Рабочие программы доп.образования. Курсы "Развитие речи", "Умники и умницы", "Хочу все знать".
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Цель дополнительной образовательной программы "Развитие речи":
Развитие правильной и полноценной речи младших школьников, воспитание в детях лучших нравственных качеств, воспитание интеллектуальной, культурной личности.
Данная цель требует решения следующих задач:
1. Развитие и совершенствование общих речевых навыков младших школьников;
2. Уточнение, обогащение и активизация словаря обучающихся;
3. Развитие творческих способностей детей;
4. Воспитание культурной и интеллектуальной личности каждого ребёнка;
5. Формирование у детей навыков речевой культуры.
Программа курса "Умники и умницы" представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Всего будет проведено 34 занятия из расчета: по 1 часу в неделю 34 уч.недели. Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Цель программы "Хочу все знать" (курс является интегрированным - изучается математика и русский язык): создание прочной базы знаний учащихся по основным предметам на уровне, превышающем государственные стандарты образования.
Для достижения отмеченной цели учебная программа предполагает решение следующих задач:
- формирование положительного отношения к учению;
- формирование первых навыков творчества;
- создание развивающей среды для самореализации личности, то есть создание для каждого ребёнка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 92.5 КБ |
umniki_i_umnicy.doc | 107 КБ |
hochu_vse_znat.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2011
имени И.Н.Кожедуба
Рабочая программа
кружка «Развитие речи»
для 1-а класса
2012/2013 учебный год
1 час в неделю (всего 34 часа)
Составитель: Михеева Ксения Владимировна
Москва 2012г.
Пояснительная записка.
Главное назначение начальной школы – целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить не только осознанному чтению, письму, счёту, но и воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей, научить правильной, полноценной речи.
В младших классах существенное значение имеет речевая активность обучаемых. Некоторые дети стесняются говорить, не участвуют в беседах, не могут ответить на прямой вопрос учителя, избегают рассказов или рассказывают очень кратко, допускают такие речевые ошибки, как пропуск необходимых слов, а иногда и существенных фактов, нарушение логической последовательности, нелепые суждения, неверные ударения в словах и логические – в тексте, малый словарный запас. Особенно это касается детей, чьим родным языком является не русский.
С целью развития такой речи учащихся, которая будет показателем их интеллекта и культуры, разработана дополнительная образовательная программа «Развитие речи», рассчитанная на школьников от 6 лет.
Объективные предпосылки создания данной образовательной программы опираются на противоречия между:
- низким уровнем развития речевых навыков младших школьников и важностью речи как познавательной функции, регулятора деятельности и общения детей
- имеющейся системой теоретических разработок в области развития речевой активности учащихся первого звена в традиционном курсе русского языка и организацией развивающего обучения;
- востребованностью современного общества в интеллектуальной и культурной личности и реальным состоянием традиционной образовательной практики.
Цель дополнительной образовательной программы:
Развитие правильной и полноценной речи младших школьников, воспитание в детях лучших нравственных качеств, воспитание интеллектуальной, культурной личности.
Данная цель требует решения следующих задач:
1. Развитие и совершенствование общих речевых навыков младших школьников;
2. Уточнение, обогащение и активизация словаря обучающихся;
3. Развитие творческих способностей детей;
4. Воспитание культурной и интеллектуальной личности каждого ребёнка;
5. Формирование у детей навыков речевой культуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:
- на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;
- на уровне метапредметных результатов – осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач» и т.д.;
- на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» и т.д.
Таким образом, развитие речи, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.
Безусловно, результаты изучения предмета «Развитие речи» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 1-го класса.
Личностными результатами изучения курса «Развитие речи» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- осознавать роль речи в жизни людей;
- оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;
- объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
- реализовывать простое высказывание на заданную тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;
- самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
- учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- различать устное и письменное общение;
- различать словесное и несловесное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования различного темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях;
- уместно использовать некоторые несловесные средства в своей речи;
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;
- уметь производить звукобуквенный анализ;
- владеть основными правилами написания слов с различными орфограммами;
- уметь классифицировать слова-предметы, слова-действия, слова-признаки;
- уметь читать плавно, по слогам.
Принципы реализации программы:
· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
· коллективизм;
· креативность (творчество);
· научность;
· сознательность и активность учащихся;
· наглядность.
Методы:
наглядность;
· взаимодействие;
· поощрение;
· наблюдение;
· коллективная работа, работа в парах;
· игра.
Приемы:
· анализ и синтез;
· сравнение;
· аналогия;
· обобщение.
Формы занятий: групповые
- беседы;
- дискуссии;
- игровые упражнения;
Ожидаемые результаты:
- развитие речи и словаря младших школьников;
- овладение богатствами родного языка;
- исключение вульгаризмов из речи детей;
- формирование культурной, гармонично-развивающейся личности, востребованной современным обществом.
Режим занятий предполагает 40-минутное занятие 1 раз в неделю.
Учебно-тематическое планирование:
№ | Дата | Тема |
1 | Вводное занятие. Наша речь. Виды речи. |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. |
3 | Составление предложений и схем предложений. Деление слов на слоги. |
4 | Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. |
5 | Отработка умения делить на слоги, находить ударный слог. |
6 | Гласные и согласные звуки. Их различение. |
7 | Гласные и согласные звуки. Слияние. |
8 | Особенности составления схем со слияниями. |
9-10 | Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы, Э. ЗБА |
11-12 | Согласные звуки и их характеристики. Звонкие и глухие согласные звуки. ЗБА. |
13-14 | Гласные, обозначающие мягкость предыдущего согласного: и, е, ё, ю, я. |
15 | Мягкие и твердые согласные звуки. ЗБА. |
16 | Ь и Ъ. ЗБА. |
17-18 | Шипящие согласные. Правила написания сочетаний: ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, чт. |
19-20 | Наработка техники чтения, работа с простыми слоговыми таблицами, работа по составлению текстов по картинкам, составление пересказов. |
21 | Деление слов на слоги для переноса. |
22 | Перенос слов. |
23 | Составление предложений. Оформление предложений на письме. Заглавная буква в словах. |
24 | Заглавная буква в словах. |
25 | Однозначные и многозначные слова. |
26 | Слова-предметы. |
27 | Слова-действия. |
28 | Слова-признаки предметов. |
29 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными. |
30 | Правописание слов с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк, чн, чт. Игра. |
31 | Правописание слов с удвоенным согласным. |
32 | Правописание слов с парными по глухости/звонкости согласными. Игра. |
33 | Итоговое повторение и обобщение. Проверочная работа. |
34 | Итоговое повторение и обобщение. РНО. |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2011
имени И.Н.Кожедуба
Рабочая программа
кружка «Умники и умницы»
для 1-а класса
2012/2013 учебный год
1 час в неделю (всего 34 часа)
Составитель: Михеева Ксения Владимировна
Москва 2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастными и психофизиологическими особенностями детей 1 года обучения.
Данный курс делает основной упор на изучение основ математики и расширение познаний в этой области, являясь дополнением к предмету «Математика» в рамках УМК «Школа России».
