Рабочая программа по русскому языку для вторых классов к учебнику Поляковой
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа и КТП по русскому языку к учебнику Поляковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_russkiy_yazyk_2_klass_polyakova.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике и ученых пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

-        этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-        самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

-представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

-принимать  и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия   

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя суще-ствительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)   в   соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации   об  изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 -выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно  использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля.

.

Предметные результаты .

Система языка : Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

- определять качественную характеристику звука;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять звуко – буквенный разбор простых по слоговому составу слов;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с е ё ю я; в словах с разделительными ъ и ь знаками; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления);

- использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

 Морфология.

Обучающийся научится:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- определять у имени существительного значение, опознавать грамматические признаки

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать зависимость форм рода и числа имен прилагательных от форм имени сущ – го (в роде и числе);

- находить грамматические группы слов: самостоятельные слова и служебные (предлог, союз);

- узнавать личные местоимения, числительные.

 Орфография и пунктуация.

 Обучающийся научится:

- находить орфограммы в указанных учителем словах;

- использовать орфографический словарь (см. в учебнике) как средство самоконтроля;

- применять правила правописания:

•        написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч9 щ (в положении под ударением и без ударения);

•        отсутствие   мягкого   знака в сочетаниях букв ч,щс другими согласными, кроме л;

•        перенос слов;

•            прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

•        проверяемые безударные гласные в корне слова;

•        парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•        непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных (перечень слов в учебнике);

•        знаки препинания (. ?!) в конце предложения;

- безошибочно   списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.

Обучающийся получит возможность научиться:

 -применять правила правописания:

•            разделительные ь и ъ;

•        непроизносимые   согласные в корне (ознакомление);

•        ь после шипящих на конце имен существительных (рожь - нож, ночь - мяч);

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

  Синтаксис.

Обучающийся научится:

- находить главные члены предложения (основы пр - ия): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних);

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать пр – ия распространенные и нераспространенные;

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении (по смысловым вопросам);

- определять на практическом уровне роль форм слов и служебных слов для связи слов в предложении

Состав слова (морфемика).

Обучающийся научится:

Подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать словообразование и словоизменение;

- выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

- различать приставку и предлог.

   Развитие речи.

Обучающийся научится:

-использовать средства устного общения (голос, темп, мимику жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-анализировать чужую устную речь при прослушивании записей, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов.

-осознавать собственную устную речь: с какой целью с кем и где происходит общение;

-понимать особенности диалогической формы речи;

-первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-первичному умению строить устное монологическое высказывание на определённую тему;

-определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста;

-восстанавливать деформированный текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

-распознавать тексты разных видов: повествование, описание;

-находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

-определять последовательность частей текста;

-составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление, электронное письмо,

sms- сообщение.

 Лексика (изучается во всех разделах курса).

Обучающийся научится:

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий.

.Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий;

- понимать смысл омонимов (без введения понятия), фразеологизмов;

- пользоваться словарями по указанию учителя;

- пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя

Содержание учебного предмета.

 Рабочая программа курса «Русский язык. Обучение грамоте» для 2 класса составлена  на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Авторской программы  А.В.Поляковой, которая обеспечена учебником (А.В.Полякова   Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Москва: Издательство «Просвещение , 2009).

На изучение русского языка отводится во 2 классе - 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Фонетика, орфоэпия (12 ч)

- Звуки и буквы. Различение гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука. Фонетический разбор слова.

- Русский алфавит: правильное название букв.

- Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

- Гласные ударные и безударные.

- Парные согласные по мягкости и твёрдости. Обозначение мягкости согласных. Изменение смысла слова.

- Обозначение буквами е, ё,ю, я два звука.

- Соотношение звуков и букв с йотированными гласными.

- Буквы е и ё. Их различия.        

- Согласные звонкие и глухие. Парность согласных по глухости звонкости. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

   Графика (8 ч)

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме твердости и  мягкости согласных звуков гласными буквами. Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком в конце слова. Обозначение на письме мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я. Звуковое значение букв:е, ё, ю, я.

Морфология (58 ч)

- Предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

- Установление связи слов в предложении.

- Второстепенные члены предложения (без введения термина).

- Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение в тексте темы, основной мысли, составление плана текста.

- Деление текста на предложения.

- Абзац. Красная строка.

- Диалог.

- Разновидности предложений по цели высказывания и по интонации. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных предложений.

- Выделение в тексте темы, основной мысли.

- Значение и употребление имени существительного. Различение сущ., отвечающих на вопрос кто?что?. Род и число имени существительного.

- Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

- Число имён существительных.

- Изменение имён существительных по числам.

- Род имён существительных.

- Распознавание рода имён существительных.

- Глагол. Общее понятие.

- Распознавание глаголов

по вопросам.

- Значение и употребление глаголов в речи, вопросычто делать? что сделать?Изменение глаголов по числам.

- Распознавание глаголов

в речи.

- Правописание слов с парными согласными на конце. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове.

- Имя прилагательное.

- Связь имени прилагательного с именем существительным.

- Значение и употребление имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Согласование с именем существительным.

- Составление словосочетаний по схемеприлагательное + существительное.

- Определение рода имён прилагательных, родовые окончания прилагательных.

- Изменение имён прилагательных по числам.

- Родственные слова. Выделение корня слова.

- Признаки однокоренных слов.

- Определение корня в слове.

- Понятие о предлогах и их роли в речи.

- Упражнение в правописании предлогов со словами.

- Изменение имен существительных по падежам (не называя термина падеж).

- Изменение глаголов по временам.

- Будущее сложное время глагола.

- Образование будущего времени глагола.

- Определение числа и времени глагола.

Орфография и пунктуация (61 ч).

- Мягкий знак в конце слова.

- Мягкий знак в середине слова.

- Разделительные ь и ъ. Что разделяют ь и ъ.

- Образование слов с ъ при помощи приставок.

- Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Ударные и безударные гласные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в корне.

- Определение ударного

и безударного слога в словах.

- Проверка безударного гласного в корне слова.

- Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Синтаксис ( 12 ч)

Предложение. Основа предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Упражнение в составлении предложений.

Состав слова (морфемика) (3 ч)

Корень слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Приставка. Окончание.

Суффикс.

Развитие речи (16 ч)

- Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тесте. Понятие о синонимах и антонимах, наблюдения в речи. Синонимы и антонимы в пословицах.

- Создание небольшого текста на заданную тему.

- Работа с деформированным текстом.

- Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух.

- Составление текста на заданную тему.

- Обучающее сочинение по серии картинок на заданную тему.

- Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту.

- Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

- Восстановление деформированного текста по серии картинок.

- Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану.

- Что такое речь. Устная и письменная речь.

- Выделение в тексте темы, основной мысли.

- Типы речи: разговорная, деловая, научная.

- Научно-деловое и художественное описание в тексте.

- Диалог и монолог.

- Наблюдение за словосочетаниями в речи.

- Изложение содержания увиденного текста.

- Составление плана текста.

- Текст-описание.

- Секреты речи. Образное сравнение в загадке.

Лексика (изучается во всех разделах курса)

Понимание слова как единства звучания и значения.

 Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи  синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.

№ п/п

Тема

Количество часов

Слово, звуки и буквы

2

Предложение

5

Гласные и согласные звуки

7

Ударные и безударные слоги

8

Перенос слов

3

Имена собственные

9

Твердые и мягкие согласные звуки

12

Разделительные ь и ъ

5

Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

6

Текст

6

Повествовательные, вопросительные

и побудительные предложения

4

Имя существительное

8

Число имен существительных

4

Род имен существительных

3

Глагол

7

Звонкие и глухие согласные звуки

2

Парные согласные звуки в конце слова  

6

Имя прилагательное

15

Изменение имен прилагательных

по родам

4

Изменение имен прилагательных

по числам

3

Корень слова. Однокоренные слова

5

Предлоги

3

Изменение имен существительных по вопросам

3

Настоящее и прошедшее время глагола

7

Безударные гласные в корне слова

12

Будущее время глагола

7

Речь

12

Календарно-тематическое планирование

 по русскому языку во 2 классе «Г» - 170 часов.

п/п

Тема

Слово, звуки и буквы (2ч)

1

2.1 Знакомство с учебником. Слово.

2

2.2 Слово. Звуки и буквы.

Предложение (5ч)

3

1.1 Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.

4

1.2 Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

5

1.3 Связь между словами в предложении.

6

1.4 Второстепенные члены предложения.

7

1.5 Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант 

Гласные и согласные звуки (7 ч.)

8

3.1 Гласные и согласные звуки, их отличие.

9

3.2  Алфавит. Алфавитное название букв.

10

3.3 Обозначение буквами гласных и согласных звуков.

11

3.4 Определение гласных и согласных звуков в словах.

12

3.5 Фонетическая транскрипция слова.

13

3.6 Проверочная работа по теме «Слово».

14

3.7 Гласные и согласные звуки. Анализ работ. Р/р Работа с деформированным текстом.

Ударные и безударные слоги (8ч)

15

4.1 Слогообразующая роль гласных звуков.

