Рабочая программа внеурочной деятельности "Моделирование и конструирование" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа «Моделирование и конструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования. Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_i_konstruirovanie_1_klass.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Моделирование и конструирование»
1 класс
Рабочая программа по моделированию и конструированию для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
- Программа С.И.Волковой , О.Л.Пчелкиной «Математика и конструирование»,Москва: Издательство «Просвещение», 2012 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Курс «Моделирование и конструирование» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуального развития личности.
I.Планируемые результаты.
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении;
- разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
- преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
- любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
- мышления.
Метапредметные результаты
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
- Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,
таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
- Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
- Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
- Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
- Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
- Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
- Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.
Универсальные учебные действия
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
- использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
II. Содержание курса
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков.
Угол. Прямой угол. Построение прямого угла. Изготовление моделей различных углов.
Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Многоугольник - замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.
Прямоугольник. Квадрат.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, метр.
Конструирование
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону.
Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин.
Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж, Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная(обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.
Технологический рисунок . Изготовление аппликаций по технологическому рисунку.
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
1 | Знакомство учащихся с основным содержанием курса. | 1 | С 01.09 по 07.09 | ||
2 | Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. | 1 | С 08.09 по 14.09 | Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая. Ставить точки, проводить линии. Чертить прямую по линейке. Различать замкнутые и незамкнутые кривые. | |
3 | Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и их назначение. | 1 | С 15.09 по 21.09 | Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, резание бумаги ножницами, соединение деталей из бумаги с помощью клея. Размечать бумагу по шаблону, резать бумагу ножницами. Склеивать бумажные детали. | |
4 | Практическая работа с бумагой. | 1 | С 22.09 по 28.09 | Получать перегибанием бумаги прямую, пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Иллюстрировать основное свойство прямой. | |
5 | Основное свойство прямой. | 1 | С 29.09 по 05.10 | Проводить прямую по линейке. Показывать на чертеже различные расположения прямых на плоскости. Линейка, использование которой необходимо при проведении прямой. Различные положения прямых на плоскости и в пространстве; вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые. | |
6 | Отрезок. Вычерчивание отрезка с использованием линейки. | 1 | С 06.10 по 12.10 | Чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур. Преобразование фигур, составленных из счётных палочек, по заданным условиям. | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление бумажных полосок разной длины. | 1 | С 13.10 по 19.10 | Обозначать буквами изученные геометрические фигуры. Вырезать по заготовкам бумажные полоски разной длины. | |
8 | Конструирование модели «Самолёт» из бумажных полосок. | 1 | С 20.10 по 26.10 | Конструировать модели объектов по образцам. Конструировать модели объектов по образцам, когда требуется изготовление дополнительных деталей. | |
9 | Изготовление аппликации «Песочница» из бумажных полосок. | 1 | С 27.10 по 09.11 | ||
10 | Луч. Вычерчивание Луча. Сравнение прямой, отрезка и луча. | 1 | С 10.11 по 16.11 | Чертить луч. | |
11 | Сантиметр. Сравнение отрезков по длине разными способами. Упорядочивание отрезков по длине. | 1 | С 17.11 по 23.11 | Сравнивать и упорядочивать отрезки по длине. | |
12 | Циркуль. Геометрическая сумма и разность двух отрезков | 1 | С 24.11 по 30.11 | Чертить отрезок-сумму и отрезок разность двух отрезков. | |
13 | Угол. Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление модели прямого угла. | 1 | С 01.12 по 07.12 | Изготавливать из бумаги непрямоугольной формы модели прямого угла. | |
14 | Чертёжный треугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Изготовление моделей различных углов. | 1 | С 08.12 по 14.12 | Изготавливать из бумаги модели острого и тупого угла. | |
15 | Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная. Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели ломаной из проволоки. | 1 | С 15.12 по 21.12 | Распознавать и чертить ломаные. | |
16 | Длина ломаной. Два способа определения длины ломаной. | 1 | С 22.12 по 28.12 | Определять длину ломаной разными способами. | |
17 | Многоугольник. Углы, стороны, вершины многоугольника. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. | 1 | С 29.01 по 11.01 | Распознавать и называть многоугольники разных видов: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др., их углы, стороны и вершины. | |
18 | Классификация многоугольников по числу сторон. | 1 | С 12.01 по 18.01 | ||
19 | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | С 19.01 по 25.01 | Выделять прямоугольник из множества четырехугольников, изображать прямоугольник на клетчатой бумаге. | |
20 | Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Соотнесение реальных предметов с моделями прямоугольников. | 1 | С 26.01 по 01.02 | Изготавливать заготовки прямоугольной формы заданных размеров. | |
21 | Квадрат. Преобразование прямоугольника в квадрат и квадрата в прямоугольник. | 1 | С 02.02 по 08.02 | Выделять квадраты из множества прямоугольников, чертить квадрат на клетчатой бумаге, преобразовывать бумажную модель прямоугольника в модель квадрата. | |
22-23 | Единицы длины: дециметр, метр. Соотношения между единицами длины. | 2 | С 09.02 по 01.03 | Работать с бумагой. | |
24 | Изготовление геометрического набора треугольников. | 1 | С 02.03 по 07.03 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). | |
25 | Изготовление аппликаций «Домик» с использованием геометрического набора треугольников. | 1 | С 09.03 по 15.03 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). | |
26 | Изготовление аппликаций «Чайник» с использованием геометрического набора треугольников. | 1 | С 16.03 по 22.03 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). | |
27 | Изготовление аппликаций «Ракета» с использованием геометрического Набора треугольников. | 1 | С 30.03 по 05.04 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). | |
28 | Изготовление набора «Геометрическая мозаика». Изготовление аппликаций с использованием набора «Геометрическая мозаика». | 1 | С 06.04 по 12.04 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). | |
29 | Изготовление аппликации с использованием заготовки. | 1 | С 13.04 по 19.04 | Изготавливать аппликации по образцу из подготовленных элементов (геометрических фигур). | |
30-31 | Изготовление узоров, составленных из геометрических фигур, по заданному образцу и по воображению. | 2 | С 20.04 по 03.05 | Определять правило, по которому составлен узор, и продолжать его с использованием вырезанных геометрических фигур. | |
32-33 | Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление изделий в технике «Оригами» с использованием базовой заготовки - квадрата | С 04.04 по 24.05 | Читать схемы и изготавливать изделия в технике «Оригами» |
«РАССМОТРЕНО» «ПРОВЕРЕНО»
На заседании ШМО Зам. Директора по УВР
« ___ » _____________ 2018 г. « ___ » _______________ 2018 г.
Протокол № __ от « ___ » _____________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...