СИПР для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Специальная индивидуальна программа развития для 4 класса обучающегося с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_4_klass.doc | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области
РАССМОТРЕНО на Методическом совете Протокол от 30.08.2024 № 1
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/Трухина Т.Б./ 30.08.2024 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ /Кострикина Н.И/ Приказ от 02.09.2024 № 95 |
Специальная индивидуальная программа развития
Дениса С. обучающегося 4 класса
составлена на основе адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС
Вариант 8.4
Составители:
учитель - И.А.Бондаренко
1.Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Денис С.
Возраст ребенка:
Место жительства:
Мать: Ольга С.
Год обучения в МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Мичуринска Тамбовской области: 5
Класс: 4
2. Психолого-педагогическая характеристика
Денис С. обучается на индивидуальном домашнем обучении с 1 сентября 2020 года.
Семья неполная, Денис единственный ребенок в семье.
Семья проживает в квартире со всеми удобствами. Для ребенка организовано рабочее место для занятий. С Денисом дома находятся мама и бабушка, мама не работает. Мама заботливо и доброжелательно относятся к нему, заинтересована в успешном развитии ребенка.
Ребенок поступил из ДОУ «Ручеек» в 1 класс МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 01.09.2020 г., где посещал спецгруппу.
Заключение ТПМПК № 231 от 15.05.2024г.:
Нарушение эмоционально-аффективной сферы, системное недоразвитие речи (тяжёлая степень).
I. Форма получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность на дому.
II. Образовательная программа: осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (тяжелой степени) адаптированной для детей с расстройствами аутистического спектра, по решению ППк
III. Формы и методы психолого-педагогической помощи, создание специальных условий:
-вариант обучения 8.4;
- форма обучения – очно, на дому;
- режим обучения – с ограничением во времени;
- проведение индивидуальных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (олигофренопедагог);
- психолого-педагогическое консультирование.
IV. Повторный осмотр на ТПМПК на весь срок обучения
V. Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра, невролога.
Мальчик часто болеет простудными заболеваниями.
Ведущая рука правая. Мелкая моторика слабо развита: пользоваться карандашами не любит, не умеет зашнуровывать шнурки, застегивать пуговицы. Не умеет разукрашивать, обводить по точкам рисунки, выполнять работу вместе с учителем затрудняется. Не умеет работать с ножницами, с пластилином.
Самостоятельно не надевает домашнюю одежду. На улицу одевают взрослые.
Денис не всегда реагирует на своё имя, понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Устанавливается контакт учитель – ученик. Выполнять простые речевые инструкции затрудняется.
Отмечаются трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов.
Речь отсутствует.
На контакт с учителем идет. Учебное поведение не сформировано: не умеет слушать учителя, не выполняет знакомые простые речевые инструкции взрослого. Иногда выполняет действия по подражанию и по просьбе учителя. Не знает основные цвета, геометрические фигуры. Не составляет простую картинку из 2-х частей по образцу.
Наиболее привлекательны занятия и игры с музыкальным сопровождением, любит слушать детские песенки.
Ребенок с помощью взрослого может взять кубик, игрушку, брусок в руку. Пирамидку собрать не может даже с помощью учителя. Характер действий с предметами: хаотичный.
Навыки самообслуживания не сформированы. Самостоятельно ходить в туалет не может, требуется помощь взрослого. Сам есть.
В социуме самостоятельно не ориентируется. Требуется контроль и тщательная помощь.
3. Индивидуальный учебный план на 2024 – 2025 учебный год
Обязательная часть: | ||||
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||
К финансированию | Самостоя-тельная работа | Всего по ИУП | ||
Естествознание | Окружающий природный мир | 1 | 1 | 2 |
Человек | Человек | 1 | 2 | 3 |
Искусство | Музыка и движение | 1 | 1 | 2 |
Изобразительная деятельность | 1 | 1 | 2 | |
Итого: | 4 | 5 | 9 | |
Внеурочная деятельность | ||||
Коррекционные курсы | ||||
Сенсорное развитие | 1 | 1 | 2 | |
Предметно-практические действия | 1 | 1 | 2 | |
Двигательное развитие | 1 | 1 | 2 | |
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие | 1 | 1 | 2 | |
Итого: | 4 | 4 | 8 | |
ВСЕГО | 8 | 9 | 17 |
Расписание занятий обучения на дому
Дениса С. обучающегося 4 класса с 2 сентября по 26 мая
2024-2025 учебного года.
