План самообразования учителя начальных классов
материал на тему
В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки педагога к каждому уроку. Учитель тот-кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bystrenina_g.m._plan_samoobrazovaniya.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
Г. АЛЬМЕТЬЕВСК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
План самообразования
учителя начальных классов
Быстрениной Гульнары Маратовны
на 2017-2022 годы
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Быстренина Гульнара Маратовна
Дата рождения: 17.04.1974 г.
Образование: 1.Бугульминское педагогическое училище,1995 г.
Педагогика и методика начального образования
2. Альметьеваский государственный институт муниципальной службы, 2010 г.
Специальность по диплому: 2. Учитель информатики.
Место работы: МБОУ «СОШ №4
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 01.09.2010 г
Общий стаж трудовой деятельности: 17 лет
Педагогический стаж: 17 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: первая, 2013
Курсы повышения квалификации:
АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» г.Альметьевск по теме «ФГОС как условие получения нового образовательного результата в начальной школе»,
72 часа, 2015 г.
АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» г. Альметьевск по теме «Актуальные вопросы преподавания комплексного курса «ОРКСЭ»
в образовательных учреждениях Российской Федерации», 36 часов, 2015 г.
Наиболее значимые правительственные награды:
Медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", 2012 г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)
В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Методическая тема ШМО: «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих ФГОС НОО»
Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Цель: способствовать формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности через освоение УУД.
Задачи:
- изучение и применение новых педагогических технологий;
- повышение методического уровня;
- обобщение и распространение педагогического опыта;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение методической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- систематическое ведение электронного портфолио учителя;
- участие в конкурсах.
Форма самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов | Сроки | Практическая деятельность |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. | 2017-2022 |
Муниципальная методическая неделя открытых уроков по татарскому языку «Структура урока в рамках ФГОС»
Открытый урок по русскому языку на тему «Многозначные слова»
Открытый урок по математике «Задачи на приведение к единице»
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | 2017-2022 | ||
Методические | 1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 9. Разработать программы по предметам, авторские программы по внеурочной деятельности по предмету. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий | ||
Информационные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ШМО по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и систематический его пополнять. 5.Провести мастер-класс | Комплекты методико-дидактических электронных материалов | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...