Индивидуальный план профессионального саморазвития
материал по теме
Индивидуальный план профессионального саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_samorazvitiya.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального саморазвития
учителя начальных классов
Ромазановой Елены Валентиновны
на 2018-2022 гг.
Методическая тема школы: «Создание образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка»
Методическая тема МО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения»
Тема самообразования: «Инновационные технологии и формы учебно-воспитательной работы в образовательной организации»
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
1.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Изучение статьи журнала «Начальная школа» | 2018-2022 | Обмен опытом | Самоконтроль Заседание МО | |
Москва, «Просвещение», «Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения (часть1, 2, 2011год) | Выступление на заседании ШМО | Заседание МО | ||
Асмолов А. Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009 | Заседание МО | |||
Сергеева Б.В. «Основы познавательной активности педагога начального образования: методические указания»/ сост. Б.В. Сергеева; под. ред. Г.Ж. Микеровой. Краснодар.: 2011. | Методическая разработка | Заседание МО | ||
Стандарты второго поколения» основана в 2008 г. Авторы:А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло% дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. | 2018-2022 | Самоконтроль | ||
Петрова И. В. «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника» / И. В. Петрова //— Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. | ||||
Изучение статей: Ляхова Л. В. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа.№7. 2009. Савельевой И.Г. «Формирование исследовательских навыков в процессе изучения Произведения» Литература в школе», №3,2012), Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, | Методическая разработка | Заседание МО | ||
Изучение концепции ФГОС основного общего образования | Заседание ЩМО | |||
Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ | Заседание ШМО | |||
Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42 | Самоконтроль | |||
Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Самоконтроль | |||
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 1,2,3,4 классах. | Июнь-август | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов, август | |
Разработать систему КИМ (ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС | в течение года | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов, сентябрь | |
Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. | август | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации | |
Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | август | Материалы к/р | Контроль администрации | |
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и математике» | Октябрь | Самоконтроль | ||
Разработать учебно-методический материал. Интерактивная презентация «Разгадай ребус» | 2019год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка программы спецкурса «Развитие речи, 4 класс», | 2018 год |
| ||
Разработать учебно-методический материал «Олимпиадные задания по математике» | 2018 год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработка -оформление кабинета на новый год «Сказка к нам стучится» |
| Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Разработать методическую систему | 2019год | Заседание ШМО учителей начальных классов |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроке и во внеурочное время Исследовательский метод познания и его роль в обучении Проектная деятельность школьников как одна из форм образования
Реализация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе – требование ФГОС | Март, 2019 год 2020год 2021год 2022, май | Презентация проекта.
Выступление на научно – методическом семинаре Выступление Выступление | заседание МО учителей начальных классов, администрация школы учителя начальных классов региона Выступление на научно-методической конференции
| |
Оформление портфолио | 2018-2022г | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете | |
Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя http://nsportal.ru и в методических сборниках города и республики | В течение всего срока | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | В течение года | рейтинговая оценка деятельности. | ||
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей начальных классов |
4.Участие в системе школьной и городской методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности | |
Подготовка заданий для школьной олимпиады по математике | Октябрь (4класс) | Задания для олимпиады. | заседание ШМО | |
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение срока | Результаты участия | Заседание ШМО | |
Выступление на школьном МО по теме самообразования. | В течение года | Доклад, презентация | Заседание ШМО | |
Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей начальных классов, классных руководителей. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч | |
Участие в неделе учителей начальных классов Предметное мероприятие. | Ноябрь, апрель | Разработка плана недели, мероприятий | руководитель МО Учителя школы | |
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО | |
Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение года | завуч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя начальных классов
Материал представляет собой индивидуальный план саморазвития....
Индивидуальный план профессионального саморазвития
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога....
Индивидуальный план профессионального саморазвития
Индивидуальный план профессионального саморазвития...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования "Формирование ключевых компетенций(коммуникативных, учебно-познавательных) младших школьни...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога (2015-2020 г.г)
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога в соответствии с темой самообразования «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в ус...