План самообразования учителя начальных классов
материал на тему
План самообразования учителя начальных классов Седовой Светланы Анатольевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_noyabr_2018.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ____________ Протокол №_______ от «__» ___________2015г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №7» _________ Колясева С.А. «__» ___________ 2015г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №7» НМР РТ ____________ Базеева Е.А. Приказ №_______ от«__»_____________2015г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Седовой Светланы Анатольевны,
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2019 г.г.
Нижнекамск
2015 год
- Личные данные (на ноябрь 2018г.)
1.1. | Фамилия | Седова |
1.2. | Имя | Светлана |
1.3. | Отчество | Анатольевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель начальных классов |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2012 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | город Нижнекамск, Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 6 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 6 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | высшее, ГОУ ВПО «Татарский Государственный гуманитарно-педагогический университет», специальность «Юриспруденция», квалификация - учитель права, диплом ВСГ 3336337, выдан 6 марта 2009 года; профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика начального общего образования» на ведение профессиональной деятельности в сфере начального общего образования, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», диплом ПП-16 № 000036, выдан в 2012 год |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», 64 часа, Удостоверение № НГПУ_003682_БО, выдано в 2017 году; профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика начального общего образования» на ведение профессиональной деятельности в сфере начального общего образования, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», диплом ПП-16 № 000036, выдан в 2012 год |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория Дата присвоения: 30.12.2013 г. Дата окончания срока: 30.12.2018 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Благодарность школы, 2014 г., 2017 г. Грамота за 1 место школьного тура конкурса «Учитель года – 2014», Грамота за подготовку дипломанта финального этапа Международной Олимпиады по основам наук, 2013 год, 2014 год, 2015 год; Благодарность как координатору международной игры-конкурса по информатике «Инфознайка», 2013 год, 2014 год; Грамота за подготовку участника II Окружного конкурса на лучшее чтение поэтических произведений Кобзаря «И вечное Шевченково слово», 2013 год; Сертификат участника I тура «Учитель года – 2014», 2014 год; Благодарственное письмо III Открытой Московской онлайн-олимпиады по математике, 2015 год; Благодарность оргкомитета XV республиканской научно-исследовательской конференции им. С.С.Молодцова, 2017 г. |
Методическая тема МБОУ «СОШ №7» НМР РТ на 2015-2019 гг. | «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» |
Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!». Задачи:
- внедрение системно - деятельностного подхода; - осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании; - применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности; - обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ; - формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности; - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся; - осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;
Методическая тема МО: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. | |
Тема самообразования: | Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в рамках реализации ФГОС НОО. |
Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цель: Использовать современные здоровьесберегающие технологии, методики для поддержания, сохранения здоровья учащихся, повышения качества обучения на уроке
Задачи:
- изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;
- проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
- составить систему разработок уроков, занятий внеурочной деятельности по здоровьесбережению;
- распространять санитарно-гигиенические знания среди учащихся и их родителей и вовлекать в оздоровительную деятельность, развивать интеллектуальные инициативы учащихся в процессе обучения;
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
- Повысить качество преподавания предмета до 75%
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых здоровьесберегающих технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 2015-2016 у.г. |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по всем предметам начальной школы. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения в начальных классах. 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу уроков здоровья, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег с использованием здоровьесберегающих технологий 10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
|
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015-2016 | 1.Пройти курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3.Подписка на методическую литературу 4.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2016 | 1.Выступление на заседании школьного МО. 2. Диагностирование детей для определения уровня развития. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2016-2017 2017-2018 | 1.Выступление на заседании педагогического совета. 2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании муниципального МО начальных классов. 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2019 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | |||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | ||
