Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" 1- 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika_azbuka_dobra.docx | 61.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа г. Лысково
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1от «29» августа 2016г. Руководитель методобъединения ___________ | «Согласовано» Зам.директора __________ «31» августа 2016г. | Утверждена приказом от ______________№ Директор основной школы г.Лысково ______________ «31» августа 2016г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Этика: азбука добра»
Автор составитель
Учитель Бебина Т.М.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ученик научатся:
- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
- использовать в речи слова вежливости;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
- высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);
- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);
- описывать сюжетную картинку (серию);
- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;
- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;
- оценивать свои действия во время уроков, дежурств.
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
- оценивать внешний вид человека.
- использовать в общении доброжелательный тон;
- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Ученик получит возможность научиться:
- Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.
- Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
- Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
- Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,корректировать его.Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.
- -Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека.
- -Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Содержание курса внеурочной деятельности.135 часов
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). 26 часов
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.
- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
- Поведение в столовой, правила поведения за столом.
1 класс – 7 часов
2 класс – 5 часов
3 класс – 7 часов
4 класс – 7 часов
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми). 44 часа
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к
родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без
конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).
Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
1 класс – 11 часов
2 класс – 11 часов
3 класс – 11 часов
4 класс – 11 часов
О трудолюбии. 26 часов
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).
Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.
Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
1 класс – 6 часов
2 класс – 8 часов
3 класс – 6 часов
4 класс – 6 часов
Культура внешнего вида. 16 часов
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.
Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
1 класс – 4 часов
2 класс – 4 часов
3 класс – 4 часов
4 класс – 4 часов
Внешкольный этикет. 23 часа
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.
Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
1 класс – 5 часов
2 класс – 6 часов
3 класс – 6 часов
4 класс – 6 часов
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 1 класс
№ | Тема | Содержание, формы работы | Дата |
1 | Мы пришли на урок. | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. | |
2 | Правила поведения на уроке | Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок | |
3 | Зачем нужны перемены? | Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений | |
4 | Правила поведения на перемене | Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок. | |
5 | Мы – в школьной столовой. | Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой. | |
6 | Правила поведения в столовой | Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале. | |
7. | Как быть прилежным и старательным. | Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. | |
8 | Зачем нужны «вежливые» слова | Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра | |
9 | Доброжелательность | Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок | |
10 | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами | |
11 | Общение по телефону | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ | |
12 | Мой учитель. | Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок | |
13 | Общение со взрослыми | Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем | |
14 | Добро и зло. | Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев. | |
15 | Думай о других: сочувствие – как его выразить? | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. | |
16 | Эмоции. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. | |
17 | Наши имена. | Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. | |
18 | Моя семья. | Конкурс рисунков. Дидактическая игра | |
19 | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг | |
20 | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг | |
21 | Как мы трудимся: в школе и дома. | Конкурс рассказов. | |
22 | Как мы трудимся: в школе и дома. | Дидактическая игра. | |
23 | Бережливость: каждой вещи своё место | Наведение порядка в дневнике, портфеле. | |
24 | Бережливость: каждой вещи своё место | Наведение порядка в кабинете. | |
25 | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра» | |
26 | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра» | |
27 | Учимся не болеть. | Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | |
28 | Каждой вещи свое место. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. | |
29 | Правила поведения на улице. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. | |
30 | Правила поведения в транспорте. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. | |
31 | Правила поведения в гостях. | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание.ситуации | |
32 | «Спасибо» и «пожалуйста». | Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями. | |
33 | « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» | Проведение и организация итогового мероприятия. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 2 класс
№ | Тема | Содержание, формы работы | Дата | |
1 | Дисциплина в школе | Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками. Моделировать ситуации поведения в разных школьных помещениях. Разыгрывание.ситуации | ||
2 | Дисциплина в классе | Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками | ||
3 | В библиотеке | Моделировать ситуации поведения в библиотеке | ||
