Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Чалова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch._programma_rus._yaz_3_klass.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

дата

п/п

Тема (раздел), количество часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности.

Освоение предметных  знаний

Универсальные учебные действия

1

Повторение (18 часов)

Различение понятий «предложение» и «словосочетание».

Сходство и различие предложения и словосочетания

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём; разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:

- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;

- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;

- использовать различные части речи как члены предложения;

конструировать предложения и тексты;

2

Выделение словосочетаний в предложении

Выделять словосочетания из предложений

3

4

Различение предложений по цели высказывания и интонации

Виды предложений по цели высказывания

5

Различение понятий «предмет» и «слово».

Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признаки предмета

Распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета, начальную форму имени существительного

6

Начальная форма имени существительного

7

Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных

Различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

8

Часть речи – предлог. Его роль в предложении

Находить предлог в тексте.

Гласные и согласные звуки и буквы, алфавит.

Располагать слова по алфавиту.

9

10

Контрольный диктант №1

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит.

11

Перенос слов. Ударение.

Правильно переносить слова

12

13

Безударная гласная в корне слова

Обозначать безударные гласные в корнях слов

14

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

Обозначать звонкие и глухие согласные на конце слов

15

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных.

Обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме.

16

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак.

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком.

17

Обучающее изложение «Первый снег»

Писать изложение по коллективно составленному плану.

18

Контрольный диктант № 2

19

Предложение 17 ч.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;

отличать предложения от словосочетаний;

находить словосочетания в предложениях;

различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;

владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;

использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.

20

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

Выделять главные члены предложения и обозначать части речи.

21

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

22

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

23

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены

24

Обучающее изложение «Кормушка на пруду»

Писать изложение по коллективно составленному плану.

25

Второстепенные члены предложения

Ставить вопросы к второстепенным членам предложения.

26

Составление предложений по схемам

Составлять предложения по схемам

27

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы

28

Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи

Производить синтаксический разбор предложений

29

Сочинение на тему «Кто как готовится к зиме»

Составлять рассказ по рисунку

30

Логическое ударение в предложении

Постановка логического ударения в предложении

Ставить логическое ударение в предложении

31

32

Предложение с интонацией перечисления

Произносить предложения с интонацией перечисления

33

Обозначение на письме запятой интонации перечисления

Ставить запятые в предложении с интонацией перечисления

34

35

Постановка в предложении логического ударения

Ставить логическое ударение в предложении

    36

Состав слова (63 часа)

Окончание – изменяемая часть слова

Определение окончания слова

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»);

разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми гласными в корне слова: свет – свеча; день – дня;

различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

подбирать группы однокоренных слов и изменять форму данного слова (имени существительного и прилагательного);

подбирать однокоренные слова с данным корнем, используя суффиксы и приставки;

объяснять (различать) роль приставки, суффикса в приобретении словом самостоятельного значения или нового оттенка в группе однокоренных слов: двор – дворик – дворник;

объяснять различие в значении многозначных слов;

различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;

использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:

определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

 применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, приставке или суффиксе);

применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:

в правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова;

в правописании приставок по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.

37

Нулевое окончание

Выделять нулевое окончание в слове

38

Контрольный диктант № 3

39

40

Основа слова.

Анализировать написание слов с изученными орфограммами

41

Выделение основы. Согласование прилагательного в словосочетании с именем существительным

Выделять в слове основу

42

Корень слова

Выделять корень в слове

43

Приставка

Выделять приставку в слове

44

Суффикс

Выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

45

Разбор слова по составу

Разбирать слова по составу

46

2 четверть

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

47

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

48

Состав слова. Перенос слов

Делить слова для переноса; разбирать слова по составу.

49

Единообразное написание корней однокоренных слов

Выделять корень в однокоренных словах.

50

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

Выделять основы в словах.

51

Чередование согласных  звуков в корне слова

Обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова.

52

Беглые гласные в корне слова

53

Чередование согласных и беглые гласные в корне слова

54

Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

Разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

55

56

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

Образовывать слова с помощью суффиксов.

57

Диктант № 4 по теме «Однокоренные слова»

Анализировать написание слов с изученными орфограммами.

58

Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек

59

Обучающее изложение «Маленький дятел»

60

 Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек

Проверять гласную в суффиксах –ик, -ек.

61

Знакомство с эпистолярным жанром.

Алгоритм построения поздравительного послания

62

Приставка – значимая часть слова.

Выделять приставку в слове.

63

Правописание приставок.

64

65

66

Сочинение на тему «Зима в природе»

67

Правописание приставок и предлогов

Писать слова с приставками и предлогами

68

69

Изложение «Птичья дружба»

70

Правописание частицы не с глаголами.

Писать НЕ с глаголами.

