Программа по работе с одаренными детьми во внеурочное время
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Амирова Марина Владимировна

Программа разработана для воспитателей ГПД, работающих с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_odarennosti.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

              Частное обшеобразовательное учреждение

        «Средняя общеобразовательная школа «Елена-Сервис»»

       Московского района города Казани Республики Татарстан

«Работа с одаренными детьми

     во внеурочное время»

Программа инновационной деятельности воспитателя ГПД

                   

                                                               

                                                                 Составитель: воспитатель ГПД  

                                                                 Амирова Марина Владимировна

                                     

                                            Казань 2015 г.

Пояснительная  записка

Нормативно-правовое обоснование Программа «Работа с одарёнными детьми во внеурочное время» на период с 2015 по 2017 годы:

– Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от № 122-ФЗ);

– Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

– Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

– Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ 7 февраля 2011 г. № 61);

– Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (ННШ);

     В  законе  РФ  «Об  образовании» указывается  на  необходимость  развития  творческих  способностей  одаренных  детей, творческой  молодежи.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определена

 стратегическая цель – создание механизмов раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

          Основными направлениями программы деятельности школы является активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи.

                     Работа с одаренными и способными учащимися, их выявление и развитие-важнейший аспект деятельности школы.

  1. Актуальность темы

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии валидных методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям. Вместе с тем, выбор психодиагностических процедур и методов работы с одаренными детьми определяется исходной концепцией одаренности.

В связи с этим требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

Сложность решения этих задач определяется наличием широкого спектра подчас противоречащих друг другу подходов к указанной проблеме, в которых трудно разобраться практическим работникам и родителям. Поэтому становится актуальной разработка рабочей концепции  одаренности, которая выступала бы в качестве методического и теоретического основания для практической работы.

В течение последних десятилетий проблема создания концептуальных моделей одаренности продолжает оставаться одной из наиболее интенсивно обсуждаемых в мировой психолого-педагогической науке. Различные модели новых, часто оригинальных концептуальных решений предлагаются многими исследователями (Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, Э. Де Боно, Е.Гонг, В.Н. Дружинин, К. Клюге, А.М. Матюшкин, Р.М. Милгрем, Дж. Рензулли, В.И. Панов, С.М. Рис, А.И. Савенков, Р.Дж. Стренберг, А.Танненбаум, Дж. Фельдхаусен, Дж. Фримен, К.А. Хеллер, М.А. Холодная, В.Д.Шадриков, В.С. Юркевич, Е.Л. Яковлева
и др.). Эти научные изыскания при всей своей явно выраженной теоретической природе призваны активно влиять на образовательную практику.

К числу наиболее популярных в мировой педагогике современных теоретических моделей одаренности можно отнести концепцию, разработанную американским исследователем Дж.Рензулли. Согласно теории Дж.Рензулли, одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Кроме этого, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда.

Разработанная Дж. Рензулли концепция предполагает, что контингент одаренных детей может быть значительно шире, чем при их идентификации по тестам интеллекта, креативности или достижений. Автор предлагает относить к категории одаренных тех детей, кто проявил высокие показатели хотя бы по одному из параметров.

Эта концепция весьма популярна и активно используется для разработки прикладных проблем. Раскрывая довольно подробно суть одаренности как природного явления, Дж.Рензулли определенно указывает направления педагогической работы по ее развитию. Примечательно, что в названии термин "одаренность" заменен на термин "потенциал". Это свидетельство того, что данная концепция – своего рода универсальная схема, применимая для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных.

Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (ученых, деятелей культуры, политических лидеров, руководителей производства и др.) обучалась в детстве не в "специальных", "элитных" учебных заведениях, а в самых "обычных", "массовых" школах. Это говорит о том, что обучать и воспитывать одаренного ребенка, можно не вырывая его из естественной микросреды "нормальных" сверстников, создав условия для развития и максимальной реализации как возможностей одаренного ребенка, так и его "нормальных" одноклассников.
Человек способен мыслить творчески, и вне всякого сомнения, что это чудеснейший из даров. Подчеркнем, что "даром" этим отмечен каждый. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Обычно одаренностью называют – генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный компонент – "дар" – в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Одаренность существует лишь в динамике, то есть в постоянном развитии. Вся психика человека – результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения. С момента рождения эти процессы сливаются в единую линию развития. Потому и детская одаренность реально всегда предстает перед нами как сложный итог взаимодействия средовых и генотипических факторов. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. И подобно тому, как опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и умное педагогическое руководство способны превратить "природный дар" в выдающийся талант.

2.  Цель программы:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

3. Задачи:

Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

Организация системы исследовательской работы учащихся начальной школы.

4. Ожидаемые результаты

Формирование системы работы с одаренными учащимися.

Творческая самореализация выпускника начальной школы.

Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

Реализация положений Концепции школы: “Школа гражданского воспитания”.

Повышение квалификации педагогов.

Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь.

Введение

Одаренность "общая" и "специальная"

Одним из важнейших является вопрос о том, существует ли так называемая "общая одаренность", как "универсальная способность" (способность ко всему), или дар всегда узконаправлен и проявляется только в одной или нескольких сферах.

Большинство ученых традиционно склоняются к тому, что одаренность – суммарное, общее личностное свойство. Иначе говоря, если человек одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности. Практика свидетельствует, что выдающиеся, одаренные люди довольно часто достигали вершин одновременно в самых разных областях. В структуре психики есть некие "общие свойства, характеристики", которые универсальны и не связаны с какой-то специальной деятельностью. Специальная одаренность, допускающая ситуацию, что человек одарен в какой-то одной сфере деятельности и практически не пригоден к другой, в природе – большая редкость.

Давайте рассмотрим эту проблему, применив популярный в биологии научный прием – "метод модельных систем". Природа, как известно, строит свои системы по общим законам, часто используя одни и те же алгоритмы развития. Нам в качестве такой "модельной системы" послужит живое дерево.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSvOdhD06i_oU_h3MWrhvnTHJANO-c_AZIAjdqoJ1xqne-IsLeb8Qhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSvOdhD06i_oU_h3MWrhvnTHJANO-c_AZIAjdqoJ1xqne-IsLeb8Qhttps://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSvOdhD06i_oU_h3MWrhvnTHJANO-c_AZIAjdqoJ1xqne-IsLeb8Q

Корень дерева скрыт под землей, как скрыты от непосредственного наблюдения природные, генетические задатки человеческой психики. Из корня вырастает общий ствол, его мощь, крепость и другие характеристики зависят и от того, каков корень, а также от влияния многих внешних условий. Ствол дерева – это в нашем случае и есть аналог тех самых "общих способностей" или "общей одаренности". Той самой универсальной характеристики, от которой берут начало многочисленные "ветви" – частные проявления одаренности. От ствола идут сначала крупные ветви, они, в свою очередь, делятся на ветви поменьше, те, в свою очередь, еще и еще... Представим себе, например, ветвь – "художественная одаренность". Всем известно, что способности к музыке, изобразительному искусству, литературе, артистические способности различны. Но при этом они имеют много общего. Это общее мы обычно и объединяем словами "художественная одаренность", "художественные способности". И подобно тому как из большой ветви вырастают ветви поменьше, так из "общих художественных способностей" вырастают изобразительные, музыкальные, артистические и др. Поэтому для многих художников не представляет особых сложностей писание стихов, для музыкантов – занятия живописью, для писателей иллюстрирование своих произведений.

Чем больше у человека этих частных способностей – "ветвей", чем выше уровень развития каждой, тем мощнее это воображаемое дерево, пышнее, ветвистее его крона. Чем равномернее, гармоничнее развиты эти частные способности, тем воображаемое дерево выглядит более органичным. Вопрос об "общей" и "специальной одаренности" имеет и важный возрастной аспект. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) должна рассматриваться и развиваться как некая общая, универсальная способность. А с возрастом эта универсальная, общая способность все более приобретает специфические черты и определенную предметную направленность. И главная педагогическая задача в этот период смещается с развития общих способностей к поиску адекватного способа реализации личности в определенных видах деятельности.

"Актуальная" и "потенциальная" одаренность

Проявленную, очевидную одаренность, замеченную психологами, педагогами, родителями, называют "актуальной". И напротив, одаренность, которая не сразу заметна, не очевидна для окружающих, называют "потенциальной".

Многие известные ученые, музыканты, художники и даже писатели проявили свои выдающиеся способности в раннем возрасте. Довольно часто одаренные дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. Не менее часто бывает и наоборот: те, кто не проявил себя в детстве, достигали выдающихся результатов в последующем, в зрелом возрасте. Нередко выдающийся умственный потенциал, как свидетельствуют биографии многих известных людей, долгое время остается не востребованным и не замеченным окружающими.

