Мастер-класс по теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
классный час
Мастер-класс
по теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Слайд 1 По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Организация занятия
Слайд 2 - Здравствуйте! Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением на своем мастер – классе.
Меня зовут Газизова О.Ш. Я учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Ямское.
Перед тем как начать работу, мне хочется убедиться все ли меня готовы слушать и со мной сотрудничать? Я попрошу вас быстро отвечать на вопросы.
Метод «Разминка - мозговой штурм»
- Какое сегодня число? А день недели?
- Как кричит осел?
- Вытянутый круг.
- На чем путешествовал Емеля?
- Как называется рот у птицы?
- Кто сидит на троне и управляет царством?
- Наименьшее однозначное число.
- Ее наклеивают на конверт.
2. Целеполагание.
- Теперь я уверенна, что вы готовы выслушать маленькие секреты моей работы.
- Все предметы, которым мы обучаем школьников, формируют целостное представление о мире. Мы создаем условия для развития познавательных и творческих интересов учащихся младшего школьного возраста.
- Тема моего мастер-класс: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время» на примере занятия по внеурочной деятельности « Успешное чтение» по теме «Дружба».
Слайд 2 ( показ корабля)
- Как вы думаете, в какой форме будет проходить наше занятие? ( путешествие)
-Правильно. Предлагаю всем забыть о проблемах и отправиться всем вместе в морское путешествие вот на этот загадочный остров. На спинках ваших стульев висит воротник моряка. Наденьте его и представьте себя на время моряками.
- Итак, в путь! Команда в сборе, можно отправляться.
Гудок корабля
Актуализация знаний
- Далеко в океане, наш корабль терпит бедствие. Спасаясь с тонущего судна, вы успеваете перенести в шлюпку не все предметы, перечисленные ниже в таблице.
Слайд3 - Для этого возьмите приготовленные листы с таблицей и отметьте предметы первой необходимости – вода, продукты, аптечка и т.д.
Выбрать можно только 6 названий.
№ | Наименование предмета | «-»,«+ » |
1 | Туалетное зеркальце | |
2 | Канистра с пресной водой | |
3 | Аварийный запас продуктов | |
4 | Канистра мазута | |
5 | Транзисторный приёмник | |
6 | Аптечка | |
7 | Книга | |
8 | Рыболовные снасти | |
9 | Игрушки |
- Давайте обсудим, что ребята взяли в первую очередь.
( обсуждение)
- Кто прихватил книгу?
Слайд 4 ( остров) Проблемная ситуация, раскрытие темы урока
- Волею судьбы мы оказались на необитаемом острове. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть опасности: ядовитые растения и животные, возможны визиты каннибалов с соседних островов. И пока в ближайшее время мы не можем вернуться к нормальной жизни в родные края. Сейчас наша задача - создать условия, в которых бы мы могли выжить. К этому надо отнестись серьезно. Ведь за такой срок люди иногда дичают, становятся раздражительными, возникают драки. Тут не место для легкомыслия - нам нужно чем-то питаться и нужно выжить.
- А, как вы думаете, что для этого мы должны сделать? (должны освоить этот остров, организовать хозяйство).
( рассказы детей по освоению острова)
- А что нам еще поможет выжить на этом острове?
-Я предлагаю игру, после которой вы поймете, о чем у нас с вами пойдет речь.
Учитель: Внимание! Сначала я задам вопрос,
А вы над ним всерьёз подумайте.
Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Готовы? (Да).
Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
Дети: Нет.
Учитель: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?
Дети: Да.
Учитель: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?
Дети: Да.
Учитель: Ответь, а может ель цвести в саду зимою?
Дети: Нет.
Учитель: А крокодил собрать букет из белых лилий может?
Дети: Нет.
Учитель: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?
Дети: Да.
Учитель: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?
Дети: Да.
Учитель: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?
Дети: Да.
Учитель: Играли очень дружно, а помогла вам в этом… Слайд 5 (дружба)
- И вот главный вопрос урока, почему ДРУЖБА поможет нам спастись?
- Ребята, к берегу прибились обрывки из наших рабочих тетрадей «Волшебная сила слов». Слайд
- Прочитайте название произведения?
- Как вы думаете, о чем оно будет?
- В каком жанре оно написано?
- Кто автор? Что вы о нем можете сказать?
- Можете предположить, какое оно будет по настроению? ( веселым)
- Прослушайте его.( чтение учителем стих-я)
- Скажите, может ли драка помочь решить спор? А повредить дружбе?
