Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Художественное творчество: станем волшебниками»
рабочая программа (4 класс) на тему
Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально - творческий потенциал обучающихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._4d_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 93.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка ……………………………………………. с.3 |
2. | Общая характеристика курса внеурочной деятельности …………… с.4 |
3. | Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане с.7 |
4. | Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности ……………………………………… с.7 |
5. | Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности …………………………………………………… с.9
|
6. | Содержание курса внеурочной деятельности ………… с.10 |
7. | Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся …………………………………… с.12 |
8. | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности курса внеурочной деятельности … с.18 |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373); с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными); с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) .
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ» духовно-нравственной направленности рассчитана на 4 учебных года, ориентирована на обучающихся 4 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373(с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2015-2016 уч. год.
- Годовой календарный учебный график на 2015-2016 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ» Система Л.В. Занкова//Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
Данная программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику курса внеурочной деятельности, описание места курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания курса, личностные и метапредметные результаты освоения курса, содержание курса внеурочной деятельности, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Курс «Художественное творчество: станем волшебниками» является логическим продолжением основного курса «Технология», разработанного в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Но он также может быть использован и в работе с обучающимися, занимающимися по другим программам.
Цели и задачи курса
Изучение курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» направлено на достижение следующей цели:
- гармоничное развитие личности средствами художественного творчества.
Для достижения поставленной цели в процессе изучения курса внеурочной деятельности необходимо решать следующие задачи:
- развить творческий потенциал средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана с учетом обучающихся 4 «Д» класса. При реализации курса «Художественное творчество: станем волшебниками» используются следующие формы организации внеурочной деятельности:
- индивидуальная;
- индивидуально-групповая;
- групповая;
- коллективная.
На занятиях по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками» используются наглядный, словесный, практический, групповые, игровые и прочие формы и методы организации внеурочной деятельности.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс «Художественное творчество: станем волшебниками» является внеурочным видом деятельности для младших школьников.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально - творческий потенциал обучающихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма, через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия - привитие обучающимся уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
- творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность обучающихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, обучающийся всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации _ в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности обучающихся. У обучающегося формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки. Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе обучающийся наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако обучающиеся имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах. Следует помнить, что задача каждого занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого обучающегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Обучающиеся могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья», рабочих тетрадях «Школа волшебников» (1 класс), «Волшебные секреты» (2 класс) и книге «Забавные фигурки. Модульное оригами».
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» включает следующие критерии:
- участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
Результаты индивидуальных достижений, обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио обучающегося.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с планом внеурочной деятельности 1-4 классов, реализующих образовательную программу начального общего образования на курс внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» предусмотрено в 4 классе 34 часа в год (34 учебных недели по 1 часу в неделю).
Всего на изучение курса «Художественное творчество: станем волшебниками» с 1 по 4 класс отводится 135 часов.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера,
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества, и стремления следовать им; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
Одним из результатов обучения данному курсу является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоении программы курса «Художественное творчество: станем волшебниками» формируются следующие:
Личностные результаты:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса «Художественное творчество: станем волшебниками» представлено через планирование с определением основных разделов программы.
Учебный план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») | 14 ч |
2. | Раздел 2. Текстильные материалы (по книгам серии «Любимый образ ) | 6 часов |
3. | Раздел 3. Пластические материалы (по книгам серии «Любимый образ») | 8 часов |
4. | Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») | 6 часов |
Итого | 34 |
Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») – 14 часов
Аппликация с раздвижкой. Веерное гофрирование.
Оригами из окрашенной бумаги.
Объёмное моделирование из бумаги
Трубочки из гофрированной бумаги.
Аппликация из рельефной бумаги.
Транспарантное вырезание .
Симметричное силуэтное вырезание.
Конструирование игрушки с подвижными деталями.
Объёмные цветы в технике многослойного торцевания .
Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.
Прорезание канцелярским ножом. Моделирование из фольги
Раздел 2. Текстильные материалы
(по книгам серии «Любимый образ») – 4 часов (+ 2 дополнительных
Аппликация из ткани.
Петельный шов. Шитьё мягкой игрушки.
Вязание крючком. Объёмные цветы .
Вязание крючком. Воздушные цепочки .
Аппликация из синтепона со сдвижкой
Раздел 3. Пластические материалы
(по книгам серии «Любимый образ») – 6 часов( + 2 дополнительных)
Папье-маше. Карнавальные маски. Транспортные средства.
Пластилиновые нити. Аппликации . Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные .Резьба по пластилину . Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы.
Конструирование птиц сложной формы
Пластилиновые цветы на проволочном каркасе . Надрезание пластилина проволокой.
Раздел 4. Модульное оригами
(по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 6 часов
Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии.
Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. .
Модульное оригами. Транспортные средства.
Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа. Конструирование игрушки с подвижными деталями.
Модульное оригами. Объёмные цветы .
