Опыт работы в МБОУ СОШ №17 в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности
методическая разработка на тему
В работе рассмотрены возможности использования модели обчения "1 ученик : 1 компьютер" Представлены достоинства и недостатки данной модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по направлению «Информационные коммуникативные технологии»
Опыт работы в МБОУ СОШ №17 в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности
Автор: Тихонова Е.В.
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 17
Приложение. Презентация.
Образовательная модель « 1 ученик- 1 компьютер» Первые шаги.
Конкретными результатами освоения метапредметных универсальных учебных умений, как указано в ФГОС второго поколения, является «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Формирование у младших школьников умений использования средств ИКТ в образовательном процессе не происходит само собой, оно возможно только в результате целенаправленной педагогической деятельности в рамках школьных предметов.
Применение информационных технологий в учебном процессе начальной школы, в частности при реализации новой образовательной модели «1ученик:1 компьютер», вызывает положительные изменения в качестве образовательного процесса и всех его участников.
Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» (модель «1:1», eLearning 1:1) - это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.
Основные цели внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер»
- повышение качества образования
- улучшение освоения учащимися учебного материала
- повышение мотивации к обучению
- интеграция ИКТ в учебный процесс
- внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий
- создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни.
Новые возможности в обучении:
- Технические особенности: Классмейт ПК позволяют подключать к нему разнообразные стандартные периферийные устройства для расширения возможностей обучающихся.
- Совместная работа учителя и ученика: Классмейт ПК позволяет организовать групповую работу учителя и учеников с реализацией «обратной связи», проверки знаний, тестирования и иных видов учебной деятельности в цифровой среде.
- Ученик: Классмейт ПК позволяет школьникам работать с интерактивными учебными программами и приложениями, электронными учебными пособиями, дистанционными курсами и средствами коллективной работы с текстовыми и мультимедиа-объектами.
- ПО для рисования — интуитивно понятный графический редактор ArtRage — позволяет рисовать на экране руками или стилусом, имитируя рисование на обычной бумаге привычными инструментами.
- ПО для мгновенного распознавания рукописного текста позволяет распознавать рукописный ввод букв, цифр и различных математических символов для их последующей вставки в приложение.
Программа Smart Notebooks SE является интересным программным комплексом для работы по модели «1:1» (нетбук ученика vs компьютер учителя vs интерактивная доска) — по сути, это программа для создания и проведения презентаций.
Особенности Классмейт ПК:
- Прост в обращении и переносе, небольшой вес (менее 1,3 кг), внешним видом напоминает толстую тетрадь
- Небольшие размеры позволяют ученикам работать в условиях классно-урочной системы
Каждый ученик в классе может работать со своим персональным устройством Матовый 10-дюймовый экран – это прекрасно. Более того – он сенсорный и поворотный! Хочешь — работай мышкой, хочешь – тачпадом; а хочешь – поверни экран, сделав «таблетку», и рисуй стилусом как ни в чем ни бывало
Плюсы;
Приобщение школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психологических процессов (восприятия, мышления, внимания, логики). К тому же работа с нетбуками предусматривает работу в группах, то есть создание условий к совместной деятельности. Это сотрудничество помогает ученикам достичь больших успехов в обучении, поскольку они должны задавать вопросы, обсуждать идеи, исследовать возможности и пути решения, учиться размышлять, помогать друг другу, приобретая тем самым важные социальные навыки.
Работая на Classmate PC с тренажерами, каждый учащийся может выполнять задания в своем темпе, что, несомненно, придает ему уверенность.
· Очень радует ребят то, что сразу после выполнения работы они могут увидеть ее результат (как личный, так и в сравнении с одноклассниками).
· Учащиеся, хорошо владеющие компьютером, оказывают помощь другим детям и учителю – это поднимает их авторитет в глазах одноклассников и, с другой стороны, учит взаимопомощи.
Минусы;
Говоря о физическом здоровье детей, нужно обратить внимание на зрительную утомляемость учащихся и на их осанку.
Так как в результате работы на компьютере велик риск появления или прогрессирования уже имеющейся близорукости, учитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя превышать при работе с Classmate PC установленных временных норм (10 – 15 минут в день) и обязательно проводить минутки отдыха для глаз, тем самым воспитывая у школьников полезную привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на профилактику близорукости.
Большое количество современных детей страдают нарушением осанки. К сожалению, работа на Classmate PС только усугубляет данную проблему.
В действительности, экран Classmate PС расположен ниже уровня глаз учащихся среднего роста, поэтому ученики вынуждены сильно наклонять голову и туловище вперед. Но, если отклонить экран Classmate PC назад, то ситуация заметно улучшится – он приобретает вид учебника на подставке.
С учениками я провела несколько занятий «Работа с текстом». За короткое время ребята научились печатать текст, находить и применять различный цвет и шрифт, пропечатывать заглавные буквы. Работая в паре, дети написали друг другу письменные пожелания.
Учитель обратит внимание на каждый «шедевр» - первый рисунок, созданный учеником, первое предложение/слово, отредактированный текст. Какие замечательные картины нарисовали дети на уроке литературного чтения к стихотворению Сергея Есенина «С добрым утром».
Использование многочисленных тренажёров для отработки, запоминания, ускоряет темп урока математики, позволяет решить в три раза больше.
Для ученика нетбук – новый современный инструмент в школе, и, конечно же, праздник. Учителю - дополнительная длительная подготовка к урокам, чтение специальной литературы, постоянное обучение и усовершенствование педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Опыт работы с образовательной моделью "1 ученик:1 компьютер"
В статье рассматриваются возможности образовательной модели "1:1" в учебном внеурочном процессе. Идет ознакомление с данной моделью; рассматриваются программы, применение которых позволяет ...
Урок русского языка в 3-м классе с использованием образовательной модели «1 ученик 1 компьютер»
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов...
«Опыт работы в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности»
Доклад по теме....
Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер
Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер...
Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».
Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели "Один ученик- один компьютер"Образовательная...
Образовательный проект "Подходы к оцениванию в урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
. Есть множество разных способов показать обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья его значимость, его уникальность, его индивидуальность.Для того, чтобы этот процесс реализовался на практи...
Система использования моделей артикуляции звуков в урочной и внеурочной деятельности в школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Статья о системе использования моделей артикуляций звуков...