«Работа в компьютерном классе во внеурочное время»
статья по теме
В статье повествуется об использовании компьютера во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ikt.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа в компьютерном классе во внеурочное время»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Сочетая в себе возможности книги, калькулятора, телевизора , являясь уникальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер, вместе с тем, является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему порой не хватает.
Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой , способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование информационно-комуникационных технологий органично дополняет традиционные формы работы воспитателя ГПД,расширяя возможности организации взаимодействия воспитателя с другими участниками образовательного процесса.
Компьютер это эффективное техническое средство, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс второй половины дня младших школьников. Информационные технологии в режиме группы продлённого дня позволяют детям проявлять творчество, побуждают их искать новые нетрадиционные формы получения знаний и организации досуга, помогают принимать верные решения в нестандартных ситуациях. В этой связи именно с этой целью развития познавательного интереса во внеурочную воспитательную работу вводятся информационно-коммуникационные технологии. Воспитывая учеников с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, позволяем сделать занятия в группе более интересными, активизируем внимание и познавательные способности учащихся
Компьютерные технологии позволяют сделать внеклассные занятия интересными, разнообразными, наглядными; вовлечь всех детей во внеурочную деятельность; вводить новое через компьютерные технологии; развивать самостоятельность, творчество учащихся.
Использование компьютера во внеурочное время, способствует развитию познавательной активности учащихся, их интереса к предметам изучения. Слайды, выведенные на большой экран, - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления материала.
Наиболее часто ИКТ применяются при проведении клубного часа в виде презентаций, интерактивных тестов, слайд-шоу, мультимедиа. Детям очень нравятся такие формы проведения клубных часов. Но еще больше детей привлекает сам кабинет информатики. Занятия в кабинете проходят увлекательно и занимательно с использованием компьютера.
Такие занятия развивают логическое и алгоритмическое мышления; развивают воображения; обеспечивают первоначальные представления о компьютерной грамотности; решают ряд прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
Модель занятий в 1 классе такова:
• Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—5 мин);
• Выполнение заданий на тренировку и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)
• Весёлая переменка (3-5 минут)
• Работа за компьютером (15 мин)
• Рефлексия (5 мин)
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой
Плюсы использования современных информационных технологий
• активизация познавательной деятельности;
• достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов;
• развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; • повышение уровня комфортности обучения;
• повышение активности и инициативности младших школьников на уроке;
• развитие информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции;
• приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно- практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над диалогической речью во внеурочное время со слабослышащими учащимися II отделения школы II вида.
Работа знакомит с необходимостью формирования диалогической речи слабослышащих учащихся IIотделения школы II вида во внеурочное время. Предназначена для воспитателей школы II вида, родителей....
Методический семинар на конкурс "Учитель года 2015" по теме : «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».
В данном материале отражены: тема, актуальность , цели и задачи . Также положительные и отрицательные стороны данной формы работы.Показаны наиболее используемые формы урока в начальной шко...
презентация к методическому семинару по теме "«Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».
Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015"....
Как организовать проектную деятельность учащихся начальных классов во внеурочное время (из опыта работы учителя МБОУ «Лицей №41» города Костромы)
АннотацияВ государственных образовательных стандартах второго поколения законодательно закреплён системно-деятельностный подход как базовый принцип образования на всех ступенях обучения школьников. В ...
Программа по работе с одаренными детьми во внеурочное время
Программа разработана для воспитателей ГПД, работающих с одаренными детьми....
Мастер-класс по теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Мастер-класспо теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»...
Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»...