71

72

Диктант № 5 за 2 четверть

73

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

Анализировать написание слов с изученными орфограммами.

74

Контрольное списывание № 6 за 2 четверть

75

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Писать слова с разделительным мягким знаком

76

76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Писать слова с разделительным мягким знаком

77

Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака.

78

Изложение «Победа»

79

Правописание непроизносимых согласных

Писать слова с непроизносимыми согласными.

80

81

 3 четверть

Правописание непроизносимых согласных

82

83

Обучающее изложение «Какие бывают дупла?»

84

85

Правописание непроизносимых согласных.

Редактировать текст; писать слова с непроизносимыми согласными

86

Написание слов с удвоенными согласными

Писать слова с удвоенными согласными, разбирать слова по составу

87

88

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

Писать слова с удвоенными согласными

89

Сложные слова

Написание сложных слов

90

Написание сложных слов

Писать сложные слова

91

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

92

Сложные слова.

Сложные слова

Писать сложные слова

93

94

95

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание корней»

96

97

98

Сложные слова.

Анализировать написание слов с изученными орфограммами.

99

Имя существительное (22 часов)

Понятие об имени существительном

Определение имени существительного.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:- Целеполагание;- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;

определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;

определять число и род имён существительных;

изменять существительные по числам;

различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

грамотно писать существительные женского и мужского рода с нулевым окончанием и основами на Ж, Ч, Ш, Щ;

ставить существительные в начальную форму;

изменять форму имён существительных в контексте.

100

Употребление имён существительных в речи

 Употреблять имена существительные.

101

Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица»

102

Род и число имён существительных

Определять род и число имён существительных

103

104

105

Существительные мужского рода с твёрдыми и мягкими основам

Определять род и число имён существительных; выделять основу

Имена существительные среднего
рода с твёрдой и мягкой основами

106

107

Изложение «Пески остановили»

108

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова

Правило написания имён существительных с шипящим на конце

109

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова

110

111

Изменение имён существительных по вопросам.

Изменять имена существительные по вопросам.

112

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

Определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

113

Упражнение в установлении связи слов в предложении

Устанавливать связи слов в предложении, ставить вопросы

114

Общее понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам

Определение склонения; названия падежей

115

Изменение имён существительных по падежам

Название падежей и вопросы к ним.

Склонять имена существительные

116

Склонение имён существительных

117

118

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

119

Склонение имён существительных

Определять род, число и падеж имён существительных.

120

Контрольный диктант № 8

   121

   122

 Имя прилагательное ( 18 ч.) Употребление имён прилагательных в речи

Определять род, число и падеж имён существительных.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:- Целеполагание - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;

определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;

определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;

изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

разбирать имена прилагательные по составу.

123

Роль прилагательных в тексте

124

Число и род имён прилагательных

Изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе.

125

Изменение имён прилагательных по числам и родам

Изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

126

Родовые окончания имён прилагательных

127

128

129

Изложение «Трудное слово»

130

Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное»

Родовые окончания имён прилагательных

131

4 четверть

Родовые окончания имён прилагательных

132

Изменение имён прилагательных
по вопросам

Анализировать написание слов с изученными орфограммами.

133

Склонение имён прилагательных

Изменять имена прилагательные по падежам

134

135

Обучающее изложение «Купание медвежат»

136

137

Склонение имён прилагательных

Изменять имена прилагательные по падежам

138

Контрольное списывание №10

139

Глагол (22 часа)

Понятие о глаголе

Определение глагола

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и на вопрос что сделать?.

140

Образование глаголов из слов других частей речи

Образовывать глаголы от других частей речи

141

142

Употребление глаголов в неопределённой форме

Употреблять глаголы в неопределённой форме

143

Изложение «Новый муравейник»

144

145

Число глаголов

Изменять глаголы по числам

145

Изменение глаголов по числам

Изменение глаголов по числам

146

147

Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам

 Временные формы глагола

Изменять глаголы по временам

148

149

Времена глагола

150

Изменение глаголов по временам

151

Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол»

152

153

154

155

Лицо глагола

Анализировать написание слов с изученными орфограммами.

156

157

Окончание глаголов

Склонять местоимения

158

159

Личные местоимения

Склонять местоимения

160

Контрольный диктант №12

161 –

170

Повторение (10 часов)

Предложение

Писать слова с изученными орфограммами.

Различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

различать главные и второстепенные члены предложения;

различать распространённые и нераспространённые предложения;

различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

характеризовать чередование согласных и беглые гласные в слове;

различать приставки и предлоги;

характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам.

Состав слова

Правописание корней, приставок, суффиксов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК Школа России Л.М.Зеленина Т.Е. Хохлова расчитана на 5 часов в неделю (из них 1 час чистописанме)...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Школа России. Л.М.Зелениена Т.Е.Хохлова...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Л.М. Зеленина

Рабочая программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...