Статья "Безотметочное оценивание в 1 классе"
статья (1 класс) на тему
Вербальное оценивание детей в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezotmetochnoe_obuchenie_v_1_klasse.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы.
Безотметочное обучение в 1 классе
Учитель начальных классов
МБОУ «Старокрымский УВК№1 «Школа-гимназия»
Репичева Ольга Алексеевна
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями.
В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.Дети вступают на порог школы с неодинаковым уровнем подготовки к обучению, с различным социальным опытом и психологическим развитием. В связи с этим, необходимо начинать со стартовой работы, цель которой заключается в оценке начального уровня подготовки школьников.
Начиная с самых первых уроков в первом классе учу детей оценивать результаты своей работы. Словарный запас ученика незначителен, в связи с этим, можно ввести для самооценки трехцветные фигурки, круги, смайлики. Например, зелёный – «Я доволен своей работой, у меня все получилось»; жёлтый- «Немного затруднялся в выполнении работы», красный- «Не получилось. Требуется помощь.»
Использую также метод диагностического оценивания. В качестве поощрения за правильно выполненную работу и правильные ответы, на каждом уроке использую жетоны различных цветов. Каждую неделю жетоны подсчитываются и ученик поднимается на определенную ступеньку.
При применении данного метода: учитель, ученик, родители знают и видят:
- результат успеваемости ребенка;
- его личные достижения;
- перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков.
В системе оценивания использую такой метод диагностики как наблюдение. Чаще всего используется выборочное наблюдение. В процессе его проведения фиксируются только те особенности поведения ребенка, которые выделяют его из общей массы первоклассников. В результате наблюдений происходит оценивание (по 5-балльной шкале) основных семи компонентов:
- учебной активности;
- усвоения программных материалов;
- поведения на уроках;
- поведения на переменах;
- взаимоотношения с одноклассниками;
- отношения к учителю;
- эмоций.
Оценка − это словесная характеристика результатов действий. Оценивать стараюсь любое успешное действие ученика.
Но дети данного возраста не готовы к адекватной оценке своих результатов. Поэтому в своей деятельности использую следующе методы оценивания.
Начиная с первых уроков, (2-3 недели), в конце каждого урока дети обозначают хлопками своё настроение в конце каждого урока.
Через 2–4 недели начинают учиться сравнивать цель и результат. Каждый старается оценить содержание своей письменной работы. Сравнив работу с образцом, они оценивают себя или соседа по парте разными способами: аплодисменты себе (соседу или классу), погладьте себя (соседа) по голове и скажите: «Умница», пожмите руку товарищу…
Я считаю, что адекватной самооценке нужно обучать и, оценивая с первых дней деятельность детей, я всегда комментирую свою оценку (почему «хорошо», почему «не очень»), поскольку именно она является непременным условием формирования учебной самостоятельности школьника, развития его личности
Для развития у детей адекватной самооценки и чувства компетентности, необходимо создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки. Ни в коем случае не сравниваю одного ученика с другим. Сравнение достижений идёт только по отношению к самому себе.
Это позволяет сделать процесс оценивания постоянным, направленным на включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность, что позволяет детям приобретать навыки и привычку к самооценке, что соответствует требованиям ФГОС.
По итогам каждого полугодия в 1 классе осуществляется мониторинг, где оценивается уровень сформированной УУД. Диагностика и оценка сформированной УУД у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений. Результаты заношу в таблицу.
ПРИЛОЖЕНИЕ,
Диагностика метопредметных и личностных результатов учащихся 1 классов | |||||||||||
Литературное чтение | |||||||||||
№ | Фамилия. имя учащегося | осознан ность | правильность | выразительность | умение и навык работы с текстом | умение воспринимать текст на слух | полнота и правиль ность ответа | последователь ность изложе ния | культура речи | стихи наизусть | темп чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Русский язык | |||||||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | Каллигра фия | Орфография | Звуко-буквенный анализ | Развитие устной речи | Списывание | Письмо под диктовку | Работа с предложением | Работа с текстом | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Математика | |||||||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | Графиче ская запись чисел | Пространственные представления | Устные вычисли тельные навыки в пределах 10 | Устные вычисли тельные навыки в пределах 20 | Письменные вычислит навыки в пределах 10 | Письмен ные вычислит навыки в пределах 20 | Сравне ние чисел | Решение простых задач | Решение состав ных задач | Геометрический материал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий мир | |||||||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | Проведение наблюдений в окружающей среде | Сравнение объектов природы | Понимание необходимости здорового образа жизни | Развитие патриотических качеств | Оценивание характера взаимоотношений людей. | |||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
Изобразительное искусство | |||||||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | Организа ция рабочего места | Знание правил ТБ | Различие видов художественной деятельности | Умение выбирать цветовую гамму | Умение создавать композицию | Умение планировать свои действия | ||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
Технология | |||||||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | Организа ция рабочего место | Знание правил ТБ | Умение работать самостоя тельно | Умение работать по образцу | Умение конструировать | Умение модели ровать | Умение производить анализ форм и конструкций | Умение извлекать предметную информацию | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Физкультура | |||||||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | Бег 30м | Бег 1000м | Челночный бег | Прыжок в длину с места | Метание набивного мяча | Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа | Наклон вперед, не сгибая ног в коленях. | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Общеучебные навыки | |||||||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | Умение работать с книгой | Умение спланировать свою работу | Умение обосновать оценку своих действий | |||||||
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
| |||||||
Сформированность ценностных отношений | |||||||||||
№ | Фамилия, имя учащегося | Отношение к учению | Отношение к одноклассникам | Отношение к труду | Общественная активность | ||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание 1 класс
Возможности оценивания первоклассников при безотметочной системе....
Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...
формы оценивания 1 класс
В документе представлены формы фиксации достижений учащихся при безотметочном обучении в 1 классе (карта успешности ученика, листы индивидуальных достижений)...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
Новые формы оценивания (мастер-класс)
Новые формы оценивания - мастер-класс по английскому языку на семинар заместителей директоров по УВР...
Родителям об оценивании (2 класс)
Родительское собрание во 2 классе на этапе перехода на отметочное обучение с разъяснением оценивания работ ученика и психологическими рекомендациями...