Рабочая программа по русскому языку для 3 класса к учебнику В.П. Канакиной
рабочая программа (русский язык, 3 класс) по теме
Программа содежит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требование к обучающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_ena.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Павловского района Алтайского края
МБОУ «Сахарозаводская СОШ»
СОГЛАСОВАНО: Протокол № __ (МО, РМО, ОМО) Или экспертное заключение | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Сахарозаводская СОШ» ______________ Т.Н.Коровина Приказ № ___от ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 3 КЛАССА
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
(2012-2013 уч.год)
Программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной (Концепция и программы для начальных классов, М. П. -2010)
Срок реализации – 1 год.
Составитель: Ена Елена Николаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Черемное
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программой для начальной общеобразовательной школы по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /- М.: Просвещение,2010г./, учебно-методическим комплексом учебного предмета «Русский язык» В.П. Канакиной. Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Цель - развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
Задачи:
- вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;
- развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное;
- формировать грамматические понятия: текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, значимые части слова;
- совершенствование речевых знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему и главную мысль, части текста, составлять план;
- вырабатывать навыки грамотного письма.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.
Для достижения поставленных целей и задач выбраны следующие методы обучения:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративные;
- репродуктивные.
Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.
Формы контроля:
- контрольное списывание;
- диктант;
- тест.
Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:
Учебник В.П. Канакиной «Русский язык 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2012.
Рабочая тетрадь по русскому языку. В.П. Канакина. Части 1 и 2- М.: «Просвещение»,2012.
Календарно-тематическое планирование
№ нед. | № ур. | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Стр. учебника |
1 | Язык и речь | 2 | ||
1 нед. | 1.1 | Виды речи. | 6-7 | |
1.2 | Для чего нужен язык. | 8-10 | ||
2 | Текст | 2 | ||
2.1 | Что такое текст. | 12-13 | ||
2.2 | Типы текстов. | 13-14 | ||
3 | Предложение | 12 | ||
3.1 | Что такое предложение. | 15-16 | ||
2 нед. | 3.2 | Виды предложений по цели высказывания. | 17-18 | |
3.3 | Знаки препинания в конце предложений. | 19-20 | ||
3.4 | Виды предложений по интонации. | 21-23 | ||
3.5 | Обращение. | 24-25 | ||
3.6 | Главные и второстепенные члены предложения. | 26-27 | ||
3 нед. | 3.7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 28-30 | |
3.8 | Простое и сложное предложения. | 31-32 | ||
3.9 | Словосочетание. | 35-36 | ||
3.10 | Обучающее сочинение по картине. | 37 | ||
3.11 | Закрепление по теме. | 38 | ||
4 нед. | 3.12 | Контрольная работа по теме «Предложение». | ||
4 | Слово и его лексическое значение | 6 | ||
4.1 | Однозначные и многозначные слова. | 40-41 | ||
4.2 | Синонимы и антонимы. | 42-44 | ||
4.3 | Омонимы. | 45-46 | ||
4.4 | Словосочетание. | 47-48 | ||
5 нед. | 4.5 | Фразеологизмы. | 49-51 | |
4.6 | Изложение по вопросам. | 52 | ||
5 | Части речи | 5 | ||
5.1 | Что такое части речи. | 53-54 | ||
5.2 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 55-56 | ||
5.3 | Имя прилагательное. | 57-58 | ||
6 нед. | 5.4 | Имя числительное. | 59-60 | |
6 | Однокоренные слова | 1 | ||
6.1 | Однокоренные слова. | 61-62 | ||
7 | Слово и слог. Звуки и буквы. | 7 | ||
7.1 | Гласные звуки. | 63-64 | ||
7.2 | Согласные звуки. | 65-66 | ||
7.3 | Правописание слов с парным согласным звуком. | 67 | ||
7 нед. | 7.4 | Разделительный мягкий знак. | 68-69 | |
7.5 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 70 | ||
7.6 | Закрепление по теме. | 71-72 | ||
7.7 | Контрольная работа по теме «Слово и слог. Звуки и буквы». | |||
8 | Состав слова | 20 | ||
8.1 | Корень слова. | 74-75 | ||
8 нед. | 8.2 | Корень слова. | 76-77 | |
8.3 | Корень слова. | 78 | ||
8.4 | Формы слова. Окончание. | 79-80 | ||
8.5 | Как найти в слове окончание. | 81-82 | ||
8.6 | Как найти в слове окончание. | 83 | ||
9 нед. | 8.7 | Контрольная работа за 1 четверть. | ||
8.8 | Приставка. | 84-85 | ||
8.9 | Значения приставок. | 86-88 | ||
8.10 | Суффикс. | 89-90 | ||
8.11 | Значения суффиксов. | 91-92 | ||
10 нед. | 8.12 | Значения суффиксов. | 93-94 | |
8.13 | Основа слова. | 95-96 | ||
8.14 | Основа слова. | 97 | ||
8.15 | Основа слова. | 98 | ||
8.16 | Изложение по плану. | 99 | ||
11 нед. | 8.17 | Закрепление по теме «Состав слова». | 100 | |
8.18 | Закрепление по теме «Состав слова». | 101 | ||
8.19 | Контрольная работа по теме: «Состав слова». | |||
8.20 | Работа над ошибками. | |||
9 | Правописание частей слова | 30 | ||
9.1 | Орфограммы в значимых частях слова. | 102-103 | ||
12 нед. | 9.2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 104-105 | |
9.3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 106 | ||
9.4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 107-108 | ||
9.5 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 109 | ||
9.6 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 110 | ||
13 нед. | 9.7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 111-112 | |
9.8 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 113 | ||
9.9 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 114 | ||
9.10 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 115 | ||
9.11 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 116 | ||
14 нед. | 9.12 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 117-118 | |
9.13 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 119 | ||
9.14 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 120 | ||
9.15 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 121-122 | ||
9.16 | Сочинение-описание по картине. | 123 | ||
15 нед. | 9.17 | Правописание суффиксов и приставок. | 124-125 | |
9.18 | Правописание суффиксов и приставок. | 126-127 | ||
9.19 | Правописание суффиксов и приставок. | 128 | ||
9.20 | Правописание суффиксов и приставок. | 129-130 | ||
9.21 | Правописание приставок и предлогов. | 131-132 | ||
16 нед. | 9.22 | Контрольная работа по теме «Правописание частей слова». | 133 | |
9.23 | Правописание приставок и предлогов. | 134-135 | ||
9.24 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 136-137 | ||
9.25 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 138-139 | ||
9.26 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 140 | ||
17 нед. | 9.27 | Закрепление по теме. | 141 | |
9.28 | Закрепление по теме. | 142 | ||
9.29 | Закрепление по теме. | |||
9.30 | Закрепление по теме. | |||
10 | Части речи. | 75 | ||
10.1 | Общее представление о частях речи. | 4-6 | ||
Имя существительное | 30 | |||
18 нед. | 10.2 | Имя существительное. | 8-9 | |
10.3 | Роль имен существительных в речи. | 10-11 | ||
10.4 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 12-13 | ||
10.5 | Изложение по вопросам. | 14 | ||
10.6 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 15-16 | ||
19 нед. | 10.7 | Наши проекты. Тайна имени. | 17-19 | |
10.8 | Число имен существительных. | 20-21 | ||
10.9 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 22-23 | ||
10.10 | Изложение по плану. | 24 | ||
10.11 | Род имен существительных. | 25-26 | ||
20 нед. | 10.12 | Род имен существительных. | 27-28 | |
10.13 | Род имен существительных. | 29-30 | ||
10.14 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 31-32 | ||
10.15 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 33-34 | ||
10.16 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 35 | ||
21 нед. | 10.17 | Падеж имен существительных. | 36-37 | |
10.18 | Падеж имен существительных. | 38-39 | ||
10.19 | Падеж имен существительных. | 40-41 | ||
10.20 | Сочинение по картине. | 41 | ||
10.21 | Именительный падеж. | 42 | ||
22 нед. | 10.22 | Родительный падеж. | 43-45 | |
10.23 | Дательный падеж. | 46-47 | ||
10.24 | Винительный падеж. | 48-49 | ||
10.25 | Различие дательного и винительного падежа. | 50-51 | ||
10.26 | Творительный падеж. | 52-53 | ||
23 нед. | 10.27 | Предложный падеж. | 54-55 | |
10.28 | Изложение по коллективно составленному плану. | 56 | ||
10.29 | Все падежи. | 57-59 | ||
10.30 | Обобщение знаний об имени существительном. | 60-62 | ||
10.31 | Контрольная работа по теме: «Имя существительное». | |||
Имя прилагательное | 19 | |||
24 нед. | 10.32 | Имя прилагательное. | 64-65 | |
10.33 | Связь прилагательных с существительным. | 66-67 | ||
10.34 | Роль прилагательных в тексте. | 68 | ||
10.35 | Роль прилагательных в тексте. | 69 | ||
10.36 | Упражнение в распознавании и употреблении прилагательных. | 70-71 | ||
25 нед. | 10.37 | Род имен прилагательных. | 72-73 | |
10.38 | Изменение прилагательных по родам. | 74 | ||
10.39 | Изменение прилагательных по родам. | 75 | ||
10.40 | Изменение прилагательных по родам. | 76-77 | ||
10.41 | Число имен прилагательных. | 78-79 | ||
26 нед. | 10.42 | Изменение прилагательных по числам. | 80-81 | |
10.43 | Контрольная работа за 3 четверть. | 82 | ||
10.44 | Изменение прилагательных по падежам. | 83 | ||
10.45 | Изменение прилагательных по падежам. | 84-85 | ||
10.46 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. | 86 | ||
27 нед. | 10.47 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. | 87 | |
10.48 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. | 88 | ||
10.49 | Сочинение по картине. | 89-90 | ||
10.50 | Закрепление по теме: «Имя прилагательное». | |||
Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное». | 5 | |||
10.51 | Местоимение | 92-93 | ||
28 нед. | 10.52 | Личные местоимения. | 94-95 | |
10. 53 | Лицо и число личных местоимений. | 96-97 | ||
10.54 | Употребление местоимений в тексте. | 98 | ||
10.55 | Закрепление по теме: «Местоимение». | |||
Глагол | 21 | |||
10.56 | Глагол как часть речи. | 100-101 | ||
29 нед. | 10.57 | Роль глаголов в речи. | 102-103 | |
10.58 | Роль глаголов в речи. | 104 | ||
10.59 | Сочинение по рисункам. | 105 | ||
10.60 | Неопределенная форма глагола. | 106-107 | ||
10.61 | Неопределенная форма глагола. | 108 | ||
30 нед. | 10.62 | Число глаголов. | 109-110 | |
10.63 | Времена глаголов. | 111 | ||
10.64 | Времена глаголов. | 112 | ||
10.65 | Времена глаголов. | 113-114 | ||
10.66 | Времена глаголов. | 115 | ||
31 нед. | 10.67 | Изменение глаголов по временам. | 116-117 | |
10.68 | Изменение глаголов по временам. | 118-119 | ||
10.69 | Изложение по вопросам. | 120 | ||
10.70 | Род глаголов в прошедшем времени. | 121-122 | ||
10.71 | Род глаголов в прошедшем времени. | 123 | ||
32 нед. | 10.72 | Правописание НЕ с глаголами. | 124-125 | |
10.73 | Правописание НЕ с глаголами. | 126-127 | ||
10.74 | Правописание НЕ с глаголами. | 128-129 | ||
10.75 | Закрепление по теме: «Глагол». | 130 | ||
10.76 | Контрольная работа по теме: «Глагол». | |||
Повторение изученного за год | 10 | |||
33 нед. | 11.1 | Части речи. | 131-132 | |
11.2 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 133 | ||
11.3 | Предложение. | 134-135 | ||
11.4 | Текст. | 136-137 | ||
11.5 | Правописание частей слова. | 138-139 | ||
34 нед. | 11.6 | Правописание частей слова. | 140 | |
11.7 | Изложение по плану. | 141 | ||
11.8 | Контрольная работа за год. | 142-143 | ||
11.9 | Правописание частей слова. | |||
11.10 | Закрепление изученного. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- Названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- Частей речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, предлог);
- Членов предложения: главных и второстепенных.
Учащиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов);
- Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- Производить звуко-буквенный разбор слова;
- Разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- Распознавать части речи и их грамматические признаки;
- Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять имена существительные с ударными окончаниями, изменять имена прилагательные по родам в ед. ч.; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;
- Интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложений по цели высказывания и интонации,
- Вычленять в предложении основу и словосочетания;
- Производить элементарный синтаксический разбор предложений;
- Определять тему текста, его основную мысль, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- Определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- Писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Лист дополнений и изменений
№ пп | Дополнения, изменения | Дата | Согласование с администрацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику Канакиной
Программа составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
рабочая программа по русскому языку 3 класс,по учебнику Канакиной В.П., ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности граждан...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (к учебнику Канакиной В.П.) ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, ресурсное обеспечение образовательного процесса....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК Школа России автор Канакина
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса УМК "Школа России автор Канакина...