рабочая программа внеурочной деятельности (кружок "школа волшебников)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Смолина Юлия Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "школа волшебников"  разработана и составлена  в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_volshebnikov.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы:  по конкретным видам внеурочной деятельности

кружок

«Школа волшебников»

Срок реализации программы: 4 года

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Составитель: Ю. А. Смолина

1.Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Школа волшебников» составлена для реализации общекультурного направления (по ФГОС).Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения).

Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, возможностей   применения ИКТ  в реализации проектной деятельности. Программа учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности младшего школьника.

Основной целью данной кружковой работы является:

-  развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия;

- обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению;

- воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного, творческая самореализация  обучающихся.

Задачи:         

- Стимулирование и развитие любознательности.

- Формирование мотивации успеха и достижений.

-Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления.

-Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология».            Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Кружок «Школа волшебников» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду- приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Особенности программы

 Данная программа строится на принципах:

  • «От простого к сложному»

Усложнение материала осуществляется с учетом  возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.

  • “Знай, где узнать”.

Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.

  • “От повтора через вариации к импровизации”.

Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности.

  • “ Творим  вместе”.

 Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.

  • Творим  рядом”.

В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.

  • “Проверь себя”.

Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований.

 Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в  форме бесед с  просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить    эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных  игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера;  разработку и защиту творческих  проектов.

 Особое место уделяется экскурсиям. Посещение   музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.

Реализация программы позволит:

-научить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;

 развить у детей  способность работать руками, приучит к точным движениям пальцев, разовьётся мелкая моторика рук,  глазомер;

-  развить концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, научит следовать устным инструкциям;

-  познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.,  обогатит словарь ребенка специальными терминами;

 - развить художественный вкус и творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;

 -  способствовать созданию игровых ситуаций, расширит коммуникативные способности детей;

 - усовершенствовать трудовые навыки, сформировать культуру труда, научить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Сроки реализации:

Программа рассчитана для детей 7 -10 лет, на 4 года  обучения:

1-й год  33 часа,

2-й год и последующие34 часа в год.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные

1.

I год обучения

Формирование группы

1

1

Формировать умение работать в группах.

2.

Вводное занятие «Адаптация» (психологическая игра)

1

1

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты

3.

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

2

1

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

4.

Секреты бумажного творчества

9

4

5

Находить и различать инструменты, материалы

5

Аппликация и моделирование

13

6

7

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовой план

6

Работа с бумагой и картоном

7

4

3

Осваивать приёмы работы с картоном, подбирать материал для выполнения изделия

Итого:

33

16

17

1.

II год обучения

Беседа по охране труда

1

1

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место

2

Аппликация и   моделирование

13

8

6

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

3

Работа с бумагой и картоном

12

6

5

Создавать на основе заданной технологии и приведённых образцов собственные изделия

4

Оформление выставочных работ

8

3

5

Участвовать в творческой деятельности, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

Итого:

34

17

17

1

III год обучения

Беседа по охране труда

1

1

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем

2

Диагностика обученности учащихся

1

1

Анализировать, сравнивать, соотносить информацию, называть виды деятельности, которыми дети овладевают

3

Чудесные превращения бумажного листа

12

6

6

Составлять композиции из разных видов бумаги, составлять план работы, осмысливать значение бережного отношения к природе

4

Работа с бумагой и картоном

13

6

7

Создавать на основе заданной технологии и приведённых образцов собственные изделия

5

Знакомство с профессией дизайнера

7

3

4

Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

Итого:

34

17

17

1

IV год обучения

Беседа « Правила безопасной работы с ножницами и клеем»

1

1

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность

2

Виды бумаги, её свойства.