№ п\п | Учебные предметы | Дни недели | ||||
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | ||
1 | Окружающий природный мир | 8.30 –8.50 | ||||
2 | Человек | 8.30 – 8.50 | ||||
3 | Изобразительная деятельность | 8.30 – 8.50 | ||||
4 | Двигательное развитие | 9.00 – 9.20 | ||||
5 | Сенсорное развитие | 9.00 –9.20 | ||||
6 | Предметно-практические действия | 9.00 – 9.20 | ||||
7 | Музыка и движение | 9.30-9.50 | ||||
8 | Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие | 9.30 – 9.50 |
3.1 Базовые учебные действия
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
- направленность взгляда: | ||
на говорящего взрослого | ||
- выполнение инструкций педагога: | ||
на задание | ||
«Возьми» | ||
«Посмотри на меня» | ||
«Покажи» | ||
- использование по назначению учебных материалов | ||
- выполнение действия | ||
по подражанию | ||
по образцу | ||
по инструкции | ||
- выполнение задания от начала до конца |
Предмет «Окружающий природный мир»
1.Пояснительная записка
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир». Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив и другой уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне);
- стремится помогать окружающим;
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями;
- принимает участие в коллективных делах и играх.
Предметные результаты:
- узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения.
Базовые учебные действия - проявляет устойчивый интерес и активность в практических действиях с объектами неживой природы,
- совершает выбор предметно-преобразующего действия с объектами неживой природы, учитывая особенность бытовой ситуации,
- учитывает свойства некоторых объектов неживой природы с учетом ситуации.
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п/ п | Содержание | Количество часов | План | Факт |
Узнавание (различение) дней недели. | 1 | 9.09 | ||
Узнавание (различение) дней недели. Рабочие дни. | 1 | 16.09 | ||
Узнавание (различение) дней недели. Рабочие дни. | 1 | 23.09 | ||
Узнавание (различение) дней недели. Выходные дни. | 1 | 30.09 | ||
Узнавание (различение) дней недели. Выходные дни. | 1 | 7.10 | ||
Представление о неделе как о последовательности 7 дней. | 1 | 14.10 | ||
Представление о неделе как о последовательности 7 дней. | 1 | 21.10 | ||
Представление о неделе как о последовательности 7 дней. | 1 | 11.11 | ||
Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. | 1 | 18.11 | ||
Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности | 1 | 25.11 | ||
Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности | 1 | 2.12 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Дождь. | 1 | 9.12 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Дождь. | 1 | 16.12 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Дождь. | 1 | 23.12 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Листопад. | 1 | 13.01 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Листопад. | 1 | 20.01 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Листопад. | 1 | 27.01 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Снегопад. | 1 | 03.02 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Снегопад. | 1 | 10.02 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Снегопад. | 1 | 17.02 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Гроза. | 1 | 03.03 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Гроза. | 1 | 17.03 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Гроза. | 1 | 31.03 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Туман. | 1 | 07.04 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Туман. | 1 | 14.04 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Туман. | 1 | 21.04 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Ветер. | 1 | 28.04 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Ветер. | 1 | 05.05 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Ветер. | 1 | 12.05 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Радуга. | 1 | 19.05 | ||
Узнавание (различение) явлений природы. Радуга. | 1 | 26.05 |
Предмет « Человек»
1.Пояснительная записка
Цель обучения – приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.
Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.
-следить за чистотой своего тела, одежды;
-пользоваться предметами личной гигиены;
-различать и называть основные предметы питания; уметь принимать пищу аккуратно.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
- понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов
- овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения
Личностные результаты:
- умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
Базовые учебные действия.