16

4.2 Деление слов на слоги.

17

4.3 Ударение.

18

4.4 Ударный и безударный слог. Правила постановки ударения в словах.

19

4.5 Диктант  №1 по теме «Звуки и буквы».

20

4.6 Изменение значения слов от ударения. Анализ работ.

21

4.7 Количество слогов в слове. Разноместное ударение.

22

4.8 Проверочная работа по теме «Предложение».

Перенос слов по слогам (3ч)

23

5.1 Перенос слов по слогам.         

24

5.2 Перенос слов с ь и й в середине.

25

5.3 Правила переноса слов.

Имена собственные(11ч)

26

6.1 Имена собственные.

27

6.2 Имена, отчества и фамилии. Профессии людей.

28

6.3 Заглавная буква в именах собственных.

20

6.4 Имена собственные: имя, отчество, фамилия.

30

6.5 Р/р. Работа с деформированным текстом.

31

6.6 Имена собственные: клички животных.

32

6.7 Географические названия- имена собственные.

33

 6.8 Правописание имен собственных

34

6.9 Словарный диктант. Распознавание в речи имен собственных.

35

6.10 Контрольный диктант  №2 по теме «Имена собственные»

36

6.11  Анализ контрольной работы. Имена собственные

Твердые и мягкие согласные звуки.(12ч)

37

7.1 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и.

38

7.2 Мягкий знак в конце слова.

39

7.3 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

40

7.4 Мягкий знак в середине слова.

41

7.5 Правописание ь в середине и в конце слова.

42

7.6 Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

43

7.7.Обозначение йотированными буквами два звука.

44

7.8 Буквы е и ё.

45

7.9 Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.

46

7.10 Слова с йотированными буквами.

47

7.11. Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные»

48

7.12.Твердые и мягкие согласные. Звуко-буквенный анализ слов

Разделительные ь и ъ. (5 ч)

49

8.1 Разделительные ь и ъ.

50

8.2 Слова с разделительными  ь и ъ.

51

8.3 Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»

52

8.4 Образование слов с ъ при помощи приставок.

53

8.5 Правописание слов с разделительными  ь и ъ.

Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ (6 ч)

54

9.1 Шипящие согласные ж, ш.

55

9.2 Правописание сочетаний.

56

 9.3 Словарный диктант. Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.

57

9.4 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.

58

9.5 Шипящие согласные.

59

9.6 Проверочная работа по теме «Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ».

Текст (6 ч)

60

10.1 Текст. Связь предложений в тексте по смыслу.

61

10.2 Деление текста на предложения.

62

10.3 Монолог. Проверочное списывание по теме «Текст»

63

10.4 Абзац. Красная строка.

64

10.5 Диалог.  Восстановление деформированного текста

65

10.6 Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.(4ч)

66

11.1 Виды предложения по цели высказывания.

67

11.2 Побудительные, вопросительные предложения.  Словарный диктант.

68

11.3 Восклицательные предложения.

69

11.4 Проверочная работа по теме «Состав слова»

 Имя существительное (8 ч)

70

12.1 Имя существительное. Общее понятие об имени существительном.

71

12.2 Имена существительные: собственные и нарицательные.

72

12.3 Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

73

12.4 Имена существительные: одушевленные и неодушевленные.

74

12.5 Имена существительные.

75

12.6 Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

76

12.7. Анализ контрольного диктанта.  Признаки имен существительных

77

12.8 Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

Число имен существительных (5 ч)

78

13.Изменение имен существительных по числам

79

13.1 Число имен существительных.

80

13.2 Изменение имен существительных по числам.

81

13.3 Местоимение

82

13.4Единственное и множественное число имени существительного

Род имен существительных (4 ч)

83

14. Изменение имен существительных по родам

84

14.1 . Род имен существительных.

85

14.2 Распознавание рода имен существительных.

86

14.3 Проверочная работа по теме «Род и число имен существительных»

Глагол (7 ч)

87

15.1 Словарный диктант. Глагол. Общее понятие.

88

15.2 Распознавание глаголов по вопросам.

89

15.3 Распознавание глаголов в речи.

90

15.4 Признаки глаголов

91

15.5 Изменение глаголов по числам.

92

15.6 Проверочная работа по теме «Глагол»

93

15.7 Р/р Сочинение- миниатюра с элементами описания «Зимние забавы»

Звонкие и глухие согласные (2 ч)

94

16.1 Звонкие и глухие согласные.

95

16.2 Парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Парные согласные звуки в конце слова (6 ч)

96

17.1 Парные согласные звуки в конце слова.

97

17.2 Согласные звуки [б], [п],

98

17.3 Согласные звуки [д], [т].

