Статья "Опыт работы с образовательной моделью "1 ученик:1 компьютер"
статья (1 класс) по теме

Чернобровина Виктория Михайловна

В статье рассматриваются возможности образовательной модели "1:1" в учебном  внеурочном процессе. Идет ознакомление с данной моделью; рассматриваются программы, применение которых позволяет педагогу внедрять требования ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_opyt_raboty_s_obraz._modelyu.docx20.43 КБ
Office presentation icon Презентация 12.98 МБ
Файл Презентация 22.02 МБ

Предварительный просмотр:

Статья по направлению «Информационные коммуникативные технологии»

Опыт работы в МБОУ «Гимназия № 83» в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности

Автор: Алексеева Виктория Михайловна,

 учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 83».

Приложение. Презентация.

В течение двух последних десятилетий компьютерные технологии начали не только появляться в школе, но и оказывать существенное влияние на формы и методы учебной деятельности. Компьютеры, проекционная техника, локальные сети, интернет не только меняют современные методики преподавания отдельных школьных предметов, но и заставляют по-новому взглянуть на классические педагогические задачи — то, как происходит развитие ребенка, как формируются его знания, умения и навыки, какую роль в этом играет его взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Перед нами, педагогами, остро встает вопрос о формировании у учащегося умений навигации в современном информационном пространстве, способности решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность. Всё это становится возможным благодаря тому, что в руках у учащегося оказывается мощный инструмент моделирования, наблюдения и взаимодействия — учебный ноутбук, подключенный к беспроводной сети. Это позволяет создать принципиально новую учебную ситуацию, ориентирами в которой будут становиться умения и качества, востребованные в XXI веке. (слайд 1)

Что представляет собой образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер»? Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» (его можно услышать как модель 1:1 или eLearning 1:1) – это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия и технологии информационного поиска. (слайд 2)

Детский компьютер или Intel Classmate PC – это легкий (вес – до 1,7 кг), но в тоже время производительный компьютер.  Он незначительного размера, у него детский дизайн, ударопрочный, устойчивый, имеет защитный чехол и ручку, что удобно при переносе ноутбука. Оборудован поворотным экраном, что превращает его в планшет. Имеется стилус и тачпад, что позволяют работать в режиме ввода текста. Ноутбук оснащен поворотной видеокамерой, микрофоном и адаптером беспроводной сети, что позволяет использовать все преимущества подключения к сети интернет. И это немало важно, так как по требованиям ФГОС уже с первого класса необходимо приобщать детей к использованию сети интернет, как основного источника информации. (слайд 3)

Каковы же возможности данной модели? Внедрение мобильных устройств в образовании ведёт к качественным изменениям образовательной практики. Благодаря беспроводной связи у меня появляется масса возможностей в проведении занятий. При проведении любой самостоятельной работы, я могу видеть, как справляются с ней мои ученики. Всё потому, что на  экране моего ноутбука высвечиваются все окна учащихся. Причем, я могу отслеживать работу части учеников, например, работу «слабых» учеников. В любой момент остановить и подкорректировать  работу, показать удачную работу на общем экране. В программе присутствует функция общей доски. С помощью данной функции мы с учениками можем выполнить коллективно одну общую работу в графическом редакторе. Например, составление схемы для выполнения самостоятельных или групповых работ на уроках. Данную схему дополняют сами ученики, сидя за своими компьютерами, и она пополняется у каждого ученика на его компьютере и сохраняется. Или, например, мне понравилось проводить опросы учащихся с помощью данной образовательной модели. Опрос создается мной самостоятельно, не занимает много времени как при его составлении, так и его проведение. Опрос представляет собой тест с перечнем вопросов и готовыми ответами. И самое интересное в том, что мне не нужно самой подводить итог опроса, так как программа это сделает сама, а анализ мне предстает в виде графика или диаграммы в процентном соотношении, как по всему классу, так и по отдельному ученику. Все результаты опросов сохраняются в журнале успеваемости, что также имеется в данной модели.(слайд 4)

Каковы возможности модели 1: 1 во внеурочной деятельности? Данная модель отражает в себе те требования, что ставят перед нами ФГОС. Я на уроках могу организовать групповую работу, в которой мои ученики будут взаимодействовать друг с другом, тем самым мы работаем над развитием коммуникативных УУД. А имеющиеся готовые программы на детских компьютерах помогают мне развивать творческие навыки, а также отрабатывать материал школьной программы начальных классов. Тем самым мы работаем над развитием личностных УУД. (слайд 5)

Такой готовой программой является «Фраза», где учащиеся имеют возможность самостоятельно, индивидуально отрабатывать свои знания. На слайде в презентации представлен урок на тему «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». (слайд 6)

Программа «Академия младшего школьника» работает над развитием интеллектуальных способностей, в ней находится множество уроков с разнообразными видами заданий, а именно кроссворды, магические квадраты, анаграммы, игры на наблюдательность, сообразительность и другие. (слайд 7)

 Над развитием детского творчества и мастерства работают программы «Рисовалка» и «Фантазёры». С помощью различных художественных средств в данных программах дети создают поздравительные открытки, рисунки к праздникам. Использование природного материала, геометрических фигур, цветочного орнамента и многого другого в программе «Фантазёры», помогает развивать у детей воображение, умение видеть композицию целиком, а также выделять ее составляющие. Все получившиеся композиции, дети сохраняют в копилку на свой компьютер, или могут передать на мой ноутбук для печати. (слайды 8-9). Программа «Заметки» помогает ребенку освоить текстовый редактор. (слайд 10)

Информационные технологии в современном мире занимают все отрасли образования. Поэтому нет ничего удивительного, что классмейты мы используем с самого первого года обучения ребенка в школе. И я предлагаю отдать всю монотонную работу компьютеру, а нам с вами заняться творчеством, создавая для наших учеников увлекательные и разнообразные занятия. (слайд 11)

Литература:

Б. Б. Ярмахов «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе. Москва, 2012 год. 236 с.

Презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» Компьютер – основной инструмент обучения Технологии и сервисы сетевого взаимодействия Технологии информационного поиска

Слайд 2

Устройство детского ноутбука Ручка для переноса ноутбука Поворотный экран Видеокамера Микрофон

Слайд 3

Взаимодействие ноутбуков Ноутбук учителя Ноутбук ученика Беспроводная связь Точка доступа

Слайд 4

Возможности модели 1:1 во внеурочной деятельности Сотрудничество Взаимодействие Творчество Содержание Коммуникативные УУД Личностные УУД

Слайд 5

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с готовыми программами. Программа «Фраза»

Слайд 2

Программа «Академия младшего школьника»

Слайд 3

Программа «Фантазёры»

Слайд 4

Программа «Заметки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-КОМПЬЮТЕР»

Эффектиное использование ИКТ на уроке...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов в знаниях (на примере тем по русскому языку 3 класс)...

Новая схема «Учитель-ученик-компьютер»

В статье представлен опыт работы учителя младших классов  по схеме 1 ученик - 1 компьютер....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Реализация проекта «1 ученик: 1 компьютер», как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира"

Доска и мел наши главные инструменты, но хочется чего-то большего….Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучши...

Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер

Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер...