Технологическая карта по внеурочной деятельности "Пеликан"
материал (4 класс) на тему

Тех.карта о внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pelikan.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студентки: Нейжмак Алина Денисовна
Дата проведения: 25.05.2018 г.
Тема занятия: Пеликан

Класс: 4 «А»

Цель: создать робота «Пеликан» из конструктора Lego WeDo 2.0.

Задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать способность принимать и сохранять учебную задачу;
  • формировать способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • формировать способность формулировать собственное мнение и позицию;
  • формировать способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • формировать способность анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: Конструктор «Lego Education», ноутбук.

Материалы для учителя: Технологическая карта, презентация, Конструктор «Lego Education», ноутбук.


Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия
(прил. 1).

- Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Организация деятельности учащихся

Психологический настрой

Л: Положительная мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Задает вопросы по содержанию предыдущего занятия.

 (прил. 2).

-Отвечают на вопросы учителя, предполагают, доказывают собственную точку зрения.

Фронтальная беседа

Формулировать собственное мнение и позицию;
Умение сотрудничать с учителем и сверстниками

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Предлагает отправиться в Африку в гости к птицам. Предлагает составить слово для того, чтобы узнать, что это за птицы. (прил. 3).

-Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения.

Беседа

Демонстрация

Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Рассказывает о пеликанах. При помощи наводящих вопросов подводит детей к теме занятия.  (прил. 4).

-Слушают учителя. Формулируют тему занятия.

Эвристическая беседа

Проблемная ситуация

Способность анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

3.3. Реализация построенного проекта

Предлагает учащимся составить алгоритм изучения темы урока
(прил. 5).

-Составляют алгоритм изучения темы урока.

Выход из проблемной ситуации

Способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3.4. Самостоятельная работа

Предлагает выполнить конструирование пеликана.

-Конструируют пеликанов.

Работа в группах
Демонстрация

Способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

3.5. Включение в систему знаний и повторение

Учитель подводит итог занятия с помощью вопросов.
(прил. 6.)

Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают своё мнение.

Беседа
Поощрение

Способность формулировать собственное мнение и позицию;

4. Рефлексия

Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на занятии с помощью приёма «Дополни фразу».
(прил. 7.)

Дополняют фразу и озвучивают её.

Приём «Дополни фразу»

Л:Способность к оценке своей учебной деятельности.


Приложение

Приложение 1

Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Я тоже желаю вам  работать дружно, узнать что-то новое и надеюсь, что у вас все получится.


Приложение 2

- Ребята, каких роботов вы уже конструировали?

Название каких деталей вам уже известно?

- картинки деталей – вспомните название.

Приложение 3
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на жаркий континент, как вы думаете, на какой?Да, в Африку. А какие птицы и животные там обитают? Вы правы, но сегодня мы отправимся в гости к одной птице, чтобы узнать, что это за птица вам нужно составить слово «лик+пена», что же получилось? (ответы детей) Верно, пеликан. Сегодня мы отправимся к пеликанам. 

Приложение 4
- Пеликаны – это крупные птицы, которые отличаются от других формой клюва, он очень длинный и широкий. Также отличительной особенностью является кожный мешок, в который вмещается до 15 литров воды. Ребята, а как вы думаете, чем питаются пеликаны? (ответы детей) Верно, рыбой, именно поэтому они проводят много времени в воде, а спят и гнездятся на суше. Пеликаны стайные птицы и охотятся они  по группам. Для удержания скользкой добычи на конце клюва у них есть крючок. Используют пеликаны его и для того, чтобы поймать крупную рыбу.
-Как вы думаете, кого мы будем сегодня конструировать?
(ответы детей)
- Я предлагаю вам сконструировать стаю пеликанов, которая отправится к остальным пеликанам в Африку. Вы согласны?

Приложение 5

Ребята, как вы думаете из каких этапов будет состоять выполнение нашей работы? (ответы детей)
1. Собрать модель пеликана.
2. Создать программу.
3. Апробировать её.
4. Оценить свою работу.
- Вы уже знаете, что у нас получатся пеликаны.
Давайте все вместе создадим этих удивительных птиц, а в помощь вам будет ноутбук. Но для начала я предлагаю вам разделиться  три группы, вытянув жетон. (дети рассаживаются по группам)
- Я предлагаю вам открыть программу и выполнять наших пеликанов по алгоритму.
- Как вы думаете, смогут ли пеликаны отправиться в Африку голодными? Теперь я предлагаю покормить нашу стаю рыбками перед отправлением.

Приложение 6
-Ребята, как вы считаете, всё ли у нас получилось? Удалось ли нам отправить стаю пеликанов в Африку?

Приложение 7

-Ребята, я предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии. Вам нужно дополнить фразу.
На  занятии мне понравилось….
Мне было интересно…
У меня возникали трудности...
Больше всего мне понравилось…
(Ученики выбирают фразу и дополняют её)


                                                              государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия,

проведенного 25.05.2018 г. в 4 «А» классе

МБОУ лицей г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Нейжмак Алиной Денисовной

 

Учитель: Сердюкова Н.А.

Методист:  Крикушенко М.Ю.

___________________



Зерноград
2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....