99

17.4 Правописание слов с парными согласными на конце.

100

17.5 Словарный диктант. Парные согласные звуки в конце слова.

101

17.6 Проверочная работа по теме «Парные согласные звуки в конце слова»

Имя прилагательное (15 ч)

102

18.1 Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.  Роль имен прилагательных в речи

103

18.2 Связь имени прилагательного с именем существительным.

104

18.3 Признаки предметов - имена прилагательные.

105

18.4 Образование прилагательных от существительных и глаголов.

106

18.5 Словарный диктант. Согласование имен прилагательных с именами существительными.

107

18.6 Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки»

108

18.7 Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.

109

18.8 Словосочетания «прилагательное + существительное».

110

18.9 Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»

111

18.10  Анализ контрольного диктанта. Согласные звуки [г], [к].

112

18.11 Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с].

113

18.12 Согласные звуки [в], [ф].

114

18.13 Правописание парных согласных на конце слова.

115

18.14 Проверочная работа по теме «Парные согласные на конце слова»

116

18.15 Способы проверки парных согласных на конце слова

Изменение имен прилагательных по родам(4 ч)

117

19.1 Изменение имен прилагательных по родам.

118

19.2 Родовые окончания имен прилагательных.

119

19.3 Определение рода имен прилагательных.

120

19.4 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

Изменение имен прилагательных по числам (3 ч)

121

20.1 Изменение имен прилагательных по числам.

122

20.2 Единственное и множественное число имен прилагательных.

123

20.3 Словарный диктант. Морфологический разбор имени прилагательного.

Корень слова. Однокоренные слова. (5 ч)

124

21.1 Корень слова. Однокоренные слова.

125

21.2 Признаки однокоренных слов.

126

21.4 Контрольный диктант по теме  №5 «Корень слова»

127

21.3 Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова и форма слова.

128

21.5 Определение корня в словах.

Предлоги (3 ч)

129

22.1 Предлоги. Роль предлогов в речи.         

130

22.2 Правописание предлогов со словами.

131

22.3 Предлоги и приставки, их отличие

Изменение имен существительных по вопросам (3 ч)

132

23.1 Изменение имен существительных по вопросам.

133

23.2 Форма слова .

134

23.3 Правописание предлогов и приставок

Настоящее и прошедшее время глагола (7 ч)

135

24.1 Время глагола.         

136

24.2 Определение времени глагола.

137

24.3 Образование настоящего и прошедшего времени глагола.

138

24.4 Образование и определение времени глагола.

139

24.5 Настоящее, будущее и прошедшее время глагола.

140

24.6 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану

141

24.7 Образование и определение времени глагола.

Безударные гласные (12 ч)

142

25.1 Ударные и безударные в корне.

143

25.2 Определение ударного и безударного слога в словах.

144

25.3 Проверка безударного гласного в корне.

145

25.4 Подбор проверочных слов с безударными гласными.

146

25.5 Правописание безударной гласной в корне слова.

147

 25.6 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

148

25.7 Слова с безударными гласными в корне.

149

25.8 Словарный диктант. Подбор проверочных слов с безударными гласными.

150

25.9 Контрольный диктант по теме  № 6 «Безударная гласная в корне слова»

151

25.10 Анализ контрольного диктанта. Безударная гласная в корне слова.

152

25.11 Правописание безударной гласной в корне слова.

153

25.12 Проверочное списывание по теме «Безударная гласная в корне слова»

Будущее время глагола (7 ч)

154

26.1 Будущее сложное время глагола.

155

26.2 Образование будущего времени глагола.

156

26.3 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

157

26.4 Определение времен глаголов.

158

26.5 Число и время глагола.

159

26.6 Главные члены предложения. Словосочетания.

160

26.7 Проверочная работа по теме «Будущее время глагола»

Речь (10 ч)

161

27.1 Словарный диктант. Что такое речь?

162

27.2 Типы речи: разговорная, деловая, научная.

163

27.3 Научно-деловое и художественное описание в тексте.

164

27.4 Озаглавливание текста.

165

27.5 Правописание слов с изученными орфограммами.

166

27.6 Итоговая контрольная работа

167

27.7 Анализ контрольной работы. Тема текста. Словосочетания.

168

27.8 Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану

169

27.9 Сравнения в тексте.

170

27.10 План текста. Речь-повествование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной....

Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой

Учебная рабочая программа  по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная запи...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса к учебнику В.П. Канакиной

Программа содежит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требование к обучающимся....

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку в 4 класса по учебнику Поляковой А.В

Рабочая программа и КТП по русскому языку в 4 классе по учебнику Поляковой А.В....

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику А.В. Поляковой.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...