СИПР для ученицы 2 класса
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО Цыкунова Е.Н __________ ФИО Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Ответственный за УВР Худечко Ю.В _____________ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор Санькова О.В. ________ ФИО Приказ № ______ от «____» _____ 20____ г. |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
(СИПР)
учащейся 2 класса
Демидковой Полины
2018 -2019 учебный год
Составитель: Касаева О.Н.
учитель начальных классов
I квалификационная категория
Локоть 2018
- Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Демидкова Полина Павловна
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения: 8 лет
Дата рождения:15.07.2010
Место жительства: Локтевский район, с. Локоть ул. Ильичевская
Мать: Демидкова Полина Александровна
Отец: Демидков Павел Иванович
Обучение в МКОУ «Локтевская СОШ» с 1 сентября 2017г.
Режим обучения: надомное обучение.
Уровень обучения:
Группа (особые потребности):1
Психолого-педагогическая характеристика
на начало учебного года
Полина обучается в МКОУ «Локтевская СОШ» с 1 сентября 2017 года. Воспитанием девочки занимаются родители.
Семья полная, состоит из 4 человек. Семья проживает в частном доме без удобств. Мама – домохозяйка. Отец работает пастухом. Родители доброжелательно относятся к девочке.
По заключению ТПМПК у Полины имеются нарушения когнитивной сферы, нарушение речи и поведения. При наблюдении за ребенком выяснилось, что Полина практически не разговаривает. Но, несмотря на это, девочка коммуникабельна, общительна, доброжелательна.
У Полины недостаточная концентрация внимания. Объём памяти сниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Пока Полина не проявляет особого желания учиться, медлительна, быстро истощается и устает. Низкий уровень учебной активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний отсутствует. Однако с удовольствием выполняет задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Мелкая моторика развита не в совершенстве, поэтому девочка нуждается в помощи при письме и рисовании. А развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сама себя обслуживает.
Для Полины характерен сниженный тонус настроения, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (компьютер, игры, интернет, ТВ программы, игрушки, любимые сладости), проявляет заинтересованность.
Во время уроков нетерпелива, неусидчива, ёрзает на стуле, быстро устаёт, не слушает учителя. На уроках занимается посторонними делами. Не умеет спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, испытывает большие затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, постоянно отвлекается. Деятельность неустойчивая.
На уроках изо и технологии быстро теряет интерес к заданиям, неспособна к волевым усилиям. Нуждается в дополнительных пояснениях и помощи учителя.
Полина часто бывает эмоционально неуравновешенна. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физической культуры, музыки.
Сложно чем-то заинтересовать ребёнка.
На конец 1 класса по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (вариант1) не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам:
Математика.
Не усвоено: величина, масса, размеры, слова их обозначающие; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых. Вычислительные навыки не сформированы. Счет до 10 производит только с помощью учителя, в обратном порядке не может.
Чтение и письмо:
Не усвоено: названия многих предметов, явлений, действий, признаков предметов по многим лексическим темам. Имеют место дисграфия, дислексия. Алфавит не знает. Навык чтения не сформирован.
Не научилась: писать под диктовку; составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке; правильно произносить сонорные, свистящие звуки; выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными.
Демидкова Полина в условиях класса обучаться не может. Необходимо продолжить индивидуальное надомное обучение.
Навык письма не сформирован: Полина обводит образцы по контуру при непосредственной помощи мамы или учителя. Не различает цвета, не может закрашивать предложенные картинки выходя за контур рисунка.
На уроках труда и изобразительного искусства занимается с переменным успехом. Овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. В ходе тематических бесед участия в диалоге принимает неактивно, как будто игнорирует речь учителя, инструкцию не понимает, только повторяет за учителем.
Программный материал по письму и чтению, математике по адаптированной программе надомного обучения не освоила. Познавательные способности недостаточно развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает определенные трудности.
В связи с этим по решению школьного психолого- педагогического консилиума было рекомендовано пройти ТПМПК, где Полине определили обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (вариант 2), по которой она и обучается с 1.09.2018 года.
Навыки самообслуживания сформированы. Полина ест ложкой, пьет из кружки. Одевается и раздевается без помощи взрослых, требуется помощь в определении передней/задней, лицевой/изнаночной сторон, застегивании молнии, пуговиц.
Ребенок относится к 1 группе. Требуется контроль и частичная эпизодическая помощь.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Окружающий социальный мир.
3. Адаптированная физкультура.
4.Коррекционно-развивающие занятия.
Индивидуальный учебный план на 2018 – 2019 учебный год
Предмет | Групповые занятия | Индивидуальные занятия | ||||
педагоги | ||||||
Речь и альтернативная коммуникация | 3 | |||||
Математические представления | 2 | |||||
Окружающий природный мир | 2 | |||||
Человек | 3 | |||||
Домоводство | ||||||
Окружающий социальный мир | 1 | |||||
Музыка и движение | 2 | |||||
Изобразительная деятельность | 3 | |||||
Коррекционно-развивающие занятия | 2 | |||||
Адаптивная физкультура | 2 | |||||
Всего | 20 | |||||
Внеурочная деятельность | ||||||
Условия реализации потребности в уходе и присмотре
7.30 – 8.30 | 9.05-11.40 | 11-45 – 12-30 | 16-00 -17-40 | 20-00 -22-00 | |
пн | Гигиенические процедуры родители | Занятия по расписанию педагоги | Прогулка на свежем воздухе родители | Занятия по интересам родители | Гигиенические процедуры родители |
вт | Гигиенические процедуры родители | Занятия по расписанию педагоги | Прогулка на свежем воздухе родители | Развивающие игры родители | Гигиенические процедуры родители |
ср | Гигиенические процедуры родители | 10.00-11.40 Занятия по расписанию педагоги | Прогулка на свежем воздухе родители | Занятия по интересам родители | Гигиенические процедуры родители |
чт | Гигиенические процедуры родители | 10.00-11.40 Занятия по расписанию педагоги | Прогулка на свежем воздухе родители | Просмотр мультфильмов родители | Гигиенические процедуры родители |
пт | Гигиенические процедуры родители | 10.00-11.40 Занятия по расписанию педагоги | Прогулка на свежем воздухе родители | Просмотр мультфильмов родители | Гигиенические процедуры родители |
Содержание образования
Базовые учебные действия
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Формирование базовых учебных действий | ||
- направленность взгляда: | ||
| ||
| ||
- выполнение инструкций педагога: | ||
| ||
| ||
| ||
- использование по назначению учебных материалов | ||
- выполнение действия | ||
| ||
| ||
| ||
- выполнение задания от начала до конца | ||
Коррекция поведенческих проблем | ||
- коррекция негативизма | ||
- коррекция агрессии |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация | ||
Коммуникация | ||
Установление контакта | ||
- обращение по имени к собеседнику | ||
- приветствие собеседника в ответ на его приветствие:
| ||
Поддержание контакта | ||
- выражение своих желаний («Дай») | ||
- выражение просьбы о помощи («Помоги») | ||
- выражение согласия:
| ||
- выражение несогласия:
| ||
Завершение контакта | ||
- прощание с собеседником:
| ||
Развитие речи | ||
Устная речь | ||
Импрессивная речь | ||
- понимание имен:
| ||
- понимание названий предметов по темам: «Семья» «Игрушки» «Овощи» «Фрукты» «Одежда» | ||
- понимание названий действий | ||
- понимание простых нераспространенных предложений (Девочка сидит.Он спит и др.) | ||
Экспрессивная речь | ||
- употребление отдельных звуков (а, у и др.) | ||
- употребление звукоподражаний животным | ||
- употребление простых слов (дай и др.) | ||
- называние своего имени | ||
- употребление простых просьб («Ваня, дай» и др.) | ||
Математические представления | ||
Количественные представления | ||
- нахождение одинаковых объектов: | ||
| ||
| ||
- различение множеств | ||
| ||
| ||
| ||
Пространственные представления | ||
- составление упорядоченного ряда из однородных предметов | ||
- составление предмета (изображения): | ||
| ||
| ||
Представления о форме | ||
- группировка предметов по форме | ||
-различение предметов по форме
| ||
- соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами | ||
Представления о величине | ||
- группировка предметов по величине | ||
-различение предметов по величине
| ||
Окружающий природный мир | ||
Животный мир | ||
- различение диких животных: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение домашних животных: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Растительный мир | ||
- различение отдельных фруктов: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение отдельных овощей: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Человек | ||
Самообслуживание | ||
Прием пищи | ||
- еда вилкой | ||
Обращение с одеждой и обувью | ||
Раздевание | ||
- снятие отдельных предметов одежды: | ||
| ||
| ||
- расстегивание: | ||
| ||
| ||
Одевание | ||
- застегивание: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- надевание предмета одежды: | ||
| ||
| ||
| ||
Туалет | ||
- сообщение о желании сходить в туалет | ||
- пользование туалетной бумагой | ||
Гигиена тела | ||
Уход за полостью рта | ||
- чистка зубов | ||
- полоскание полости рта | ||
- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Уход за волосами | ||
- расчесывание волос | ||
Представление о себе | ||
- различение частей тела:
| ||
- различение частей лица:
| ||
Окружающий социальный мир | ||
- узнавание предметов одежды:
| ||
- узнавание предметов обуви:
| ||
- узнавание предметов мебели:
| ||
- узнавание учебных принадлежностей:
| ||
- узнавание предметов посуды:
| ||
- узнавание предметов бытовой техники:
| ||
- узнавание музыкальных инструментов по звучанию: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение тихого и громкого звучания музыки | ||
Игра на музыкальных инструментах | ||
- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- передача тихого и громкого звучания игрой на музыкальном инструменте: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Движение под музыку | ||
- выполнение отдельных танцевальных движений под музыку: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка) | ||
- соблюдение последовательности простейших танцевальных движений | ||
- ведение хоровода | ||
Рисование | ||
Приемы работы с карандашом и кистью | ||
- соблюдение последовательности действий при работе с красками: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Рисование основных элементов | ||
- рисование точек | ||
- соединение точек | ||
- рисование линий | ||
| ||
| ||
Предметное рисование | ||
- рисование контура предмета: | ||
| ||
| ||
Выполнение работы в контуре | ||
- закрашивание внутри контура | ||
Лепка | ||
Подготовка материала к работе | ||
- разминание материала | ||
Деление на части | ||
- отрывание куска материала от целого куска | ||
- откручивание куска материала от целого куска | ||
Придание формы | ||
- катание шарика | ||
- катание колбаски | ||
- выдавливание формы формочками | ||
Видоизменение формы | ||
- сгибание колбаски в кольцо | ||
Аппликация | ||
Работа с бумагой | ||
- сминание бумаги | ||
- разрывание бумаги | ||
Работа с клеем | ||
- намазывание всей поверхности клеем | ||
Работа с шилом | ||
- выкалывание шилом по контуру | ||
Составление аппликации | ||
- сборка изображения объекта из нескольких деталей | ||
Адаптивная физкультура | ||
Физическая подготовка | ||
Построение и перестроение | ||
- принятие основной стойки для построения и перестроения | ||
- построение в колонну по одному | ||
- размыкание на вытянутые руки в стороны | ||
- ходьба в колонне по одному | ||
- бег в колонне | ||
Общеразвивающие упражнения | ||
- вдох и выдох через рот | ||
- вдох и выдох через нос | ||
- сжимание и разжимание кистей рук | ||
- одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой | ||
- круговые движения кистью | ||
- движения руками в разных направлениях в положении «стоя» | ||
- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам» | ||
- наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. | ||
- наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук и в положении «руки на затылок», вверх, в стороны. | ||
- наклоны туловища вперед, назад, в стороны | ||
- ходьба с высоким подниманием колен вверх | ||
- полуприсед | ||
- поднимание на носках в положении «стоя» | ||
- ходьба:
| ||
- прыжки на двух ногах:
| ||
- стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке | ||
- ходьба по кругу, взявшись за руки | ||
- ходьба в умеренном темпе | ||
- спокойный бег с правильной координацией движений | ||
- ползание:
| ||
- лазание по гимнастической стенке:
| ||
- броски мяча двумя руками:
| ||
- ловля мяча двумя руками | ||
- передача в шеренге:
| ||
Санки | ||
- передвижение санок за веревку | ||
- сидение на санках с сохранением равновесия во время передвижения | ||
- удержание равновесия при спуске санок с горы | ||
- подъем после падения с санок | ||
Спортивные и подвижные игры | ||
- соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»:
| ||
- соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и зайцы»: убегание от водящего | ||
- соблюдение правил игры «Строим дом»:
| ||
Велосипедная подготовка | ||
- посадка на трехколесный велосипед | ||
- управление велосипедом:
| ||
Нравственное развитие
-Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
-Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
-Умение выражать свои желания, делая выбор;
- Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
Формирование экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни.
- Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья;
- Безопасное поведение в окружающей среде.
Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
Игра | игры в игровой комнате | Посещение школы «Новогодний утренник», «Последний учебный день», «Прогулки по школе» |
Прогулки на улице | в игровой комнате, развивающие игры. | Общение с одноклассниками |
Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Директор, классный руководитель, педагог-психолог.
Программа сотрудничества с семьей.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | - индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) - индивидуальные консультации родителей по темам:
| |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | - участие родителей в разработке СИПР - посещение родителями уроков/занятий; - консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; - домашнее визитирование | |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | - информирование электронными средствами; - личные встречи, беседы; -обсуждение занятий с ребенком в школе и дома. | Обмен информации о ребенке осуществлялся посредством информирования электронными средствами, беседами по телефону. |
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях | - привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:
|
Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
- Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор)
- Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
- Набор пиктограмм;
- «Нумикон», «Колорама», конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
- Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели.
- Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.
- Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | _ |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельное использование | + |
Подписи специалистов и родителей:
Директор:
Учитель:
Педагог-психолог:
Родители:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)
В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....
Алгоритм составления СИПР для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 класс)
В СОШ № 1 г.Белоярский в 2016-2017 учебном году обучаются по специальным индивидуальным программам развития двое учащихся первого класса. Вашему вниманию хочу предложить алгоритм составления СИПР для ...
Индивидуальный учебный план обучения на дому ученицы 2 «Б» класса СИПР
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТРУКТУРА СИПР...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 2 КЛАССА (ОВЗ)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихсяс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на ос...