Опыт работы в МБОУ СОШ №17 в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Тихонова Елена Владимировна

В работе рассмотрены возможности  использования модели обчения "1 ученик : 1 компьютер" Представлены достоинства и недостатки данной модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по направлению «Информационные коммуникативные технологии»

Опыт работы в МБОУ СОШ №17 в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности

Автор: Тихонова Е.В.

 учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 17

Приложение. Презентация.

Образовательная модель « 1 ученик- 1 компьютер» Первые шаги.

Конкретными результатами освоения  метапредметных универсальных учебных умений, как указано в ФГОС второго поколения, является «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Формирование у младших школьников умений использования средств ИКТ в образовательном процессе не происходит само собой, оно возможно только в результате целенаправленной педагогической деятельности в рамках школьных предметов.

Применение информационных технологий в учебном процессе начальной школы, в частности при реализации новой образовательной модели «1ученик:1 компьютер», вызывает положительные изменения в качестве образовательного процесса и всех его участников.

 Модель мобильного обучения «1  ученик: 1  компьютер» (модель «1:1», eLearning 1:1) - это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и  создания цифровых объектов.

 Основные цели внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер»

  • повышение качества образования
  • улучшение освоения учащимися учебного материала
  • повышение мотивации к обучению
  • интеграция ИКТ в учебный процесс
  • внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий
  • создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни.

Новые возможности в обучении:

  • Технические особенности: Классмейт ПК позволяют подключать к нему разнообразные стандартные периферийные устройства для расширения возможностей обучающихся.
  • Совместная работа учителя и ученика: Классмейт ПК позволяет организовать групповую работу учителя и учеников с реализацией «обратной связи», проверки знаний, тестирования и иных видов учебной деятельности в цифровой среде.
  • Ученик: Классмейт ПК позволяет школьникам работать с интерактивными учебными программами и приложениями, электронными учебными пособиями, дистанционными курсами и средствами коллективной работы с текстовыми и мультимедиа-объектами. 
  • ПО для рисования — интуитивно понятный графический редактор ArtRage — позволяет рисовать на экране руками или стилусом, имитируя рисование на обычной бумаге привычными инструментами.    
  • ПО для мгновенного распознавания рукописного текста позволяет распознавать рукописный ввод букв, цифр и различных математических символов для их последующей вставки в приложение.

Программа Smart Notebooks SE является интересным программным комплексом для работы по модели «1:1» (нетбук ученика vs компьютер учителя vs интерактивная доска) — по сути, это программа для создания и проведения презентаций.

Особенности Классмейт ПК:

  • Прост в обращении и переносе, небольшой вес (менее 1,3 кг), внешним видом напоминает толстую тетрадь
  • Небольшие размеры позволяют ученикам работать в условиях классно-урочной системы

Каждый ученик в классе может работать со своим персональным устройством Матовый 10-дюймовый экран – это прекрасно. Более того – он сенсорный и поворотный! Хочешь — работай мышкой, хочешь – тачпадом; а хочешь – поверни экран, сделав «таблетку», и рисуй стилусом как ни в чем ни бывало

Плюсы;

 Приобщение школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психологических процессов (восприятия, мышления, внимания, логики). К тому же работа с нетбуками предусматривает работу в группах, то есть создание условий к совместной деятельности. Это сотрудничество помогает ученикам достичь больших успехов в обучении, поскольку они должны задавать вопросы, обсуждать идеи, исследовать возможности и пути решения, учиться размышлять, помогать друг другу, приобретая тем самым важные социальные навыки. 

Работая на Classmate PC с тренажерами, каждый учащийся может выполнять задания в своем темпе, что, несомненно, придает ему уверенность. 

· Очень радует ребят то, что сразу после выполнения работы они могут увидеть ее результат (как личный, так и в сравнении с одноклассниками). 

· Учащиеся, хорошо владеющие компьютером, оказывают помощь другим детям и учителю – это поднимает их авторитет в глазах одноклассников и, с другой стороны, учит взаимопомощи. 
Минусы;
Говоря о физическом здоровье детей, нужно обратить внимание на зрительную утомляемость учащихся и на их осанку.
Так как в результате работы на компьютере велик риск появления или прогрессирования уже имеющейся близорукости, учитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя превышать при работе с Classmate PC установленных временных норм (10 – 15 минут в день) и обязательно проводить минутки отдыха для глаз, тем самым воспитывая у школьников полезную привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на профилактику близорукости.

Большое количество современных детей страдают нарушением осанки. К сожалению, работа на Classmate PС только усугубляет данную проблему. 
В действительности, экран Classmate PС расположен ниже уровня глаз учащихся среднего роста, поэтому ученики вынуждены 
сильно наклонять голову и туловище вперед. Но, если отклонить экран Classmate PC назадто ситуация заметно улучшится – он приобретает вид учебника на подставке.

С учениками  я провела несколько занятий  «Работа с текстом». За короткое время ребята научились печатать текст, находить и применять различный цвет и шрифт, пропечатывать заглавные буквы. Работая в паре, дети написали друг другу письменные пожелания.

Учитель обратит внимание на каждый «шедевр» - первый рисунок, созданный учеником, первое предложение/слово, отредактированный текст. Какие замечательные картины нарисовали дети на уроке литературного чтения к стихотворению Сергея Есенина «С добрым утром».

 Использование многочисленных тренажёров для отработки, запоминания, ускоряет темп урока математики, позволяет решить в три раза больше.

Для ученика нетбук – новый современный инструмент в школе, и, конечно же,  праздник. Учителю - дополнительная длительная подготовка к урокам, чтение специальной литературы, постоянное обучение и усовершенствование педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Опыт работы с образовательной моделью "1 ученик:1 компьютер"

В статье рассматриваются возможности образовательной модели "1:1" в учебном  внеурочном процессе. Идет ознакомление с данной моделью; рассматриваются программы, применение которых позволяет ...

Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели «1 ученик 1 компьютер»

Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов...

Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер

Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер...

Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».

Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели  "Один ученик- один компьютер"Образовательная...

Образовательный проект "Подходы к оцениванию в урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

. Есть множество разных способов показать обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья его значимость, его уникальность, его индивидуальность.Для того, чтобы этот процесс реализовался на практи...