Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств».
Коррекционное занятие по личностному развитию на тему «Путешествие в страну чувств».
Направление внеурочной деятельности: Личностное развитие.
Класс: 1 класс
Тема: «Путешествие в страну чувств».
Форма мероприятия: занятие с элементами сказкотерапии.
Воспитатель: Какурина Галина Ивановна
Тип занятия: «открытия» нового знания.
Место проведения: кабинет 1 класса.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные (иллюстрации, Google Презентации - http://su0.ru/YNj9);
- словесные (художественное слово, вопросы к детям);
- игровая (игра «Королева - слуги», пазлы «Дворец королевы» на сайте Jigsaw Planet - http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1412812a1d6a )
- сказкотерапия, музыкотерапия.
Цель: - повышение самооценки, гармонизация внутреннего состояния.
Задачи:
- продолжить знакомство с основными эмоциональными состояниями;
- объяснить, что чувства являются именно слугами Королевы, которая символизирует наше «Я», все слуги – чувства обладают Мерой;
- развивать основы самоанализа, саморегуляции;
- повышать уровень творческих способностей, познавательного интереса; - воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Коррекционные задачи:
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, воображения, логического мышления;
Планируемые результаты:
Л1: повышение учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
Л2: установка следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
М1: развитие умения определять цель выполнения работы под руководством воспитателя;
М2: развитие навыка договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
М3: развитие умения подчиняться правилам;
М4: формирование способности строить речевое высказывание в устной форме;
М5: развитие умения строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
П1: развитие этических чувств — радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость, мера как регуляторов морального поведения.
Материалы: песочный поднос, мелкие фигурки, мультимедийное оборудование, презентация: «Путешествие в страну чувств».
Содержание занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились...
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
(Дети встают в круг, кланяются друг другу и дарят хорошее настроение. Исходное положение - ноги на ширине плеч)
2. Постановка учебной задачи.
- Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии мы с вами создавали карту волшебной страны Чувств. С какими жителями вы познакомились? (Радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость). А вы хотели бы побывать в этой стране?
3 Основной этап.
«Мы еще не знаем, какая эта страна. Давайте попробуем создать ее все вместе. (Дети подходят к песочному подносу). По очереди возьмите любую карточку, чтобы узнать, что есть в нашей стране. (Картинка реки)
Есть там река (дети в песочнице создают реку), (картинка леса) есть темные дремучие леса (дети в песочнице сажают лес), (картинка луга) и залитые солнцем луга (дети сажают цветы), (картинка болота) есть топкие коварные болота (дети создают болота). Посмотрите, как быстро у нас появилась волшебная страна на месте пустыни! Мы создали ее своими руками, мы — творцы этой страны, ведь подобная страна есть в душе каждого из нас.
Кто будет править нашей волшебной страной? Правит этой страной королева Чувств. А как вы думаете, королева одна живет? У королевы множество слуг и придворных: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость.
Дети вытаскивают по очереди фигурки и озвучивают, какое чувство им досталось.
Как вы думаете, где живет королева со своими слугами? Конечно же — во дворце! Давайте для королевы и ее слуг все вместе построим дворец. (На сайте Jigsaw Planet - http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1412812a1d6a дети по очереди собирают пазлы- картинки волшебного дворца)
Итак, дворец для королевы построен. Поместим его в нашу страну. (Дети помещают картонный дворец в песочный поднос)
А теперь введите королеву во дворец, оказывая ей соответствующие почести.
На столе лежат перевернутые фигурки слуг, добавляется фигурка королевы и Меры, которые дети угадывали. Вытягивают по жребию. Признак исполняемой роли — фигурка, которую он держит в руках. Участники группы, включая воспитателя, выстраиваются в две шеренги перпендикулярно песочнице, образуя символический «королевский путь». По нему величественно, держа на вытянутой руке фигурку, шествует исполняющий роль королевы. Все участники группы с поклоном отдают ему почести. Исполняющий роль королевы помещает фигурку в песочницу, а все остальные размещают слуг и придворных вокруг.
Ребята, а вы заметили, что в королевстве появилось еще одно новое чувство, чувство Меры? (воспитатель показывает фигурку чувства Меры и ставит в песочницу).
- Может кто-то знаком с этим чувством? Что такое чувство Меры?
Чувство меры - граница, предел проявления каких – либо чувств.
А сейчас отправимся в наше сказочное королевство и узнаем, что же там происходило.
А чтобы попасть в королевство, нам надо накинуть волшебные плащи, обуть башмачки и сказать волшебные слова «Повернись, повернись и на месте покружись».
- Накидываем плащи, обуваем башмачки. (Воспитатель с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, одевают башмачки).
- Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись». (Дети повторяют за воспитателем слова)
Презентация «Путешествие в страну чувств» - http://su0.ru/YNj9
Вот мы и попали в сказочную Страну Чувств. Ее хозяйка - Королева. У Королевы есть слуги - чувства: Мера, Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Вина и Обида. Все слуги живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву, но не все сразу, а по очереди.
Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги-чувства расселились по разным дворцам, и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце начала проходить своя жизнь.
- Давайте с вами посмотрим, как живут теперь чувства сами по себе, без контроля со стороны королевы.
Сможете ли вы угадать, как их зовут?
На интерактивной доске демонстрируются слайды с изображением чувств, а дети их отгадывают, с помощью воспитателя вспоминают при каких обстоятельствах возникает то или иное чувство, рассказывают случаи из своей жизни, когда они испытывали это чувство, показывают то или иное чувство мимикой и жестами.
1. Слышите эту музыку?
В этом дворце все время слышен веселый смех. Все слуги-чувства бегают по дворцовым покоям, хлопают в ладоши, играют и танцуют.
- Как вы думаете, слуги, какого чувства поселились в этом дворце? (РАДОСТЬ)
- А скажите, пожалуйста, что будет с человеком, если он все время будет радоваться, даже тогда, когда его обижают? Можно ли все время радоваться, веселиться и смеяться? (Говориться о чувстве меры).
2. Слышите, какая музыка звучит во втором дворце?
В этом дворце идут настоящие сражения. Все слуги-чувства ходят хмурые, в их глазах горят злые огоньки. Они то и дело пытаются подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед заходом солнца все слуги-чувства этого дворца собираются в одном большом покое и колотят друг друга подушками. Поэтому все вокруг перепачкано перьями. И каждый день они только и думают о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами.
-Как вы думаете, слуги, какого чувства живут здесь? (Злость)
-А можно злость успокоить? А как это можно сделать?
- А еще ребята, если вы сильно на кого-то разозлитесь, а вам захочется успокоиться, можно сделать следующие упражнения.
Давайте мы с вами сейчас его разучим:
Релаксация.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы все умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Щёчки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Уголками губ мы щёчки поднимаем
A потом от носа мы к губам стекаем
Тянем подбородок и его щипаем
A потом по шейке ручками стекаем.
3. Посмотрите, каким пустынным и мрачным выглядит этот дворец.
Кажется, что все жители покинули его навсегда. Но, нет, смотрите, показалась одна жительница. Едва появился другой житель, и их взгляды встретились, как оба широко открыли глаза и рот, и кажется, что они вот-вот закричат. Жители резко убегают друг от друга. И опять становится пустынно, лишь слышится тревожная музыка из дворца.
- Кто же живет в этом дворце? (Страх).
- А как можно научиться преодолевать свой страх?
4. А вот и следующий дворец.
Жители этого замка постоянно грустят по растаявшим снежинкам, о съеденном мороженом, по ароматной землянике и прочее, и прочее. Тоска зеленая, да и только!
- Жители этого замка очень любят слушать и петь грустные печальные песни. Послушайте и погрустите вместе с ними, но только не долго!
- А что можно сделать, чтобы грусть прошла?
5. Посмотрите, какой интересный дворец.
В нем изо дня в день слуги-чувства лежат на мягких пушистых ковриках, в креслах-качалках и нежатся в лучах солнца. Их глаза закрыты, подбородок расслаблен, руки и ноги кажутся ватными.
- Как вы думаете, какие слуги-чувства поселились в этом дворце? (удовольствие)
- Давайте и мы с вами расслабимся под звуки этой замечательной мелодии, которая доноситься из окон дворца....
- А как вы думаете, можно вот так лежать бесконечно? Надоест?
- А что может случиться с человеком, если в нем будет жить только это чувство? (он заболеет, потому что не будет двигаться, станет толстым и неуклюжим, а может быть даже разучиться ходить)
6. И вот мы опять с вами оказались в каком-то печальном месте.
Посмотрите, здесь все хмурятся и постоянно плачут.
От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играют, не разговаривают, только и делают, что сменяют мокрые от слез платочки на сухие. Это дворец Вины и Обиды.
- А как можно избавиться от обиды? Вины? (нужно научиться прощать и научиться говорить другому человеку о своих чувствах, чтобы он знал, что он вас обижает)
7. И так день за днем проходит жизнь сказочной страны.
Кажется, здесь никогда не будет порядка. А почему так случилось? Да потому что все слуги-чувства забыли про Меру. Ведь если все время только веселиться, злиться и обижаться, то все дела развалятся и можно серьезно заболеть и даже умереть. И поэтому жители сказочных дворцов очень устали и стали терять силы, а некоторые даже заболели. Тогда Мера написала о случившемся письмо и послала его Королеве, чтобы та срочно возвращалась в свое королевство и навела там порядок.
И вот наконец-то Королева вернулась, и в стране вновь воцарился прежний порядок. Потому что Королева знала секрет, как вернуть всем слугам-чувствам их важное качество - Меру. Все слуги-чувства очень важны для каждого человека, но в меру. И нужно каждому научиться контролировать своих слуг-чувств и никогда не оставлять без контроля.
- Вот такая история.
- Вы догадались, где находится эта удивительная страна? Правильно - внутри каждого из нас. И каждый из нас является королем или королевой своей страны чувств. И только от нас зависит, будет ли порядок в нашей стране, и будут ли здоровы все наши чувства.
Ритуал «выхода» из сказки.
А теперь пора возвращаться домой.
- Накидываем плащи, обуваем башмачки. (Воспитатель с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, одевают башмачки).
- Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись». (Дети повторяют за воспитателем слова)
4.Рефлексия
- Понравилось ли детям путешествие? О каких чувствах мы сегодня говорили? А кто правит слугами чувствами? Про какое новое чувство мы узнали?
- Бывало ли с вами такое, что вы забывали меру?
Игра «Королева – слуги»
Если вам понравилось, как вы работали на занятии, похлопайте в ладоши, если вы считаете, что могли бы лучше работать, по топайте ногами.
Я дарю вам слугу Меру, чтобы она вам всегда помогала управлять вашими слугами чувствами.
Домашнее задание:
Цель: Интегрирование нового опыта в реальную жизнь, стимулирование проявления новых качеств личности ребенка.
Ребенок наблюдают за собой — как, получается, быть Королевой и управлять своими слугами чувствами.
Источник: https://docs.google.com/presentation/d/17Im06tEOyl5e5pfiYc4aBcUHLdG_4mznD2TnmFBhAPM/edit?usp=sharing
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий
В статье описано формирование личностных УУД в ОС "Школа 2100" и изучены следующие образовательые технологии:- технология проблемного диалога;- технология продуктивного чтения;- технология оценивания ...
"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий
Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)Музыка 3 класс....
Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».
Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Статья "Формирование личностных УУД через использование современных образовательных технологий"
За последнее время в обществе произошли изменения в представлении о целях образования и способах их реализации. Школа должна не только вооружать знаниями, умениями и навыками, а формировать УУД для ис...
Конспект открытого занятия по математике для детей 3 класса с ЗПР на тему: «Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ»
Данное занятие может проводиться с детьми с задержкой психического развития з-го года обучения....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....