Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии  (6 класс) 8 вид на 17 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_geografiya_2018-2019_6kl.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «География. Начальный курс»
  1.  Личностные планируемые результаты

Настоящая рабочая программа учитывает особенности  ученика.  На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у  ученика  осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Программа обеспечивает достижение определённых личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

     - воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости

     защиты окружающей среды, бережного отношения к культурно-историческому

     наследию родного края и страны.

- соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному  выбору с учетом познавательных  интересов;

  1. Предметные планируемые результаты  

- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о  географических  знаниях,  как  компоненте  научной  картины  мира,  их  необходимости  для  решения  современных  практических  задач  человечества,  в  том  числе  задачи  охраны окружающей  среды  и  рационального природопользования;

    - формирование  представлений  и  основополагающих    теоретических  знаний  о  целостности  и  неоднородности  Земли,  как  планеты  людей  в  пространстве  и  во  времени,  основных  этапах  ее  географического  освоения,  особенностях  природы,  жизни,  культуры  и  хозяйственной  деятельности  людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

   - овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для  определения  количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том  числе ее экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как  одного из «языков» международного общения;

  - соблюдение мер безопасности в случае  природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях  и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

           Минимальный уровень

         Достаточный уровень

- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы с помощью учителя;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов при помощи наводящих вопросов учителя;

- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины, опорные слова и выражения;

- показывать на карте некоторые географические объекты, из указанных в программе;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

- делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

- читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;

- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

  1. Содержание учебного предмета
  1. Введение – 1час

Что изучает география.

 Явления природы.

  1. Ориентирование на местности – 2часа

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование по  местным признакам  природы. 

  1. Формы поверхности Земли – 1 час

Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы, различие по высоте.

Землетрясения. Извержение вулканов.

  1.  План и карта – 2 часа

Рисунок и план предмета. План и масштаб.

План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

  1. Земной шар  - 4 часа

Земля. Солнце. Луна. Планеты.

Глобус-модель земного шара. Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Значение Солнца для жизни на Земле.

  1. Карта России – 7 часов

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Крупные города России (по выбору учителя). Работа с контурными картами. Наш край на физической карте России.

Повторение начального курса физической географии


3. Календарно-тематическое планирование по географии - 6 класс

17 часов

Iчетверть – 4 часа

№ урока

Тема урока

Практические работы

Дата

Введение. Что изучает география. Явления природы.

Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением – атласом, с рабочими тетрадями на печатной основе

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса

Компас и правила пользования им.  Ориентирование  по местным признакам и природным объектам

Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам

План и географическая карта.

Условные знаки физической карты.

Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Упражнения в определении направлений на карте. Упражнения в умении обозначать направления на контурной карте. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков и цветов физической карты

2 четверть – 4 часа

Рисунок и план предмета. Масштаб.

Упражнения в определении направлений на местности и плане Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

Формы рельефа нашей местности. Равнины  Овраги. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов

.

Экскурсия. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина оврага, горы.

Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе

. Земля — планета. Освоение космоса. Глобус — модель земного шара.  Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи

Океаны  и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия.

Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий в рабочей тетради на печатной основе

3 четверть – 5 часов

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. 

Пояса освещенности  на глобусе и карте полушарий.

Географическое положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны.

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России в рабочей тетради на печатной основе

    12.

Морские границы. Океаны и моря у берегов России.

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России в рабочей тетради на печатной основе

     13.

Острова и полуострова России.

Моделирование из пластилина и воды (острова, полуострова) или изготовление макетов. Зарисовки схем острова, полуострова

4 четверть – 4 часа

       14.

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами

       15.

Реки России

Работа с контурными картами. Нанесение рек.

       16.

Озёра России

Работа с контурными картами. Нанесение озёр.

       17.

Повторение начального курса физической географии

Путешествия (на карте) по нашей стране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....