Интерактивные технологии в обучении детей младшего школьного возраста
материал по теме
В материале представлены интерактивные методы, которые можно использовать в обучении детей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_metody_obucheniya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.rar | 109.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2
Балабан Татьяна Викторовна,
учитель начальных классов
2009 г
В педагогике различают следующие модели обучения:
- Пассивные: где учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.
- Активные: где обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.
- Интерактивные: от англ. (inter - “между”; act – “действие”), таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно - ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся. Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.
Существует множество технологий интерактивного обучения, которые можно применять на различных этапах урока. Так на уроках в начальных классах учителями используются следующие методические приемы:
- Работа в парах.
- Ротационные (сменные) тройки.
- «Мозговая атака».
- Незаконченное предложение.
- «Займи позицию».
- Ролевая игра.
- «Дерево решений».
- «Древо мудрости».
- «Не в своих санях».
- «Общая дискуссия».
- Проекты.
- «Общий галдёж».
- Словесные ассоциации.
- Рисование.
- Воспроизведение информации.
Например, прием «Древо мудрости» можно использовать на уроках окружающего мира, чтения и др. Первый вариант: каждый ученик пишет на листочке трудный вопрос по теме урока или по тексту произведения. Прикрепляет свой вопрос к «дереву», изображенному на доске. Далее, другой ученик или пара учеников «срывают» вопросы и дают полные ответы.
Второй вариант: Листочки с вопросами составляет учитель и заранее вывешивает их на дерево. Листочки можно сделать разных цветов: желтые, зеленые, красные. Вопросы распределить по уровням сложности.
«Древо решений» - класс делится на три или четыре группы. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на «деревьях» соседей свои идеи.
«Общий галдеж» - приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
«Воспроизведение информации» - хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
«Общая дискуссия» - возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение. Накануне лучше разработать совместно с детьми
«Правила ведения дискуссии». Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей младшего школьного возраста основным средствам выразительности устной речи
Чем раньше дети получат представление об основных интонационных средствах выразительной устной речи, тем прочнее они успеют практически овладеть ею. Умелому применению ОСВ можно и нужно учить дет...
Диагностика обученности детей младшего школьного возраста.
Диагностика обученности детей младшего школьного возраста. При использовании диагностики оценка обучающегося нравственна, т.к. в таблицах по диагностике прослеживается динамика обученности конкретного...
Интерактивные методы гражданского воспитания детей младшего школьного возраста.
Воспитание гражданина является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важнейший компонент социального заказа. В данной статье рассмотрена работа над проектами,...
Интерактивные методы гражданского воспитания детей младшего школьного возраста.
Воспитание гражданина является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важнейший компонент социального заказа. В данной статье рассмотрены интерактивные методы ...
Технология системно-деятельностного подхода в обучении детей младшего школьного возраста.
В нашем современном мире для успешного решения жизненных проблем недостаточно определенного объема знаний. Действительность предполагает наличие у каждого человека умения действовать в определен...
Интерактивная Игра - Викторина для детей младшего школьного возраста "Мой любимый город"
Игра проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 5 раундов,. Вопросы викторины включают в себя задания о городе Энгельсе,его достопримечательностях. Во время музыкаль...
Статья на тему: "Интерактивные кубы – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста"
Интерактивные кубы IMO-LEARN – один из новых вариантов интерактивного оборудования, разработанный для эффективного внедрения в образование интерактивных методов обу...