- ориентироваться в пространстве помещения, пользоваться учебными принадлежностями;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт | |
Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище. | 1 | 4.09 | |||
Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза). | 1 | 11.09 | |||
Называние и различение частей тела: руки (плечи, пальцы, ногти). | 1 | 18.09 | |||
Называние и различение частей тела: туловище (спина, живот). | 1 | 25.09 | |||
Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага. | 1 | 2.10 | |||
Действия, связанные с гигиеной тела. Мытьё рук мылом. | 1 | 9.10 | |||
Вытирание рук полотенцем. | 1 | 16.10 | |||
Предметы санитарии и гигиены: зубная паста, зубная щётка. | 1 | 23.10 | |||
Чистка зубов щёткой, полоскание рта водой. | 1 | 6.11 | |||
Расчёсывание волос расчёской. | 1 | 13.11 | |||
Умение вовремя сходить в туалет и вымыть руки. | 1 | 20.11 | |||
Формирование умения сообщать о желании сходить в туалет. | 1 | 27.11 | |||
Формирование умения сидеть на унитазе и справлять нужду. | 1 | 4.12 | |||
Формирование умения пользоваться туалетной бумагой. | 1 | 11.12 | |||
Формирование умения сообщать о желании пить. | 1 | 18.12 | |||
Формирование умения пить через соломинку. | 1 | 25.12 | |||
Формирование умения пить из кружки. | 1 | 15.01 | |||
Формирование умения наливать жидкость в кружку. | 1 | 22.01 | |||
Формирование умения есть руками. | 1 | 29.01 | |||
Формирование умения есть ложкой. | 1 | 5.02 | |||
Формирование умения есть вилкой. | 1 | 12.02 | |||
Формирование умения пользоваться ножом и вилкой во время приёма пищи. | 1 | 19.02 | |||
Формирование умения пользоваться салфеткой во время приёма пищи. | 1 | 26.02 | |||
Формирование умения накладывать пищу в тарелку. | 1 | 5.03 | |||
Формирование умения накладывать пищу в тарелку. | 1 | 12.03 | |||
Называние и различение предметов для приёма пищи (салфетка, клеёнка, солонка). | 1 | 19.03 | |||
Закрепление навыка мыть руки перед едой. | 1 | 2.04 | |||
Закрепление навыка правильно держать ложку, пользоваться ею. | 1 | 9.04 | |||
Закрепление правил приёма пищи. | 1 | 16.04 | |||
Закрепление знаний и умений о чистоте фруктов и овощей. | 1 | 23.04 | |||
Значение правильного приёма пищи для здоровья человека. | 1 | 30.04 | |||
Значение правильного приёма пищи для здоровья человека. | 1 | 7.05 | |||
Обобщающий урок по теме: «Формированию умения пользоваться столовыми приборами» | 1 | 14.05 | |||
Обобщающий урок по теме: «Формированию умения пользоваться столовыми приборами» | 1 | 21.05 |
Предмет «Музыка и движение»
1.Пояснительная записка.
Одним из важнейших средств социализации является музыка. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.
Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
- выполняет упражнения для развития певческого дыхания;
- пропевает мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- слушает музыку (не отвлекается, слушает произведение до конца);
- ритмично двигается в соответствии с характером музыки;
- подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.
Личностные результаты:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост), состояние своего здоровья;
- различает эмоции людей на картинках;
- показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки;
- учится устанавливать и поддерживать контакты;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.
Базовые учебные действия.
- подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем;
- пользоваться учебными принадлежностями;
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в своем темпе.
3.Календарно-тематическое планирование.
№ п/ п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
1 | Вводный урок. Русская народная песня. | 1 | 09.09 | |
2 | Русская народная песня. | 1 | 16.09 | |
3 | Жанры и особенности русской народной песни. | 1 | 23.09 | |
4 | Колыбельная песня. | 1 | 30.09 | |
5 | Колыбельная песня. | 1 | 07.10 | |
6 | Прибаутки, пестушки. | 1 | 14.10 | |
7 | Прибаутки, пестушки. | 1 | 21.10 | |
8 | Трудовые песни. | 1 | 11.11 | |
9 | Обрядовые песни. | 1 | 18.11 | |
10 | Хороводные песни. | 1 | 25.11 | |
11 | Хороводные песни. | 1 | 02.12 | |
12 | Плясовые песни, частушки. | 1 | 09.12 | |
13 | Плясовые песни, частушки. | 1 | 16.12 | |
14 | Закрепление. Обобщающий урок. | 1 | 23.12 | |
15 | Вводный урок. Оркестр русских народных инструментов. | 1 | 13.01 | |
16 | Вводный урок. Оркестр русских народных инструментов. | 1 | 20.01 | |
17 | Струнные народные инструменты. | 1 | 27.01 | |
18 | Струнные народные инструменты. | 1 | 03.02 | |
19 | Балалайка, домра. | 1 | 10.02 | |
20 | Духовые народные инструменты. | 1 | 17.02 | |
21 | Духовые народные инструменты. | 1 | 03.03 | |
22 | Баян, аккордеон. Гармошка. | 1 | 17.03 | |
23 | Баян, аккордеон. Гармошка. | 1 | 31.03 | |
24 | Ударные народные инструменты. | 1 | 07.04 | |
25 | Ударные народные инструменты. | 1 | 14.04 | |
26 | Закрепление. Обобщающий урок. | 1 | 21.04 | |
27 | Вводный урок. Характер музыки. | 1 | 28.04 | |
28 | Веселый характер музыки. | 1 | 05.05 | |
29 | Вивальди «Времена года. Весна» | 1 | 12.05 | |
30 | Грустный характер музыки. | 1 | 19.05 | |
31 | Маршевый характер музыки. | 1 | 26.05 |
Предмет «Изобразительная деятельность»
1.Пояснительная записка
Целью данной программы является: оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы; способствовать формированию личности ребенка; воспитание положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.
