формы оценивания 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Тулупова Ольга Николаевна

В документе представлены формы фиксации достижений учащихся при безотметочном обучении в 1 классе (карта успешности ученика, листы индивидуальных достижений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon формы оценивания 1 класс202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иные способы фиксации и формализации оценки

Мониторинг качества обученности учащихся в  условиях  безотметочного обучения

     В 1 классе система оценивания является  безотметочной лишь для ребенка, учитель же постоянно отслеживает   и  контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это  иные   способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.

        1.Работа с  индивидуальными листами  достижений.

Для того, чтобы учащиеся видели свой рост, а родители ощутили продвижение в обучении и развитии ребенка, можно вести  «Листы индивидуальных достижений» по предметам. Именно они помогают  выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета ребенком и не допускают сравнения его с другими детьми.

         2. Карта успешности, которую заполняют дети вместе с родителями, позволяет им отслеживать динамику учебной успешности относительно  самого ребёнка.

         3. Рубежный контроль по четвертям, итоговая диагностика уровня обученности в конце года помогают отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса.

         4. Таблицы метапредметных результатов дают возможность  педагогу вовремя скорректировать универсальные способы деятельности, которые учащиеся применяют, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

        5. Формирование «портфолио» ученика, оформление учебных, спортивных и творческих успехов. Просматривая последовательность своих работ в течение года, ребенок учится анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и находить пути преодоления трудностей.

         6. Использование знаковой символики при фиксировании степени усвоения учащимися учебного материала.

     

      Я не могу сказать, что данная система оценки результатов в условиях  безотметочного обучения  на протяжении нескольких лет использовалась мной  в законченном и неизменном виде, она постоянно развивалась, менялась с появлением новых вопросов, проблем, которые требовали поиска решений.

     

Форма фиксации учебных достижений учащихся

при безотметочной системе обучения

       

         «5»– хорошо знает и может применить на практике.

Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;

«4» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;

«3» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;

          «2» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;

«1» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.

                                   

  Учебные достижения учащихся в таблицах можно отмечать в баллах либо процентах.

Для того, чтобы не перегружать педагога дополнительной бумажной работой, можно использовать два средства:

  -  исключить двойное выставление отметок в таблицы результатов

     и в официальный журнал (можно воспользоваться правом

     образовательного учреждения на определение порядка заполнения

     журнала: выставлять в него отметки только за контрольные работы  

     и за четверть, а текущие отметки фиксировать  в «Рабочем

     журнале» учителя);

   - внедрять новые формы отчёта одновременно с  компьютеризацией

     этого процесса, с переводом большей части отчётов на цифровую,

     автоматизированную основу, что требует свободного доступа    

     учителя начальной школы к компьютеру, сканеру, принтеру

                                                                                       

 

                                                                                                       

                                                                                                             

                                                                         

                                      (Заполняется ребенком с родителями)

                                              Карта успешности .учени.......................................................

Математика. 1класс. 2015-2016 уч.год

З

Н

А

Ю

Мои учебные достижения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

- названия и последовательность чисел от 0 до 10

2

- состав однозначных чисел

3

- названия и обозначения действий сложения и вычитания

4

- названия двузначных чисел в пределах 20

5

- таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10

У

М

Е

        Ю

6

- различать предметы  по цвету,

 форме, размеру

7

- пользоваться понятиями:

 меньше, больше, столько же

8

- пользоваться понятиями:

 вправо, влево, вниз, вверх

9

- считать предметы в пределах 10, 20

10

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10, 20

11

- выполнять задания «Увеличить  на…», «Уменьшить на…»

12

- пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения

13

-  складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток

14

- складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток

15

- решать задачи  на нахождение целого и остатка

16

-  решать задачи на увеличение  и уменьшение числа на несколько единиц

17

-  решать задачи на разностное сравнение чисел

18

-  решать задачи в два действия

19

-  пользоваться единицами массы

20

-  пользоваться единицами длины

21

-  пользоваться единицами объёма

22

- находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины

                                                                                                           

                                                                                                                (Заполняется ребенком с родителями)

                                            Карта успешности учени……………………………………

Обучение грамоте. Русский язык.

1класс. 2015-2016 уч.год

Дата

Мои достижения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

З

Н

А

Ю

1

- гигиенические правила письма.

2

- все буквы русского алфавита, правильно называю их;

3

- основное отличие звука от буквы;

4

- что такое речь? из чего состоит речь, какая бывает речь;

5

- что такое предложение, из чего состоит предложение;

6

- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

7

- различать гласные и согласные звуки;

8

-   правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

У

М

Е

Ю

О

Р

Ф

О

Г

Р

А

ммы

9

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

10

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, и, ю, я и мягким знаком;

11

- выделять в слове ударный слог;

12

- делить слово на слоги;

13

- переносить слово по слогам (простые случаи);  

 выполнять звуко - буквенный анализ слова;

- подбирать слово к звуковой схеме;

- подбирать звуковую схему к слову;

14

- составлять предложения;

15

-  вычленять слова из предложений;

16

- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

17

- находить границы предложения;

- ставить нужные знаки в конце предложения (. ! ?).