2

1

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

3

Техника «Оригами»

2

1

1

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план

4

Модульное оригами

3

1

2

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения

5

 Шары кусудамы

3

2

1

Выбирать удобный для себя план работы над изделием

6

Техника «Киригами»

4

2

2

Создавать на основе заданной технологии и приведённых образцов собственные изделия

7

Техника «Квиллинга»

5

3

2

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия

8

Торцевание (вид мозаики)

7

3

4

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания

9

Знакомство с профессией дизайнера

6

3

3

Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности

10

Подведение итогов

1

1

Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу.

Итого

34 ч

17

17

ИТОГО:  за 4 года  занятий

135 ч

2.Содержание программы

          Содержание программы кружка «Школа волшебников» направлено на создание условий  для развития личности ребенка, его интеллектуального и духовного развития, развития стремления учащихся к познанию истоков художественного творчества.

     Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено  на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.

Программа кружка  1  года   обучения «Школа волшебников»

Формирование группы (1час)

Вводное занятие «Адаптация» психологическая игра  (1 час).

   Ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения  ножниц.

     Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (2 час)

    Виды бумаги и картона.  Рассказ «Из истории бумаги».Изучение свойств бумаги и картона

Секреты бумажного творчества (9часов)

Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика. Моделирование из полос. Мозаика из объёмных деталей (оригами), коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе.

Аппликация и моделирование (13часов)

Аппликация из цветной бумаги. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из деталей квиллинга. Коллективная работа. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование из гофрированной бумаги.

Работа с бумагой и картоном (7часов)

Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Простое торцевание на бумажной основе. Моделирование из фольги. Коллективная работа.

Программа кружка  2  года обучения «Волшебная  бумага»
Беседа по охране труда (1 час)

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Аппликация и   моделирование (14 часов)

Аппликация из цветной бумаги. Конструирование объёмных фигур из бумаги. Мозаика из бумаги (торцевание). Коллективная работа. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (основы квиллинга). Экскурсии в  осенний парк. Встреча с ветеранами, вручение подарков и поздравительных открыток. Посещение выставки в детском доме творчества.

Работа с бумагой и картоном ( 11  часов)

Игрушки - сувениры из бумаги и картона. Конструирование из бумаги  (основы оригами). Лепка из пластилина  на картоне. Конструирование из бумаги и картона (основы киригами). Экскурсия в зимний парк. Посещение детского сада, вручение подарков. Экскурсия в дом творчества, обмен опытом.

Оформление выставочных работ (8 часов)

Оформление тематических выставок. Экскурсия в весенний парк.

Изготовление поделок с помощью аппликации. Коллективные работы.

Программа кружка  3  года обучения «Волшебная  бумага »

Беседа по охране труда (1 час)

Соблюдение правил по технике безопасности.

Диагностика обученности учащихся (1 час)
Входная диагностика.

Чудесные превращения бумажного листа(12    часов)

Знакомство с разными видами техник работы с бумагой.  Использование квиллинга в аппликации. Что такое «кусудама»?  История появления.  Изготовление  волшебного шара   Коллективная работа. Экскурсия в осенний парк, посещение детского дома творчества; встреча с ветеранами, пожилыми людьми, вручение подарков и открыток.

Работа с бумагой и картоном (13 часов)

Изучение свойств бумаги и картона

Художественное моделирование из бумаги путем складывания

Мозаика по желанию детей

Изготовление более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы. Экскурсия в зимний парк; встреча с работниками дома творчества; посещение выставок.

Знакомство с профессией дизайнера (7 часов)

Проектная деятельность.Изготовление поделок  с помощью аппликации.Изготовление игрушек-сувениров. Встреча с участниками творческих групп, обмен опытом; экскурсия в весенний парк; оформление выставки детских работ.

Программа кружка  4 года обучения «Волшебная  бумага »

Беседа «правила безопасной работы с ножницами, клеем» (1час)

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда. Соблюдение правил по технике безопасности.

Виды бумаги, её свойства (2 час)

 Рассказ «Из истории бумаги».Изучение свойств бумаги и картона

Техника «Оригами» (3 часа)

Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания.  Экскурсия в осенний парк; встреча с  пожилыми людьми; поздравление, вручение подарков и открыток.

