласованному взаимодействию друг с другом, способствовать доверительной, слаженной, творческой работе в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sharomaniya_dokument_microsoft_office_word.docx988.19 КБ
Файл oblozhka_k_konspektu.pptx420.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Шаромания»

Конспект cоставил:

Воспитатель ГБУ НСО «ОЦДК»

Дружинина Юлия Викторовна

Методическая цель: Познакомить педагогов с приемами использования подручных предметов в развивающем досуге детей с ОВЗ.

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику, словесную и двигательную память. Закреплять навыки ориентировки в собственном теле, в человеке рядом, в  окружающем пространстве. Закрепление основных временных понятий, их последовательность. Развитие творческого воображения. Учить согласованному взаимодействию друг с другом, способствовать доверительной, слаженной, творческой работе в группе.

Оборудование: Корзина с клубком ниток, каучуковыми шариками по количеству участников малые, 1 большой мячик, мячики с шипами, изображения Смешариков, пластилин соответствующих им цветов, стеки, ватман, фломастеры или маркеры, оборудование для игры в массажный салон. Бланки для командного соревнования. Музыка для сопровождения командной игры и фона.

План занятия:

1. Ритуал приветствия;2мин.

2. Игра «атом»;2-3мин.

3. Закрепление временных понятий;5мин.

4. Игры с каучуковыми шарами («Разминка», «Фокусники»)5-7мин.

5. Командное соревнование;5мин.

6. С/р игра «Массажный салон»;10мин.

7. Лепка из пластилина;7-10мин.

8. Рисование по кругу «новый герой смешариков»;7мин.

9. Ритуал рефлексии с помощью «магического» шара.7мин.

Ход занятия:

Дети, входя в игровую комнату, обнаруживают корзину с разнообразными мячиками и игрушку - героя из популярного мультфильма «Смешарики».

Воспитатель и дети, рассматривая содержимое, приходят к выводу, что Смешарики хотят, чтобы дети показали, как они умеют играть с тем, что «под рукой», а именно с мячиками.

Вокруг так много всего круглого. Дети называют разнообразные круглые предметы. А наша группа детей похожа на круг? Да? Давайте это докажем.

  1. Как с помощью мячиков мы можем поприветствовать друг друга. Дети, стоя в кругу, приветствуют друг друга, передавая большой мячик: «Справа друг и слева друг - получился дружный круг!».
  2. Как мячики учат нас дружбе? Игра «Атомы» Дети по сигналу педагога группируются в молекулы по 2, 3, 4, 9, 10 атомов.
  3. Как мячики закрепляют наши знания? Дети, передавая мяч по кругу, закрепляют временные понятия (времена года, название месяцев, дни недели, последовательность названий приема пищи).
  4. Педагог, раздавая всем детям по маленькому мячику, читает стихотворение:

Посмотри вокруг шаров
Вьётся тучка комаров.
И хотят комарики
Сесть на эти шарики,
И пищат, и очень злятся —
На шарах хотят кататься.
Если каждый-то комар
Сядет на отдельный шар,
Хватит ли тогда шаров
Для писклявых комаров?

КОМПЛЕКС «РА3МИНКА»

Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.


  


« Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.

 



Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.




Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.




Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.


  


По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю

***
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево - как хочу

***
Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец


 


Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.


 



Мячик мой не отдыхает,
Между пальцами гуляет!





Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.



Сверху левой, снизу правой
Я его катаю - браво.

Поверну; а ты проверь -
Сверху правая теперь!





«КОМПЛЕКС «ФОКУСНИК»

Как мячи учат нас правильно употреблять предлоги?

Ловко с мячиком играем
И предлоги называем.
За рукой и под рукой,
Из-под кисти - на покой.





Над рукою мяч кружит,
От нее теперь бежит.





Между пальцев подержу
И в ладошку положу.





Из руки его достану,
Справа, слева ставить стану.





Перед грудью пронесу,

 


Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки выну мячик, Возле ног моих поскачет.


Мяч снаружи, мяч внутри. По руке качу - смотри! 

Вдоль ладони, через палец и вокруг запястья танец.

Дружит мяч с моей рукой!

Вот я фокусник какой!

  1. Педагог: Каждый из вас старался за себя, а постарайтесь-ка за команду. Группа делится на 2 или 3 подгруппы. Каждой подгруппе раздается по листу, на котором изображены круги. Необходимо каждый круг дорисовать до какого-нибудь предмета круглой формы. Фоном включается аудиозапись «Круглая песня». Работа выполняется пока звучит песня. Капитан команды перечисляет, какие предметы получились. Аплодисменты.

  1. Педагог: Как мячики приучают нас к здоровью? Приглашаем всех посетить наш «массажный салон». Для вас только сегодня бесплатные «подарочные сертификаты». Часть детей становятся массажистами, другие пациентами. «Пациент» предъявляет подарочный сертификат, где указано, какой части тела необходим массаж. «Массажист» осуществляет массаж с помощью шарика с шипами.

  1. Педагог: Такие шарики, мячики и даже самих Cмешариков мы можем сделать и сами. Детям раздается пластилин разных цветов, из него они скатывают шары. Педагог предлагает дополнить их элементами из пластика для окончательного образа Cмешариков. Готовые поделки размещаются в центре стола.

  1. Педагог: Кажется, кого-то не хватает. Давайте придумаем ещё одного героя сами. По кругу передаём лист с нарисованным кругом. Каждый из детей пририсовывает к нему одну деталь. Получившемуся герою надо дать имя. Из каких двух слов состоит слово Cмешарик? Верно – Смешной шарик.

А если я вам предложу такие слова (прием «ТРИЗ»):

Грустный, кубик, мокрый, хвостик, жёлтый, ротик, вредный, веник, строгий, бублик, твёрдый, кролик, спелый, главный, столик.

  1. Рефлексия. Передавая большой мячик по кругу, дети делятся эмоциями по поводу занятия.

Приложение : ДЛЯ ПЕЧАТИ

Для игры «Массажный салон»

ПРАВАЯ РУКА

ЛЕВАЯ РУКА

ПРАВАЯ НОГА

ЛЕВАЯ НОГА

ЛЕВОЕ ПЛЕЧО

ПРАВОЕ ПЛЕЧО

ЛЕВОЕ УХО  

ПРАВОЕ УХО

ГОЛОВА

ШЕЯ

ЛЕВАЯ ЛАДОНЬ

ПРАВАЯ ЛАДОНЬ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект c оставил: Воспитатель ГБУ НСО «ОЦДК» Дружинина Юлия Викторовна Шаромания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple"

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Глаголы действительного залога в Present Simple" в 3 классе....

План-конспект занятия внеурочной деятельности "Земля-наш дом"по теме "Первые представления человека о Земле"

Красткий план занятия ВД "Земля - наш дом" на тему "Первые представления человека о Земле"....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....

план-конспект по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (...