Рабочая программа по русскому языку для вторых классов к учебнику Поляковой
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по русскому языку к учебнику Поляковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_russkiy_yazyk_2_klass_polyakova.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и ученых пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
- интереса к познанию русского языка;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
-чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
-представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;
- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- принимать роль в учебном сотрудничестве;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя суще-ствительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- осуществлять действие взаимоконтроля.
.
Предметные результаты .
Система языка : Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
- определять качественную характеристику звука;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко – буквенный разбор простых по слоговому составу слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с е ё ю я; в словах с разделительными ъ и ь знаками; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);
- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Морфология.
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- находить грамматические группы слов (части речи);
- определять у имени существительного значение, опознавать грамматические признаки
- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени сущ – го (в роде и числе);
- находить грамматические группы слов: самостоятельные слова и служебные (предлог, союз);
- узнавать личные местоимения, числительные.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных учителем словах;
- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;
- применять правила правописания:
• написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч9 щ (в положении под ударением и без ударения);
• отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч,щс другими согласными, кроме л;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);
• знаки препинания (. ?!) в конце предложения;
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
Обучающийся получит возможность научиться:
-применять правила правописания:
• разделительные ь и ъ;
• непроизносимые согласные в корне (ознакомление);
• ь после шипящих на конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Синтаксис.
Обучающийся научится:
- находить главные члены предложения (основы пр - ия): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);
- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
- восстанавливать деформированные предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать пр – ия распространенные и нераспространенные;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении (по смысловым вопросам);
- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении
. Состав слова (морфемика).
Обучающийся научится:
Подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и словоизменение;
- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог.
Развитие речи.
Обучающийся научится:
-использовать средства устного общения (голос, темп, мимику жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;
-анализировать чужую устную речь при прослушивании записей, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов.
-осознавать собственную устную речь: с какой целью с кем и где происходит общение;
-понимать особенности диалогической формы речи;
-первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
-первичному умению строить устное монологическое высказывание на определённую тему;
-определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста;
-восстанавливать деформированный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-распознавать тексты разных видов: повествование, описание;
-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
-определять последовательность частей текста;
-составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление, электронное письмо,
sms- сообщение.
Лексика (изучается во всех разделах курса).
Обучающийся научится:
- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий.
.Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий;
- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов;
- пользоваться словарями по указанию учителя;
- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя
Содержание учебного предмета.
Рабочая программа курса «Русский язык. Обучение грамоте» для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Авторской программы А.В.Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В.Полякова Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Москва: Издательство «Просвещение , 2009).
На изучение русского языка отводится во 2 классе - 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Фонетика, орфоэпия (12 ч)
- Звуки и буквы. Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Фонетический разбор слова.
- Русский алфавит: правильное название букв.
- Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.
- Гласные ударные и безударные.
- Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова.
- Обозначение буквами е, ё,ю, я два звука.
- Соотношение звуков и букв с йотированными гласными.
- Буквы е и ё. Их различия.
- Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика (8 ч)
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков гласными буквами. Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком в конце слова. Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я. Звуковое значение букв:е, ё, ю, я.
Морфология (58 ч)
- Предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
- Установление связи слов в предложении.
- Второстепенные члены предложения (без введения термина).
- Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста.
- Деление текста на предложения.
- Абзац. Красная строка.
- Диалог.
- Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений.
- Выделение в тексте темы, основной мысли.
- Значение и употребление имени существительного. Различение сущ., отвечающих на вопрос кто?что?. Род и число имени существительного.
- Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- Число имён существительных.
- Изменение имён существительных по числам.
- Род имён существительных.
- Распознавание рода имён существительных.
- Глагол. Общее понятие.
- Распознавание глаголов
по вопросам.
- Значение и употребление глаголов в речи, вопросычто делать? что сделать?Изменение глаголов по числам.
- Распознавание глаголов
в речи.
- Правописание слов с парными согласными на конце. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове.
- Имя прилагательное.
- Связь имени прилагательного с именем существительным.
- Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем существительным.
- Составление словосочетаний по схемеприлагательное + существительное.
- Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных.
- Изменение имён прилагательных по числам.
- Родственные слова. Выделение корня слова.
- Признаки однокоренных слов.
- Определение корня в слове.
- Понятие о предлогах и их роли в речи.
- Упражнение в правописании предлогов со словами.
- Изменение имен существительных по падежам (не называя термина падеж).
- Изменение глаголов по временам.
- Будущее сложное время глагола.
- Образование будущего времени глагола.
- Определение числа и времени глагола.
Орфография и пунктуация (61 ч).
- Мягкий знак в конце слова.
- Мягкий знак в середине слова.
- Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.
- Образование слов с ъ при помощи приставок.
- Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне.
- Определение ударного
и безударного слога в словах.
- Проверка безударного гласного в корне слова.
- Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.
Синтаксис ( 12 ч)
Предложение. Основа предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Упражнение в составлении предложений.
Состав слова (морфемика) (3 ч)
Корень слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
Приставка. Окончание.
Суффикс.
Развитие речи (16 ч)
- Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тесте. Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи. Синонимы и антонимы в пословицах.
- Создание небольшого текста на заданную тему.
- Работа с деформированным текстом.
- Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух.
- Составление текста на заданную тему.
- Обучающее сочинение по серии картинок на заданную тему.
- Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту.
- Обучающее изложение по коллективно составленному плану.
- Восстановление деформированного текста по серии картинок.
- Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану.
- Что такое речь. Устная и письменная речь.
- Выделение в тексте темы, основной мысли.
- Типы речи: разговорная, деловая, научная.
- Научно-деловое и художественное описание в тексте.
- Диалог и монолог.
- Наблюдение за словосочетаниями в речи.
- Изложение содержания увиденного текста.
- Составление плана текста.
- Текст-описание.
- Секреты речи. Образное сравнение в загадке.
Лексика (изучается во всех разделах курса)
Понимание слова как единства звучания и значения.
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Слово, звуки и буквы | 2 | |
Предложение | 5 | |
Гласные и согласные звуки | 7 | |
Ударные и безударные слоги | 8 | |
Перенос слов | 3 | |
Имена собственные | 9 | |
Твердые и мягкие согласные звуки | 12 | |
Разделительные ь и ъ | 5 | |
Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн | 6 | |
Текст | 6 | |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 4 | |
Имя существительное | 8 | |
Число имен существительных | 4 | |
Род имен существительных | 3 | |
Глагол | 7 | |
Звонкие и глухие согласные звуки | 2 | |
Парные согласные звуки в конце слова | 6 | |
Имя прилагательное | 15 | |
Изменение имен прилагательных по родам | 4 | |
Изменение имен прилагательных по числам | 3 | |
Корень слова. Однокоренные слова | 5 | |
Предлоги | 3 | |
Изменение имен существительных по вопросам | 3 | |
Настоящее и прошедшее время глагола | 7 | |
Безударные гласные в корне слова | 12 | |
Будущее время глагола | 7 | |
Речь | 12 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку во 2 классе «Г» - 170 часов.
№ п/п | Тема | ||
Слово, звуки и буквы (2ч) | |||
1 | 2.1 Знакомство с учебником. Слово. | ||
2 | 2.2 Слово. Звуки и буквы. | ||
Предложение (5ч) | |||
3 | 1.1 Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. | ||
4 | 1.2 Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | ||
5 | 1.3 Связь между словами в предложении. | ||
6 | 1.4 Второстепенные члены предложения. | ||
7 | 1.5 Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант | ||
Гласные и согласные звуки (7 ч.) | |||
8 | 3.1 Гласные и согласные звуки, их отличие. | ||
9 | 3.2 Алфавит. Алфавитное название букв. | ||
10 | 3.3 Обозначение буквами гласных и согласных звуков. | ||
11 | 3.4 Определение гласных и согласных звуков в словах. | ||
12 | 3.5 Фонетическая транскрипция слова. | ||
13 | 3.6 Проверочная работа по теме «Слово». | ||
14 | 3.7 Гласные и согласные звуки. Анализ работ. Р/р Работа с деформированным текстом. | ||
Ударные и безударные слоги (8ч) | |||
15 | 4.1 Слогообразующая роль гласных звуков. | ||
16 | 4.2 Деление слов на слоги. | ||
17 | 4.3 Ударение. | ||
18 | 4.4 Ударный и безударный слог. Правила постановки ударения в словах. | ||
19 | 4.5 Диктант №1 по теме «Звуки и буквы». | ||
20 | 4.6 Изменение значения слов от ударения. Анализ работ. | ||
21 | 4.7 Количество слогов в слове. Разноместное ударение. | ||
22 | 4.8 Проверочная работа по теме «Предложение». | ||
Перенос слов по слогам (3ч) | |||
23 | 5.1 Перенос слов по слогам. | ||
24 | 5.2 Перенос слов с ь и й в середине. | ||
25 | 5.3 Правила переноса слов. | ||
Имена собственные(11ч) | |||
26 | 6.1 Имена собственные. | ||
27 | 6.2 Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. | ||
28 | 6.3 Заглавная буква в именах собственных. | ||
20 | 6.4 Имена собственные: имя, отчество, фамилия. | ||
30 | 6.5 Р/р. Работа с деформированным текстом. | ||
31 | 6.6 Имена собственные: клички животных. | ||
32 | 6.7 Географические названия- имена собственные. | ||
33 | 6.8 Правописание имен собственных | ||
34 | 6.9 Словарный диктант. Распознавание в речи имен собственных. | ||
35 | 6.10 Контрольный диктант №2 по теме «Имена собственные» | ||
36 | 6.11 Анализ контрольной работы. Имена собственные | ||
Твердые и мягкие согласные звуки.(12ч) | |||
37 | 7.1 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. | ||
38 | 7.2 Мягкий знак в конце слова. | ||
39 | 7.3 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | ||
40 | 7.4 Мягкий знак в середине слова. | ||
41 | 7.5 Правописание ь в середине и в конце слова. | ||
42 | 7.6 Звуковое значение букв е, ё, ю, я. | ||
43 | 7.7.Обозначение йотированными буквами два звука. | ||
44 | 7.8 Буквы е и ё. | ||
45 | 7.9 Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. | ||
46 | 7.10 Слова с йотированными буквами. | ||
47 | 7.11. Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные» | ||
48 | 7.12.Твердые и мягкие согласные. Звуко-буквенный анализ слов | ||
Разделительные ь и ъ. (5 ч) | |||
49 | 8.1 Разделительные ь и ъ. | ||
50 | 8.2 Слова с разделительными ь и ъ. | ||
51 | 8.3 Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» | ||
52 | 8.4 Образование слов с ъ при помощи приставок. | ||
53 | 8.5 Правописание слов с разделительными ь и ъ. | ||
Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ (6 ч) | |||
54 | 9.1 Шипящие согласные ж, ш. | ||
55 | 9.2 Правописание сочетаний. | ||
56 | 9.3 Словарный диктант. Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. | ||
57 | 9.4 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. | ||
58 | 9.5 Шипящие согласные. | ||
59 | 9.6 Проверочная работа по теме «Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ». | ||
Текст (6 ч) | |||
60 | 10.1 Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. | ||
61 | 10.2 Деление текста на предложения. | ||
62 | 10.3 Монолог. Проверочное списывание по теме «Текст» | ||
63 | 10.4 Абзац. Красная строка. | ||
64 | 10.5 Диалог. Восстановление деформированного текста | ||
65 | 10.6 Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». | ||
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.(4ч) | |||
66 | 11.1 Виды предложения по цели высказывания. | ||
67 | 11.2 Побудительные, вопросительные предложения. Словарный диктант. | ||
68 | 11.3 Восклицательные предложения. | ||
69 | 11.4 Проверочная работа по теме «Состав слова» | ||
Имя существительное (8 ч) | |||
70 | 12.1 Имя существительное. Общее понятие об имени существительном. | ||
71 | 12.2 Имена существительные: собственные и нарицательные. | ||
72 | 12.3 Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||
73 | 12.4 Имена существительные: одушевленные и неодушевленные. | ||
74 | 12.5 Имена существительные. | ||
75 | 12.6 Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное» | ||
76 | 12.7. Анализ контрольного диктанта. Признаки имен существительных | ||
77 | 12.8 Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту | ||
Число имен существительных (5 ч) | |||
78 | 13.Изменение имен существительных по числам | ||
79 | 13.1 Число имен существительных. | ||
80 | 13.2 Изменение имен существительных по числам. | ||
81 | 13.3 Местоимение | ||
82 | 13.4Единственное и множественное число имени существительного | ||
Род имен существительных (4 ч) | |||
83 | 14. Изменение имен существительных по родам | ||
84 | 14.1 . Род имен существительных. | ||
85 | 14.2 Распознавание рода имен существительных. | ||
86 | 14.3 Проверочная работа по теме «Род и число имен существительных» | ||
Глагол (7 ч) | |||
87 | 15.1 Словарный диктант. Глагол. Общее понятие. | ||
88 | 15.2 Распознавание глаголов по вопросам. | ||
89 | 15.3 Распознавание глаголов в речи. | ||
90 | 15.4 Признаки глаголов | ||
91 | 15.5 Изменение глаголов по числам. | ||
92 | 15.6 Проверочная работа по теме «Глагол» | ||
93 | 15.7 Р/р Сочинение- миниатюра с элементами описания «Зимние забавы» | ||
Звонкие и глухие согласные (2 ч) | |||
94 | 16.1 Звонкие и глухие согласные. | ||
95 | 16.2 Парные и непарные звонкие и глухие согласные. | ||
Парные согласные звуки в конце слова (6 ч) | |||
96 | 17.1 Парные согласные звуки в конце слова. | ||
97 | 17.2 Согласные звуки [б], [п], | ||
98 | 17.3 Согласные звуки [д], [т]. | ||
99 | 17.4 Правописание слов с парными согласными на конце. | ||
100 | 17.5 Словарный диктант. Парные согласные звуки в конце слова. | ||
101 | 17.6 Проверочная работа по теме «Парные согласные звуки в конце слова» | ||
Имя прилагательное (15 ч) | |||
102 | 18.1 Имя прилагательное. Значение имен прилагательных. Роль имен прилагательных в речи | ||
103 | 18.2 Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
104 | 18.3 Признаки предметов - имена прилагательные. | ||
105 | 18.4 Образование прилагательных от существительных и глаголов. | ||
106 | 18.5 Словарный диктант. Согласование имен прилагательных с именами существительными. | ||
107 | 18.6 Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки» | ||
108 | 18.7 Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. | ||
109 | 18.8 Словосочетания «прилагательное + существительное». | ||
110 | 18.9 Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | ||
111 | 18.10 Анализ контрольного диктанта. Согласные звуки [г], [к]. | ||
112 | 18.11 Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. | ||
113 | 18.12 Согласные звуки [в], [ф]. | ||
114 | 18.13 Правописание парных согласных на конце слова. | ||
115 | 18.14 Проверочная работа по теме «Парные согласные на конце слова» | ||
116 | 18.15 Способы проверки парных согласных на конце слова | ||
Изменение имен прилагательных по родам(4 ч) | |||
117 | 19.1 Изменение имен прилагательных по родам. | ||
118 | 19.2 Родовые окончания имен прилагательных. | ||
119 | 19.3 Определение рода имен прилагательных. | ||
120 | 19.4 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | ||
Изменение имен прилагательных по числам (3 ч) | |||
121 | 20.1 Изменение имен прилагательных по числам. | ||
122 | 20.2 Единственное и множественное число имен прилагательных. | ||
123 | 20.3 Словарный диктант. Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
Корень слова. Однокоренные слова. (5 ч) | |||
124 | 21.1 Корень слова. Однокоренные слова. | ||
125 | 21.2 Признаки однокоренных слов. | ||
126 | 21.4 Контрольный диктант по теме №5 «Корень слова» | ||
127 | 21.3 Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова и форма слова. | ||
128 | 21.5 Определение корня в словах. | ||
Предлоги (3 ч) | |||
129 | 22.1 Предлоги. Роль предлогов в речи. | ||
130 | 22.2 Правописание предлогов со словами. | ||
131 | 22.3 Предлоги и приставки, их отличие | ||
Изменение имен существительных по вопросам (3 ч) | |||
132 | 23.1 Изменение имен существительных по вопросам. | ||
133 | 23.2 Форма слова . | ||
134 | 23.3 Правописание предлогов и приставок | ||
Настоящее и прошедшее время глагола (7 ч) | |||
135 | 24.1 Время глагола. | ||
136 | 24.2 Определение времени глагола. | ||
137 | 24.3 Образование настоящего и прошедшего времени глагола. | ||
138 | 24.4 Образование и определение времени глагола. | ||
139 | 24.5 Настоящее, будущее и прошедшее время глагола. | ||
140 | 24.6 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану | ||
141 | 24.7 Образование и определение времени глагола. | ||
Безударные гласные (12 ч) | |||
142 | 25.1 Ударные и безударные в корне. | ||
143 | 25.2 Определение ударного и безударного слога в словах. | ||
144 | 25.3 Проверка безударного гласного в корне. | ||
145 | 25.4 Подбор проверочных слов с безударными гласными. | ||
146 | 25.5 Правописание безударной гласной в корне слова. | ||
147 | 25.6 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | ||
148 | 25.7 Слова с безударными гласными в корне. | ||
149 | 25.8 Словарный диктант. Подбор проверочных слов с безударными гласными. | ||
150 | 25.9 Контрольный диктант по теме № 6 «Безударная гласная в корне слова» | ||
151 | 25.10 Анализ контрольного диктанта. Безударная гласная в корне слова. | ||
152 | 25.11 Правописание безударной гласной в корне слова. | ||
153 | 25.12 Проверочное списывание по теме «Безударная гласная в корне слова» | ||
Будущее время глагола (7 ч) | |||
154 | 26.1 Будущее сложное время глагола. | ||
155 | 26.2 Образование будущего времени глагола. | ||
156 | 26.3 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | ||
157 | 26.4 Определение времен глаголов. | ||
158 | 26.5 Число и время глагола. | ||
159 | 26.6 Главные члены предложения. Словосочетания. | ||
160 | 26.7 Проверочная работа по теме «Будущее время глагола» | ||
Речь (10 ч) | |||
161 | 27.1 Словарный диктант. Что такое речь? | ||
162 | 27.2 Типы речи: разговорная, деловая, научная. | ||
163 | 27.3 Научно-деловое и художественное описание в тексте. | ||
164 | 27.4 Озаглавливание текста. | ||
165 | 27.5 Правописание слов с изученными орфограммами. | ||
166 | 27.6 Итоговая контрольная работа | ||
167 | 27.7 Анализ контрольной работы. Тема текста. Словосочетания. | ||
168 | 27.8 Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану | ||
169 | 27.9 Сравнения в тексте. | ||
170 | 27.10 План текста. Речь-повествование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной....
Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой
Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная запи...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса к учебнику В.П. Канакиной
Программа содежит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требование к обучающимся....
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку в 4 класса по учебнику Поляковой А.В
Рабочая программа и КТП по русскому языку в 4 классе по учебнику Поляковой А.В....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику А.В. Поляковой.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...