рабочие программы для 1 класса "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа России"содержат пояснительную записку и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._programmy_2018-_2019_1_klass.zip | 446.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»
Обсуждена Принята Утверждена
на заседании на заседании педсовета приказом по МОУ ВЦО №1
МО учителей /протокол №1 от 30.08.2018 от 30.08.2018 №77
начальных классов Директор МОУ ВЦО№1
протокол №1от 29.08.2018 ___________Н.Н.Малазония
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 1 класса
Программа рассчитана на 33 часа Количество часов в неделю: 1час Классы 1а,1б,1в
Программа разработана учителями начальных классов
Полуэктовой Т.Н.,Четверговой В.А., Алферовой О.А.
2018-2019
Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство»
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к планируемым результатам начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), примерной основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (2015г.)
Учебная программа «Изобразительное искусство» для первого класса рассчитана
на 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Учебно–тематический план
№ | Раздел | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 | 8 |
2 | Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 | 8 |
3 | Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 | 11 |
4 | Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 | 5 |
5 | Выставка детских работ | 1 | 1 |
Итого: | 33 | 33 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей-потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Коммуникативные УУД:
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыки изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс
№ урока | Дата | Название раздела программы | Название темы | Характеристика видов деятельности | Формы контроля | Примечание |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
| Изображения всюду вокруг нас. | Изображения в жизни человека. Предмет "Искусство изобразительное". Красота и разнообразие окружающего мира природы. Наблюдение за природой, эстетическое восприятие деталей природы. | фронтальные | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | Знакомство с понятием "форма". Сравнение по форме различных листьев и выявление частей её геометрической основы. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах. | индивидуальные | |||
3 | Изображать можно пятном. | Знакомство с "пятном" способом как изображения на плоскости. Образ на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщённый образ формы. | индивидуальные | |||
4 | Изображать можно в объеме. | Знакомство с понятиями "объёмные изображения", "объём", "образ" в трёхмерном пространстве. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Лепка птиц и зверей. | индивидуальные | |||
5 | Изображать можно линией. | Знакомство с понятиями "линия" и "плоскость". Наблюдение линий в природе, линейных изображений на плоскости. | индивидуальные | |||
6 | Разноцветные краски. | Знакомство с цветом. Краски: гуашь. Отработка навыков работы гуашью. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | индивидуальные | |||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Изображение линий на плоскости. Выражение настроения в изображении. Слушание музыкальных произведений. Беседа: "Живописна ли музыка? Цвет в музыке". | фронтальные, индивидуальные | |||
8 | Художники и зрители (обобщение темы). | Художники и зрители. Знакомство с понятием "произведение искусства" . Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. | фронтальные, парные | |||
9 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 ч) | Мир полон украшений. | Беседа: "Мир украшений". Отработка навыков работы акварелью, умений использовать цвет для достижения собственного замысла. | фронтальные, индивидуальные
| ||
10 | Красоту надо уметь замечать. | Наблюдение за многообразием и красотой форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Работа красками цветом. | фронтальные, индивидуальные | |||
11 | Узоры, которые создали люди. | Соотношение пятна и линии. Объёмная аппликация, коллаж. Использование простых приёмов бумагопластики. Знакомство с многообразием орнаментов и их применением в предметном окружении человека. | фронтальные, индивидуальные | |||
12 | Узоры, которые создали люди. | Знакомство с понятием "симметрия", "повтор", "ритм", "свободный фантазийный узор". Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). | индивидуальные, групповые | |||
13 | Как украшает себя человек. | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | фронтальные, индивидуальные | |||
14 | Как украшает себя человек. | Различение природных и изобразительных мотивов в орнаменте. Обсуждение образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов. | фронтальные, индивидуальные | |||
15 | Мастер украшения помогает сделать праздник.
| Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приёмов работы с бумагой для осуществления своего замысла. | индивидуальные | |||
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Мастер украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Изготовление украшения для новогоднего карнавала. Отработка приёмов работы с бумагой для осуществления своего замысла. | индивидуальные | |||
17 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11ч) | Постройки в нашей жизни. | Знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Обсуждение построек, сделанных человеком. Многообразие архитектурных построек и их назначение. | фронтальные, индивидуальные | ||
18 | Дома бывают разными. | Наблюдение за соотношением внешнего вида здания и его назначением. Составные части дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна) и разнообразие их форм. | фронтальные, индивидуальные | |||
19 | Домики, которые построила природа. | Наблюдение за природными постройками и конструкциями. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты и т.п.), их формы и конструкции. Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет "Искусство изобразительное". Красота и разнообразие окружающего мира природы. Наблюдение за природой, эстетическое восприятие деталей природы. | фронтальные, индивидуальные | |||
20 | Дом снаружи и внутри. | Наблюдение за соотношением форм и их пропорцией, за соотношением и взаимосвязью внешнего вида и внутренней конструкции дома; назначением дома и его внешнего вида. | фронтальные, индивидуальные | |||
21 | Строим город. | Конструирование игрового города. Знакомство с понятием "архитектура", "архитектор". Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | групповые | |||
22 | Строим город. | Конструирование игрового города. Знакомство с понятием "архитектура", "архитектор". Планирование города. Работа в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | групповые | |||
23 | Все имеет свое строение. | Конструкция предмета. Любое изображение - взаимодействие нескольких геометрических форм. | фронтальные, индивидуальные | |||
24 | Строим вещи. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | фронтальные, индивидуальные | |||
25 | Строим вещи. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера. | фронтальные, индивидуальные | |||
26 | Город, в котором мы живём (обобщение темы). | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. | фронтальные, индивидуальные | ||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | Создание образа города (коллективная творческая работа). Работа над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). | групповые | |||
28 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч) | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. | Восприятие произведений искусства. Анализ произведений художников. | фронтальные, индивидуальные | ||
29 | «Сказочная страна». | Создание панно. Коллективная работа. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | групповые | |||
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Изучение природных форм. Весенние события в природе (прилёт птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т.д.). Конструирование из бумаги объектов природы (Птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. | фронтальные, индивидуальные | |||
31 | Урок любования. Уметь видеть. | Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трёх Мастеров. Повторение темы "Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы". | фронтальные, индивидуальные, парные | |||
32 | Здравствуй, лето! (Обобщение темы). | Создание композиции по впечатлениям от летней природы. | фронтальные, индивидуальные | |||
33 | Выставка лучших работ учащихся. | Обсуждение выставки. | фронтальные, индивидуальные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Рабочая программа УМК "Школа России"
В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....