Программа курса внеурочной деятельности учащихся «Азбука нравственности»
рабочая программа (1 класс) по теме
Формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_nravstvennosti.docx | 47.22 КБ |
azbuka.nravstvennosti.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«Азбука нравственности»
Направление: духовно-нравственное
- Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
- Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные результаты:
- понимание значимости национальной и мировой культуры, средствами сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- формирование представлений о мире, российской культуре, первоначальных этических представлениях, понятий о добре и зле, нравственности;
- формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
- умение осознанно воспринимать и оценивать поступки людей, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков;
- умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание курса
Правила поведения в школе (7ч.)
Мы пришли на урок. Зачем нужны перемены
Правила поведения в гардеробе («раздевалке»)
Как быть прилежным и старательным.
Мы – в школьной столовой.
Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения на школьном дворе
О добром и вежливом обращении к людям (15 ч.)
Мой учитель. Общение со взрослыми
Зачем нужны «вежливые» слова
Доброжелательность
«Ежели вы вежливы».
Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.
Думай о других: сочувствие – как его выразить?
Ты и твои друзья
Эмоции. Общение по телефону
Наши имена. Моя семья
Как стать трудолюбивым (12 ч.)
Старательность - помощник в учебе
Как быть прилежным и старательным
Наш труд в классе
Правило «Учусь все делать сам».
Помогаю другим своим трудом дома и в школе.
Что значит быть бережливым?
Мой ежедневный труд дома
Правила аккуратности и опрятности ( 8 ч.)
Культура внешнего вида . Основные правила Мойдодыра
Каждой вещи – своё место
Умей ценить время – своё и чужое
Одежду нужно беречь. Учимся не болеть
Школьный этикет ( 12 ч.)
Как приветствовать людей и знакомиться с ними
Что такое школьная дисциплина
Люби книгу
Твоя школа.
Твой класс.
Соблюдение чистоты и порядка
Внешкольный этикет (12 ч.)
Этикет. Правила поведения на улице. Устное и письменное приглашение на день рождения
Поведение в гостях. Заповеди. Дал слово держи. В мире мудрых мыслей.
« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Элементы содержания занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Правила поведения в школе (7 ч.) | ||||
1-2 | Мы пришли на урок. Зачем нужны перемены | Зачем нужны правила поведения? Что мы знаем о правилах поведения в школе, дома, на улице? Всегда ли мы соблюдаем правила? Какие правила для нас самые трудные7 | ||
3 | Правила поведения в гардеробе («раздевалке») | Как правильно вести себя в гардеробе? Часто ли ученики ходят по упавшей одежде? Кто и почему был обижен в раздевалке? | ||
4 | Мы – в школьной столовой. | Как правильно вести себя в столовой? Зачем нужны правила поведения за столом? Главное правило поведения за столом. Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. | ||
5 | Как быть прилежным и старательным. | Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений | ||
6 | Правила поведения в общественных местах. | Как правильно вести себя в библиотеке? Что такое библиотека? Для чего она предназначена? Участие в разработке правил поведения в общественных местах. | ||
7 | Правила поведения на школьном дворе | Знакомство с понятием «школьный двор»? Для чего он предназначен? Как вести себя на школьном дворе? Правила игры. | ||
Раздел 2. О добром и вежливом обращении к людям (15ч._) | ||||
8-9 | Мой учитель. Общение со взрослыми | Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок. Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем | ||
10 | Зачем нужны «вежливые» слова | . Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра | ||
11 | Доброжелательность | Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок | ||
12 | «Ежели вы вежливы». | Умение заботиться друг о друге, сопереживать, развитие чувства симпатии. Чтение рассказа Е. Пермяка «Надёжный человек». | ||
13 | «Ежели вы вежливы». | Разучивание танца дружбы. Командное соревнование «Викторина о дружбе». Конкурс рисунков «Портрет друга». Игра «Мы друзья» | ||
14-15 | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами | ||
16 | Думай о других: сочувствие – как его выразить? | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. | ||
17-18 | Ты и твои друзья | Раскрытие на конкретных примерах, доступных детскому воображению, сущность нравственных отношений между людьми. Что означает быть хорошим товарищем? Только ли сверстник может быть другом? | ||
19 | Эмоции. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение | ||
20 | Общение по телефону | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ | ||
21 | Наши имена. | Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. | ||
22 | Моя семья. | Конкурс рисунков. Дидактическая игра. | ||
Раздел 3. Как стать трудолюбивым (12 ч.) | ||||
