«Опыт работы в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Арешко Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Ямальская ШИ»
«Опыт работы в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности»
В сентябре 2012 года я активно начала реализовывать ФГОС второго поколения со своими первоклассниками. После прохождения курсов, изучения литературы и знакомства с результатами обучения учащихся 4 классов я и мои дети приступили к работе по модели «1 ученик: 1 компьютер». Думаю, что каждый неравнодушный учитель, задумывался и задавал себе вопрос: как сформировать у младших школьников универсальные учебные действия? А ответ на вопрос нашёлся, когда в нашем классе появилась «волшебная» тележка с нетбуками. Несколько лет назад я сама осваивала интерактивную доску, программу PowerPoint, училась работать в Интернете, так как в педагогическом университете этому не учили, а сегодня учу детей использовать современные средства ИКТ, в том числе и нетбуки. Ребята с радостью, удовольствием и лёгкостью используют функции интерактивной доски, и каждый раз стремятся на уроке выйти к ней. Наряду с традиционными методиками преподавания в начальной школе, я считаю, целесообразно использовать возможности современной информационно - образовательной среды.Задача учителя посредством ИКТ помочь школьнику преодолеть путь от простого любопытства к любознательности, и далее к познавательной потребности.
Сегодня я хотела бы поделиться с Вами, как я использую мобильный класс в урочной и внеурочной деятельности.
Работа с мобильным классом началась с самого первого появления тележки с нетбуками, то есть с первого года обучения. До начала работы все компьютеры были настроены инженерами, установлены необходимые программы, присвоены номера. На первом занятии ребята узнали, что находится в тележке. «Вот это класс!» - сказали дети. В соответствии с журнальным списком были закреплены нетбуки за детьми. С этого момента ребёнок берёт только свой компьютер, работает только на нём, а также следит за сохранностью. Конечно, первое время некоторые ученики забывали свои номера, но со временем запомнили. Затем учащиеся познакомились с техникой безопасности и правилами работы со школьнымнетбуком. На последующих занятиях ребята учились правильно включать и выключать компьютер, пользоваться стилусом, сенсорной мышью, открывать программы. Под моим руководством знакомились с программами ArtRageиPaint. ArtRage – это графический редактор, имитирует рисование на обычной бумаге привычными инструментами, чувствуется реализм. С помощью программы Paintучащиеся создают рисунки, плакаты. Работа организовывалась в основном во внеурочной деятельности. Вот такая работа была проведена с первоклассниками. Они научились пользоваться нетбуком и ориентироваться в нём.
Использование нетбуков активно происходило во втором классе и сейчас в третьем. Формы работы различные – это и индивидуальная, групповая, парная, в которой мои ученики взаимодействуют друг с другом, тем самым происходит работа над развитием коммуникативных УУД. А имеющиеся готовые программы на детских компьютерах помогают мне развивать творческие навыки, а также отрабатывать материал школьной программы начальных классов. Тем самым происходит работа над развитием личностных УУД.Практикую такиеметоды: наглядный, видеометод, частично-поисковый, поиск и использование справочной дополнительной литературы, практический (упражнения, тесты), игровая форма обучения, проектная и совместная деятельность.
Активно использую различные тренажёры на следующих уроках: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. Чаще всего беру готовые тренажёры, либо создаю свои, например, при изучении таблицы умножения использовала «Таблица умножения в мультиках», в «Сказочном лесу» и другие, а также при выполнении устного счёта. На уроках русского языка тренажёры даю на изучаемые темы, применяю различные орфографические минутки, работу со словарными словами. Все тренажёры яркие, красочные, интересные, выполнены в игровой форме. Моим ученикам очень нравится!
Во время уроков учащиеся выполняют и тестовые задания. Тесты создаю сама в соответствии с программой «Перспективная начальная школа». Для этого использую программу MyTestX или TestEdu. Любой тест к уроку можно составить очень быстро и также быстро проверить знания учащихся, при этом не нужно готовить карточки, распечатывать их, разрезать. Очень удобно!
Тест может содержать разное количество вопросов, можно добавлять картинку к вопросу, ограничивать время выполнения задания, предусмотрены как варианты ответов, так и свободный ответ, если тест один на весь класс, то вопросы перемешиваю, чтобы не списывали. Мои ученики получают тест по сети, выполняют его и сразу получают отметку, что очень важно для детей – видеть результат.
Кроме того осваиваются учениками программы «Отличник», «Знайка», МicrosoftWord, где монитор нетбука заменяет тетрадь, например, на уроках развития речи учащиеся составляют предложения, тексты, редактируют их.
На уроках изобразительного искусства создают свои рисунки, пользуясь программой Paint.
Использование видеофрагментов, ресурсов из «Коллекции цифровых образовательных ресурсов», прослушивание аудиозаписей возможно при индивидуальной или групповой работе, так как нет в комплекте наушников.
Во внеурочной деятельности тоже использую нетбуки. Я веду кружок «Компьютерная грамотность» и на этих занятиях ребята учатся работать с такими программами как МicrosoftWord, МicrosoftPowerPoint, учатся выходить в сеть Интернет, создают мини-проекты, например, «Мой класс», «Моя семья». В третьем классе мои ученики участвовали в конкурсе презентаций «Бежим в библиотеку», где учащиеся заняли 1, 2 и 3 места. В этом учебном году двое ребят участвовали в интернет - конкурсе «Бобёр», задания выполняли в онлайн режиме. Приобретая новые знания и умения, ребята уже самостоятельно составляют презентации к урокам и классным часам, готовят доклады. Я вижу, что они очень заинтересованы и любят выполнять задания с помощью нетбука.
Мобильный класс позволяет использовать классмейты на любом уроке и является непременным атрибутом образовательной среды, как традиционная парта или классная доска. Использование модели «1 ученик: 1 компьютер»способствует успешному достижению образовательных целей, повышению мотиваций к обучению. С опорой на ИКТ легче формируются УУД и стоящие за ними компетенции. Использование нетбуков позволяет учащимся быстрее и легче научиться собирать факты, выражать свои мысли на бумаге или устно, логически рассуждать, открывать что-то новое, общаться и договариваться, организовывать свою учебную деятельность. Разумное и целенаправленное использование мобильного класса помогает включить детей в учебную деятельность, способствует росту их заинтересованности в выполнении заданий, позволяет организовывать учебный процесс без перегрузок.
Безусловно, рано или поздно каждая школа будет иметь в своем арсенале современные средства обучения, такие как нетбуки, планшеты и электронные учебники. Но нужно не забывать, что ребёнок будет жить в мире, где всё ещё используются обычные бумажные книги и учебники, и он должен уметь с ними обращаться. Кроме того, чем больше времени школьник проводит за компьютером, тем меньше он взаимодействует с социумом, а для полноценного развития ребёнка важен процесс живой коммуникации. Потому важно найти золотую середину при освоении новых технологии вместе со своими учениками.
Модель «1 ученик: 1 компьютер» являются важным инструментом формирования универсальных учебных действий младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Экскурсия по Александро-Невской Лавре)
В предлагаемой статье содержится материал об истории создания Лавры, о ее исторических памятниках, о современном состоянии Лавры. Данный материал можно использовать на уроках русского языка, литератур...
«Использование нетрадиционных методик и приёмов в урочной и внеурочной деятельности для коррекции эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ»
Использование нетрадиционных методов арт-терапии в работе с детьми...
«Использование нетрадиционных методик и приёмов в урочной и внеурочной деятельности для коррекции эмоционально – волевой сферы детей с ОВЗ»
Из опыта работы воспитателей Огоньковой А.С. и Антоновой Л.Ш., представленном на практическом семинаре по использованию видов арт –терапии в работе с детьми начальной...
Опыт работы в МБОУ СОШ №17 в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности
В работе рассмотрены возможности использования модели обчения "1 ученик : 1 компьютер" Представлены достоинства и недостатки данной модели....
«Использования интерактивного голосования «VOTUM БАЗА» в урочной и внеурочной деятельности»
laquo;Использования интерактивного голосования «VOTUM БАЗА» в урочной и внеурочной деятельности»...
Система использования моделей артикуляции звуков в урочной и внеурочной деятельности в школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Статья о системе использования моделей артикуляций звуков...
«Опыт работы по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий»
Статья посвящена вопросу обучения правилам этикета как средства по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности. Данный материал заинтересует учител...