Нашим поведением и нашей деятельностью, часто руководят целевые установки и мотивы, которые живут в нас где-то на уровне подсознания, но они действенны и существенно влияют на то, что мы делаем.

Поэтому, определяя цель, следует стремиться к собственному включению в процесс ее понимания и постоянно ее корректировать в ходе своей деятельности.

Мотивация.

Мотив (от французского motif – побудительная причина) – психическое явление, становящееся побуждением к деятельности.

При решении педагогических задач важно не только то, что делает ребенок, но и то, зачем он это делает, что движет им, что заставляет его действовать. Мотивы поведения и деятельности могут быть сгруппированы в несколько относительно небольших групп. Вот одна из их классификаций:

  1. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности и связанные с ее прямым продуктом: 

       "мотивация содержанием" – мотивы, связанные с содержанием учения (побуждает учиться стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действий, проникать в суть явлений);

         "мотивация процессом" – мотивы, связанные с самим процессом учения (увлекает процесс общения с учителем и другими детьми в учебной деятельности, процесс учения насыщен игровыми приемами, техническими средствами и др.).

2. Мотивы, связанные с косвенным продуктом учения:

"Широкие социальные мотивы"

а) общественно ценные – мотивы долга, ответственности, чести (перед обществом, классом, учителем, родителями и др.);
б) узколичные (престижная мотивация) – мотивы самоутверждения, самоопределения, самосовершенствования.

"Мотивы избегания неприятностей" – учение на основе принуждения, страха быть "наказанным" и т. п.

Данная классификация отражает суть явления. Все группы мотивов присутствуют практически в каждом действии ребенка, связанном с учением.

Каждому ребенку свойственны чувства долга и ответственности, стремления к самоутверждению и самосовершенствованию, свойственна боязнь неудачи.

Но следует говорить о том, какие мотивы преобладают, доминируют в мотивационно-потребностной сфере личности, а какие находятся в подчиненном положении.

Наиболее желательно, чтобы доминировали мотивы, связанные с содержанием учения (ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями, на усвоение способов приобретения знаний и т.п.). Доминирование этой группы мотивов характеризует одаренного ребенка. Это одна из ведущих характеристик одаренности (Дж. Рензулли, П.Торренс и др.).

Традиционно эффективным инструментом, стимулирующим учебную деятельность, выступают широкие социальные мотивы. Но они менее "управляемы", так как их действенность определяется отношением к образованию и образованным людям в обществе и т. п.

Очень важно на какие мотивы воспитанника ориентируются педагоги и родители, реализуя свою деятельность. Именно позиция педагогов и родителей во многом определяет то, как будет выглядеть мотивационно-потребностная сфера ребенка. Естественно, что интерес к содержанию может пробудить только тот, кто сам увлечен этим содержанием, кто ориентирован на пробуждение детского интереса.

С позиции развития одаренности особенно важен не выдающийся интеллект или высокая креативность, как считалось ранее, а мотивация деятельности.

То есть максимально реализует свой потенциал и достигает высот чаще не тот, кто был более развит, а тот, кто был более настойчив, кто упорно шел к выбранной цели.

 Направления реализации программы:

 1. Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:

-         социально-психологическое изучение учащихся школы;

-         отбор одаренных детей;

-         психологическое обследование одаренных учащихся;

-         психофизиологическое и медицинское обследование ОУ;

-         психолого-педагогическое обследование среды, в которой происходит         их воспитание и обучение;

-         беседы с родителями ОУ.

-         Усилить приток одаренных детей из окрестных детских садов.

 2.     Психолого-педагогическое сопровождение ОД

-         создание банка данных индивидуально-психологических характеристик ОУ;

-         Создание развернутых характеристик на ОУ;

-          Организация и проведение психолого-педагогического консультирования учащихся, педагогов, родителей;

-         Разработка конкретных рекомендаций по работе с каждым из ОД;

-         Оказание поддержки всем участникам программы «Одаренные дети».

-         Организация психолого-педагогического семинара для учителей.

-         Организация системы тренингов, способствующих творческому росту учителей и ОУ.

-         Организация мониторинга развития ОУ.

 3.     Организация работы с ОУ во внеурочной деятельности.

Пред профильная и профильная подготовка предполагает разработку предметно-внеклассных комплексов. Каждый комплекс соответствует конкретной предметной области. Он может включать:

-         Организацию кружковой работы;

-         Организацию спецкурсов по выбору;

-         Создание научного общества;

-         Организацию олимпиад по учебным предметам;

-         Организацию проектной деятельности;

-         Организацию экскурсий, выходов в театр, музеи и т.д.