4 | Книга — твой друг, береги её | Уметь работать с обложкой книги. Практическая работа: ремонт книги | ||
5 | Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка. | Составлять план работы по поддержанию чистоты и порядка в классе и школе | ||
6 | Чтотакоесопереживание? | Уметь применять нужные слова, сопереживать в конкретной жизненной ситуации. Разыгрывание.ситуации | ||
7 | Помощь друзьям | Уметь проявлять заботу о других, сочувствие | ||
8 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» | Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов | ||
9 | Преданныйдруг | Моделировать отношения друзей: как правильно себя вести и что недопустимо в дружеских отношениях | ||
10 | О доброте и бессердечии | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова | ||
11 | Далслово — держиего | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками. Разыгрывание.ситуации | ||
12 | Диалоги со сверстниками и со взрослыми | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Разыгрывание.ситуации | ||
13 | О зависти и скромности | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками | ||
14 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится | Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (предотвращение ссор, драк, признание своей вины, терпимость, толерантность) | ||
15 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам | Уметь проявлять внимание к окружающим, заботу о них | ||
16 | Чего вдругом не любишь, того и сам не делай | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками | ||
17 | Самообслуживание | Оценить уровень собственного самообслуживания, составить план корректировки | ||
18 | Учусьвсёделатьсам | Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых | ||
19 | Взаимопомощь дома и в школе | Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его | ||
20 | Трудмоихродных | Составлять вместе со старшими родственниками генеалогическое древо на основе бесед с ними о поколениях | ||
21 | Трудлюдейвокругнас | Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда | ||
22 | В мире мудрых мыслей | Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека. Трудолюбие как главная ценность. Элементы культуры труда | ||
23 | Что значит беречь результаты труда? | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда | ||
24 | Правилаличнойгигиены | Определять оптимальные правила личной гигиены. Составить памятку личной гигиены | ||
25 | Игра «Узнайпоописанию» | Соблюдать правила коллективной игры. Оценивать внешний вид человека | ||
26 | Бережное отношение к своей одежде | Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правилаопрятности | ||
27 | Ремонтодежды | Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях | ||
28 | Правила поведения в общественном транспорте | Воспроизводить правила поведения в общественном транспорте | ||
29 | Правила поведения в музее, кино, театре | Воспроизводить правила поведения в музее, кино, театре | ||
30 | Растения в жизничеловека | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | ||
31 | Братьянашименьшие | Выбирать заботливое с позиции нравственных норм отношение к животным | ||
32 | Бережноеотношение к природе | Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации | ||
33 | В миремудрыхмыслей | Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику) | ||
34 | Итоговоезанятие | Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать доброжелательный тон в общении |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 3 класс
№ | Тема | Содержание | Дата |
1 | Приветствие. Мы пришли на урок. | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. Обсуждение ситуаций с опозданиями на урок. | |
2 | Вежливые слова. Правила сотрудничества на уроке. | Закрепление правил поведения на уроке. Как организовать работу в группе, в паре. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок. | |
3 | Долг воспитанных ребят – режим школьный выполнять. | Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Тест «Самооценка своего поведения, оценка окружающих на уроке и на перемене». Анализ поведения героев художественных произведений. | |
4 | Приветствие и знакомство. Правила поведения на перемене. | Разучивание коллективных игр для перемены. Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок. | |
5 | Мы – в школьной столовой. | Экскурсия в столовую. Знакомство с трудом работников столовой. Формулирование правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале. | |
6 | Внимание к собеседнику. Взаимопомощь: учёба и труд. | Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. | |
7. | Школьное имущество надо беречь. | Практическое занятие по наведению порядка на своём рабочем месте, в шкафчике для одежды. | |
8 | «Слово лечит, слово ранит». Зачем нужны «вежливые» слова. | Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра. | |
9 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). | Понятия «справедливость», «коллективизм». Презентация «Кого можно назвать настоящим другом». | |
10 | Без друга в жизни туго. | Анализ отрывков прочитанных произведений. «Тимур и его команда». Формулирование правил бесконфликтного общения с товарищами. | |
11 | Поговорим о доброте. | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры, оценивать своё поведение на конкретных примерах. | |
12 | Время надо беречь. | Анализ произведения «Сказка о потерянном времени». Составление памятки «Моё свободное время». Работа в группах. | |
13 | Пути выхода из конфликтной ситуации. | Чтение и обсуждение отрывков книг. Оценивать адекватно ситуацию, уметь признать свою вину, простить. Ролевые игры. | |
14 | Порадовать близких – как это просто! | Уметь проявлять внимание и заботу к другим. Мастерская по изготовлению подарков родным и близким. | |
15 | Этикет познавая, дружно, весело играем! | Практическое занятие. Сервировка праздничного стола. Уметь практически применять правила коллективных игр. | |
16 | По стране вежливых слов. | Экскурсия в магазин. Общение с продавцами, покупателями. | |
17 | Наши имена. Учимся играя. | Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. Прозвища. | |
18 | Большое значение маленьких радостей. | Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова. Дидактическая игра. | |
19 | Старательность - помощник в учебе. | Разыгрывание ситуаций. Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | |
20 | Труд кормит, а лень портит. | Чтение и обсуждение отрывков детских книг. Сказка «Лиса и волк». Инсценировка. | |
21 | Как мы трудимся: в школе и дома. | Конкурс рассказов, рисунков. Работа в группах. | |
22 | Как организовать свой труд. | Практическое занятие по составлению памятки «Как помочь маме». | |
23 | Обязанности дежурного по классу. | Практическое занятие по составлению памятки «Обязанности дежурного». Наведение порядка в кабинете. | |
24 | Профессии людей | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | |
25 | Уход за своими вещами. | Обсуждение книги К.Чуковского «Мойдодыр». Учить выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности. | |
26 | Одежда будничная и праздничная. | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях. Школьная форма в разных странах. | |
27 | По одёжке встречают. | Определять оптимальные правила внешнего вида. Национальные особенности одежды в разных странах. | |
28 | Бережливость: каждой вещи своё место. | Практическое занятие. Наведение порядка в дневнике, портфеле, в шкафчике для одежды. | |
29 | Правила поведения на улице. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. | |
30 | Общение по телефону. | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ просмотренных отрывков видеофильмов и их обсуждение. | |
31 | Правила поведения в гостях. | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуации «В гостях». | |
32 | Правила поведения в транспорте. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. | |
33-34 | Поведение на природе. | Проведение и организация итогового мероприятия. Поездка на природу. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» 4 класс
№ | Тема | Содержание | Дата |
1 | Приветствие. Мы пришли на урок. | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. Обсуждение ситуаций с опозданиями на урок. | |
2 | Вежливые слова. Правила сотрудничества на уроке. | Закрепление правил поведения на уроке. Как организовать работу в группе, в паре. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок. | |
3 | Долг воспитанных ребят – режим школьный выполнять. | Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Тест «Самооценка своего поведения, оценка окружающих на уроке и на перемене». Анализ поведения героев художественных произведений. | |
4 | Приветствие и знакомство. Правила поведения на перемене. | Разучивание коллективных игр для перемены. Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок. | |
5 | Мы – в школьной столовой. | Экскурсия в столовую. Знакомство с трудом работников столовой. Формулирование правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале. | |
6 | Внимание к собеседнику. Взаимопомощь: учёба и труд. | Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. | |
7. | Школьное имущество надо беречь. | Практическое занятие по наведению порядка на своём рабочем месте, в шкафчике для одежды. | |
8 | «Слово лечит, слово ранит». Зачем нужны «вежливые» слова. | Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра. | |
9 | Я и мои друзья (справедливость, коллективизм). | Понятия «справедливость», «коллективизм». Презентация «Кого можно назвать настоящим другом». | |
10 | Без друга в жизни туго. | Анализ отрывков прочитанных произведений. «Тимур и его команда». Формулирование правил бесконфликтного общения с товарищами. | |
11 | Поговорим о доброте. | Определять добрые и недобрые поступки, приводить примеры, оценивать своё поведение на конкретных примерах. | |
12 | Время надо беречь. | Анализ произведения «Сказка о потерянном времени». Составление памятки «Моё свободное время». Работа в группах. | |
13 | Пути выхода из конфликтной ситуации. | Чтение и обсуждение отрывков книг. Оценивать адекватно ситуацию, уметь признать свою вину, простить. Ролевые игры. | |
14 | Порадовать близких – как это просто! | Уметь проявлять внимание и заботу к другим. Мастерская по изготовлению подарков родным и близким. | |
15 | Этикет познавая, дружно, весело играем! | Практическое занятие. Сервировка праздничного стола. Уметь практически применять правила коллективных игр. | |
16 | По стране вежливых слов. | Экскурсия в магазин. Общение с продавцами, покупателями. | |
17 | Наши имена. Учимся играя. | Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. Прозвища. | |
18 | Большое значение маленьких радостей. | Употреблять в различных ситуациях адекватные вежливые слова. Дидактическая игра. | |
19 | Старательность - помощник в учебе. | Разыгрывание ситуаций. Чтение и обсуждение отрывков детских книг. | |
20 | Труд кормит, а лень портит. | Чтение и обсуждение отрывков детских книг. Сказка «Лиса и волк». Инсценировка. | |
21 | Как мы трудимся: в школе и дома. | Конкурс рассказов, рисунков. Работа в группах. | |
22 | Как организовать свой труд. | Практическое занятие по составлению памятки «Как помочь маме». | |
23 | Обязанности дежурного по классу. | Практическое занятие по составлению памятки «Обязанности дежурного». Наведение порядка в кабинете. | |
24 | Профессии людей | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. | |
25 | Уход за своими вещами. | Обсуждение книги К.Чуковского «Мойдодыр». Учить выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности. | |
26 | Одежда будничная и праздничная. | Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм варианты одежды в различных ситуациях. Школьная форма в разных странах. | |
27 | По одёжке встречают. | Определять оптимальные правила внешнего вида. Национальные особенности одежды в разных странах. | |
28 | Бережливость: каждой вещи своё место. | Практическое занятие. Наведение порядка в дневнике, портфеле, в шкафчике для одежды. | |
29 | Правила поведения на улице. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. | |
30 | Общение по телефону. | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ просмотренных отрывков видеофильмов и их обсуждение. | |
31 | Правила поведения в гостях. | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуации «В гостях». | |
32 | Правила поведения в транспорте. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. | |
33-34 | Поведение на природе. | Организация и проведение итогового мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса
Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука добра»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школа добрых дел" для 3-4 классов
Данная программа предназначена для социального направления развития личности младшего школьника. Программа реализуется в форме кружка....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорогою добра" 1 класс
духовно-нравственное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...