Важной ли была причина ссоры? Как об этом сказано в стихотворении?
- Можно ли ребят считать друзьями?
- Чем два друга были похожи и чем различались?
- Какую пословицу вы увидели в стихотворении?
- В каком смысле использует ее поэт? ( в прямом)
- Как вы думаете, правильно ли поступила Вовина сестра, облив мальчиков водой?
- Как еще можно было прекратить ссору?
- Смогли бы выжить эти друзья на нашем острове? Почему?
- Теперь еще раз прочитайте стих-е . (подготовка к выраз чт.)
- Кто желает нам прочитать вслух, выразительно? (чтение)
Физ-ка ( для педагогов)
- А теперь немного отдохнем. (Под тихую музыку). Закройте, пожалуйста, глаза. Наберите грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, и чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте здесь, свежи и полны бодрости.
- Какой же на самом деле должен быть настоящий друг?
Перед вами еще один лист со стихотворением. Прочитайте его.
- Что оно вам напомнило? (песню)
- Правильно. Музыку на слова М. Пляцковского «Настоящий друг» придумал Борис Савельев.
- Найдите знакомую нам пословицу. Здесь что она означает?
- Ребята, теперь нам нужно законы или правила, по которым мы будем жить на острове.
- Я предлагаю разбиться на группы, и поработать командами?
( зачитывание правил) сдайд 6
Подведение итогов. Рефлексия
1) Метод «Ассоциации».
- Кто может сказать, что такое дружба? ) сдайд 7
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?
- Давайте попробуем составить кластер. Для этого, возьмите листочки и напишите напротив каждой буквы, что значит для вас «дружба», но чтобы значение начиналось именно с той буквы, напротив которой вы пишете.
Слайд8 Д - ДОБРОТА
Р - РАДОСТЬ
У - УСПЕХ
Ж - ЖЕЛАНИЕ
Б - БОЛЬ
А – АКТИВНОСТЬ
- Кто поделится своими мыслями? Отлично!
7. Выражение отношения к проблеме.
- Теперь, наверное, вы уже поняли, почему мы сегодня много говорили о дружбе. Давайте вспомним, что с нами произошло, путешествуя по океану? (попали на необитаемый остров)
- А, почему мы выжили? (п.ч. помогали друг другу, выручали; одним словом были ВМЕСТЕ)
Слайд 9. Метод пяти пальцев
- Для этого обведите свою левую руку. Каждый палец - это ваша позиция, по которой надо высказать мнение. Поставьте «+ Да» или «- Нет» на каждом пальце.
Большой палец - для меня все было важным и интересным.
Указательный - по этому вопросу получил конкретную информацию.
Средний - была комфортная атмосфера.
Безымянный – мне было трудно.
Мизинец - мне было понятно.
- Покажите, пожалуйста! Можете показать друг другу и гостям.
Слайд 10. - Вам понравилось путешествие? Тогда давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу громкими аплодисментами. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименование предмета «-»,«+ » Туалетное зеркальце Канистра с пресной водой Аварийный запас продуктов Канистра мазута Транзисторный приёмник Аптечка Книга Рыболовные снасти Игрушки
Дружба
– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба
ФИЗМИНУТКА
1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:
Д - ДОБРОТА Р - РАДОСТЬ У - УСПЕХ Ж - ЖЕЛАНИЕ Б - БОЛЬ А– АКТИВНОСТЬ Метод пяти пальцев
Большой палец - для меня все было важным и интересным. Указательный - по этому вопросу получил конкретную информацию. Средний - была комфортная атмосфера. Безымянный – мне было трудно. Мизинец - мне было понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурс "Учитель года 2015" по теме : «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».
В данном материале отражены: тема, актуальность , цели и задачи . Также положительные и отрицательные стороны данной формы работы.Показаны наиболее используемые формы урока в начальной шко...
презентация к методическому семинару по теме "«Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».
Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015"....
Доклад на тему: " Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время"
Доклад на тему: " Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время"Цель: Создание благоприятных условий для учащихся начальной школы, при которых потенциал каждого обуча...
"Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время"
Детское время должно быть временемрадости, временем мира, игр, учёбы и роста.Жизнь детей должна становиться болееполнокровной по мере того, как расширяются ихперспективы, и они обретают опыт.(Конвенци...
Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»...
«Нестандартные формы работы на уроке, как средство эффективности обучения детей с ОВЗ».
В статье приводятся примеры форм работы с детьми с ОВЗ, способствующие более осознанному и глубокому усвоению учебного материала....
"Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников"
Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников...