Конспекты уроков
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспекты уроков 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Звук [щ`]. Буквосочетания чу-щу» | 21.95 КБ |
Решение задач 1 класс | 474.22 КБ |
Одуванчик и салфеток | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Учитель: Дамения М.Т.
Тема: « Звук [щ`]. Буквосочетания чу-щу»
Тип урока: Закрепление.
Цель: закрепить умение правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу.
Задачи:
образовательные: закрепить умение писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
развивающие: развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, расширять словарный запас.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: уметь писать заглавную и строчную букву Щ, щ, слоги и слова с этими буквами, сочетания ча-ща, чу-щу. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; выполнять логические действия: проводить анализ, синтез, классификацию, обобщения. Коммуникативные: осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательная мотивация, интерес к новому учебному материалу. |
Ход урока:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 1
Тема: Решение задач
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: закреплять умение решать задачи на разностное сравнение, изученные приемы вычислений.
Задачи урока:
образовательные: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи изученных видов.
развивающие: развивать навыки устного счета, умение решать задачи; развивать математическую речь, логическое мышление.
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимопонимание.
Планируемые результаты урока: ПРЕДМЕТНЫЕ – учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные – осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера. Регулятивные – способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения. Коммуникативные - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. ЛИЧНОСТНЫЕ - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.И. Моро, рабочая тетрадь 1 класс, 2 часть М.И. Моро, счетный материал (для учащихся).
ХОД УРОКА:
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность учащихся | |||
| ||||
- Здравствуйте, ребята! Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошо смелей прибавляйте, Плохие дела скорей вычитайте. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |||
| ||||
Чистописание (прописывание элементов в тетради) Устный счет - Решите задачи в стихах. Покажите ответы с помощью карточек с цифрами. Есть у Нади 5 тетрадей – Папа девочке их дал. Дал и Ире он 4. Ты б тетради сосчитал. Взял 9 вишенок Сергей И угостил своих друзей: 4 вишни дал он Вите, А остальные все Никите. Сколько вишен у Никиты? Посчитайте и покажите. У пенечков 5 грибочков И под елкой 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка говори. 2 мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – 3 сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр. - Продолжите предложения.
- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? | Решают задачи в стихах. Ответ показывают с помощью карточек с цифрами. - 9. - 5. - 8. - 5. - Столько же, да ещё 3. - Столько же, но без 4. - Из большего вычесть меньшее. - Решать задачи, которые решали на предыдущих уроках. | |||
| ||||
Работа по учебнику. №1 с.11 - Прочитайте задачу. - Сколько на карусели лошадок? - Сколько верблюдов? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Назовите решение задачи. - Ответьте на вопросы задачи. №2 с.11 - Составьте задачи по рисункам: 1 вариант – к 1 рисунку, 2 вариант – ко 2 рисунку. - Покажите знак, который надо поставить в выражении. - Почему вы решили задачу вычитанием? - Покажите с помощью карточек ответы, которые у вас получились? - Проверьте друг друга в парах. - Кто правильно посчитал? - Кто доволен результатом своей работы? - Над чем нам надо поработать, чтобы ошибок не было? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. | Читают задачу. - 4 лошадки. - 3 верблюда. - Надо из большего вычесть меньшее. - 4 – 3 = 1 - На 1 лошадку больше, чем верблюдов. - На 1 верблюд меньше, чем лошадок. Составляют задачи по вариантам. - Знак -. - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. - 8 – 5 = 3; 7 – 3 = 4. - Надо вспомнить состав чисел и приемы вычислений. | |||
| ||||
№4 с.11 - Прочитайте задание. - Как изменится ответ во втором примере первого столбика? - Почему? - Что вы можете сказать о втором столбике? - Решите примеры: 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка. 2 человека за закрытой доской. - У кого нет ошибок? - Кому нужно еще потрудиться? - Кто выполнил задание, тот делает №5 с.11. - Какую фигуру вырезали? Назовите ее номер. | Читают задание. - Будет меньше, чем во втором примере. - Мы будем больше вычитать, значит, останется меньше. - Ответ второго примера будет больше, потому что мы будем меньше вычитать. - №3. | |||
| ||||
Выполнение заданий в тетради на печатной основе. №4,6 самостоятельно. | №4 5 + 2 = 7 (ц.) Ответ: 7 цветов. №6
| |||
| ||||
- Кто понял тему? - Кому было трудно решать задачи? - Кому нужна помощь товарищей или учителя? - Кто может объяснить товарищам их ошибки? - Какие задания у вас вызвали затруднения? - Какие задания вам было интересно выполнять? - Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Предмет: Технология
Класс: 1
Тема: Аппликация «Одуванчик из салфеток»
Тип урока: урок-практикум
Цель урока: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
Задачи урока:
- образовательная: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;
- развивающая: развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах;
- воспитательная: воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Планируемые результаты урока: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: научатся составлять композицию. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ЛИЧНОСТНЫЕ – формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; знать основные моральные нормы поведения; мотивация учебной деятельности. |
Средства обучения: презентация, проектор, компьютер.
Ход урока:
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность обучающихся |
| |
- Здравствуйте, дети! Прозвенел звонок для Вас. Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. | Слушают. Настраиваются на работу. |
| |
- Сегодня мы с вами отправимся на «золотой луг». А вот кто будет главным героем, вам подскажет загадка: Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? - Так какое растение будет героем «Золотого луга»? - А что вы знаете о том, как используют одуванчик?
| - Одуванчик. Мнения детей. - Одуванчик. - К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. |
| |
- Ребята, посмотрите на готовый образец изделия (демонстрируется готовый образец изделия). - Для чего нужно это изделие? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Нужно ли деталям придать форму? - Как можно соединить детали? - Теперь приступим к выполнению изделия. - Перед тем, как начать выполнять изделие, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами. Т.Б. при работе с ножницами - Без разрешения учителя не бери инструменты. - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. - Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй их в открытом виде. - Передавай ножницы кольцами в сторону товарища. - При работе следи за пальцами второй руки. - Будем выполнять нашу аппликацию по плану.
- А теперь украсим нашу аппликацию используя ваши одуванчики. | Анализируют готовый образец изделия. - Аппликация «Одуванчик из салфеток» - Можно подарить открытку маме, можно вставить в рамку и повесить на стену, как картину. - Цветная бумага, салфетка белого или желтого цвета, - Да. - При помощи клея. Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Выполнение аппликации по плану. Украшение аппликации, ее оформление. |
| |
- В природе нет одинаково красивых цветов, все цветы красивы по-своему. | Показ своей аппликации. Оценивание работ ребятами. |
| |
- Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. | Отвечают на вопрос по цепочке. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....