23-24 | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг | ||
25-26 | Как мы трудимся: в школе и дома | Конкурс рассказов | ||
27-28 | Наш труд в классе | Формирование у детей нравственного опыта, представление о труде для всех. Нужен ли труд? Нравится ли труд детям? На каких литературных героев вы хотите быть похожими? | ||
29-30 | Правило «Учусь все делать сам». | « Вылечу» все книги. Придумать сказку о вежливости. Работа в парах. | ||
31-32 | Помогаю другим своим трудом дома и в школе. | Уточнять понятия: семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявление любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим | ||
33-34 | Что значит быть бережливым? | Пословицы «Слову-вера, хлебу- мера, деньгам счёт» Правила НЕ ( не жадничай, не бери больше, чем нужно…) Правильное обращение с вещами | ||
35-36 | Мой ежедневный труд дома Бережливость: каждой вещи своё место | Важность труда дома. В чём состоит важность такого труда? .Как он важен для окружающих? Дом – это лицо хозяина Наведение порядка в дневнике, портфеле.. | ||
Раздел 4. Правила аккуратности и опрятности ( 8 ч.) | ||||
37-38 | Культура внешнего вида Основные правила Мойдодыра | Что означает культура внешнего вида и культуры? Почему внешний вид не только твоё личное дело? Составление списка Мойдодыра – защитника чистоты и гигиены | ||
39-40 | Каждой вещи – своё место. Одежду нужно беречь. | Участие в игре-соревновании «Собери портфель» Бережный уход за одеждой. Бережливость – уважение человека к себе. Чтение и обсуждение рассказа О.Буцень «Чистюля». | ||
41-42 | Умей ценить время – своё и чужое | Значение времени для человека. Что значит «ценить время» ?Обсуждение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени | ||
43-44 | Учимся не болеть | Бережный уход за одеждой. Бережливость – уважение человека к себе. Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | ||
Раздел 6. Школьный этикет ( 12 ч.) | ||||
45-46 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними | Этикет – что это такое? Зачем он нужен младшему школьнику? Внешние правила знакомства и приветствия. Краткий справочник «Правила этикета» (составитель Л. Васильева – Гангнус) Формы знакомства и приветствия за столом. | ||
47-48 | Что такое школьная дисциплина | Дисциплина. Всегда ли мы соблюдаем правила? Какие правила для нас самые трудные? | ||
49-50 | Люби книгу | Я читатель. Моя любимая книга. Любимый писатель. Экскурсия в библиотеку. | ||
51-52 | Твоя школа. | Как вести себя в школе. Составить памятку поведения в школе. | ||
53-54 | Твой класс. | Правила поведения в классе. | ||
55-56 | Соблюдение чистоты и порядка. | Гигиена. Овладевать понятием «я», «внешний вид». Отличать людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена. | ||
Раздел 7. Внешкольный этикет (12 ч.) | ||||
57 | Этикет. | Уч-ся вспоминают все термины и понятия, с которыми они познакомились раньше , принимают участие в ситуативной игре, читают литературные произведения соответствующей тематики | ||
58 | Правила поведения на улице. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу | ||
59 | Устное и письменное приглашение на день рождения | Творческая работа: рисование приглашения на день рождения, составление текста по образцу. | ||
60 | Устное и письменное приглашение на день рождения | Защита своей работы. Оформление выставки. | ||
61-62 | Поведение в гостях. Встреча и развлечение гостей. | Чтение литературных произведений соответствующей тематики. Знакомство с правилами поведения в гостях: этикет поведения в гостях, этикет приема гостей – разные формы. ... Разбор ситуаций. | ||
63-64 | Заповеди. Дал слово держи. | Знакомство с заповедями. Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. С.Есении. «Песнь о собаке». О.Уайльд. «Счастливый принц». Лгать нельзя, но если..? М.Гартман. «Белое покрывао». Всегда ли богатство – счастье? Д.Родари. «Король Мидас» | ||
65 | «Спасибо» и «пожалуйста». | Игра в магазин. Общение с продавцами и покупателями | ||
66 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | Игра ток-шоу «Интервью о своём друге». | ||
67 | В мире мудрых мыслей. | Составление буклета «В мире мудрых мыслей.» | ||
68 | « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | Проект |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«Азбука нравственности»
Направление: духовно-нравственное
- Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
- Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные результаты:
- понимание значимости национальной и мировой культуры, средствами сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- формирование представлений о мире, российской культуре, первоначальных этических представлениях, понятий о добре и зле, нравственности;
- формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
- умение осознанно воспринимать и оценивать поступки людей, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков;
- умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание курса
Правила поведения в школе (6 ч.)
Правила поведения на уроке и на перемене
Правила поведения в гардеробе («раздевалке»)
Правила поведения в столовой.
Правила поведения в библиотеке.
Правила поведения на школьном дворе
О добром и вежливом обращении к людям (12 ч.)
Что такое «добро» и «зло»
Волшебные» (добрые) слова.
Добрые и недобрые дела.
Ты и твои друзья.
Помни о других – ты не один на свете
Как стать трудолюбивым (12 ч.)
«Ученье – свет, а неученье – тьма» (О добросовестном отношении к учёбе)
Как быть прилежным и старательным
Наш труд в классе
Правило «Учусь все делать сам».
Помогаю другим своим трудом дома и в школе.
Что значит быть бережливым?
Мой ежедневный труд дома
Правила аккуратности и опрятности ( 8 ч.)
Культура внешнего вида
Каждой вещи – своё место
Умей ценить время – своё и чужое
Одежду нужно беречь.
Школьный этикет ( 12 ч.)
Как приветствовать людей и знакомиться с ними
Что такое школьная дисциплина
Люби книгу
Твоя школа.
Твой класс.
Соблюдение чистоты и порядка
Внешкольный этикет (12 ч.)
Правила поведения в кино.
Правила поведения в театре.
Правила поведения в музее.
Меня пригласили на день рождения
Правила поведения на выставке
Бережное отношение к природе.
Чему нас научили уроки нравственности
Экскурсия в краеведческий музей
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Элементы содержания занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Правила поведения в школе (6 ч.) | ||||
1-2 | Правила поведения на уроке и на перемене | Зачем нужны правила поведения? Что мы знаем о правилах поведения в школе, дома, на улице? Всегда ли мы соблюдаем правила? Какие правила для нас самые трудные7 | ||
3 | Правила поведения в гардеробе («раздевалке») | Как правильно вести себя в гардеробе? Часто ли ученики ходят по упавшей одежде? Кто и почему был обижен в раздевалке? | ||
4 | Правила поведения в столовой | Как правильно вести себя в столовой? Зачем нужны правила поведения за столом? Главное правило поведения за столом. | ||
5 | Правила поведения в библиотеке | Как правильно вести себя в библиотеке? Что такое библиотека? Для чего она предназначена? | ||
6 | Правила поведения на школьном дворе | Знакомство с понятием «школьный двор»? Для чего он предназначен? Как вести себя на школьном дворе? Правила игры. | ||
Раздел 2. О добром и вежливом обращении к людям (12 ч._) | ||||
7-8 | Что такое «добро» и «зло» | Знакомство с понятиями «добро» и «зло» (синонимами «хорошо» и «плохо»). Диспут «Чей герой лучше»? Роль смеха. | ||
9-10 | Волшебные» (добрые) слова | Правила вежливости, их происхождение и изменение в связи с развитием общества. Объяснить, что мы понимаем под формой общения. | ||
11-12 | «Волшебные» (добрые) слова | Волшебное дерево» или «Дерево вежливости» | ||
13-14 | Добрые и недобрые дела | Разбор конкретных ситуаций из жизни. Эксперимент: какое нравственное качество отражается на лице(мордашке) игрушек. | ||
15-16 | Ты и твои друзья | Раскрытие на конкретных примерах, доступных детскому воображению, сущность нравственных отношений между людьми. Что означает быть хорошим товарищем? Только ли сверстник может быть другом? | ||
17-18 | Помни о других – ты не один на свете | Раскрытие смысла понятия «помнить о других» Как твоё действие отразиться на других? Почему надо беречь своих родителей? Готовить детей к восприятию чужой точки зрения. | ||
Раздел 3. Как стать трудолюбивым (12 ч.) | ||||
19-20 | «Ученье – свет, а неученье – тьма» (О добросовестном отношении к учёбе) | Какую роль играет образование в жизни людей? «Век живи – век учись» | ||
21-22 | Как быть прилежным и старательным | Какое значение имеет выражение «прилежный, старательный ученик»? Почему мы даём положительную оценку этим качествам человека? | ||
23-24 | Наш труд в классе | Формирование у детей нравственного опыта, представление о труде для всех. Нужен ли труд? Нравится ли труд детям? На каких литературных героев вы хотите быть похожими? | ||
25-26 | Правило «Учусь все делать сам». | « Вылечу» все книги. Придумать сказку о вежливости. Работа в парах. | ||
27-28 | Помогаю другим своим трудом дома и в школе. | Уточнять понятия: семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявление любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим | ||
