Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер
статья по информатике на тему
Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1_uch-1_komp.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с образовательной моделью 1 ученик – 1 компьютер
Со своими учениками осваивать образовательную модель 1 ученик – 1 компьютер я начала со второго класса. Второй год мы успешно используем на уроках программное обеспечение, предусмотренное данным проектом.
Большую популярность завоевала в моём классе программа Сlassroom management by myhware. Возможности данной программы я использую практически на каждом уроке.
Хочу поделиться своим опытом проверки знаний и умений учащихся посредством данной программы. Часто использую функцию «Экзамен» для организации и проведения тестового контроля. Мне, как педагогу, это даёт возможность оперативно проверить знания учащихся и определить степень их готовности к дальнейшему освоению учебного материала. Ученики с удовольствием выполняют тесты, составленные в данной программе, и что особенно им нравится – это мгновенная проверка работ путём нажатия одной кнопки, возможность получить обратно проверенную работу и посмотреть собственные результаты. Сразу идёт рефлексия собственных результатов обучения, намечаются пути ликвидации затруднений. Это формирует у моих учащихся навыки самоанализа и целеполагания. Мои ученики часто просят, провести опрос в форме экзамена. И что характерно, особенно тщательно готовятся к уроку, если знают, что будет компьютерное тестирование. Опрос в форме экзамена я применяю на всех этапах урока, как для проверки промежуточных результатов обучения, так и для итогового контроля. На уроках русского языка я часто провожу словарную работу, практическую работу по проверке усвоения той или иной орфограммы; на уроках математики это блиц – опросы, в ходе которых организую быстрое повторение материала предыдущих уроков, необходимого для новой темы. На уроках окружающего мира, литературного чтения, основ религиозных культур и светской этики в системе применяю тесты, где надо определить, является утверждение ложным или истинным. При этом подбираю вопросы, требующие размышления, на основании текста учебника. Ученикам, затрудняющимся в ответе, разрешаю пользоваться учебниками, но при этом оговариваю критерии оценивания. После проверки мы вместе обсуждаем результаты, ребята аргументированно объясняют свой выбор. Такая форма работы формирует у моих учеников осознанность обучения и положительную мотивацию к изучению предмета. При проведении итогового контроля знаний я часто дифференцирую задания, учитывая индивидуальные особенности учеников. Делю виртуальный класс на группы и каждой группе – своё задание: базовый или повышенный уровень. Такая возможность предусмотрена данной программой.
Немаловажным «плюсом» использования функции «Экзамен» является достаточная накопляемость оценок по предмету. Практически каждый урок ученик получает отметку. Надо отметить, что учащихся привлекает независимость оценки, и от этого она становится более ценной для учеников. При этом учитель тратит минимум времени на подготовку задания и его проверку.
Ещё одно достоинство, о котором хочу сказать – «Статистика экзамена». Используя эту возможность, я наглядно знакомлю родителей на родительских собраниях с результатами проверочных работ учащихся, нажав только одну кнопку.
Подводя итоги двух лет работы реализации проекта 1 ученик – 1 компьютер, я могу сказать, что ни я, ни мои ученики уже не представляем себе уроков без использования современного программного обеспечения, оборудования, интерактивной доски, нетбуков. За два года мои ученики познакомились с программами Microsoft Word, Excel, Power Point, Калькулятор, научились создавать, сохранять, передавать, получать файлы, делать презентации, создавать таблицы, строить диаграммы. Вместе со своими учениками училась и я, осваивая новое оборудование, новые программы, новые формы взаимодействия. Конечно, уровень овладения информационными технологиями не у всех одинаков и есть к чему стремиться. Но то, что уроки стали более продуктивными, интересными, мобильными отмечаю и я, и мои ученики, и родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Здоровьесберегающие образовательные технологии"
Бертран Рассел заметил: "Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет..." Актуальность здоровьесберегающих технологий в учебном процессе....
Статья "Опыт работы с образовательной моделью "1 ученик:1 компьютер"
В статье рассматриваются возможности образовательной модели "1:1" в учебном внеурочном процессе. Идет ознакомление с данной моделью; рассматриваются программы, применение которых позволяет ...
Обобщение опыта работы «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»
Содержание презентации:1.Теоретическая часть опыта работы учителя в аспекте требований ФГОС.2.УУД-основа умения учиться и развитие познавательных и творческих способностей ученика.3....
Описание опыта работы "Электронные образовательные ресурсы на уроках в начальной школе"
Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке цел...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Реализация проекта «1 ученик: 1 компьютер», как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира"
Доска и мел наши главные инструменты, но хочется чего-то большего….Наверное, нет такого педагога, который бы не задумывался о том, какими средствами вооружить учащихся, для того чтобы они могли улучши...
Из опыта работы "Использование образовательной платформы "Учи.ру" для работы в начальной школе"
Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательн...