Рабочая программа по внеурочной работе
материал (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной работе "Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_rabote_azbuka_zdorovya.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «Азбука Здоровья» предназначена для учащихся начальных классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Программа курса включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
- Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5);
- Авторской рабочей программы Окружающий мир. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций в 2х частях / А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
- Устава МОБУ СОШ с.Сейтяково;
- Учебного плана МОБУ СОШ.С.Сейтяково на 2017/ 2018 учебный год;
- ООП НОО МОБУ СОШ с. Сейтяково – (Приказ №156 от 31.08.2016 ).
Общая характеристика курса.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- - стрессовая педагогическая тактика;
- - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- - провалы в существующей системе физического воспитания;
- - интенсификация учебного процесса;
- - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Азбука Здоровья».
Особенности программы. Программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
Данная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. В 1 классе- 66 часов, во 2-4 классах – по 68 часов. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут во 2-4 классах. Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 лет до 11 лет.
Цели и задачи программы.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Формы и методы работы.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий:
- общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
- туристские походы;
- спортивные праздники;
- спортивно-оздоровительный лагерь;
- навыки дискуссионного общения;
- круглые столы;
- просмотры тематических фильмов.
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. Основы знаний (введение) | 2 |
2. Школа-наш второй дом. | 3 |
3. Я и моё здоровье. | 9 |
4. Спорт-это здорово! | 11 |
5. Правила на всю жизнь | 7 |
8. Мир вокруг, и я в нём | 2 |
ИТОГО: | 34 |
Планируемые результаты освоения программы.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание программы
1.Основы знаний (введение).
Проведение инструктажей в начале каждой четверти. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, в доме, в школе. Значение физических упражнений для здоровья человека. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Значение и правила закаливания. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности. Дыхание при беге, ходьбе. Оказание первой помощи при травмах.
2. Школа-наш второй дом.
Обучение в школе, что оно несёт нам. Какие перспективы открывает школа перед человеком. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине. Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место, где родился человек. Осознавать дошкольное прошлое и будущее (построение перспектив). Кем хочет стать, что для этого надо. Плохое и хорошее настроение, от чего зависит оно. Что надо делать, чтобы настроение было хорошим. Общение. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.
3. Я и моё здоровье.
Для чего нужно мыть фрукты, овощи, как правильно употреблять в пищу продукты питания. Как нужно относиться к своему здоровью. Научиться этикету за столом. Правильно. Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Потребность расти здоровым.
Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Как организм себя защищает, как укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики инфекции, вакцины. Аллергия на лекарства.
4. Спорт-это здорово!
Что такое подвижная игра? Понятие правил игры. Русские народные игры. Релаксационные игры. Подвижные игры на быстроту. Групповые игры. Игры русского народа. Игры на свежем воздухе. Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.
5. Правила на всю жизнь.
От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности. Правила безопасность на улице, подвижные игры. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.
6. Мир вокруг меня, и я в нём.
Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей, для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем. Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком. Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, «неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия курения для организма. Что значит одеваться со вкусом, как одеваться в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова-паразиты, жаргон, как говорить по телефону, обращение к людям, над чем нельзя шутить и смеяться.
Система оценки достижения планиреумых результатов.
Согласно Стандарту, система оценки достижения планируемых результатов освоения курса занятий по внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» состоит из двух основных компонентов:
1. Оценка предметных результатов, которая предусматривает выявление уровня достижения учащимися планируемых результатов по данному направлению деятельности с учётом предметных знаний, действий с предметным содержанием. По окончании изучения каждой темы проводится обследование уровня усвоения знаний умений и навыков, полученных на занятии в разнообразной форме: спортивного праздника, спортивно-массового мероприятия и т.д.
2. Оценка метапредметных результатов как сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий может быть отслежена в результате следующих действий:
- Выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
- Выполнение учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
- Выполнение комплексных заданий на межпредметной основе
Работа по оцениванию метапредметных результатов проводится в виде промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Учебно-методический материал
Для проведения занятий необходимо:
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Азбука Здоровья» необходимы следующие принадлежности:
спортивный инвентарь;
Из материалов потребуются:
подборка видеофрагментов;
подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
компьютер, принтер, сканер, ИД;
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание | |
По плану | Фактическая | ||||
1 | 07.09 | Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в школе. Правила поведения на спортзале | 1 | ||
2 | 14.09 | Подвижные игры «Стань правильно». | 1 | ||
3 | 21.09 | Я – ученик. | 1 | ||
4 | 28.09 | Личная гигиена. | 1 | ||
5 | 05.10 | Причина болезни. | 1 | ||
6 | 12.10 | Признаки болезни. | 1 | ||
7 | 19.10 | Подвижные игры «К своим флажкам». | 1 | ||
8 | 26.10 | Как здоровье? Как организм помогает себе сам? | 1 | ||
9 | 09.11 | Подвижные игры «Запрещённые движения». | 1 | ||
10 | 16.11 | Если солнечно и жарко. | 1 | ||
11 | 23.11 | Если на улице дождь и гроза. | 1 | ||
12 | 30.11 | Подвижные игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | 1 | ||
13 | 07.12 | Оазис Здоровья | 1 | ||
14 | 14.12 | Мой безопасный путь в школу. | 1 | ||
15 | 21.12 | Подвижные игры «Фигуры», «Флюгер». | 1 | ||
16 | 28.12 | Я выбираю движение. | 1 | ||
17 | 18.01 | Инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры «Совушка». | 1 | ||
18 | 25.01 | Звуки природы (дыхательная гимнастика). | 1 | ||
19 | 01.02 | Опасность в нашем доме. | 1 | ||
20 | 08.02 | Подвижные и народные игры. Игра «Построение в шеренгу», «Кошки-мышки». | 1 | ||
21 | 15.02 | Как вести себя на улице. | 1 | ||
22 | 22.02 | Вода-наш друг. | 1 | ||
23 | 01.03 | Подвижные игры «Статуя», «Летает-не летает». | 1 | ||
24 | 15.03 | Чтобы огонь не причинил вреда. | 1 | ||
25 | 22.03 | Подвижные игры «Кто идёт?», «Товарищ командир». | 1 | ||
26 | 05.04 | Правила безопасности на льду. | 1 | ||
27 | 12.04 | Как уберечься от мороза. | 1 | ||
28 | 19.04 | Подвижные игры «Не ошибись», «Беги и собирай». | 1 | ||
29 | 26.04 | Переломы. | 1 | ||
30 | 03.05 | Растяжение связок и вывих костей. | 1 | ||
31 | 10.05 | Пищевые отравления. Отравления лекарствами. | 1 | ||
32 | 17.05 | Подвижные игры «Пустое место». | 1 | ||
33 | 24.05 | Здоровый ребенок – хороший ученик. | 1 | ||
34 | 31.05 | Расти здоровым. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...
Рабочая программа по внеурочной работе "Юный эколог" 1-4 класс
Данная образовательная программа была составлена на основе программы Кузнецовой И.А. «Юный Эколог», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс "Работа с портфолио"
Данная программа разработана с целью помочь детям и их родителям подготовить портфолио выпускника начальной школы, который, согласно новым ФГОС, является оптимальным способом организации накопительной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности;модуль: воспитательная работа. 2 класс.
Здесь я поместила рабочую программу по воспитательной работе.Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"
Учебный материал в раздел "Начальная школа" Рабочая программа по внеурочной деятельности "Работа с текстом"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Работа с текстом»
Программа «Смысловое чтение и работа с текстом» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуально...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение. Работа с текстом"
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать....