Оценивание 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Возможности оценивания первоклассников при безотметочной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Оценивание" | 312.5 КБ |
материал для презентации | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Система оценивания 1-ых классов при безотметочном обобщении знаний.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
(1слайд) Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.
После прочтения приказа, создали творческую группу по разработке системы оценивания учебных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения.
Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать условия!
(2 слайд) Условия эффективности системы оценивания:
- систематичность
- личностно – ориентированность
- позитивность
Что понимаем под систематичностью?
На уроке учитель и ребенок отслеживает ежедневно;
Еженедельно родители и ребенок;
Ежемесячно учитель составляет график продвижения.
Личностно – ориентированность: каждый ребенок видит свой рост.
Позитивность – создаем ситуацию успеха каждому ребенку.
На начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:
(3 слайд) Методы оценивания.
1 Наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма.
2 Оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);
3 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний)
4 Оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;
5 Оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом)
6 Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п. портфолио)
В оценивании учеников участвуют родители, учитель, сам ребенок.
(4 слайд) Ученики в диалоге с родителями обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки». В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
Для оценивания работ было предложено множество вариантов.
На родительском собрании для оценивания родителями и детьми я предложила трафарет колокольчика.
(5 слайд) Трафарет колокольчика.
Один раз в неделю я даю рефлексивную интегрированную работу, которую дети выполняют дома. Затем после проверки, обсуждения качества выполнения работы трафарет разукрашивается.
Другой вариант: оценивается деятельность ученика за неделю. Затем раскрашивается трафарет колокольчика.
(6 слайд) Разукрашенные колокольчики.
Что я могу отследить по колокольчикам?
Увидеть самооценку ребенка; адекватную оценку ребенка родителями;
как помогают родители в обучении; сам ребенок выполняет задания или
не сам; отношение родителей к ребенку и др.
Эта информация помогает в дальнейшем вести беседу с родителями.
Чем полезно разукрашивание колокольчиков детям?
Развивается мелкая моторика руки, внимание, ответственность за качественное выполнение работы, стимулирование и др.
Так же на собрании я познакомила родителей с тем, как будет происходить оценивание знаний, умений, навыков детей в классе.
Я определяю важные моменты программы (гласные-согласные; деление слов на слоги; перенос слов и т.д. счет в пределах 10, 20; равенства-неравенства; чтение, пересказ; живая-неживая природа и т.д.) и выбираю методы оценивания. Итоги фиксирую в «Оценочной тетради».
После совместного обсуждения учителем и ребенком выдаются смайлики.
(7 слайд) Смайлики.
Коллеги оценивали деятельность детей при помощи геометрических фигур.
А родители с детьми дома выполняли из фигур творческие работы.
Это очень интересный творческий подход. Дети сами вырезают геометрические фигуры: развивается мелкая моторика руки, учатся вырезать,
клеить, аккуратно выполнять работу; закрепляются цвета, знание геометрических фигур, пространственное отношение, развивается фантазия, творческое мышление и др.
Но, это работа трудоемкая, не все родители относятся к данному оцениванию ответственно, ребенку одному трудно выполнить данную работу.
Красный круг – 5 баллов
Синий квадрат – 4 балла
Зеленый треугольник – 3 балла
(8 слайд – 19 слайд)
(20 слайд) Графики.
Какое бы не было внешнее оценивание, общее для нас – составление графика, который показывает на каком уровне обученности находится ребенок, какие темы западают, причины, составить индивидуальную траекторию.
(21 слайд)
Так же подвожу в конце каждой четверти рейтинг. Подсчитываю баллы каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Выступление на МО учителей начальных классов. "Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов"
Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Школа не может и не должна рассматривать себя как единственны...
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
«Оценивание ученика и какова важность оценивания для обучения».
Любой учитель может обоснованно задать вопрос, почему нечто, называемое «Оцениванием для Обучения» находится в центре внимания решения проблемы усовершенствования преподавания и обучения. ...
Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе. Формы и методы оценивания.
Система оценивания образовательных достижений в начальной школе.Формы и методы оценивания....