Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)
материал по математике (1 класс) на тему
Учитель_Лесина Ольга Михайловна
Класс_ 1А
УМК_ «Школа России» А.А.Плешаков
Предмет_ математика
Тема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Цель_Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10»
Планируемые результаты_учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)
Образовательное учреждение_Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3 г.Камешково
Учитель_Лесина Ольга Михайловна
Класс_ 1А
УМК_ «Школа России» А.А.Плешаков
Предмет_ математика
Тема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Цель_Повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10»
Планируемые результаты_учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в паре и группе (планировать работу, распределять её между членами группы, совместно оценивать результат работы)
№ п/п | Этап урока | t | Цель | Средства обучения | Метод обучения | Форма обучения | Приём обучения | Технология | Какие результаты продемонстрированы в виде УУД | Проблемы | |||
Регуля- тивные | Позна-ватель- ные | Коммуникатив-ные | Личностные | Что в следу- ющий раз можно сделать лучше? | |||||||||
1 | Организа-ция направленного внимания на начало учебного занятия. Мотивация к учебной деятельности. | 2 | организовать направленное внимание на начало урока, т.е. обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически настроить учащихся на предстоящую работу. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | -мульти-медийная презентация (слайд 1) -музыка, письмо в большом конверте | -словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия | -игровая; фронтальная | -организация произвольного внимания | волевая саморегу-ляция | планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | действие смысло-образования | |||
2 | Первичная актуализа-ция знаний | 5 | - подготовить учащихся к дальнейшему успешному усвоению знаний через повторение счёта в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, различных объектов, через повторение состава чисел в пределах 10, через устное решение задачи - формиро-вание учебного сотрудничест-ва (умения выслушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования) | -мульти-медийная презентация -лента цифр -разрезные карточки для счёта в пределах 10 | -словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия -репродук-тивный; - проблемно-поисковый. | фронтальная | - словесная передача изученного на преды-дущем уроке материала; - корректи-ровка ответов товарищей самими учащимися с помощью ленты цифр | Продуктивный счёт с использованием ленты цифр и разрезных карточек | Оценка резуль-тата- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | Общеучебные УД -осо-знанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | умение выслу-шать собеседника и вести диалог | -создание лучших условий для контроля, коррекции и оценки результата | |
- развивать логическое мышление, самостоятельность. | -карточки для индивид. работы (нахождение числовых выражений с результатами «4» и «5») -доска | проблемно-поисковый | индивидуальная самостоятельная работа | самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопр-оверка | оценивание учебных успехов (самооценка) | -саморе-гуляция (способ-ность преодо-левать труднос-ти) - контроль своего времени -взаимо-оценка | -самос-тоятель-ное выделение и формулирование цели | -анализ инд. задания, определе-ние последова-тельности своих действий | общение и взаимо-действие, работа в паре, доброже-лательность при работе в паре, взаимное уважение, умение разре-шать конфликт | -создание условий для доброже-лательности при работе в паре, для взаимного уважения, для умения разрешать конфликт (детям не хватает толерант-ности) | |||
3 | Пальчико-вая гимнасти-ка | 1 | -подготовить руку к письму, -развивать мелкую моторику руки | -стихо-творная форма | -здоровь-есберегающая | ||||||||
4. | Системная актуализа-ция знаний. Переход к обучающей части урока. | 4 | - выявить осознанность усвоения теоретических положений изучаемого на предыдущем уроке материала; - развитие речи детей, усвоение правильных математичес-ких терминов; - воспитание активности. | - тетрадь с печатной основой, -маркерная доска, - маркеры - математи-ческие пеналы (разрезные цифры), - линейка, карандаши -мультиме дийная презента-ция | частично-поисковый | -самосто ятельная работа в тетради с печатной основой и взаимо-проверка; | - организа-ция произвольного внимания -работа с доской и матема-тическим пеналом, работа с помощью чертёжной линейки | - проблем ный диалог | -опреде-ление цели, составление плана, оценива-ние результата -взаимопроверка | -целепо лагание, -плани рование, -конт роль и взаимо-контроль, -оценка и взаимооценка. | -анализ заданий и синтез (составление целого из частей) -участие в коллективном обсужде-нии | умение выслу-шать собеседника и вести диалог при работе в группе | |
4 | -сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | -учебник, -маркер-ная доска, маркеры, -экраны для записи решения задач, -мультиме дийная презента-ция | -словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия -репродук-тивный; | -фрон-тальная работа по учебнику | - вопросы учителя, уточняющие формулировку проблемы и возможные пути её решения (поиск путей решения на основе воспроизведения ранее изученного материала). | -продук тивное чтение | -опреде-ление цели, составление плана, оценивание результата | -поиск и выделение необходимой информации, конт- роль и оценка процесса и результатов деятельности | -участие в коллективном обсуждении | -больше самостояте-льности при работе над задачей | |||
