Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) 8 вид на 17 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpkpt_biologiya_6kl_2018-2019.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Биология»
- Личностные планируемые результаты:
Результаты освоения с умственной отсталостью адаптированной АООП общего образования оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения адаптированной программы должны отражать:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
- соблюдать правила поведения в природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- реализовывать теоретические познания на практике;
- осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
-понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим
растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- уметь отстаивать свою точку зрения;
- критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
- понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
- уметь слушать и слышать другое мнение;
- уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения
существующего мнения.
- Предметные планируемые результаты
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
единичные и обобщенные представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека; осознавать основные принципы объединения объектов в различные группы; понимать элементарную иерархию изучаемых объектов и явлений; знать правила поведения в отношении основных изученных объектов и явлений неживой и живой природы; знать правила здорового образа жизни в объеме программы; взаимодействовать с объектами согласно усвоенным инструкциям при их изучении и организации взаимодействия в учебно-бытовых ситуациях; описывать особенности состояния своего организма; находить информацию в дополнительных источниках (по заданию педагога); владеть полученными знаниями и умениями в учебных ситуациях; использовать знания и умения для получения новой информации по заданию педагога. | обобщенные представления и «предпонятия» об объектах неживой и живой природе, организме человека; осознавать основные взаимосвязи в природе, между природой и человеком, в организме человека; знать способы самонаблюдения, описания своего состояния, самочувствия; знать правила здорового образа жизни и безопасного поведения, использовать их для объяснения новых ситуаций; объяснять происходящие явления и описывать состояние объекта и его изменение в неживой и живой природе, в организме человека; пользоваться дополнительными источниками информации, в том числе ЭОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники); описывать состояние функционирования органов, их систем, всего организма (у меня колит в области сердца, когда я поднимаю портфель); самостоятельно или при минимальной предварительной (ориентировочной) помощи педагога взаимодействовать с изученными объектами с учетом имеющихся знаний; владеть сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях, переносить сформированные знания и умения в новые ситуации, ориентироваться на имеющиеся знания и умения с целью личной предпрофессиональной ориентировки. |
2. Содержание учебного предмета
Введение - 1ч
Общее знакомство с природой
Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости газы. Для чего изучают природу.
Вода – 3 ч.
Вода в природе.
3 состояния воды.
Вода - растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества.
Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.
Воздух – 2 ч.
Воздух. Его состав.
Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.
Углекислый газ.
Значение воздуха.
Полезные ископаемые – 7 ч.
Что такое полезные ископаемые.
Гранит, известняки, песок и глина.
Торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Калийная соль, фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.
Железные руды, черные металлы, чугун. Сталь, медная и алюминиевая руды, алюминий, медь и олово.
Почва – 4 ч.
Состав почвы.
Перегной. Песок. Глина.
Минеральные соли в почве. Различие почв. Прохождение воды через почву и её испарение. Обработка почвы и её охрана.
3. Календарно-тематическое планирование по биологии - 6 класс
17 часов
№ | Тема урока | Форма урока, практические работы | Дата проведения |
1 четверть – 4 часа | |||
Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего нужно изучить неживую природу. | Вводная беседа. Устный журнал. | ||
Вода в природе. Вода – жидкость. Температура воды и её измерение. Превращение воды в пар. Кипение воды. Три состояния воды в природе. | Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. Расширение воды при замерзании. | ||
Вода – растворитель. Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. Нерастворимые в воде вещества. | |||
4. | Чистая и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода. Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения. | Очистка мутной воды. Определение чистоты воды ближайшего водоёма. | |
2 четверть – 4 часа | |||
5. | Воздух в природе. Свойства воздуха. Состав воздуха. Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. | Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва). Обнаружение воздуха в какой-либо емкости. Упругость воздуха. Воздух — плохой проводник тепла. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | |
6. | Значение воздуха. Чистый и загрязнённый воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе? | ||
7. | Что такое полезное ископаемое. | Вводная беседа. Устный журнал. | |
8. | Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит, известняки, песок и глина. | Рассказ с демонстрацией образцов Беседа с практическими упражнениями. | |
3 четверть – 5 часов | |||
9. | Торф, каменный уголь, нефть, природный газ. | Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагкоёмкость торфа. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: хрупкость каменного угля. | |
10. | Калийная соль, фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. | Определение растворимости калийной соли. Определение растворимости фосфоритов. | |
11. | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды, чёрные металлы, чугун. | Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность). Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. | |
12. | Сталь, медная и алюминиевая руды, алюминий, медь и олово | ||
13. | Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения. | ||
4 четверть – 4 часа | |||
14. | Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Перегной – органическая часть почвы Песок и глина – минеральная часть почвы | Рассказ с демонстрацией образцов Обнаружение в почве песка и глины. | |
15. | Различие почв по их составу | Различие песчаных и глинистых почв. | |
16. | Весенняя (предвесенняя ) обработка почвы Осенняя (основная) обработка почвы | Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами. Определение типа почвы на школьном учебно-опытном участке. | |
17. | Охрана почв. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....