-         Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).

-         Организацию ученических научных конференций.

-         Создание клубов по интересам.

-         Организацию предметных выставок.

-         Организацию вечеров и праздников.

-         Организацию лекционных обществ.

-         Создание школьного театра.

-         Создание спортивного центра.

-         Организацию конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.

-         Выпуск стенгазет.

-         Образовательные туристические поездки.

-         Организация предметных декад, дней профиля.

-         Проведение летних профильных практик.

 4.     Материально-техническое и информационное обеспечение.

 

-         Обеспечение нормальной наполняемости классов.

-         Обеспечение соответствия учебных аудиторий нормам СЭС.

-         Укомплектованность библиотеки учебниками. Периодическими изданиями. Методической, научной, и художественной литературой.

-         Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами.

 5.  Взаимодействие с организациями.

-         с Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

-         с методическим центром учителей.

-         с центральной детской библиотекой.

-         с детскими садами.

Особенности личности одаренного ребенка

О детях, которые настолько превосходят по своим способностям и достижениям остальных, обычно говорят, как о детях с исключительной, особой одаренностью. Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычно высокой. Однако именно эти дети чаще других имеют серьезные проблемы, которые требуют особого внимания и соответствующей помощи со стороны учителей и психологов.

Поэтому при градации одаренности следует иметь и виду, что ее следует дифференцировать (естественно, в реальной жизни нет такой четкой грани) на одаренность с гармоничным и дисгармоничным типами развития.

Одаренность с гармоничным типом развития можно назвать –"счастливым" вариантом жизни ребенка. Такие дети отличаются соответствующей своему возрасту физической зрелостью. Их высокие, объективно значимые достижения в определенной предметной области органично сочетаются с высоким уровнем интеллектуального и личностного развития. Как правило, именно эти одаренные дети, став взрослыми, добиваются экстраординарных успехов в выбранной ими профессиональной деятельности.

Другое дело — одаренные дети с дисгармоничным типом развития. Различия заключаются не только в очень высоком уровне отдельных способностей и достижений (нередко именно эти дети имеют показатели 1Q от 130до 180). И основе этого варианта одаренности, возможно, лежат другой генетический ресурс, также другие механизмы возрастного развития, характеризующегося чаще всего ускоренным, но иногда и замедленным темпом. Кроме того, его основу может представлять другая структура с нарушением интегративных процессов, что ведет к неравномерности развития различных психических качеств, а подчас ставит под вопрос наличие одаренности, как таковой.

Процесс становления одаренности таких детей почти всегда сопровождается сложным набором разного рода психологических, психосоматических и даже психопатологических проблем, в силу чего они могут быть зачислены в "группу риска".

 Процесс работы с одаренными детьми должен предусматривать наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети. В той мере, в какой у обучающегося есть потребность в быстром получении больших объемов информации и обратной связи о своих действиях, необходимо применение компьютеризованных средств обучения. Полезными могут быть и средства, обеспечивающие богатый зрительный ряд (видео, DVD и т.п.).

 Эффективность использования таких средств в работе определяется содержанием и методами обучения, которые реализуются с их помощью.

Занятия по свободному выбору - факультативные и особенно организация малых групп - в большей степени, чем работа в классе, позволяют реализовать дифференциацию обучения, предполагающую применение разных методов работы. Это помогает учесть различные потребности и возможности одаренных детей.

Большие возможности содержатся в такой форме работы с одаренными детьми, как организация исследовательских секций или объединений, предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения и предмете. Исследовательская деятельность обеспечивает более высокий уровень системности знания, что исключает его формализм.

Одаренные учащиеся могут привлекаться к совместной работе с педагогами и одновременно являться руководителями классных исследовательских секций по данному предмету. Межклассные объединения-секции могут возглавлять преподаватели. Создание межвозрастных групп, объединенных одной проблематикой, снимает основную сложность положения одаренных детей, которые теперь могут двигаться вперед с резким опережением, оставаясь тем не менее в среде сверстников. Кроме того, совместная исследовательская работа со школьным учителем делает ученика на уроке его сотрудником. Достижения одаренного ученика оказывают положительное влияние на весь класс, и это не только помогает росту остальных детей, но и имеет прямой воспитательный эффект: укрепляет авторитет данного ученика и, что особенно важно, формирует у него ответственность за своих товарищей. Вместе с тем такая форма работы позволяет избежать ранней специализации и обеспечивает более универсальное образование детей.