Содержание курса состоит из следующих разделов:
1. Развитие изобразительной деятельности.
2. Развитие графической деятельности через практическую деятельность.
3 Формирование и развитие графических навыков.
Личностные результаты:
- проявление положительного отношения к выполнению заданий по изобразительной деятельности;
- положительное взаимодействие с учителем в процессе продуктивных видов деятельности.
Предметные результаты:
- овладение специфическими предметно-орудийными действиями с различными материалами (тесто, глина, пластилин): брать, отдавать, класть, удерживать в руке, перекладывать из руки в руку, отрывать, прикладывать и т.д.;
- овладение умением передавать изобразительными средствами простые свойства и качества знакомых предметов (слепить, нарисовать и выполнить аппликацию).
Базовые учебные действия.
- проявление интереса к изобразительным средствам путем предметно-орудийных действий с простыми предметами;
- выполнение элементарной инструкции доступным способом, связанным с изобразительной деятельностью, используя приемы ощупывания, рассматривания, прикладывания, обводки, штриховки и т.п.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт | ||
Работа с ножницами: «Разные полоски» | 1 | 05.09 | ||||
Аппликация «Узор в полоске» | 1 | 12.09 | ||||
Аппликация «Укрась салфетку» | 1 | 19.09 | ||||
"Осень" (рисование красками) | 1 | 26.09 | ||||
"Собираем урожай яблок» (раскрашивание карандашом) | 1 | 03.10 | ||||
«Дождик» (пальчиковое рисование) | 1 | 10.10 | ||||
Рисование пластилином: «Грибы», «Яблоки» | 1 | 17.10 | ||||
Обводка по трафарету, раскраска: «Домики» | 1 | 24.10 | ||||
Обводка по трафарету, раскраска: «Домики» | 1 | 07.11 | ||||
Раскрашивание карандашами (фломастерами): «Барышня» дымковская игрушка | 1 | 14.11 | ||||
«Закончи рисунок» цветными карандашами | 1 | 21.11 | ||||
Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках» | 1 | 28.11 | ||||
Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках» | 1 | 05.12 | ||||
Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная» работа с ножницами | 1 | 12.12 | ||||
Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная» работа с ножницами | 1 | 19.12 | ||||
Рисование красками и кистью «Красивые салфетки» | 1 | 26.12 | ||||
Рисование красками и кистью «Красивые салфетки» | 1 | 09.01 | ||||
Сюжетные аппликации из эпизодов сказок: «Три медведя». | 1 | 16.01 | ||||
Рисование на мокрой бумаге "Аквариум с рыбками". | 1 | 23.01 | ||||
Рисование на мокрой бумаге "Аквариум с рыбками". | 1 | 30.01 | ||||
Лепка композиций "Звери на полянке". | 1 | 06.02 | ||||
Лепка композиций "Звери на полянке". | 1 | 13.02 | ||||
«Деревья проснулись» (рисование кистью, красками, дорисовывание деталей). | 1 | 20.02 | ||||
«Деревья проснулись» (рисование кистью, красками, дорисовывание деталей). | 1 | 27.02 | ||||
Сюжетная аппликация "Наш город" «Машины на улице города» работа с ножницами | 1 | 06.03 | ||||
Сюжетная аппликация "Наш город" «Машины на улице города» работа с ножницами | 1 | 13.03 | ||||
«Цветочная поляна» (рисование ватными палочками). | 1 | 20.03 | ||||
«Цветочная поляна» (рисование ватными палочками). | 1 | 03.04 | ||||
Картина на ватмане "Цветочный луг. | 1 | 10.04 | ||||
Картина на ватмане "Цветочный луг. | 1 | 17.04 | ||||
«Скоро праздник придет». Рисование пальчиком. | 1 | 24.04 | ||||
"Гнездо с птенцами на ветке" работа с ножницами. | 1 | 15.05 | ||||
"Гнездо с птенцами на ветке" работа с ножницами. | 1 | 22.05 |
Коррекционный курс «Предметно-практические действия»
Цель: Формирование простых доступных действий с различными предметами и материалами.