Модульное оригами (2 часа)

Знакомство с техникой изготовления модулей. Изготовление различных модулей и изделий из них.

Шары кусудамы (3 часа)

Волшебные шары кусудамы. Знакомство с техникой изготовления. Изготовление шаров по образцу.

Техника «Киригами»(4часа)

Киригами – современный вид японского искусства.  Основы техники киригами.  Изготовление открыток в технике киригами. Экскурсия в зимний парк.

Техника «Квиллинга» (5 часов)

    Знакомство с техникой квиллинга. Изготовление деталей в данной технике. Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей. Экскурсия в детский сад, вручение подарков.

   Торцевание (вид мозаики) (7 часов)

   Изучение техники выполнения. Мозаика по желанию детей. Оформление выставок в парке. Экскурсия в дом творчества, встреча с участниками творческих групп.

Знакомство с профессией дизайнера.(6 часов)

Изготовление игрушек-сувениров. Изготовление изделий  используя известную технику (оригами, кусудами, квиллинг, киригами, торцевание). Экскурсия в весенний парк, встреча с ветеранами, вручение подарков.

Подведение итогов (1 час)

4. Предполагаемые результаты усвоения программы:

Iуровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни

Ребенок   учится   работать   руками,   учится   оценивать   результат   труда,   чувствует   себя    свободно,   раскованно,   стремится   к   знаниям   и   красоте,   умеет   оценить   труд   коллектива   и   чувствует   потребность   прилагать   собственные   усилия, для

формирования целостного взгляда на окружающий мир, в котором природное  и социальное рассматривается в неразрывном единстве.

IIуровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

Раскрываются  скрытые внутренние силы ребенка, то, что заложено в нем природой. Открытие своих глубинных потенциалов. Требования к прогнозируемым результатам зависят от этапа развития творческой личности, ориентированной на культурные ценности. Развивается художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.

IIIуровень– приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам.

Учащийся владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течении всей своей жизни.

Личностные универсальные учебные действия: у обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой   деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся  получит  возможность  для  формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую   задачу; учитывать выделенные в пособиях этапы работы; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся  получит  возможность  научиться:

проявлять познавательную инициативу; самостоятельно    учитывать    выделенные    учителем  ориентиры   действия  в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные  универсальные  учебные  действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера.

Обучающийся  получит  возможность  научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с   использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов ;высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

-Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

-Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

-Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

-Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

-Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-Достичь оптимального для каждого уровня развития;

-Сформировать систему универсальных учебных действий;

-Сформировать навыки работы с информацией.

5.  Формы и виды контроля

- проведение выставок работ учащихся: в классе,  в школе, в библиотеке;

- проекты;

- портфолио.

6. Методические рекомендации

 В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Занятия могут проходить как практикумы, экскурсии, соревнования, беседы.

Используются методы обучения:

- репродуктивный;

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

        В проведении занятий рекомендуется использовать формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.Целесообразно проводить экскурсии в природу, в детские дома творчества, создавать различные  условия для реализации детских работ. Данные формы организации занятий помогут не только расширить познавательный интерес младших школьников, но так же помогут повысить их самооценку.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного     процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Технические средства обучения

Компьютер с программным обеспечением

Мультимедийный  проектор

Экспозиционный экран

1

1

1

                               2. Игры и игрушки

1

2

3

4

5

6

Психологическая игра «Адаптация» (см.приложение №1);

Игры и тренинги на знакомство (см. приложение№2)

Игры на развитие внимания ( см. приложение №3)

Игры на развитие воображения (см. приложение №4)

Физкультминутки : для глаз, рук, ног, спины (см.приложение №5);

Анкеты ( см. приложение № 6 )

3. Оборудование класса

Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий

1

Ученические столы 2 местные с комплектом      стульев

15/30

2

Выставочные стенды

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»

         Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению    «Художественное творчество: станем вол­шебниками» ( 4 год...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"...