18

-  правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

19

- грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, правописание которых не расходится с произношением;

20

- устно составлять текст из 3-5 предложений на заданную тему.

21

- ЖИ - ШИ

22

- ЧА - ЩА

23

- ЧУ - ЩУ

24

- ЧК, ЧН

25

- заглавная буква в именах  и фамилиях  людей, кличках животных

         «5»– хорошо знает и может применить на практике.

Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;

«4» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;

«3» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;

          «2» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;

«1» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.

                                   

                                                                                                                         (Заполняется учителем)

                                 

                                       Лист индивидуальных достижений  (письмо)

                                            ФИО ……………………………………………

Навык письма

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Копирование слов

Размер букв

Наклон букв

Форма букв

Соединение

Пробелы

Знание строчных письменных букв

Знание заглавных письменных букв

Списывание с письменного текста

Списывание с печатного текста

Письмо на слух

Аккуратность в письменной работе

Проверочные работы

Знание правил письма

Умение оценивать свою работу

Индивидуальная работа

ИТОГо баллов:

уровень обученности:

 «5» – хорошо знает и может применить на практике.

Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;

«4» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;

«3» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;

 

«2» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;

«1» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.

                                   

высокий 100%-85%

средний 86-70%

достаточный 69%-55%

критический 54-41%

низкий 40% и ниж                      

По аналогии с письмом разрабатываются листы достижений по математике и чтению. По математике оценке подлежат: письмо цифр, нумерация до 20 (запись, последовательность, сравнение чисел), сложение и вычитание,  соотношение предметных действий с математическими выражениями; распознавание геометрических фигур на чертеже; измерение длин с помощью линейки. По чтению оцениваются: темп, осознанность, выразительность, чтение наизусть, пересказ, составление собственного рассказа.

      На основании индивидуальных листов  достижений оформляется итоговая диагностика уровня обученности   учеников 1 класса

Листы рубежного контроля по математике

………    учебный год.

Ф.И…………………………                                                                                      Класс ………………

Перечень ЗУНов

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

1. Подготовка к изучению чисел.

- счет в пределах 10 и обратно

- пространственные представления

- сравнение группы предметов

2. Числа от 1 до 10

- образование числа, соотношение его с цифрой,

- сравнение чисел,

- знаки арифмет. действий (+, - )

- состав чисел от 2 до 5

- знаки <, >

- равенство, неравенство,

- понятия «увеличить», «уменьшить»

- число 0

- простые задачи на  ± на основе счета предметов

- геометрический материал: точка, линии, отрезок, длина отрезка, см.

3. Сложение и вычитание в пределах 10.

- прибавление и вычитание числа 1

- прибавление и вычитание числа 2

- компоненты при сложении

- прибавление и вычитание числа 3

- задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

- состав чисел 6 – 10

- понятие «плюс», «минус»

- прибавление и вычитание числа 4

- разностное сравнение

- перестановка слагаемых

- компоненты при вычитании

- величины: кг; литр

4. Числа от 11 до20.

- образование чисел второго десятка

- величины: дм.

- нумерационные случаи сложения и вычитания

- сравнение чисел

-последовательность чисел от 11 до20 вперед и обратно

5. Сложение и вычитание однознач. чисел с переходом через 10.

- табличное сложение

- табличное вычитание

итого(баллов):

уровень обученности:

Листы рубежного контроля по обучению грамоте

………….учебный год.

Ф.И. ………………………………..                                                                                   Класс ………

Перечень ЗУНов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1. Предложение и слово.

- членение речи на предложения

- членение предложения на слова

- составление схемы предложения

- составление схемы слова

- выделение главных членов предложения

2. Слог и ударение.

- деление слова на слоги

- ударение в слове

3. Звуки и буквы.

- отличие звука от буквы

- выделение звука в слове

- различие гласных и согласных звуков

- различие твёрдых и мягких согласных

- различие звонких и глухих согласных

- слого – звуковой анализ слов

4. Чтение

- слоговое

- словами

5. Ответы на вопросы.

6. Пересказ.

7. Составление рассказа по картинке.

8. Чтение стихов наизусть.

9. Письмо по слуху.

- слогов

- слов

- предложений

10. Заглавная буква в именах собственных.

11. Сочетания:

жи – ши

ча – ща

чу – щу

12. Списывание.

13. Перенос слов.

ИТОГО(баллов):

УРОВЕНЬ обученности:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как одна из форм оценивания учащихся

Отсутствие отметки в течение первого и второго годов обучения в начальной школе ни в коем случае не должно пониматься как полный отказ от системы контроля и оценки со стороны учителя...

Выступление на ШМО учителей начальных классов «Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов»

Выступление на ШМО учителей начальных классов«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов»...

Новые формы оценивания (мастер-класс)

Новые формы оценивания - мастер-класс по английскому языку на семинар заместителей директоров по УВР...

Презентация "Нестандартные формы оценивания" на уроке математики для 2 класса Хлапонина Е. О.

В презентации представлены разноуровневые задания для учащихся 2 класса. Этот дидактический материал может стать интересным дополнением при оценивании знаний детей в конце четверти....

Презентация нестандартных форм оценивания в " 3" классе

Презентация на тему: " Разделительный мягкий знак"...