Развитие хватательной функции руки, укрепление мышц кистей рук, развитие кожно – мышечного чувства.
Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса:
- понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
- овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения.
Планируемые результаты коррекционной работы:
- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
- умеет фиксировать взгляд на объекте;
- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
- играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- раскладывает по блюдцам разный природный материал;
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Колич. часов | План | Факт |
Сбор, сортировка природного материала: «Осень к нам пришла». | 1 | 4.09 | ||
Составление композиций: «Осенние букеты». | 1 | 11.09 | ||
Подвижная аппликация: «Листопад». | 1 | 18.09 | ||
Предметная аппликация: «Осеннее дерево». | 1 | 25.09 | ||
Работа с пластилином «Дары осени». | 1 | 2.10 | ||
Узор из мозаики «Осенняя трава». | 1 | 9.10 | ||
Лепка из пластилина: «Грибочки». | 1 | 16.10 | ||
Работа с природным материалом. «Осенний лес». | 1 | 23.10 | ||
Работа с плоскими палочками. «Лесные грибочки». | 1 | 6.11 | ||
Работа с предметами «Грибочки». | 1 | 13.11 | ||
Работа с предметами «Мячики». | 1 | 20.11 | ||
Работа с предметами «Зонтики». | 1 | 27.11 | ||
Поделка: «Лодочка». | 1 | 4.12 | ||
Поделка: «Ежики». | 1 | 11.12 | ||
Работа с плоскими палочками: «Елочка». | 1 | 18.12 | ||
Предметная аппликация: «Фрукты». | 1 | 25.12 | ||
Предметная аппликация: «Овощи». | 1 | 15.01 | ||
Лепка: «Длинные короткие колбаски». | 1 | 22.01 | ||
Разбор-складывание «Пирамидка». | 1 | 29.01 | ||
Работа с плоскими палочками. «Солнышко». | 1 | 5.02 | ||
Лепка: «Шарики катятся». | 1 | 12.02 | ||
Лепка: «Виноград». | 1 | 19.02 | ||
Постройка: «Башня». | 1 | 26.02 | ||
Постройка: «Домики». | 1 | 5.03 | ||
Работа с бумагой. «Самолетики летают». | 1 | 12.03 | ||
Лепка: «Вишенки». | 1 | 19.03 | ||
Работа с нитками. «Катушки ниток». | 1 | 2.04 | ||
Работа с нитками. «Клубочки». | 1 | 9.04 | ||
Работа с нитками. «Клубочки». | 1 | 16.04 | ||
Работа с плоскими палочками. «Домики». | 1 | 23.04 | ||
Работа с плоскими палочками. «Стульчики». | 1 | 30.04 | ||
Работа с плоскими палочками. «Качели». | 1 | 7.05 | ||
Работа с плоскими палочками. «Качели». | 1 | 14.05 | ||
Работа с мозаикой. Выкладывание узоров: «Дорожки для ежика». | 1 | 21.05 |
Коррекционный курс «Двигательное развитие»
Цель: Работа по обогащению сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений, освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации).
Описание возможных результатов обучения:
- мотивация двигательной активности;
- поддержка и развитие имеющихся движений;
-расширение диапазона основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка;
- формирование функциональных двигательных навыков, в том числе мелкой моторики;
- обогащение сенсомоторного опыта и ориентировки в микропространстве.
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
Вводное занятие. Правила поведения на занятии. Выполнение упражнений. | 1 | 05.09 | ||
Ориентировка в направлении движений вперед, назад. | 1 | 12.09 | ||
Ориентировка в направлении движений направо, налево. | 1 | 19.09 | ||
1 | 26.09 | |||
Наклоны, выпрямление и повороты головы. | 1 | 03.10 | ||
1 | 10.10 | |||
Повороты туловища вправо, влево. | 1 | 17.10 | ||
Движения рук в разных направлениях без предметов. | 1 | 24.10 | ||
Движения рук в разных направлениях с предметом. | 1 | 07.11 | ||
Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | 1 | 14.11 | ||
Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). | 1 | 21.11 | ||
Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | 1 | 28.11 | ||
Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево), повороты (вправо, влево). | 1 | 05.12 | ||
Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине. | 1 | 12.12 | ||
Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). | 1 | 19.12 | ||
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы). | 1 | 26.12 | ||
Отбивание мяча от пола двумя руками. | 1 | 09.01 | ||
Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой). | 1 | 16.01 | ||
Ходьба по залу с изменением направления. | 1 | 23.01 | ||
Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. | 1 | 30.01 | ||
Ходьба на носках (на пятках). | 1 | 06.02 | ||
Ходьба высоко поднимая бедро, захлестывая голень. | 1 | 13.02 | ||
Ходьба в медленном и быстром темпе. | 1 | 20.02 | ||
Ходьба по массажным коврикам. | 1 | 27.02 | ||
Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот. | 1 | 06.03 | ||
Изменение позы в положении лежа: поворот с живота на спину. | 1 | 13.03 | ||
Упражнения в положении лежа. «Кошка» | 1 | 20.03 | ||
Упражнения с гимнастической палкой. | 1 | 03.04 | ||
Упражнения с мячами – ёжиками. | 1 | 10.04 | ||
Подвижные игры на сохранение правильной осанки | 1 | 17.04 | ||
Упражнения с предметами стоя, в движении, под музыку. | 1 | 24.04 | ||
Приседания. Упражнения для мышц ног. | 1 | 15.05 | ||
Подвижная игра на развитие дыхания ««Шарики». | 1 | 22.05 |
Коррекционный курс «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие»
Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Личностные и предметные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
- социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
Рассматривание поз на картинках | 1 | 4.09 | ||
Использование поз с опорой на картинки | 1 | 11.09 | ||
Использование поз с опорой на картинки | 1 | 18.09 | ||
Подвижные игры: «Угадай позу», «Покажи такую же» | 1 | 25.09 | ||
Упражнение «Запомни движения» | 1 | 2.10 | ||
Тренируем мимику | 1 | 9.10 | ||
Этюд на выражение удивления и огорчения | 1 | 16.10 | ||
Классификация жестов (сжимание кулаков, выражающее агрессивность) | 1 | 23.10 | ||
Закрепление пройденных жестов. Упражнения на подражание | 1 | 6.11 | ||
Формулы прощания | 1 | 13.11 | ||
Формулы извинения | 1 | 20.11 | ||
Формулы извинения | 1 | 27.11 | ||
«Узнай по интонации» | 1 | 4.12 | ||
« Скажи интонацией» | 1 | 11.12 | ||
Формулы просьбы | 1 | 18.12 | ||
Упражнение «Ты поссорился с другом и теперь хочешь помириться» | 1 | 25.12 | ||
Упражнение «Как отметить праздник в семье» | 1 | 15.01 | ||
Упражнение «Как поднять маме (папе) настроение» | 1 | 22.01 | ||
Организация совместного внимания | 1 | 29.01 | ||
Игра «А что у вас?» | 1 | 5.02 | ||
Тема: «Что нам надо для умывания?» | 1 | 12.02 | ||
Игра: «Кто нас крепко любит». | 1 | 19.02 | ||
Обучение соотнесению сигнальных символов/жестов с определенными последующими действиями | 1 | 26.02 | ||
Упражнения-игры в соотнесении символов и жестов | 1 | 5.03 | ||
Сюжетные истории с вопросами на отрабатываемый жест | 1 | 12.03 | ||
Упражнения-игры в соотнесении символов и жестов | 1 | 19.03 | ||
Соотнесение сигнальных символов/жестов с последующими действиями | 1 | 2.04 | ||
Формирование навыка узнавания предмета | 1 | 9.04 | ||
Формирование навыка узнавания предмета | 1 | 16.04 | ||
Формирование навыка указания на заданную картинку | 1 | 23.04 | ||
Формирование навыка указания на заданную картинку | 1 | 30.04 | ||
Отражённые действия. «Сделай так». | 1 | 7.05 | ||
Отражённые действия. «Сделай, как я». | 1 | 14.05 | ||
Сопряженно-отражённые действия. «Сделай, как я». | 1 | 21.05 |
Коррекционный курс «Сенсорное развитие»
Цель: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие слухового, зрительного, кинестетического восприятия, стимуляция голосовых реакций.