4 | - создать условия для планирования работы, для распределения её между членами группы, для совместного оценивания результата работы | -листы для работы в группе, -мульти-медийная презента-ция, | проблемно-поисковый | -груп-повая работа (составление и решение задач по рисунку) | -составление и решение задач по рисунку в группе | - техноло гия групповой деятельности | -опреде-ление цели, составление плана, оценивание результата в группе | -созда-ние спосо-бов решения творческого задания в группе | -социаль-ная компетентность, учёт позиции других людей | -смысло образование | -более продуктивно организовы-вать работу в группе -подбор разноуровне-вых заданий для творческой работы | ||
5. | Физкульт-пауза | 1 | -создать условия для отдыха, для смены видов деятельности | -стихо-творная форма | -здоровь-есберегающая | ||||||||
6. | Закрепле-ние изученного | 4 | - создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа от 1 до 10; для формирования умения находить и исправлять ошибки; для формирования умения сотрудничать в паре (умения договаривать-ся, распределять работу, если надо) | -карточки для работы в паре с цепочкой числовых выражений с пустыми окошками | -проблемно-поисковый | -работа в парах | -парный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопро-верка | -техноло гия групповой работы | -примене-ние установленного правила в планировании способа решения | -исполь зование общих приёмов реше-нии число-вых выражений | -ставить вопросы, общаться с одноклассниками, соблю-дать простейшие нормы речевого этикета | -навыки сотрудничества со взрослы-ми и сверстниками | -на следующем уроке практико-вать работу не в паре, а в группе: планировать работу, распреде-лять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
3 | - создать условия для самостоятельной работы учащихся с целью контроля за усвоением таблицы сложения и вычитания в пределах 10 | -рабочая тетрадь, математические пеналы, карточки с числовыми выражениями | -словесной передачи, слухового и зрительноговосприятия -репродук-тивный; | -самосто ятельное решение числовых выраже-ний | -самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и взаимопро-верка | -оценива-ние учебных успехов (самооценка) | -целепо-лагание, -прогно-зирование (предвосхищение результата), -контроль (в форме сличения результата с заданным эталоном)-коррекция (внесение дополне-ний, кор-ректив), -оценка своего результата | -поста-новка и реше-ние пробле-мы | умение выра-жать свои мысли | -создавать условия для выбора наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий. | |||
1 | - создать условия для самостоятельного установления закономерности и продолжения логической цепочки | -рабочая тетрадь, логическая цепочка из геометрических фигур | -проблемно-поисковый | -самосто ятельное установление закономерности и продолжение логической цепочки | -самостоя-тельный поиск путей решения на основе воспроизве-дения ранее изученного материала и коллективная проверка | -оценива-ние учебных успехов (самооценка) | -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка | -поста-новка и реше-ние пробле-мы | умение выражать свои мысли | -выбрать более сложную цепочку для выявления закономерности. | |||
7. | Рефлексия | 3 | -создать условия для самоопределения учащимися темы урока и самооценки своей деятельности на уроке | -мульти-медийная презентация, -тетрадь с печатной основой | -словесной передачи и слухового восприятия | - фрон-тальная работа | - обобщение и самооценка выполненной работы на уроке | -оценива ние учебных успехов | -оценка своей деятельности – выделе- ние и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | -само-определение учащимися темы урока | -учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог | -создание условий на других уроках для адекватной самооценки учащимися своих успехов и неудач | |
8. | Этап подведения итогов урока. Фиксация интереса к уроку. | 3 | -подвести итоги коллективной и индивидуаль-ной деятельности учеников; - способство-вать формированию умения оценивать личностный вклад в урок | -мульти-медийная презентация, -смайлики с разными настроениями, -сюрприз-ный момент | - словесной и наглядной передачи учебной информации и её слухового восприятия | -игровая форма | - подведение итогов выполненной работы по вопросам учителя, -фиксация интереса к уроку | -оценка своего интереса к уроку | общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | -личност ный моральный выбор | -можно на следующем уроке выбрать другой инструмен-тарий для фиксации интереса к уроку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий
В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....

Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».
Данный модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно пр...

Результаты мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий (1)
Результаты мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий (1)...

Результаты мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий (2)
Результаты мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий (2)...
"МОНИТОРИНГ результатов СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ у учащихся В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Мониторинг качества образования — важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Интенсивное развитие современного общества и, прежде всего, е...

Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...

Справка по результатам мониторинга сформированности универсальных учебных действий
СПРАВКАпо результатам мониторинга сформированностиуниверсальных учебных действий...