Аттестация | - | - | - | + | |
Курсы | - | - | + | - | |
Переподготовка | - | - | - | - | |
Выступление на МО | + | + | + | + | |
Выступление на педсовете | + | + | + | + | |
Выступление на августовском совещании | - | - | + | + | |
Грант Главы | - | + | - | - | |
Участие в семинаре | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | - | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | |
Родительские собрания | + | + | + | + | |
Мониторинг | - | + | + | + | |
Авторская программа | - | - | + | - | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2015-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении | |||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||||
Нормативная база |
| 1 неделя | ||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока другого учителя. Цель: обмен опытом. | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | ||||
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | ||||
О К Т Я Б Р Ь | ||||||
План взаимопосещений | Посещение урока другого учителя. Цель: Увидеть работу учителя с классом, обмен педагогическим опытом. | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения на различную тематику 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы 5.Словарные диктанты 6.Проверка техники чтения 7. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных приемов здороьесберегающих технологий в обучении. | |||||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября | ||||
Н О Я Б Р Ь | ||||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока другого учителя. Цель: Обмен педагогическим опытом | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | ||||
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | ||||
Д Е К А Б Р Ь | ||||||
План взаимопосещений | Посещение урока другого учителя. Цель: обмен опытом работы. | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 2. Методические чтения на различную тематику 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы 5.Словарные диктанты во 2-4 классах 6.Проверка техники чтения во 2-4 классах | |||||
Научно - исследовательская работа. |
| В течение месяца | ||||
Воспитательная работа | Участие в новогоднем представлении. | |||||
Я Н В А Р Ь | ||||||
План взаимопосещений | Посещение урока другого учителя Цель: Изучение работы с элементами здоровьезберегающих технологий. | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Методические чтения по теме: «Улучшение качества обучения, через проектную деятельность » 2.Работа школьной педагогической комиссии | |||||
Научно - исследовательская работа. | Участие в научно – практической конференции | В течение месяца | ||||
Ф Е В Р А Л Ь | ||||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока другого учителя Цель: Обмен опытом работы по ФГОС | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 2-4 неделя | |||||
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | ||||
Воспитательная работа | Участие в празднике, посвященному 23 февраля | В течение месяца | ||||
М А Р Т | ||||||
План взаимопосещений | Посещение урока другого учителя Цель: обмен педагогическим опытом | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Проведение тематической контрольной работы 2.Словарные диктанты во 2-4 классах 3.Проверка техники чтения во 2-4 классах | |||||
Научно - исследовательская работа. | Участие в научно – практических конференциях | |||||
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Международному женскому дню | 1 неделя | ||||
А П Р Е Л Ь | ||||||
Взаимопосещение уроков | Посещение урока другого учителя Цель: Обмен педагогическим опытом опытом | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | ||||
Научно - исследовательская работа | ||||||
М А Й | ||||||
Нормативная база |
| 1 неделя | ||||
План взаимопосещений | Посещение урока другого учителя Цель: Обмен педагогическим опытом по применению здоровьесберегающих технологий на уроке | В течение месяца | ||||
Работа с документацией |
| В течение месяца | ||||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Диагностика учащихся по формированию коммуникативных УУД 2. Работа школьной педагогической комиссии 3. Проведение итоговой аттестации учащихся за учебный год 4.Словарные диктанты во 2-4 классах 5. Проверка техники чтения во 2-4 классах | |||||
Научно - исследовательская работа. | ||||||
Воспитательная работа |
Анализ работы за 2015-2016 учебный год.
За текущий учебный год мной были посещены уроки Каримовой М.Г., Галиуллиной С.А., Хуснутдиновой Э.Т., Гайнутдиновой З.Р., Кондратьевой Т.Г., Ивановой С.Х., Зотеевой Н.П., Газизуллиной А.М., Исакова Ю.А. с целью обмена педагогическим опытом, различными приемами обучения, в том числе приемами системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающих технологий, проектной работы.
Принимала участие в муниципальном семинаре по воспитательной работе, были показаны открытые уроки как школьного, так и муниципального уровня.
Совместно с учащимся 3А класса Усольцевым В. была подготовлена исследовательская работа на тему «Влияние ингаляций с эвкалиптом на уровень заболевания учащихся в классе». С этой работой приняли участие в конференциях им.Молодцова, «Дебют в науке». 3 учащихся принимали участие в Республиканской энергетической конференции. 3 учащихся принимали участие в муниципальных олимпиадах по русскому языку и математике. Была проведена вся запланированная воспитательная работа с классом.
Выводы:
Участие в муниципальных олимпиадах не принесло высоко результата. Работать над повышением качества.
Задачи на следующий учебный год.
Систематизировать и усовершенствовать работу с одаренными учащимися для достижения более высоких результатов. Продолжить воспитательную работу по сплочению детского коллектива, начатую в этом классе.
2. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень | Сроки руководства |
Школьное методическое объединение учителей начальных классов | образовательная организация | 2012-2017 |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства (участия) |
Член творческой группы по разработке методических пособий по инклюзивной программе | муниципальный | 2014-2015 |
Член творческой группы по разработке олимпиадных работ по математике, русскому языку и окружающему миру | муниципальный | 2014-2016 |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень | Сроки участия |
Член комиссии по проверке олимпиадных работ по окружающему миру | муниципальный | 2015 |
Член комиссии по проверке тестовых работ 4 классов по математике, русскому языку и окружающему миру | муниципальный | 2016 |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия по предмету.
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1 | День Наума Грамотника. 2 класс | образовательная организация | Открытый урок, проведенный в рамках декады русского языка на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» | 2014 |
2 | Прямая. Луч. Отрезок. 2 класс. | образовательная организация | Открытый урок, проведенный в рамках декады математики на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» | 2014 |
3 | Закон для нас. Закон внутри нас. 3 класс. | образовательная организация | Открытый урок, посвященный 20-тилетию Конституции РФ, проведенный на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» | 2015 |
4 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. 3 класс | образовательная организация | Открытый урок в рамках конкурса «Учитель года», проведенный на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» | 2015 |
5 | «Встречное движение», 3 класс | образовательная организация | Открытый урок для педагогов школы, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2016 |
6 | «Полоса препятствий», 3 класс
| образовательная организация | Открытый урок для педагогов школы, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2016 |
7 | Преемственность в обучении по УМК «Школа 2100» | муниципальный | Cеминар для воспитателей детских садов по теме «Преемственность в обучении «детский сад-школа»» | 2014 |
8 | Понятие об окончании и основе слова. 3 класс | муниципальный | Открытый урок в рамках муниципального тура конкурса «Учитель года», проведенный на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» НМР РТ | 2015 |
9 | «Определение имени прилагательного», 3 класс | муниципальный | Педагогическая мастерская по обмену опыта для учительского коллектива школы, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2016 |
10 | «Щи да каша пища наша», 4 класс | муниципальный | Семинар «Актуальные вопросы методики сопровождения детей с поведенческими отклонениями. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» для заместителей по воспитательной работе , проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2017 |
11 | «Правописание суффиксов –ик и –ек», 4 класс | муниципальный | Семинар по воспитательной работе, проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2017 |
12 | «Пятеро из одного стручка», 4 класс | республиканский | Семинар-практикум «Способы формирования умения постановки вопросов как средство развития УУД», проведенный на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2017 |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организовано, место проведения | Дата |
1 | Структура проведения урока по ФГОС. | образовательная организация | Выступление на педагогическом совете педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2014 |
2 | Педагогическая мастерская учителя по реализации ФГОС | муниципальный | Педагогическая мастерская по реализации ФГОС, организованная на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2014 |
3 | Здоровьесберегающие технологии на уроках учителей начальных классов. | муниципальный | Семинар по теме «Педагогическая мастерская по ФГОС ООО» для педагогических работников муниципального района, организованное на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» НМР РТ | 2015 |
4 | Система работы школы по сохранению здоровья учащихся» | муниципальный | Семинар «Актуальные вопросы методики сопровождения детей с поведенческими отклонениями. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | 2015 |
5 | Здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф.Базарного | региональный | Семинар по здоровьесберегающей технологии доктора В.Ф.Базарного на базе МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Нижнекамска РТ | 2014 |
6 | Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школ в контексте требований новых государственных стандартов | региональный | Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школ в контексте требований новых государственных стандартов», организованный на базе НОУ ВПО Университет Управления «ТИСБИ», Набережночелнинский филиал | 2014 |
7 | Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности | региональный | Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» на базе МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2016 |
8 | Использование информационно-коммуникативных технологий в разработке содержания уроков ОРКСЭ | республиканский | Выступление на курсах повышения квалификации учителей, реализующих курс ОРКСЭ по проблеме «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ: содержание и методика», организованный на базе НОУ ВПО Университет Управления «ТИСБИ», Набережночелнинский филиал | 2014 |
9 | Мастер-класс «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учетом требований ФГОС» | республиканский | В рамках курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме «ФГОС НОО: формирование УУД в начальной школе» | 2015 |
10 | Профилактика аддикций и формирование ЗОЖ на основе биопсихосоциального подхода | республиканский | Семинар «Профилактика аддикций и формирование ЗОЖ на основе биопсихосоциального подхода», ГБОУ ДПО «Казанская государственная медицинская академия» МЗ РФ | 2015 |
11 | Мастер-класс «Внедрение здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного на уроке» | республиканский | Семинар учителей ОО «Использование здоровьесберегающих технологий - необходимое условие повышения качества образования» на базе МБОУ «СОШ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ | 2017 |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов | всероссийский | Видеоконференция по теме «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов» Федеральное агентство по массовым коммуникациям и связи РФ Завуч.инфо | 2014 |
2. | Образовательный ресурс реализации ФГОС НОО | всероссийский | Видеоконференция по теме «Учебно-методический комплекс «Школа России»- образовательный ресурс реализации ФГОС НОО» Федеральное агентство по массовым коммуникациям и связи РФ Завуч инфо | 2016 |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | «Ура! Каникулы!», статья, 1 стр. | муниципальный | Учебно-методический центр «Первоклассник» № 10 | 2014 |
2 | «Система работы школы по здоровьесбережению», статья, 2 стр. | муниципальный | Брошюра «Образовательная среда как основа физического и нравственного здоровья обучающихся» (из опыта работы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ), Нижнекамск, 2017 год | 2017 |
3 | Конспект урока по русскому языку «Правописание суффиксов –ек и –ик», статья, 3 стр. | муниципальный | Брошюра «Образовательная среда как основа физического и нравственного здоровья обучающихся» (из опыта работы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ), Нижнекамск, 2017 год | 2017 |
4 | «Использование элементов методик В.Ф.Базарного на современном уроке в рамках реализации ФГОС НОО», статья, 2,5 стр. | муниципальный | Брошюра «Образовательная среда как основа физического и нравственного здоровья обучающихся» (из опыта работы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ), Нижнекамск, 2017 год | 2017 |
5 | Практикум «Нетрадиционные методы оздоровления учащихся. Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской», статья, 2,5 стр. | муниципальный | Брошюра «Образовательная среда как основа физического и нравственного здоровья обучающихся» (из опыта работы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ), Нижнекамск, 2017 год | 2017 |
6 | Конспект урока по литературному чтению «Пятеро из одного стручка», статья, 2 стр. | муниципальный | Брошюра «Современный урок в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ), Нижнекамск, 2017 год | 2017 |
7 | Конспект урока по русскому языку «Правописание суффиксов –ек и –ик», статья, 1,5 стр. | муниципальный | Брошюра «Современный урок в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ), Нижнекамск, 2017 год | 2017 |
8 | Конспект урока по математике «Нумерация многозначных чисел», статья, 2,5 стр. | муниципальный | Брошюра «Современный урок в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ), Нижнекамск, 2017 год | 2017 |
9 | «Урок здоровья», статья методической разработки внеклассного мероприятия, статья, 4 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2014 |
10 | Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК «Школа 2100», статья, 21 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2014 |
11 | Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК «Школа 2100», 26 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2014 |
12 | Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Школа 2100», Стать 28 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2014 |
13 | Рабочая программа по технологии для 2 класса по УМК «Школа 2100», статья, 32 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2014 |
14 | Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК «Школа 2100», статья, 4,5 стр | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2015 |
15 | Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по УМК «Школа 2100», статья, 16 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2015 |
16 | Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК «Школа 2100», статья, 18 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2015 |
17 | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по УМК «Школа 2100», статья, 12,5 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2015 |
18 | Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по УМК «Школа 2100», Статья, 15 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
19 | Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК «Школа 2100», 18 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
20 | Рабочая программа по технологии для 3 класса по УМК «Школа 2100», 21 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
21 | Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по УМК «Школа 2100», Сттаья ,18 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
22 | Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по УМК «Школа 2100», статья. 16 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
23 | Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК «Школа 2100», статья, 18,5 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
24 | Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК «Школа 2100», статья, 23 стр. | всероссийский | Методический центр http://numi.ru/31117 | 2016 |
25 | Внеклассное мероприятие «Мама-первое слово», статья, 4 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
26 | «Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей», конспект открытого урока, стр.5 | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
27 | «Понятие об окончании и основе слова», конспект открытого урока, 6 стр. | всероссийский | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shaydullina-svetlana | 2016 |
2.5. Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1 | Учитель года - 2014 | образовательное учреждение | Победитель | 2014 |
2 | Учитель года - 2014 | муниципальный | Участник I тура | 2014 |
3 | Методический конкурс формирования УУД у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» | муниципальный | Диплом победителя | 2014 |
4 | Конкурс методических разработок по программе «Разговор о правильном питании» | муниципальный | Диплом III степени | 2015 |
5 | Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | муниципальный | Диплом I степени | 2015 |
6 | Конкурс «Учитель здоровья-2015» | муниципальный | Диплом II степнени | 2015 |
7 | Конкурса «Учитель здоровья-2016» | муниципальный | Диплом II степнени | 2016 |
8 | Конкурс методических разработок по программе «Разговор о правильном питании» | муниципальный | Диплом III степени | 2016 |
9 | Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | всероссийский | Диплом III степени | 2016 |
10 | Конкурс «Учитель здоровья-2015» | республиканский | Победитель номинации «За оригинальность идеи» | 2015 |
11 | Конкурс «Учитель здоровья-2016» | республиканский | Победитель номинации «За профессиональную компетенцию» | 2016 |
12 | Учитель цифрового века. | всероссийский | Диплом | 2014 |
13 | Учитель цифрового века. | всероссийский | Диплом | 2015 |
14 | Учитель цифрового века. | всероссийский | Диплом | 2016 |
15 | Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | всероссийский | Диплом | 2017 |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень | Результат | Год участия |
1 | Проект «Учитель-мастер», МО и Н РТ | республиканский | участие | 2016 |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год |
1. | «Учитель цифрового века» в проекте «Школа цифрового века» | всероссийский | 2012 |
2 | Образовательная система «Школа 2100» (http://www.school2100.ru/) | федеральный | 2012 |
3 | Соло на клавиатуре | республиканский | 2013 |
4. | «Учитель цифрового века» в проекте «Школа цифрового века» | всероссийский | 2013 |
5 | Сайт учителя начальных классов Седовой С.А. | федеральный | 2013 |
6 | Сайт учителя начальных классов | федеральный | 2013 |
7 | «Учитель цифрового века» в проекте «Школа цифрового века» | всероссийский | 2014 |
8 | «Учитель цифрового века» в проекте «Школа цифрового века» | всероссийский | 2015 |
9 | «Учитель цифрового века» в проекте «Школа цифрового века» | всероссийский | 2016 |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год | |
1 | Участник инновационная программа «Образовательная среда как основа духовного и физического здоровья учащихся». | образовательная организация | 2015 | |
2 | Участник инновационной деятельности по теме «Модель преемственности психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности школьников начального и среднего звена общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС» | образовательная организация | 2015 | |
3 | Участник экспериментальной программы «Кукольный театр» | республиканский | 2016 | |
4 | Участник инновационной площадки по теме научно-исследовательской разработки «Формирование универсальных учебных действий согласно требованиям ФГОС ДО, НОО, ООО, а так же общих и профессиональных компетенций согласно требованиям ФГОС СПО» | республиканский | 2016 | |
5 | Участник экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Применение инновационных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности» | всероссийский | 2015 |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2014-2015 | математика | 4 | 28 / 100% | 0 / 0 | Качество – 75%, Успеваемость – 100% |
2014-2015 | русский язык | 4 | 28 / 100% | 0 / 0 | Качество - 83%, Успеваемость – 100% |
2014-2015 | окружающий мир | 4 | 28 / 100 % | 0 / 0 | Качество - 82%, Успеваемость – 100% |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Русский язык | муниципальный | призёр | 2017 | Приказ УО НМР РТ №536 от 24.11.17 г. |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
VI конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» | Полезно ли молоко? | республиканский | призёр | Диплом |
VII конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» | Влияние ингаляций с эвкалиптом на уровень заболеваемости учащихся | республиканский | призёр | Диплом |
XIV открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С.Молодцова | Влияние ингаляций с эвкалиптом на уровень заболеваемости учащихся | республиканский | лауреат | Диплом |
XV открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С.Молодцова | Пейте, дети, молоко! Будете здоровы! | республиканский | лауреат | Диплом |
VIII конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» | Пейте, дети, молоко! Будете здоровы! | республиканский | лауреат | Диплом |
научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века» | Пейте, дети, молоко! Будете здоровы! | региональный | призёр | Диплом |
3.6. Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты |
«Люби и знай родной свой край как Шевченко и Тукай» | муниципальный | призер | 2015 | Диплом II степени |
Конкурс детского творчества «Дорогой мой человек – Мама» (секция «Подарок маме») | муниципальный | призер | 2017 | Диплом III степени |
Конкурс детского творчества «Дорогой мой человек – Мама» (секция «Дорогой мой человек») | муниципальный | призер | 2017 | Диплом III степени |
Конкурс детского творчества «Дорогой мой человек – Мама» (секция «Дорогой мой человек») | муниципальный | участник | 2017 | Диплом участника |
Конкурс детского творчества «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни» (секция «Я выбираю жизнь») | муниципальный | призер | 2017 | Диплом II степени |
Энергетический конкурс (направление «Конкурс баннеров») | республиканский | участник | 2015 | Свидетельство участника |
Конкурс -выставка «Дары осени» номинация «Природная мастерская» | республиканский | участник | 2016 | Свидетельство участника |
Конкурс рисунков и фоторабот о древнем городе Болгар и остров-граде Свияжск | республиканский | участник | 2016 | Свидетельство участника |
Конкурс-выставка детского творчества «Дом дружбы Э.Успенского» | республиканский | 1 место | 2017 | Диплом I степени |
Конкурс-выставка детского творчества «Дом дружбы Э.Успенского» | республиканский | 1 место | 2017 | Диплом I степени |
Конкурс-выставка детского творчества «Дом дружбы Э.Успенского» | республиканский | участник | 2017 | Свидетельство участника |
IV конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих…» | республиканский | участник | 2017 | Свидетельство участника |
Творческий конкурс «Здоровый образ жизни» | всероссийский | победитель | 2013 | Диплом I степени |
Игра-конкурс по информатике «Инфознайка» | всероссийский | победитель | 2014 | Диплом |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения | Успеваемость (%) |
2013-2014 | 1 класс | безотметочная система обучения | |
2014-2015 | математика | 73% | 100% |
русский язык | 57,6% | 100% | |
литературное чтение | 89,2% | 100% | |
окружающий мир | 75% | 100% | |
2015-2016 | математика | 68,4% | 100% |
русский язык | 57,6% | 100% | |
литературное чтение | 89,1% | 100% | |
окружающий мир | 73% | 100% | |
2016-2017 | математика | 71,4% | 100% |
русский язык | 61,9% | 100% | |
литературное чтение | 84,2% | 100% | |
окружающий мир | 75% | 100% | |
2017-2018 | 1 класс | безотметочная система обучения |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень | Результаты (если есть) |
Кружок «Кукольный театр» | Конкурс «Мои любимые куклы» | 2014 | муниципальный | Диплом |
Кружок «Кукольный театр» | Конкурс родословных | 2015 | муниципальный | Диплом |
Кружок «Кукольный театр | Инсценировка сказок | 2016 | муниципальный | Диплом |
Кружок «Кукольный театр» | Конкурс «Самый лучший сказочник» | 2014 | республиканский | Диплом |
Кружок «Кукольный театр» | Сказки Г. Тукая | 2014 | республиканский | Диплом |
Кружок «Кукольный театр» | Конкурс «Волшебная палочка» | 2015 | республиканский | Диплом |
Кружок «Кукольный театр» | Инсценировка сказок татарских писателей | 2016 | республиканский | Диплом |
Кружок «Кукольный театр» | В мире сказок | 2015 | всероссийский | Сертификат |
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей
Учебный год 2014-2015 | Учебный год 2015-2016 | Учебный год 2016-2017 | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | 100 % | 100 % | 100 % |
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями | 0 | 0 | 0 |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются | DVD проигрыватель, проектор, персональный компьютер, ноутбук, интерактивная доска |
Как часто | ежеурочно |
В каких целях | мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...