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данном разделе представлено тематическое планирование для обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждую тему.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс | |||||
№ занятия | Дата | Тема занятия | Количество часов | Характеристика деятельности обучающегося | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Работа с бумагой – 14 часов | |||||
1 | 03.09.15* | Аппликация с раздвижкой | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; | |
2 | 07.09.15 | Оригами из окрашенной бумаги | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; производит поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. | |
3 | 14.09.15 | Симметричное силуэтное вырезание | 1 | определяет основные этапы работы и их последовательность; приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы | |
4 | 21.09.15 | Транспарантное вырезание | 1 | выбирает задание, учитывая степень его сложности; устанавливает причинно следственные связи; строит рассуждения об объекте; | |
5 | 28.09.15 | Аппликация из рельефной бумаги | 1 | работает в парах; стремится к координации действий при выполнении коллективных работ; контролирует действия партнера; проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; | |
6 | 05.10.15 | Коллаж из различных материалов | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; | |
7 | 12.10.15 | Объемное моделирование из бумаги | 1 | предлагает свои варианты работы; приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы | |
8 | 19.10.15 | Объемные изделия в технике многослойного торцевания | 1 | работает в парах, в малых группах, учитывает выделенные в пособиях этапы работы; планирует свои действия; | |
9 | 26.10.15 | Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе | 1 | Учится поиску альтернативных возможностей, подбирает другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы | |
2 четверть (9 часов) | |||||
10 | 09.11.15 | Моделирование из фольги | 1 | различает способ и результат действия; вносит коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы | |
11 | 11.11.15* | Веерное гофрирование | 1 | проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы | |
12 | 16.11.15 | Трубочки из гофрированной бумаги | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; Участвует в коллективном творческом проекте; приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы | |
13 | 23.11.15 | Прорезание канцелярским ножом | 1 | планирует действия по выполнению учебного проекта; оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения | |
14 | 30.11.15 | Конструирование игрушки с подвижными деталями | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; работает в парах; стремится к координации действий при выполнении коллективных работ; контролирует действия партнера; | |
Раздел 2. Текстильные материалы– 6 часов | |||||
15 | 07.12.15 | Аппликация из ткани. Петельный шов | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы | |
16 | 14.12.15 | Аппликация из синтепона со сдвижкой | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; производит поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. | |
17 | 21.12.15 | Вязание крючком | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; определяет основные этапы работы и их последовательность | |
18 | 28.12.15 | Шитье мягкой игрушки | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; производит поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках | |
3 четверть (9 часов) | |||||
19 | 18.01.16 | Дополнительно к теме: работы по выбору | 1 | планирует действия по выполнению учебного проекта; оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения | |
20 | 25.01.16 | Дополнительно к теме: работы по выбору | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; наблюдает, анализирует изображение поделки; приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы | |
Раздел 3. Пластические материалы– 8 часов | |||||
21 | 01.02.16 | Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы | 1 | работает в парах; стремится к координации действий при выполнении коллективных работ; контролирует действия партнера; | |
22 | 08.01.16 | Папье - маше на пластилиновой форме | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; производит поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках | |
23 | 15.02.16 | Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; наблюдает, анализирует изображение поделки; предлагает свои варианты работы | |
24 | 20.02.16 | Лепка из пластилина на проволочном каркасе | 1 | работает в парах, в малых группах, учитывает выделенные в пособиях этапы работы; планирует свои действия; | |
25 | 29.02.16 | Резьба по пластилину | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы | |
26 | 09.03.16* | Надрезание пластилина проволокой | 1 | производит поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. | |
27 | 14.03.16 | Дополнительно к теме: работы по выбору | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; определяет основные этапы работы и их последовательность; интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; | |
4 четверть (7 часов) | |||||
28 | 04.04.16 | Дополнительно к теме: работы по выбору | 1 | производит поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках планирует действия по выполнению учебного проекта; оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения | |
Раздел 4. Модульное оригами– 6 часов | |||||
29 | 11.04.16 | Конструирование цветов | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; планирует действия по выполнению учебного проекта; оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения | |
30 | 18.04.16 | Конструирование птиц сложной формы | 1 | интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности; работает в парах; стремится к координации действий при выполнении коллективных работ; контролирует действия партнера; | |
31 | 25.04.16 | Изделия с деталями круглой формы | 1 | планирует действия по выполнению учебного проекта; оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения | |
32 | 05.05.16 | Соединение модулей разного размера в одном изделии | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; производит поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; | |
33 | 16.05.16 | Конструирование средств транспорта | 1 | наблюдает, анализирует изображение поделки; производит поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках ;предлагает свои варианты работы | |
34 | 23.05.16 | Конструирование архитектурных сооружений (коллективная работа) | 1 | работает в парах, в малых группах, учитывает выделенные в пособиях этапы работы; планирует свои действия; | |
Итого | 34 |
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материально- техническое обеспечение
- Мультимедийное оборудование, компьютер, проектор, сканер, принтер, документ-камера.
- Электронные образовательные ресурсы.
- Цифровые образовательные ресурсы:
№ | Название | |
1 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
2 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) | |
3 | Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" | |
4 | Школьный клуб | |
5 | Начальная школа | |
6 | Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября» | |
7 | "Страна Мастеров" |
Учебные пособия
- Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 4 класса. _ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература, 2011. _
- Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». _ Самара: Издательский дом «Федоров», 2006. _
- Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. (Золотая библиотека увлечений).
- Всё наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост.Г.Кружков.-М: просвещение, 1992.
- Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Академия развития, 2006.
- Т.В.Городкова, Н.В.Ёлкина Детские кроссворды.-Ярославль, Академия развития, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками» ( 4 год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности художест...
Программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"
Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Художественное творчество: станем волшебниками"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"...
Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс
Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...