Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch._programma_rus._yaz_3_klass.docx | 51.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
дата | № п/п | Тема (раздел), количество часов | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности. | |
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||
1 | Повторение (18 часов) Различение понятий «предложение» и «словосочетание». | Сходство и различие предложения и словосочетания | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | Понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём; разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений: - выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме; - различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста; - использовать различные части речи как члены предложения; конструировать предложения и тексты; | |
2 | Выделение словосочетаний в предложении | Выделять словосочетания из предложений | |||
3 4 | Различение предложений по цели высказывания и интонации | Виды предложений по цели высказывания | |||
5 | Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признаки предмета | Распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета, начальную форму имени существительного | |||
6 | Начальная форма имени существительного | ||||
7 | Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных | Различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | |||
8 | Часть речи – предлог. Его роль в предложении | Находить предлог в тексте. Гласные и согласные звуки и буквы, алфавит. Располагать слова по алфавиту. | |||
9 10 | Контрольный диктант №1 Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит. | ||||
11 | Перенос слов. Ударение. | Правильно переносить слова | |||
12 13 | Безударная гласная в корне слова | Обозначать безударные гласные в корнях слов | |||
14 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные | Обозначать звонкие и глухие согласные на конце слов | |||
15 | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. | Обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме. | |||
16 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак. | Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком. | |||
17 | Обучающее изложение «Первый снег» | Писать изложение по коллективно составленному плану. | |||
18 | Контрольный диктант № 2 | ||||
19 | Предложение 17 ч. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией; отличать предложения от словосочетаний; находить словосочетания в предложениях; различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание; владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»; использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные. | |
20 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | Выделять главные члены предложения и обозначать части речи. | |||
21 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи | ||||
22 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. | ||||
23 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены | ||||
24 | Обучающее изложение «Кормушка на пруду» | Писать изложение по коллективно составленному плану. | |||
25 | Второстепенные члены предложения | Ставить вопросы к второстепенным членам предложения. | |||
26 | Составление предложений по схемам | Составлять предложения по схемам | |||
27 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы | |||
28 | Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи | Производить синтаксический разбор предложений | |||
29 | Сочинение на тему «Кто как готовится к зиме» | Составлять рассказ по рисунку | |||
30 | Логическое ударение в предложении Постановка логического ударения в предложении | Ставить логическое ударение в предложении | |||
31 | |||||
32 | Предложение с интонацией перечисления | Произносить предложения с интонацией перечисления | |||
33 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | Ставить запятые в предложении с интонацией перечисления | |||
34 35 | Постановка в предложении логического ударения | Ставить логическое ударение в предложении | |||
36 | Состав слова (63 часа) Окончание – изменяемая часть слова | Определение окончания слова | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»); разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня; различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного); подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки; объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник; объяснять различие в значении многозначных слов; различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов; использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач: определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе); применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях: определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе); применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях: в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова; в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-. | |
37 | Нулевое окончание | Выделять нулевое окончание в слове | |||
38 | Контрольный диктант № 3 | ||||
39 40 | Основа слова. | Анализировать написание слов с изученными орфограммами | |||
41 | Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным | Выделять в слове основу | |||
42 | Корень слова | Выделять корень в слове | |||
43 | Приставка | Выделять приставку в слове | |||
44 | Суффикс | Выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу | |||
45 | Разбор слова по составу | Разбирать слова по составу | |||
46 | 2 четверть Различение разных форм одного слова и однокоренных слов | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | |||
47 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | Обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов | |||
48 | Состав слова. Перенос слов | Делить слова для переноса; разбирать слова по составу. | |||
49 | Единообразное написание корней однокоренных слов | Выделять корень в однокоренных словах. | |||
50 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | Выделять основы в словах. | |||
51 | Чередование согласных звуков в корне слова | Обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова. | |||
52 | Беглые гласные в корне слова | ||||
53 | Чередование согласных и беглые гласные в корне слова | ||||
54 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | Разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова | |||
55 56 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | Образовывать слова с помощью суффиксов. | |||
57 | Диктант № 4 по теме «Однокоренные слова» | Анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |||
58 | Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек | ||||
59 | Обучающее изложение «Маленький дятел» | ||||
60 | Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек | Проверять гласную в суффиксах –ик, -ек. | |||
61 | Знакомство с эпистолярным жанром. | Алгоритм построения поздравительного послания | |||
62 | Приставка – значимая часть слова. | Выделять приставку в слове. | |||
63 | Правописание приставок. | ||||
64 | |||||
65 | |||||
66 | Сочинение на тему «Зима в природе» | ||||
67 | Правописание приставок и предлогов | Писать слова с приставками и предлогами | |||
68 | |||||
69 | Изложение «Птичья дружба» | ||||
70 | Правописание частицы не с глаголами. | Писать НЕ с глаголами. | |||
71 | |||||
72 | Диктант № 5 за 2 четверть | ||||
73 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | Анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |||
74 | Контрольное списывание № 6 за 2 четверть | ||||
75 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Писать слова с разделительным мягким знаком | |||
76 | |||||
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | Писать слова с разделительным мягким знаком | |||
77 | Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака. | ||||
78 | Изложение «Победа» | ||||
79 | Правописание непроизносимых согласных | Писать слова с непроизносимыми согласными. | |||
80 | |||||
81 | 3 четверть Правописание непроизносимых согласных | ||||
82 | |||||
83 | Обучающее изложение «Какие бывают дупла?» | ||||
84 85 | Правописание непроизносимых согласных. | Редактировать текст; писать слова с непроизносимыми согласными | |||
86 | Написание слов с удвоенными согласными | Писать слова с удвоенными согласными, разбирать слова по составу | |||
87 | |||||
88 | Упражнение в написании слов с удвоенными согласными | Писать слова с удвоенными согласными | |||
89 | Сложные слова | Написание сложных слов | |||
90 | Написание сложных слов | Писать сложные слова | |||
91 | Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | ||||
92 | Сложные слова. Сложные слова | Писать сложные слова | |||
93 | |||||
94 | |||||
95 | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание корней» | ||||
96 97 98 | Сложные слова. | Анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |||
99 | Имя существительное (22 часов) Понятие об имени существительном | Определение имени существительного. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные:- Целеполагание;- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте; определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак); различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые; определять число и род имён существительных; изменять существительные по числам; различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ; грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ; ставить существительные в начальную форму; изменять форму имён существительных в контексте. | |
100 | Употребление имён существительных в речи | Употреблять имена существительные. | |||
101 | Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» | ||||
102 | Род и число имён существительных | Определять род и число имён существительных | |||
103 | |||||
104 105 | Существительные мужского рода с твёрдыми и мягкими основам | Определять род и число имён существительных; выделять основу | |||
Имена существительные среднего | |||||
106 | |||||
107 | Изложение «Пески остановили» | ||||
108 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова | Правило написания имён существительных с шипящим на конце | |||
109 | Имена существительные с шипящим звуком на конце слова | ||||
110 | |||||
111 | Изменение имён существительных по вопросам. | Изменять имена существительные по вопросам. | |||
112 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | |||
113 | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Устанавливать связи слов в предложении, ставить вопросы | |||
114 | Общее понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам | Определение склонения; названия падежей | |||
115 | Изменение имён существительных по падежам | Название падежей и вопросы к ним. Склонять имена существительные | |||
116 | Склонение имён существительных | ||||
117 | |||||
118 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» | ||||
119 | Склонение имён существительных | Определять род, число и падеж имён существительных. | |||
120 | Контрольный диктант № 8 | ||||
121 122 | Имя прилагательное ( 18 ч.) Употребление имён прилагательных в речи | Определять род, число и падеж имён существительных. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные:- Целеполагание - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте; выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными; определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание; определять род и число прилагательных по родовым окончаниям; изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам; разбирать имена прилагательные по составу. | |
123 | Роль прилагательных в тексте | ||||
124 | Число и род имён прилагательных | Изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе. | |||
125 | Изменение имён прилагательных по числам и родам | Изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных. | |||
126 | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
127 | |||||
128 | |||||
129 | Изложение «Трудное слово» | ||||
130 | Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное» | Родовые окончания имён прилагательных | |||
131 | 4 четверть Родовые окончания имён прилагательных | ||||
132 | Изменение имён прилагательных | Анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |||
133 | Склонение имён прилагательных | Изменять имена прилагательные по падежам | |||
134 | |||||
135 | Обучающее изложение «Купание медвежат» | ||||
136 137 | Склонение имён прилагательных | Изменять имена прилагательные по падежам | |||
138 | Контрольное списывание №10 | ||||
139 | Глагол (22 часа) Понятие о глаголе | Определение глагола | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам; определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы; различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук; различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и на вопрос что сделать?. | |
140 | Образование глаголов из слов других частей речи | Образовывать глаголы от других частей речи | |||
141 142 | Употребление глаголов в неопределённой форме | Употреблять глаголы в неопределённой форме | |||
143 | Изложение «Новый муравейник» | ||||
144 145 | Число глаголов | Изменять глаголы по числам | |||
145 | Изменение глаголов по числам Изменение глаголов по числам | ||||
146 | |||||
147 | Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по временам | Временные формы глагола Изменять глаголы по временам | |||
148 | |||||
149 | Времена глагола | ||||
150 | Изменение глаголов по временам | ||||
151 | Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол» | ||||
152 153 154 155 | Лицо глагола | Анализировать написание слов с изученными орфограммами. | |||
156 157 | Окончание глаголов | Склонять местоимения | |||
158 159 | Личные местоимения | Склонять местоимения | |||
160 | Контрольный диктант №12 | ||||
161 – 170 | Повторение (10 часов) Предложение | Писать слова с изученными орфограммами. Различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. | Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Регулятивные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | различать главные и второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения; различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова; характеризовать чередование согласных и беглые гласные в слове; различать приставки и предлоги; характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам. | |
Состав слова | |||||
Правописание корней, приставок, суффиксов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК Школа России Л.М.Зеленина Т.Е. Хохлова расчитана на 5 часов в неделю (из них 1 час чистописанме)...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Школа России. Л.М.Зелениена Т.Е.Хохлова...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Л.М. Зеленина
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...