Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Радуга творчества" 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС , содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Программа направлена на формирование творческих способностей и фантазии учащихся, на овладение навыками культуры труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по ВР____________Е.И.Назарова Директор школы_____________Н.Н.Мичманова
«______»_____________2017 г. приказ №_____от «____»_________2017 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Перелешинская средняя общеобразовательноая школа Панинского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Радуга творчества»
(художественно-эстетическое направление)
в 4 классу
на 2017 – 2018 учебный год
Составила: учитель начальных классов первой квалификационной категории Казьмина Тамара Викторовна
I .Планируемые результаты освоения программы кружка.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Обучающийся научится: принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающиеся получат возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.
Сравнивать и группировать факты и явления.
Относить объекты к известным понятиям.
Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.
Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.
Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме.
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою
собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
II.Содержание программы кружка.
I.Работа с природными материалами
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке разных материалов: приемы заготовки и хранения природных материалов; приемы изготовления изделий с помощью склеивания, скрепления на пластилине, коллективная оценка результатов работы.
Искусство Икебана. Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. Составление букета – в технике икебана. Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке». Выполнение композиций из природного материала: «Тропический пляж», «Букет цветов».
II. Лепка
Историческая справка о солёном тесте. Виды солёного теста, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с солёным тестом. Разнообразие техники работы с солёным тестом.
Лепка из солёного теста. Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни. Лепим филимоновскую игрушку. Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки. Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки.
III. Работа с бумагой
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работ.
Плетение коврика из полосок цветной бумаги(простой). Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок цветной бумаги. Изготовление объемной картины из бумаги. Изготовление картины –сборка композиции (склеивание) . Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки.
IV.Учись мастерить
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани. Поделки из пластиковых бутылок. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные. Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Кораблик. Проектная работа по самостоятельному выбору учащихся. Шитье игольницы, подставки для чайника. Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. Изготовление карандашницы с использованием пластмассовой бутылки.
V.Работа с иголкой и не только
Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. Анализ моделей, схем. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка. Вышивка. Картина по замыслу детей. Вышивка. Картина по замыслу детей.
VI. Проектная деятельность
Дети учатся сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Защита проекта. Выставка работ. Награждение участников кружка дипломами.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Работа с природным материалом. | 12 |
2 | Лепка. | 13 |
3 | Работа с бумагой. | 12 |
4 | Учимся мастерить. | 16 |
5 | Работа с иголкой. | 10 |
6 | Проектная деятельность. | 5 |
ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Дата проведения |
Работа с природным материалом- 12 ч | |||
1-2 | Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. | 2 | |
3-3 | Составление букета – в технике икебана. | 2 | |
5-6 | Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке». | 2 | |
7-8 | Выполнение картин из природного материала «Мудрая сова». | 2 | |
9-10 | Выполнение композиций из природного материала:«Три поросёнка». | 2 | |
11-12 | Выполнение композиций из природного материала: «Букет цветов». | 2 | |
Лепка – 13 ч | |||
13-14 | Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни. | 2 | |
15 | Изготовление из соленого теста барыни, раскрашивание. | 1 | |
16-17 | Лепим филимоновскую игрушку. Изготовление из соленого теста петушка. | 2 | |
18 | Изготовление из соленого теста петушка, раскрашивание. | 1 | |
19-20 | Лепим каргопольскую игрушку. Изготовление из соленого теста лошадки. | 2 | |
21 | Изготовление из соленого теста лошадки, раскрашивание. | 1 | |
22-23 | Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки. | 2 | |
24-25 | Изготовление из соленого теста тарелочки, раскрашивание. | 2 | |
Работа с бумагой – 12 ч | |||
26-27 | Плетение коврика из полосок цветной бумаги (простой). | 2 | |
28-29 | Плетение коврика из полосок цветной бумаги (комбинированный). | 2 | |
30-31 | Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок цветной бумаги. | 2 | |
32-33 | Плетение корзины из бумаги. Изготовление корзинки. | 2 | |
34-35 | Изготовление объемной картины из бумаги. Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки. | 2 | |
36-37 | Изготовление картины – сборка композиции (склеивание) | 2 | |
Учись мастерить – 16 ч | |||
38-39 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани. | 2 | |
40-41 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные. | 2 | |
42-43 | Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Кораблик. | 2 | |
44-45 | Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Домик для животных. | 2 | |
46-47 | Работа по замыслу. Изготовление чеканки (по образцу). Работа с твердой фольгой. | 2 | |
48-49 | Шитье игольницы, подставки для чайника. Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. | 2 | |
50-51 | Изготовление карандашницы. С использованием пластмассовой бутылки. | 2 | |
52-53 | Игрушки из прищепок. Декорирование бельевой прищепки. | 2 | |
Работа с иголкой – 10 ч | |||
54-56 | Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка. | 3 | |
57-59 | Швейные работы вручную – игрушка «Чебурашка», оформление. | 3 | |
60-63 | Вышивка. Картина по замыслу детей. | 4 | |
Проектная деятельность – 5 ч | |||
64-65 | Создание проекта по теме «Мое любимое увлечение». | 2 | |
66-67 | Технологический этап творческого проекта. | 2 | |
68 | Защита проектов. | 1 | |
ИТОГО: | 68 |
Литература для учителя:
1.Русское декоративно-прикладное искусство т. 1-3. М., 1963-19
2.Чекалов А.К. Основы понимания декоративно-прикладного искусства М., 1962
3.Древнерусское искусство. М., 1968-1991
4.Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство X- XIII вв. Л., 1971
5.Плешакова И.И., Лихачева И.Д. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собрании Русского музея. Л., 1985
6.. Ашуров Р. Эстетическое воспитание учащихся на занятиях труда в учебных мастерских: Автореф. дисс... канд. пед. наук., 1985.
7.Блинова Г.П. Народная художественная культура: Русские народные праздники и обряды. М.: МГУКИ, 1997.77- 87.
8.Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя Б.М.Неменский, Просвещение, 1991. 192 с. Н.Н.Фомина, Н.В.Гросул и др. М.:
9.Народные мастера, традиции, школы /Под ред. М.А. Некрасовой М.: Изобразительное искусство, 1985. Вып. 1.296 с.
10.Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М.: Знание, 1971.-448 с.
11.Шевчук Л.В. Дети и народное творчество- М. «Просвещение» - 1985г112
12. М.О. Синеглазова удивительное соленое тесто. москва. издательский дом мсп. 2006.
35. поделки и сувениры из соленого теста,ткани,бумаги и природных материалов. москва. мой мир. 2006.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Гирндт С. «Разноцветные поделки из природного материала», М., 2001.
- Лебедева Н.Ю. « Лучшие поделки для детей», М.: «РОСМЭН», 2006 год.
- Лежнева Л. «Игрушки из природных даров», Москва, Издательство «Махаон», 1999 год.
- Перевертень Г. «Поделки из бумаги», Москва, 2007 год.
- Преснякова Т.Н. «Азбука мастерства», Москва, 2007год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...