Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) 8 вид на 17 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_geografiya_2018-2019_6kl.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «География. Начальный курс»
- Личностные планируемые результаты
Настоящая рабочая программа учитывает особенности ученика. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у ученика осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Программа обеспечивает достижение определённых личностных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости
защиты окружающей среды, бережного отношения к культурно-историческому
наследию родного края и страны.
- соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- Предметные планируемые результаты
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях, как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли, как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
- соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы с помощью учителя; - выявлять на местности особенности рельефа, водоемов при помощи наводящих вопросов учителя; - составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины, опорные слова и выражения; - показывать на карте некоторые географические объекты, из указанных в программе; - выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся). | - определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы; - выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; - делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности; - читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику; - составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; - показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе; - выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида. |
- Содержание учебного предмета
- Введение – 1час
Что изучает география.
Явления природы.
- Ориентирование на местности – 2часа
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.
Компас и правила пользования им.
Ориентирование по местным признакам природы.
- Формы поверхности Земли – 1 час
Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы, различие по высоте.
Землетрясения. Извержение вулканов.
- План и карта – 2 часа
Рисунок и план предмета. План и масштаб.
План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
- Земной шар - 4 часа
Земля. Солнце. Луна. Планеты.
Глобус-модель земного шара. Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на Земле. Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Значение Солнца для жизни на Земле.
- Карта России – 7 часов
Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море. Крупные города России (по выбору учителя). Работа с контурными картами. Наш край на физической карте России.
Повторение начального курса физической географии
3. Календарно-тематическое планирование по географии - 6 класс
17 часов
Iчетверть – 4 часа
№ урока | Тема урока | Практические работы | Дата |
Введение. Что изучает география. Явления природы. | Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением – атласом, с рабочими тетрадями на печатной основе | ||
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. | Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса | ||
Компас и правила пользования им. Ориентирование по местным признакам и природным объектам | Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. Упражнения в определении сторон горизонта по Солнцу и компасу. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам | ||
План и географическая карта. Условные знаки физической карты. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | Упражнения в определении направлений на карте. Упражнения в умении обозначать направления на контурной карте. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков и цветов физической карты | ||
2 четверть – 4 часа | |||
Рисунок и план предмета. Масштаб. | Упражнения в определении направлений на местности и плане Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. | ||
Формы рельефа нашей местности. Равнины Овраги. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов . | Экскурсия. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина оврага, горы. Зарисовки различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе | ||
. Земля — планета. Освоение космоса. Глобус — модель земного шара. Особенности изображения суши и воды на глобусе. | Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи | ||
Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные путешествия. | Оформление таблицы названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий в рабочей тетради на печатной основе | ||
3 четверть – 5 часов | |||
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности. | ||
Пояса освещенности на глобусе и карте полушарий. | |||
Географическое положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. | Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России в рабочей тетради на печатной основе |
12. | Морские границы. Океаны и моря у берегов России. | Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России в рабочей тетради на печатной основе | |
13. | Острова и полуострова России. | Моделирование из пластилина и воды (острова, полуострова) или изготовление макетов. Зарисовки схем острова, полуострова | |
4 четверть – 4 часа | |||
14. | Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | Работа с контурными картами | |
15. | Реки России | Работа с контурными картами. Нанесение рек. | |
16. | Озёра России | Работа с контурными картами. Нанесение озёр. | |
17. | Повторение начального курса физической географии | Путешествия (на карте) по нашей стране |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.
В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....