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Всего будет проведено 34 занятия из расчета: по 1 часу в неделю 34 уч.недели. Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
3) увеличение объема материала;
4) наращивание темпа выполнения заданий;
5) смена разных видов деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Учебно-тематический план:
№ | Дата | Название темы |
Раздел «Признаки предметов» |
1 | Знакомство. Признаки предметов: цвет и форма. |
2 | Признаки предметов: размер. |
3 | Размер, форма, цвет. Исследование реальных объектов. |
4 | Признаки предметов. Обобщение. |
Геометрия |
5 | Прямая. Кривые линии: замкнутые, незамкнутые. |
6 | Луч. Отрезок. Ломаные. |
7 | Четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб. |
8 | Круг. Треугольник. |
9 | Многоугольники. |
10 | Углы. |
11 | Обобщение по теме: «Геометрические фигуры». |
Числа от 1 до 20 и операции с ними. |
12 | Состав чисел в пределах 20. |
13 | Знаки ˂, ˃, =. |
14 | Сложение и вычитание. |
15 | Выражение. Значение выражения. |
16 | Равенства. Неравенства. |
Решение простых задач. |
17 | Задача. |
18 | Задачи на нахождение целого и части. |
19 | Задачи в стихах. |
20 | Обратные задачи. |
21 | Задачи на разностное сравнение. |
22 | Задачи на уменьшение и увеличения числа. |
Уравнения. |
23 | Уравнение. |
24 | Решение уравнений. |
Величины. |
25 | Величина. Длина. См. |
26 | См, дм, мм. Решение задач с величинами. |
27 | Кг, грамм, центнер, тонна. |
28 | Сравнение величин. |
Повторение. Обобщение. |
29 | Итоговое повторение «Признаки предметов». |
30 | Итоговое повторение «Геометрические фигуры». |
31 | Итоговое повторение «Сложение и вычитание в пределах 20», «Решение задач». |
32 | Итоговое повторение «Уравнение», «Величины». |
33 | Итоговое повторение. Викторина. Срез. |
34 | РНО. Обобщение. Итоги. |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2011
имени И.Н.Кожедуба
Рабочая программа
кружка «Хочу все знать!»
для 1-а класса
2012/2013 учебный год
1 час в неделю (всего 34 часа)
Составитель: Михеева Ксения Владимировна
Москва 2012г.
Пояснительная записка.
Цель начальной школы формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, умеющей и желающей учиться. Методическое и организационное обеспечение деятельности по достижению этой цели включает в себя целый ряд нормативных документов, в том числе и учебные программы по дисциплинам. Программы по предметам разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов и утверждаются в соответствующем порядке. Учебными планами начальной школы предусматривается изучение некоторых предметов в рамках дополнительного образования. Методическое обеспечение дополнительных курсов разрабатывается и утверждается отдельно от основных дисциплин. Направление и содержание этих предметов не противоречит содержанию образовательных стандартов, а дополняет их.
Данная работа представляет собой учебную программу интегрированного курса математики и русского языка, который изучается школьниками 1 – 4 классов в рамках дополнительного образования, направленного на раскрытие и реализацию творческого потенциала личности. Как известно, развитие способностей ребёнка в первую очередь определяется содержанием, формами и методами его воспитания и обучения: чем выше уровень содержания образования и прогрессивнее методы и формы обучения, тем эффективнее и результативнее происходит развитие способностей. Этот аспект был определяющим при разработке данной учебной программы. Программа включает методическое обеспечение курса дополнительного образования по математике и русскому языку.
Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, наблюдательности. Она даёт реальные предпосылки для развития логического мышления учеников, для обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли.
Основу начального курса математики составляют чёткие представления о натуральном числе и 0, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Программа предусматривает усвоение математических понятий на конкретном жизненном материале и даёт возможность ученикам младших классов правильно понять связи между наукой и практикой.
Важное место в начальном обучении принадлежит русскому языку. В качестве ведущего принципа при изучении дисциплины выступает принцип развития речи. Развитая и грамотная речь современного человека закладывается в начальной школе. Этот факт придаёт всему курсу русского языка чёткую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленному их возрасту и пониманию первоначальных знаний о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание, интерес к речи вообще, привить любовь к языку.
Одновременно с развитием у детей знаний и умений в области математики и русского языка данная программа предусматривает решение таких важных вопросов, как:
- формирование нравственных принципов и развитие эстетических чувств;
- обогащение конкретных представлений детей об окружающем мире, о человеке, природе, обществе;
- развитие логического и образного мышления;
- овладение посильными приёмами самостоятельной работы;
- развитие устойчивого интереса к книге источнику знаний и жизненного опыта.
Данный курс открывает большие возможности для того, чтобы вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач, воспитания у них самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.
Содержание и методы обучения по данной программе содействуют приобретению школьниками прочных знаний умений и навыков за пределами школьных требований. При обучении реализуются такие дидактические принципы, как принцип научности, доступности, приемственности и перспективности. Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам и учебным пособиям по русскому языку и математике, а дополняет их. Исходя из реальных учебных возможностей и интересов детей, материал курса систематизирован по тематическим признакам.
Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению родного языка и математики у детей развивается стремление к получению знаний по природоведению, изобразительному искусству, литературе, экономике и т.д.
Можно выделить основную цель данной программы: формирование и в дальнейшем развитие у школьников начальных классов прочных знаний, основных навыков и умений в объеме начального образования, а также развитие положительных особенностей формирующегося характера.
Цель данной программы: создание прочной базы знаний учащихся по основным предметам на уровне, превышающем государственные стандарты образования.
Для достижения отмеченной цели учебная программа предполагает решение следующих задач:
- формирование положительного отношения к учению;
- формирование первых навыков творчества;
- создание развивающей среды для самореализации личности, то есть создание для каждого ребёнка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.
Срок освоения программы рассчитан на 1 год. Количество обучающихся в группе – не больше 10 человек. Возраст обучающихся: 6-8 лет. Занятия в объединении проводятся согласно учебно-тематическому плану 1 раз в неделю, по 1 часу, итого 34 часа.
Примерные тематические планы учебной программы
Примерный тематический план по математике:
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Дата |
1. | Признаки предметов. Форма. Цвет. Размер. | 1 |
2. | Геометрические фигуры. Прямые. Кривые линии: замкнутые и незамкнутые. | 1 |
3. | Геометрические фигуры. Луч. Отрезок. Ломаные. | 1 |
4. | Геометрические фигуры. Круг. Овал. Углы. | 1 |
5. | Геометрические фигуры. Треугольники. Четырехугольники (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Многоугольники. | 1 |
6. | Отношения. Равно, не равно. | 1 |
7. | Отношения. Больше, меньше, равно. | 1 |
8. | Равенства. Неравенства. Развивай логику. | 1 |
9. | Выражения. Развивай логику. | 1 |
10. | Сложение и вычитание. Суть действий. Название компонентов. | 1 |
11. | Задача. Занимательные задачи. Задачи в стихах. | 1 |
12-13. | Решение сюжетных задач. Задачи на нахождение целого или части. Обратные задачи. | 2 |
14. | Старинные занимательные задачи. | 1 |
15. | Числовые головоломки. | 1 |
16. | Уравнения. | 1 |
17. | Величины: см, м, дм; кг, гр., ц., т. | 1 |
18. | Считай, смекай, отгадывай: сравнение величин. | 1 |
19. | Обобщение пройденного материала. Викторина «В замке математики». | 1 |
20. | Обобщение. Итоги. | 1 |
Итого: | 21 |
Примерный тематический план по русскому языку:
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Дата |
1. | Наша речь. Речь устная и письменная. | 1 |
2. | Слово и предложение. Составление предложений на заданную тему. Составление предложений по картинкам. | 1 |
3. | Отработка умений составлять схемы слов и предложений. | 1 |
4. | Звуки: гласные, согласные. Слияние согласного и гласного. Ударение. | 1 |
5. | Ох уж эти гласные! | 1 |
6. | Ох уж эти согласные! (мягкие/твердые, звонкие/глухие) | 1 |
7. | Удивительное рядом: Букв 5, а звуков- 4… Букв 2, а звуков - 3… | 1 |
8. | Эти сочетания должен знать каждый! | 1 |
9. | Тематические группы слов. | 1 |
10. | Слово одно, а значений несколько. Слова – близнецы. Слова – друзья. Антонимы. | 1 |
11. | Устаревшие слова. Новые слова. Слова – пришельцы. «Крылатые» фразы. | 1 |
12. | Секреты речевого общения. | 1 |
13. | Обобщение пройденного материала. | 1 |
Итого: | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы включая календарно-тематическое планиров...
Рабочая программа к курсу "Развитие речи"(Умники и умницы) с 1-4 класс
Рабочая программа по русскому языку к курсу "Развитие речи"(Умники и умницы),кружок...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)
Цель занятий кружка «Умники и умницы»: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс
Рабочая программа по предметному кружку "Юным умникам и умницам" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4класс "Умники и умницы" (Занимательная грамматика)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4класс "Умники и умницы" (Занимательная грамматика)...
Умники и умницы (хочу всё знать)
викторина...