29-30 | Что значит быть бережливым? | Пословицы «Слову-вера, хлебу- мера, деньгам счёт» Правила НЕ ( не жадничай, не бери больше, чем нужно…) Правильное обращение с вещами | ||
31-32 | Мой ежедневный труд дома | Важность труда дома. В чём состоит важность такого труда? Как он важен для окружающих? Дом – это лицо хозяина | ||
Раздел 4. Правила аккуратности и опрятности ( 8 ч.) | ||||
33-34 | Культура внешнего вида | Что означает культура внешнего вида и культуры? Почему внешний вид не только твоё личное дело? Составление списка Мойдодыра – защитника чистоты и гигиены | ||
35-36 | Каждой вещи – своё место | Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша» Правила организованного собранного ученика. Аккуратность – это нравственное качество. | ||
38-39 | Умей ценить время – своё и чужое | Значение времени для человека. Что значит «ценить время»? Обсуждение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени | ||
40-41 | Одежду нужно беречь. | Бережный уход за одеждой. Бережливость – уважение человека к себе. | ||
Раздел 6. Школьный этикет ( 12 ч.) | ||||
42-43 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними | Этикет – что это такое? Зачем он нужен младшему школьнику? Внешние правила знакомства и приветствия. Краткий справочник «Правила этикета» (составитель Л. Васильева – Гангнус) Формы знакомства и приветствия за столом. | ||
45-46 | Что такое школьная дисциплина | Дисциплина. Всегда ли мы соблюдаем правила? Какие правила для нас самые трудные? | ||
47-48 | Люби книгу | Я читатель. Моя любимая книга. Любимый писатель. Экскурсия в библиотеку. | ||
49-50 | Твоя школа. | Как вести себя в школе. Составить памятку поведения в школе. | ||
51-52 | Твой класс. | Правила поведения в классе. | ||
53-54 | Соблюдение чистоты и порядка. | Гигиена. Овладевать понятием «я», «внешний вид». Отличать людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена. | ||
Раздел 7. Внешкольный этикет (12 ч.) | ||||
55 | Правила поведения в кино. | Уметь вести себя в кино. Уважай зрителей. | ||
56 | Правила поведения в театре. | Уметь вести себя в театре. Уважай зрителей. Не мешай другим. | ||
57 | Правила поведения в музее. | Уметь вести себя в выставке. Слушай, запоминай, не мешай другим. | ||
68 | Правила поведения на выставке. | Уметь вести себя в музее. Слушай, запоминай, не мешай другим. Объяснять, зачем людям нужны правила вежливости и этикета, основные правила вежливости в общении, вести диалог, высказывать своё мнение. | ||
59-60 | Меня пригласили на день рождения | Выбираю подарок. Мой внешний вид. Этикет за столом. Разыгрывать ситуации. Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. | ||
61-62 | Бережное отношение к природе. | Соблюдать правила поведения в природе, придумать сказку о вежливости. Работа в парах. | ||
63-64 | Чему нас научили уроки нравственности | Заучить волшебное правило: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай». Мы стали понимать, что доброта и красота - родные сёстры. Выставка рисунков. | ||
65 | Экскурсия в кукольный театр | Я зритель. Правила поведения. | ||
66 | Экскурсия в краеведческий музей | Наблюдать, слушать рассказ сотрудника музея. Задавать вопросы. Вести диалог. Соблюдать правила поведения в общественном месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности обучающихся духовно-нравственного направления театрально-фольклорная студия «Ладушки» (на 2 года)
Ценностная ориентация человека испокон веков была неразрывно связана с культурой народа, воплотившей идеалы, верования не только в словесном и художественном творчестве, но и в жизненном у...
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов...
Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для начальных классов общеобразовательных школ
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родит...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружок "Азбука добра" 1-4 класс
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников в условиях организации учебного коммуникативн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" 1- 4 класс....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра" 3 класс
Формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания...