Результаты сформированности УУД
материал по теме
Результаты сформированности УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_gotovnost_i_adaptatsiya_1_kl.17-18_uch.god_.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение педагога - психолога по результатам диагностики изучения школьной зрелости первоклассников по тесту Керна-Йирасека, адаптации к школе.
В сентябре 2017 года в 1-х классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе.
Цель: Определить уровень развития школьно-необходимых функций.
Оценка готовности обучения в школе, диагностировалась по тесту Керна - Йерасека.
Количество испытуемых: 52 человека (2 ребенка находятся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям и заключению ТПМПК)
Получены следующие результаты:
Конечный результат по определению готовности к школе детей в 1-х классах:
1 "А" класс:
1 "Б" класс:
1 "В" класс
Сводная таблица школьной зрелости первоклассников по тесту Керна-Йирасека:
Класс | Высокий уровень готовности | Средний уровень готовности | Ниже среднего уровень готовности | Низкий уровень готовности |
1 А (20) | 9 | 10 | 1 | 0 |
1 Б (19) | 7 | 12 | 0 | 0 |
1В (13) | 1 | 8 | 1 | 3 |
Общий показатель | 17 | 30 | 2 | 3 |
Процентный показатель | 33% | 58% | 4% | 5% |
Вывод: Анализируя полученные данные по диагностики готовности к школе, можно сделать вывод, что в обследованной группе детей есть обучающиеся, показавшие ниже среднего и низкий уровень готовности обучения в школе. С данной группой детей, учителям рекомендовано организовывать учебную деятельность, таким образом, чтобы, психоэмоциональное состояние ребенка стабилизировалось (появился интерес к школе, урокам), оказывать дозированную помощь, проявлять интерес к заданиям, которые ребенок выполнил самостоятельно, ориентировать ребенка на успех.
Мониторинг адаптированности первоклассников к обучению в школе.
В ноябре 2017 года была проведена оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.
Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам.
Методика: "Домики" О.А. Ореховой.
Количество испытуемых: 52 человека (2 ребенка находятся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям и заключению ТПМПК)
1 "А" класс:
1"Б" класс:
1"В" класс:
Сводная таблица школьной адаптации первоклассников по методике О.А. Ореховой "Домики":
Класс | Адаптация | Возможная дезадаптация | Дезадаптация |
1 А (19) | 14 | 5 | - |
1 Б (19) | 14 | 5 | - |
1В (13) | 8 | 5 | - |
Общий показатель | 36 | 15 | - |
Процентный показатель | 71% | 29% | - |
По данным, приведенным в таблице видно, что большинство обучающихся первых классов адаптировались к новой социальной роли ученика.
Из них 71% имеют высокий уровень адаптации. Это первоклассники, которые положительно относятся к школе, предъявляемые требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко; глубоко и полно овладевают программным материалом; решают усложненные задачи; прилежны, внимательно слушают объяснения учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовятся ко всем урокам; общественные поручения выполняют охотно и добросовестно; занимают в классе благоприятное статусное положение.
29% первоклассников имеют возможную дезадаптацию. Такие дети отрицательно индифферентно относятся к школе; нередки жалобы на нездоровье; у них доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивают фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляют интереса; к урокам готовятся нерегулярно, им необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняют работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требуют значительной учебной помощи учителя и родителей; общественные поручения выполняют под контролем, без особого желания, пассивны; в общении с одноклассниками проявляют нервозность, агрессивность.
Таким образом для составления психологического мониторинга уровня усвоения учебного материала обучающимися первых классов, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования среди 1-х классов, планируется проведение итоговой диагностики уровня сформированности УУД (март - апрель 2018).
Педагог - психолог МБОУ ИСОШ №1:
Т.А. Городова_____________
7.12.2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)
Учитель_Лесина Ольга МихайловнаКласс_ 1АУМК_ «Школа России» А.А.ПлешаковПредмет_ математикаТема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»Цель_Повторить и систематизировать ма...
статья "ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
представлены рекомендации по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки уровня предметных результатов в 1 классе в соответствии с ФГОС....
Система диагн-ки (монит-нг) результатов сформированности УУД
Надпредметный кус "Мир деятельности" - содержит теоретический материал для формирования УУД....
Результаты сформированности УДД обучающихся
Диагностика сформированности УУД...
"МОНИТОРИНГ результатов СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у учащихся В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Мониторинг качества образования — важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Интенсивное развитие современного общества и, прежде всего, е...
Результаты сформированности способностей обучающихся.
Показатели выявления сформированности познавательных, творческих и спортивных способностей обучающихся....
Результаты сформированности УУД
Результаты сформированности УУД...