Рабочая программа по крымскотатаркому языку 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САРЫБАШСКАЯ ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ИМ.А.М.ТИППА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Утверждаю
Директор МБОУ Сарыбашская школа
_____________Р.У.Удабаши
№______от_________2018г. «_____»____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Крымскотатарский язык» для 3 класса
Авторы: Саттарова М.С.,СаттароваС.С.
Кол-во часов: 68 (2 ч./н.)
Учитель: Мусаева Сусанна Николаевна
Рассмотрено на Согласовано
заседании ШМО Зам.директора по УВР
Руководитель ШМО _________________А.И.Умерова
_______________Э.Ш.Гафарова «______»_____________2018г. «________»______________2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по крымскотатарскому языку разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО; на основе примерной программы по крымскотатарскому языку предназначенной для школ (классов) с родным (крымскотатарским) языком обучения для 1-4 классов Республики Крым под редакцией А.С.Аблятипова .
Основная цель предмета – развитие устной и письменной речи, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование определенного круга знаний о языке и языковых умениях, обеспечение мотивации обучения родному языку.
Задачи:
- развитие речи, познавательности, уважения к родному языку, этнического самосознания;
- формирование гражданских, патриотических чувств;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике крымскотатарского языка;
- овладение умениями правильного чтения и письма;
- составление простых высказываний, пересказов, письменных описаний небольших объемов;
воспитание положительного ценностного отношения к родному языку.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся:
- формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности (осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому этносу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства, формирование патриотических ценностей);
- овладение знаниями о родной культуре, религии, уважительное отношение к культурам и традиционным религиям народов России, формирование межэтнического согласия;
- формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, любви к природе, родному краю; понимание важности здорового образа жизни;
- развитие умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликтные ситуации;
- формирование мотивации к учебной деятельности.
Метапредметные результаты обучающихся:
-формирование умений использовать родной язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему, способности ориентироваться в средствах и условиях общения;
-формирование умений подбирать языковые средства для ведения диалога, составления письменных текстов;
-учиться работать с различной информацией, правильно использовать орфографические и пунктуационные правила.
Предметные результаты обучающихся:
-овладение начальными представлениями о нормах родного языка (орфографическими, лексическими, грамматическими), правилами речевого этикета;
-формирование понятия о родном языке как части национальной культуры народа;
-формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;
-знание правил правописания;
-применение полученных знаний в общении;
-развитие способности работать с текстами, справочной литературой, словарями, проверять написанное, обобщать знания о языке и применять на практике.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Содержание учебного предмета
Речь. Виды речи. Культура общения.
Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ. Буквы к, къ, п.
Текст. Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов.
Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Простое и составное предложение.
Слово. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Аффиксы.
Части речи. Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя прилагательное. Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола.
Повторение. Звуки и буквы. Текст. Предложение. Слово. Состав слова. Части речи.
Учебно-тематическое планирование
№ | Название раздела | Часы | Диктант | Сл. диктант | р/р | Списывание |
1 | Речь | 3ч. | 1 | |||
2 | Звуки и буквы | 18 ч. | 1 | 2 | 2 | 1 |
3 | Текст | 10 ч. | 1 | 2 | ||
4 | Предложение | 15ч. | 1 | 1 | 2 | |
5 | Слово | 4 ч | ||||
6 | Состав слова | 3 ч. | ||||
7 | Части речи | 13ч. | 1 | 1 | 2 | |
8 | Повторение | 2 ч. | 1 | |||
Итого | 68 ч. | 4 | 4 | 10 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
НУТУКЪ | 3 | ||||
1 | Кириш сёз. Текрарлав | 1 | |||
2 | Нутукъ. Агъзавий ве язма нутукъ. | 1 | |||
3 | Къонушма медениети. Субет. Хитап. Нутукъ инкишафы | 1 | |||
СЕСЛЕР ВЕ АРИФЛЕР | 18 | ||||
4 | Нутукъ сеслери.Оларнынъ языда ишаретленюви. | 1 | |||
5 | Элифбе | 1 | |||
6 | Незакетли ибарелер | 1 | |||
7 | Сеслер ве арифлер . | 1 | |||
8 | Созукъ ве тутукъ сеслер .Лугъавий диктант. | 1 | |||
9 | Созукъ сеслер. Къалын ве индже созукълар. | 1 | |||
10 | Нутукъ инкишафы «Кузь»Дудакълы ве дудакъсыз созукъ сеслер. | 1 | |||
11 | Кочюрип язув. | 1 | |||
12 | Дудакълы ве дудакъсыз созукъ сеслер. | 1 | |||
13 | Созукъларнынъ языда ифаделеген арифлер | 1 | |||
14 | Эджа. Къалын ве инждже созукълы эджалар. | 1 | |||
15 | Диктант№1 | 1 | |||
16 | Хаталар устюнде иш. Ургъу | 1 | |||
17 | Е, Ё, Ю, Я арифлери | 1 | |||
18 | Янъгъыравукъ ве сагъыр тутукълар | 1 | |||
19 | гъ, къ, к, г арифлерни язылышы ве айтылышы. | 1 | |||
20 | Янъгъыравукъ ве сагъыр тутукълар . Лугъавий диктант. | 1 | |||
21 | Нутукъ инкишафы | 1 | |||
МЕТИН | 10 | ||||
22 | Метин. Метин акъкъында малюмат | 1 | |||
23 | Метин мевзусына ифаделеген эсас фикир. | 1 | |||
24 | Метиннинъ эсас къысымлары | 1 | |||
25 | Абзац. Сатырбаш | 1 | |||
26 | Метин чешитлери | 1 | |||
27 | Нутукъ инкишафы « Меним якъын достум» | 1 | |||
28 | Икяе ве даветнаме | 1 | |||
29 | Мектюп ве хайырлав мектюби | 1 | |||
30 | Диктант №2 | 1 | |||
31 | Хаталар устюнде иш. Нутукъ инкишафы « Къыш татилли» | 1 | |||
ДЖУМЛЕ | 15 | ||||
32 | Джумле. Джумле акъкъында малюмат | 1 | |||
33 | Ресимге бакъып, джюмле тизюв. | 1 | |||
34 | Икяе, суаль ве эмир джумлелери | 1 | |||
35 | Нида джумлеси. | 1 | |||
36 | Нутукъ инкишафы «Достума мектюп» | 1 | |||
37 | Джумленинъ баш азалары. Муптеда ве хабер. | 1 | |||
38 | Джумленинъ баш азалары. Муптеда ве хабер. | 1 | |||
39 | Нутукъ инкишафы « Къыш татилли» | 1 | |||
40 | Джумленинъ баш азалары .Муптеда ве хабер .Лугъавий диктант. | 1 | |||
41 | Джумленинъ экинджи дередже азалары | 1 | |||
42 | Джумленинъ баш ве экинджи дередже азаларыны текрарламакъ. | 1 | |||
43 | Сёз бирикмелери. | 1 | |||
44 | Диктант№3 | 1 | |||
45 | Хаталар устюнде иш | 1 | |||
46 | Джумленинъ баш ве экинджи дередже азаларыны текрарлав. | 1 | |||
СЕЗ | 4 | ||||
47 | Сёз. Сёзнинъ манасы. Сёзлернинъ догъру ве кочьме манасы. | 1 | |||
48 | Айтылувы ве язылувы бир олгъан сёзлер. | 1 | |||
49 | Маналы къарама - къаршы сёзлер | 1 | |||
40 | Маналы якъын олгъан сёзлер | 1 | |||
СЕЗ ТЕРКИБИ | 3 | ||||
51 | Сёз теркиби. | 1 | |||
52 | Сёзнинъ тамыры | 1 | |||
53 | Ялгъама | 1 | |||
СЕЗ ЧЕШИТЛЕРИ | 13 | ||||
54 | Сёз чешитлери. Сёз чешитлери акъкъында малюмат | 1 | |||
55 | Нутукъ инкишафы . Ресимге бакъып джумлелер тизюв | 1 | |||
56 | Исим. Ким? Кимлер? Не? Нелер? Суалине джевап берген сёзлер. | 1 | |||
57 | Хас исимлер. Хас исимлернинъ баш арифнен язылувы. | 1 | |||
58 | Исимлернинъ келишлернен тюсленюви | 1 | |||
59 | Сыфат | 1 | |||
60 | Джумледе насыл? суалине джевап берген сёзлер . Джумледе сыфатнынъ башкъа сёз чешитлеринен багъланувы. | 1 | |||
61 | Фииль. Лугъавий диктант. | 1 | |||
62 | Фииль заманлары .Кечкен заман фииллери | 1 | |||
63 | Шимдики заман фииллери. Келеджек заман фииллери | 1 | |||
64 | Фииллернинъ мусбет ве менфий шекиллери. | 1 | |||
65 | Диктант№4 | 1 | |||
66 | Хаталар устюнде иш. Нутукъ инкишафы «Меним раатлыкъ куньлерим» | 1 | |||
ТЕКРАРЛАВ | 2 | ||||
67 | Пекитюв . Нутукъ инкишафы «Ниает, сыджакъ яз да кельди» | 1 | |||
68 | Екюнлейиджи дерс. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...