Презентация Современные интерактивные технологии в реабилитации детей с ОВЗ
презентация к уроку на тему
В современном обществе использование мобильных, мультимедийных, интерактивных и беспроводных технологий стало явлением обыденным и даже одним из необходимых условий для успешного взаимодействия и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_interaktivnye_tehnologii_v_reabilitatsii_detey_s_ovz.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном обществе использование мобильных, мультимедийных , интерактивных и беспроводных технологий стало явлением обыденным и даже одним из необходимых условий для успешного взаимодействия и развития. Высокий уровень детской инвалидности определяет социальную значимость проблемы реабилитации и ставит перед научными и практическими (реабилитационными) учреждениями задачи разработки форм и методов этой работы.
Очевидно, что добиться решения поставленной задачи в современных условиях без использования высоких технологий нельзя. Применение этих технологий в реабилитационном процессе может быть весьма многогранным и обширным. Прежде всего, это обучающие и развивающие компьютерные игры, ставшие одним из методов коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов. Важной составляющей современного реабилитационного процесса является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности ребенка. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction , которое в переводе означает «взаимодействие». Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации реабилитации, в изменениях динамики процесса психического развития.
Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми навыками. Применение мультимедиа технологий цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности и т.д. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повышает общую культуру родителей в вопросах воспитания . Реабилитация с применением интерактивных комплексов становится более качественной, интересной и продуктивной. При этом происходит качественное усиление результата реабилитации вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
Использование интерактивных компонентов на реабилитационном занятии позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом воздействия. Активно используются интерактивные технологии в работе психологов и педагогов в сенсорной комнате. Водно-пузырьковая колонна - основной и неотъемлемый элемент любой Сенсорной комнаты. В прозрачной колонне из прочного пластика, поднимаются бесконечное число воздушных пузырьков. Колона снабжена интерактивным элементом – пультом для детей. Пульт позволяет менять цвет пузырьков по своему желанию.
Цветные фигуры - Настенная интерактивная сенсорная панель с пультом управления, находящемся на боковой поверхности панели. Панно разработано как дидактически- обучающее устройство. Обеспечивает тренировку раннего цветосенсорного восприятия. Восемь светящихся фигур: окружность, треугольник, квадрат, звезда, трапеция, ромб, эллипс и цилиндр. При нажатии на кнопку пульта происходит зажигание соответствующей фигуры своим цветом. Повторное нажатие – выключение фигуры.
Проекционная система « Интерактивный пол» - это интерактивная напольная платформа. Изображение проецируется сверху на пол. Создается интерактивная графика, при которой человек своими движениями (шаг, жест) оживляет изображение. Принцип простой – ненавязчиво в процессе игры со всевозможными эффектами ребенок совершает движение, которое было ему делать затруднительно. Усваивает некоторые понятия и узнает предметы, развивает восприятие. Интерактивный пол вызывает у детей положительные эмоции, поэтому упражнения на интерактивном полу дают мгновенные результаты.
Адекватным техническим средством формирования более высоких уровней психики является led- панель – рисовальная интерактивная доска. Психосоциальное развитие стимулируется через реализацию изобразительных возможностей. В в наборе: флуоресцентные маркеры, 6 шт. На поверхности панели можно рисовать, писать. Стирается мягкой тряпочкой. Интерактивный светозвуковой столик Стол со светодиодной подсветкой. Принцип действия: при прикосновении к поверхности стола срабатывают датчики движения, установленные около каждого светодиода, и столик подсвечивается белым светом (синий, красный, белый, зеленый), в месте прикосновения. Таким образом, можно рисовать различные световые фигуры на поверхности стола. Причем диоды гаснут не сразу, а постепенно, образуя шлейф. Как дополнение добавляется звук: на шум срабатывает звуковой датчик и раздается звук (пение птиц или др. звуки природы).
Использование в коррекционной работе новых информационных технологий, основанных на применении компьютера, имеет ряд преимуществ. Это и возможность создания игровой среды с учетом коррекционных задач и разнообразие в подаче материала, и регулирование оптимального темпа прохождения каждым ребенком заданий, их сложности. Дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками. На сегодняшний день разработано множество программ для использования в работе логопеда компьютерный тренажер « Дельфа – 130». Он успешно применяется для формирования, коррекции и оценки некоторых аспектов правильного произношения. Компьютерный тренажер позволяет проводить работу с неговорящими детьми, с детьми с умственной отсталостью, ДЦП, с детьми с проблемами в общении, адаптации.
Компьютерная программа «Диагностика детско-родительских отношений». Это блок психологических тестов для исследования внутрисемейных взаимоотношений. Результаты теста обрабатываются компьютером. Комплекс биологически обратной связи «Лого Комфорт» сочетает лечебно-оздоровительное и коррекционное воздействие на ребенка. БОС «Лого Комфорт» предназначен для профилактики и коррекции нарушений голоса и речи, совершенствования функции речи у взрослых и детей, обучения технике чтения лиц речевых профессий, предупреждения последствий стрессовых реакций, предупреждения заболеваний, связанных с высокими речевыми и психо-эмоциональными нагрузками, здоровления организма и повышения адаптационных возможностей. Данная технология может применяться при заикании,
Таким образом при использовании интерактивных методов ребенок, в том числе и ребенок-инвалид, становится полноправным участником процесса восприятии, он находится в самостоятельном поиске для расширения своих возможностей. Активность педагога-психолога уступает место активности ребенка, а задачей специалиста становится создание условий для их инициативы. Применение интерактивных форм и методов способствует процессу активизации познавательной деятельности . Обеспечивает взаимодействие, взаимообогащение. Результат реабилитации свидетельствует об эффективности интерактивной модели, при которой не только учитываются способности и возможности детей, но и осуществляется развитие их личности. Таким образом, интерактивные методики – это новые коррекционные и методические подходы, новый образ методического мышления в реабилитации детей-инвалидов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные технологии в обучении детей младшего школьного возраста
В материале представлены интерактивные методы, которые можно использовать в обучении детей начальной школы....
Доклад по теме "Использование современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ"
Данный материал хорошо использовать для выступления на МО учителей начальных классов. Эта информация необходима учителям при работе с детьми с оВЗ....
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому».
Доклад «Применение современных образовательных технологий при обучении детей обучающихся на дому»....
«Современные коррекционные технологии комплексного сопровождения детей с ТМНР в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»
Современные тенденции специального образования, проявляющие себя в переходе на новую содержательную и технологическую модель, диктуют необходимость в совершенствовании системы сопровождения ребенка с ...
«Использование современных педагогических технологии в образовании детей с ОВЗ»
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Определение «педагогическая технология» - множество, но мы о...
«Использование современных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении ...
Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»
Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»...