Однако, привлечение одаренных учащихся к работе исследовательских объединений предполагает предварительную подготовку, целью которой является развитие интересов и общих навыков исследовательской работы. Этот подготовительный этап, особенно значимый для младших школьников и подростков, может осуществляться как в рамках специального обучения в шестой (развивающий) день, так и во время факультативных занятий.

Данная система дает оптимальный эффект лишь при условии формирования у учащихся познавательной направленности и высших духовных ценностей. Поэтому нужно включать в работу изучение личностных стратегий и нравственных поступков, стоящих за научным открытием.

Распространенной формой включения в исследовательскую деятельность является проектный метод. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Групповая форма работы и социально значимая гражданская направленность проектов имеют немалое значение для воспитания детей.

 Целесообразно сочетание школьного и внешкольного обучения, обеспечивать общение ребенка с талантливыми специалистами-профессионалами, включает в серьезную научно-исследовательскую работу и т.д.

   Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

Форма

Задачи

Факультатив

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

9. Организация исследовательской работы учащихся в школе

1 – 4 классы

Подготовительный этап:

Формирование навыков научной организации труда.

Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

Формирование познавательного интереса.

Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Кружки эстетического цикла.

Секции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная программная разработка отражает целостный подход к сложному и многоаспектному явлению детской одаренности. В предлагаемом определении удалось отойти от житейского представления об одаренности, как количественной степени выраженности способностей и перейти к пониманию одаренности, как системного качества психики, развивающегося на протяжении всей жизни. Особенности динамики становления одаренности в детском возрасте оказывают влияние не только на уровень достижений ребенка и формирование его личности, но и его дальнейшую судьбу. В Программе дана систематизация основных признаков одаренности, проведенная по двум аспектам деятельности: инструментальному и мотивационному.

В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется уже в той или иной степени проявившимся видам одаренности. Возможно, это является своеобразным отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности. В Программе специально отмечается не только наличие потенциальной и скрытой форм существования одаренности, но и необходимость особых, научно обоснованных методов работы с детьми с такими ее видами.

В предложенной классификации видов одаренности творческая одаренность, занимающая центральное место в широко распространенных теоретических подходах, не выделяется в качестве отдельного вида одаренности. В контексте предлагаемой Программы намечен иной подход к ее пониманию. Творчество определяется как развитие деятельности по инициативе самою ребенка, как "выход за пределы заданных требований", что обеспечивает создание подлинно творческого продукта. Таким образом, "творческая одаренность" не рассматривается как особый, самостоятельный вид одаренности.

Основной акцент в Программе сделан на том, что выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка па достаточно длительном отрезке времени. В Программе также отмечается, что выявление, развитие и обучение одаренных детей образуют единую систему, ни одна из этих форм работы не может являться самоцелью и выступать в отрыве от других. В частности, диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.

В связи с широко развернувшейся по стране работе с одаренными детьми в тексте Программе выделен раздел с детальным описанием имеющихся вариантов обучения одаренных детей, анализом их достоинств и недостатков. Их учет необходим для выбора соответствующей индивидуальности ребенка формы обучения, обеспечивающей наиболее эффективное развитие его одаренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми.

Одаренные дети-это наше достояние. Выявление спообных детей и работа с нимим являеятся актуальной задачей школы и каждого учителя.Судить о одаренности ребенка следует не только по его школьным или вне...

Программа "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе".

Программа работы с одаренными детьми в начальной школе....

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПРИ РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

В данной статье говорится о формах и методах использования ИКТ в работе с одарёнными школьниками во внеурочное время. О проблемах и принципах, которые возникают при выявлении одарённых детей. Учитель ...

Использование ИКТ при работе с одаренными детьми во внеурочное время

В данной статье говорится о формах и методах использования ИКТ в работе с одарёнными школьниками во внеурочное время. О проблемах и принципах, которые возникают при выявлении одарённых детей. Учитель ...

"Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время"

Детское время должно быть временемрадости, временем мира, игр, учёбы и роста.Жизнь детей должна становиться болееполнокровной по мере того, как расширяются ихперспективы, и они обретают опыт.(Конвенци...

Организация работы с высокомотивированными детьми во внеурочное время как одно из приоритетных направлений современной школы

Моя  работа с высокомотивированными детьми заключается в том, чтобы  поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей.Высокомотивированные де...