формы оценивания 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) на тему
В документе представлены формы фиксации достижений учащихся при безотметочном обучении в 1 классе (карта успешности ученика, листы индивидуальных достижений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иные способы фиксации и формализации оценки
Мониторинг качества обученности учащихся в условиях безотметочного обучения
В 1 классе система оценивания является безотметочной лишь для ребенка, учитель же постоянно отслеживает и контролирует учебные достижения ученика. Безотметочное обучение – это иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.
1.Работа с индивидуальными листами достижений.
Для того, чтобы учащиеся видели свой рост, а родители ощутили продвижение в обучении и развитии ребенка, можно вести «Листы индивидуальных достижений» по предметам. Именно они помогают выявить индивидуальную динамику качества усвоения предмета ребенком и не допускают сравнения его с другими детьми.
2. Карта успешности, которую заполняют дети вместе с родителями, позволяет им отслеживать динамику учебной успешности относительно самого ребёнка.
3. Рубежный контроль по четвертям, итоговая диагностика уровня обученности в конце года помогают отслеживать все продвижения и достижения учащихся, видеть их слабые и сильные стороны, анализировать результативность обучения, оценить эффективность учебного процесса.
4. Таблицы метапредметных результатов дают возможность педагогу вовремя скорректировать универсальные способы деятельности, которые учащиеся применяют, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
5. Формирование «портфолио» ученика, оформление учебных, спортивных и творческих успехов. Просматривая последовательность своих работ в течение года, ребенок учится анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности и находить пути преодоления трудностей.
6. Использование знаковой символики при фиксировании степени усвоения учащимися учебного материала.
Я не могу сказать, что данная система оценки результатов в условиях безотметочного обучения на протяжении нескольких лет использовалась мной в законченном и неизменном виде, она постоянно развивалась, менялась с появлением новых вопросов, проблем, которые требовали поиска решений.
Форма фиксации учебных достижений учащихся
при безотметочной системе обучения
«5»– хорошо знает и может применить на практике.
Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;
«4» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;
«3» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;
«2» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;
«1» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.
Учебные достижения учащихся в таблицах можно отмечать в баллах либо процентах.
Для того, чтобы не перегружать педагога дополнительной бумажной работой, можно использовать два средства:
- исключить двойное выставление отметок в таблицы результатов
и в официальный журнал (можно воспользоваться правом
образовательного учреждения на определение порядка заполнения
журнала: выставлять в него отметки только за контрольные работы
и за четверть, а текущие отметки фиксировать в «Рабочем
журнале» учителя);
- внедрять новые формы отчёта одновременно с компьютеризацией
этого процесса, с переводом большей части отчётов на цифровую,
автоматизированную основу, что требует свободного доступа
учителя начальной школы к компьютеру, сканеру, принтеру
(Заполняется ребенком с родителями)
Карта успешности .учени.......................................................
Математика. 1класс. 2015-2016 уч.год
З Н А Ю | № | Мои учебные достижения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1 | - названия и последовательность чисел от 0 до 10 | ||||||
2 | - состав однозначных чисел | ||||||
3 | - названия и обозначения действий сложения и вычитания | ||||||
4 | - названия двузначных чисел в пределах 20 | ||||||
5 | - таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10 | ||||||
У М Е Ю | 6 | - различать предметы по цвету, форме, размеру | |||||
7 | - пользоваться понятиями: меньше, больше, столько же | ||||||
8 | - пользоваться понятиями: вправо, влево, вниз, вверх | ||||||
9 | - считать предметы в пределах 10, 20 | ||||||
10 | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10, 20 | ||||||
11 | - выполнять задания «Увеличить на…», «Уменьшить на…» | ||||||
12 | - пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения | ||||||
13 | - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток | ||||||
14 | - складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток | ||||||
15 | - решать задачи на нахождение целого и остатка | ||||||
16 | - решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | ||||||
17 | - решать задачи на разностное сравнение чисел | ||||||
18 | - решать задачи в два действия | ||||||
19 | - пользоваться единицами массы | ||||||
20 | - пользоваться единицами длины | ||||||
21 | - пользоваться единицами объёма | ||||||
22 | - находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины |
(Заполняется ребенком с родителями)
Карта успешности учени……………………………………
Обучение грамоте. Русский язык.
1класс. 2015-2016 уч.год
№ | Дата Мои достижения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
З Н А Ю | 1 | - гигиенические правила письма. | |||||
2 | - все буквы русского алфавита, правильно называю их; | ||||||
3 | - основное отличие звука от буквы; | ||||||
4 | - что такое речь? из чего состоит речь, какая бывает речь; | ||||||
5 | - что такое предложение, из чего состоит предложение; | ||||||
6 | - вычленять звуки из слова, правильно их произносить; | ||||||
7 | - различать гласные и согласные звуки; | ||||||
8 | - правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова; | ||||||
У М Е Ю О Р Ф О Г Р А ммы | 9 | - четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; | |||||
10 | - обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, и, ю, я и мягким знаком; | ||||||
11 | - выделять в слове ударный слог; | ||||||
12 | - делить слово на слоги; | ||||||
13 | - переносить слово по слогам (простые случаи); | ||||||
выполнять звуко - буквенный анализ слова; | |||||||
- подбирать слово к звуковой схеме; | |||||||
- подбирать звуковую схему к слову; | |||||||
14 | - составлять предложения; | ||||||
15 | - вычленять слова из предложений; | ||||||
16 | - употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения; | ||||||
17 | - находить границы предложения; - ставить нужные знаки в конце предложения (. ! ?). | ||||||
18 | - правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; | ||||||
19 | - грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, правописание которых не расходится с произношением; | ||||||
20 | - устно составлять текст из 3-5 предложений на заданную тему. | ||||||
21 | - ЖИ - ШИ | ||||||
22 | - ЧА - ЩА | ||||||
23 | - ЧУ - ЩУ | ||||||
24 | - ЧК, ЧН | ||||||
25 | - заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных |
«5»– хорошо знает и может применить на практике.
Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;
«4» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;
«3» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;
«2» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;
«1» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.
(Заполняется учителем)
Лист индивидуальных достижений (письмо)
ФИО ……………………………………………
Навык письма | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Копирование слов | ||||
Размер букв | ||||
Наклон букв | ||||
Форма букв | ||||
Соединение | ||||
Пробелы | ||||
Знание строчных письменных букв | ||||
Знание заглавных письменных букв | ||||
Списывание с письменного текста | ||||
Списывание с печатного текста | ||||
Письмо на слух | ||||
Аккуратность в письменной работе | ||||
Проверочные работы | ||||
Знание правил письма | ||||
Умение оценивать свою работу | ||||
Индивидуальная работа | ||||
ИТОГо баллов: | ||||
уровень обученности: |
«5» – хорошо знает и может применить на практике.
Этим знаком отмечается только прочное усвоение учебного материала, полностью самостоятельная и безошибочная работа ученика;
«4» – знает, умеет, правильно выполняет, но изредка допускает единичные ошибки;
«3» – знает, но недостаточно уверенно, выполняет с небольшим количеством ошибок, т.е. в большей мере материал освоен, но требуется небольшая помощь;
«2» – выполняет некоторые задания, но допускает большое количество ошибок;
«1» – не владеет материалом, при выполнении заданий практически во всех случаях делает ошибки.
высокий 100%-85%
средний 86-70%
достаточный 69%-55%
критический 54-41%
низкий 40% и ниж
По аналогии с письмом разрабатываются листы достижений по математике и чтению. По математике оценке подлежат: письмо цифр, нумерация до 20 (запись, последовательность, сравнение чисел), сложение и вычитание, соотношение предметных действий с математическими выражениями; распознавание геометрических фигур на чертеже; измерение длин с помощью линейки. По чтению оцениваются: темп, осознанность, выразительность, чтение наизусть, пересказ, составление собственного рассказа.
На основании индивидуальных листов достижений оформляется итоговая диагностика уровня обученности учеников 1 класса
Листы рубежного контроля по математике
……… учебный год.
Ф.И………………………… Класс ………………
Перечень ЗУНов | I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть |
1. Подготовка к изучению чисел. - счет в пределах 10 и обратно | ||||
- пространственные представления | ||||
- сравнение группы предметов | ||||
2. Числа от 1 до 10 - образование числа, соотношение его с цифрой, | ||||
- сравнение чисел, | ||||
- знаки арифмет. действий (+, - ) | ||||
- состав чисел от 2 до 5 | ||||
- знаки <, > | ||||
- равенство, неравенство, | ||||
- понятия «увеличить», «уменьшить» | ||||
- число 0 | ||||
- простые задачи на ± на основе счета предметов | ||||
- геометрический материал: точка, линии, отрезок, длина отрезка, см. | ||||
3. Сложение и вычитание в пределах 10. - прибавление и вычитание числа 1 | ||||
- прибавление и вычитание числа 2 | ||||
- компоненты при сложении | ||||
- прибавление и вычитание числа 3 | ||||
- задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц | ||||
- состав чисел 6 – 10 | ||||
- понятие «плюс», «минус» | ||||
- прибавление и вычитание числа 4 | ||||
- разностное сравнение | ||||
- перестановка слагаемых | ||||
- компоненты при вычитании | ||||
- величины: кг; литр | ||||
4. Числа от 11 до20. - образование чисел второго десятка | ||||
- величины: дм. | ||||
- нумерационные случаи сложения и вычитания | ||||
- сравнение чисел -последовательность чисел от 11 до20 вперед и обратно | ||||
5. Сложение и вычитание однознач. чисел с переходом через 10. - табличное сложение | ||||
- табличное вычитание | ||||
итого(баллов): | ||||
уровень обученности: |
Листы рубежного контроля по обучению грамоте
………….учебный год.
Ф.И. ……………………………….. Класс ………
Перечень ЗУНов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1. Предложение и слово. - членение речи на предложения | ||||
- членение предложения на слова | ||||
- составление схемы предложения | ||||
- составление схемы слова | ||||
- выделение главных членов предложения | ||||
2. Слог и ударение. - деление слова на слоги | ||||
- ударение в слове | ||||
3. Звуки и буквы. - отличие звука от буквы | ||||
- выделение звука в слове | ||||
- различие гласных и согласных звуков | ||||
- различие твёрдых и мягких согласных | ||||
- различие звонких и глухих согласных | ||||
- слого – звуковой анализ слов | ||||
4. Чтение - слоговое | ||||
- словами | ||||
5. Ответы на вопросы. | ||||
6. Пересказ. | ||||
7. Составление рассказа по картинке. | ||||
8. Чтение стихов наизусть. | ||||
9. Письмо по слуху. - слогов | ||||
- слов | ||||
- предложений | ||||
10. Заглавная буква в именах собственных. | ||||
11. Сочетания: жи – ши ча – ща чу – щу | ||||
12. Списывание. | ||||
13. Перенос слов. | ||||
ИТОГО(баллов): | ||||
УРОВЕНЬ обученности: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-23138-1474885034.jpg)
Портфолио как одна из форм оценивания учащихся
Отсутствие отметки в течение первого и второго годов обучения в начальной школе ни в коем случае не должно пониматься как полный отказ от системы контроля и оценки со стороны учителя...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1098319-1551605784.jpg)
Выступление на ШМО учителей начальных классов «Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов»
Выступление на ШМО учителей начальных классов«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/23/picture-1063033-1711193301.jpg)
Новые формы оценивания (мастер-класс)
Новые формы оценивания - мастер-класс по английскому языку на семинар заместителей директоров по УВР...
Презентация "Нестандартные формы оценивания" на уроке математики для 2 класса Хлапонина Е. О.
В презентации представлены разноуровневые задания для учащихся 2 класса. Этот дидактический материал может стать интересным дополнением при оценивании знаний детей в конце четверти....
Презентация нестандартных форм оценивания в " 3" классе
Презентация на тему: " Разделительный мягкий знак"...