Описание возможных результатов обучения:
- обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;
- развитие слухового, тактильного, обонятельного и кинестетического восприятия;
- развитие тактильного восприятия (ощупывание объекта и предмета).
Календарно-тематическое планирование
№ п/ п | Содержание | Кол-во часов | План | Факт |
Осенние листья (желтый и зеленый цвета). | 1 | 9.09 | ||
В гостях у круга. | 1 | 16.09 | ||
Большие и маленькие предметы. | 1 | 23.09 | ||
Громкие и тихие звуки. | 1 | 30.09 | ||
Музыкальные инструменты. | 1 | 7.10 | ||
Звуки животных. | 1 | 14.10 | ||
В мире ароматов. | 1 | 21.10 | ||
Как пахнут продукты. | 1 | 11.11 | ||
Самый приятный аромат. | 1 | 18.11 | ||
Вкусные продукты. | 1 | 25.11 | ||
Сладкий стол. | 1 | 2.12 | ||
Сладко-горько. | 1 | 9.12 | ||
Цветные кубики. | 1 | 16.12 | ||
Квадратные предметы. | 1 | 23.12 | ||
В гостях у Матрёшки. | 1 | 13.01 | ||
Развитие точности движений. | 1 | 20.01 | ||
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. | 1 | 27.01 | ||
Формирование чувства равновесия. | 1 | 03.02 | ||
Работа в технике объемной аппликации. | 1 | 10.02 | ||
Штриховка в разных направлениях. | 1 | 17.02 | ||
Работа с ножницами. Аппликация. | 1 | 03.03 | ||
Определение на ощупь предметов с разными свойствами. | 1 | 17.03 | ||
Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | 1 | 31.03 | ||
Игры с мозаикой. | 1 | 07.04 | ||
Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник). | 1 | 14.04 | ||
Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий — мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений. | 1 | 21.04 | ||
Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб). | 1 | 28.04 | ||
Составление орнаментов из геометрических фигур по образцу. | 1 | 05.05 | ||
Развитие навыков ориентировки по плану соотнесение схематического изображения предметов с реальными предметами. | 1 | 12.05 | ||
Развитие зрительной памяти и концентрации. | 1 | 19.05 | ||
Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок) | 1 | 26.05 |
34. Программа нравственного развития
Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.
- основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Программа предлагает следующие направления нравственного развития обучающегося:
Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения друг к другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. Независимо от внешних проявлений инвалидности, взрослые, сопровождающие обучение и воспитание ребенка, общаются с ним как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая унижает человеческое достоинство развивающейся личности. Отношение к учащемуся с уважением его достоинства – является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь носителем нравственных ценностей, будет эталоном, примером для детей.
Осмысление свободы и ответственности. Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. К примеру, нужно приготовить еду, чтобы утолить голод, но можно не готовить – тогда мы останемся голодными. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Выбирая ту или иную деятельность, не всегда желаемую, но необходимую, ребенок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества.
Укрепление веры и доверия. Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности.
Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также ухода: при кормлении, переодевании, осуществлении гигиенических процедур. В процессе ухода ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Уход следует рассматривать как часть воспитательного процесса, как способ коммуникации и взаимодействия с ребенком. Деятельность работника, осуществляющего уход, не должна сводиться к механическим действиям.
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном для ребенка являются люди, живущие с ним рядом и являющиеся носителями гуманистических ценностей и социально одобряемых норм поведения. Любому ребенку, а с нарушением интеллекта особенно, трудно понять смысл и содержание нравственных категорий, поэтому их усвоение возможно только на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым. Ребенок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.
Во время общения с ребенком возникают разные ситуации, в которых педагог должен проявлять спокойствие, терпение, настойчивость, доброжелательность.
Содержание | Наблюдения |
Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей. | |
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.). | |
Умение выражать свои желания, делая выбор; умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения. | |
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге. | |
Ориентация в религиозных ценностях с учетом желания и вероисповедания обучающегося и его семьи. |
4.1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся
- умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР вести здоровый образ жизни и бережно относится к природе.
Программа направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня;
- формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов (физкультуры и спорта) для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;
- формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.;
- формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Содержание | Наблюдения |
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня. | |
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе. | |
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья. | |
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. |
- Перечень мероприятий в рамках внеурочной деятельности
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | Присутствие на торжественной линейке | Зритель |
«День матери» | Присутствие на мероприятии | Зритель |
«День здоровья» | Присутствие на празднике | Зритель |
«Новый год» | Знакомство с атрибутами праздника, присутствие новогоднем празднике | Зритель |
Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества | Присутствие на празднике | Зритель |
8 Марта | Знакомство с атрибутами праздника. Присутствие на празднике | Зритель |
Пасха | Подготовка к мероприятию, покраска яиц | Участник |
Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года | Присутствие на торжественной линейке | Зритель |
Осенняя экскурсия в лес, в парк | Сбор листьев | Участник |
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР:
Учитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.
7. Программа сотрудничества с семьей.
№ | Задачи | Мероприятия | Отчет о | ||||||||||||
мероприятии | |||||||||||||||
1. | Повышение | ∙ | Индивидуальные | ||||||||||||
осведомленности родителей | консультации | ||||||||||||||
об особенностях развития и | родителей (раз в | четверть, | по | ||||||||||||
специфических | запросу родителей) | ||||||||||||||
образовательных | |||||||||||||||
потребностях ребенка. | |||||||||||||||
2. | Обеспечение участия семьи | ∙ | договор о сотрудничестве | ||||||||||||
в разработке и реализации | между | родителями | и | ||||||||||||
СИПР. | образовательной | ||||||||||||||
организацией; | |||||||||||||||
∙ | участие родителей | ||||||||||||||
в | разработке | СИПР | в | ||||||||||||
интересах ребенка; | |||||||||||||||
∙ | посещение | родителями | |||||||||||||
уроков/занятий; | |||||||||||||||
∙ | консультирование родителей | ||||||||||||||
по | вопросам | обучения | в | ||||||||||||
домашних | условиях; выбор | ||||||||||||||
единых приемов и подходов; | |||||||||||||||
3. | Организация регулярного | ∙ | ведение дневника наблюдений | ||||||||||||
обмена | информацией | о | (краткие записи); | ||||||||||||
ребенке, о ходе реализации | ∙ | информирование | |||||||||||||
СИПР и | результатах | ее | электронными средствами; | ||||||||||||
освоения. | ∙ | личные встречи, беседы; | |||||||||||||
∙ | просмотр и обсуждение | ||||||||||||||
видеозаписей с ребенком; | |||||||||||||||
4. | Организация | участия | ∙ | Привлечение родителей к | |||||||||||
родителей во | внеурочных | планированию | мероприятий: | ||||||||||||
мероприятиях. | «Новый год», | ||||||||||||||
«Мы – ученики», | |||||||||||||||
«Первое сентября – день | |||||||||||||||
знаний». | |||||||||||||||
- Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов:
Материально-техническое обеспечение предмета «Окружающий природный мир» включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица и др.
Для реализации программы по предмету «Человек» материально-техническое обеспечение включает: предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о ближайшем социальном окружении. По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.
Необходимое оборудование для коррекционного курса: «Двигательное развитие»: массажный и резиновый мячи, коврик, картинки животных.
Также для персонализации учебного процесса и эффективной социализации ребенка в работе используются информационно-компьютерные технологии. На занятиях, педагог совместно с ребенком применяют ноутбук, планшет с программным обеспечением для мобильных компьютерных платформ (развивающие программы, игры). Есть и технические средства для обучения: телевизор, магнитная доска.
Применяется полифункциональное игровое оборудование - мягкие мячи, кубики, пирамидки, пазлы, мозаики, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИПР 1 класс ФГОС для УО
В программу заложен социальный подход, который ориентирован на социально - психологическое приспособление человека к обществу. Акцент делается на имеющийся у ребенка потенциал возможностей и максималь...
СИПР 3 класс VIII вид (1 вариант)
СИПР предназначен для учащихся 8 вида 3 класса находящихся на домашнем обучении...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
программа СИПР - 4 класс
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯна 2020 – 2021 учебный год...
Адаптированная рабочая программа СИПР 1 класс
Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной...
СИПР 1 класс.
СИПР 1 класс....
СИПР 1 класс.
СИПР 1 класс....